Конспект по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по художественно - эстетическому развитию "Клубочки для котят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubki.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клубочки для котят»
Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги; правильно держать фломастер, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).
ОО «Речевое развитие»:
- Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
- Развивать способность к общению, любознательность.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Формировать умения совместно выполнять задания.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
- Развивать координацию движений.
Материалы и оборудование:
Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Ход
Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?
Дети: Кошка.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:
У нашей кошечки
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
А у кошечки усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.
Дети гладят кошечку.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами покружимся и превратимся в котят.
Воспитатель: А как котята мяукают - громко или тихо?
Дети: Тихо.
Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.
Дети: Мяу-мяу!!!
Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Дети показывают как котёнок пьёт молоко.
Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?
Игра малой подвижности «Котята»
(Дети выполняют движения по текст) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
Дети трогают клубочки.
Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?
Дети: Потому что клубочек круглый.
Воспитатель: Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?
Дети: На мяч.
Гимнастика для глаз «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек.
Воспитатель рисует на большом листе клубок.
Воспитатель: Клубочки могут быть разного цвета. Нужно поставить красный фломастер на точку красного цвета (синий, зеленый, желтый). Это начало ниточки. Начнём рисовать от точки. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.
Воспитатель наглядно показывает на большом листе.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Возьмите фломастер правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь котятам будет с чем играть.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.
Котенок.
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:· продолж...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Клубочки для котят" вторая младшая группа
НОД "Клубочки для котят"...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" "Мисочки для котят" (аппликация)
НОД в 1-ой младшей группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" - аппликация "Мисочки для котят" использовала для развития у детей художественно-эсте...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...