КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Свечникова Людмила Валентиновна

Тема: «Выставка рыжих котов»

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

·        продолжать обучать детей рисовать методом «тычка жесткой кистью», расширять знания о домашних животных;

·        воспитывать умение слышать воспитателя, воспринимать характер загадки и стихотворения.

Предварительная работа:

·        рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение за ними во время прогулки;

·        дидактические игры;    

·        чтение художественной литературы.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryzhie_koty.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 по «Художественно-эстетическому развитию»

«Выставка рыжих котов»

(средняя группа)

                                                            Выполнила:

                                                                           Свечникова Людмила                

                                                             Валентиновна

г. Дзержинск

2014г.

Тема: «Выставка рыжих котов»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи: 

  • продолжать обучать детей рисовать методом «тычка жесткой кистью», расширять знания о домашних животных;
  • воспитывать умение слышать воспитателя, воспринимать характер загадки и стихотворения.

Предварительная работа: 

  • рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение за ними во время прогулки;
  • дидактические игры;        
  • чтение художественной литературы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, вопросы воспитателя, поощрения, похвала.

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций с кошками разных пород, рисование методом «тычка жесткой кистью»

Дифференцированный подход:

 Василия Я., Дашу С., Полину С.  привлечь к самостоятельному выводу. Активизировать Андрея М., Арину К., Викторию Г.

Материал: 

  • игрушечная кошка,
  • мольберты, гуашь,
  • жесткая кисть,
  • ватные палочки,
  • «непроливайки»,
  • альбомные листы с изображением контура кота.

Ход мероприятия

Ответы детей

В. Отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы,

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко

Догадались? Это…

Правильно! Это кошка.

Раздается стук в дверь.

Дети к нам кто-то пришел?

Входите, пожалуйста!

Ой, ребята, кто это?

Да, это кошка, давайте с ней поздороваемся, ее зовут Мурка.

Давайте, скажем – «Здравствуй, Мурка»

Она мне говорит, что хочет остаться у нас. Посмотреть, как вы рисуете и поиграть с вами.

Мы, конечно, пригласим ее на занятие.

(дети садятся в полукруг, перед мольбертом. Воспитатель усаживает кошечку).

Ребята, а сейчас послушайте рассказ, про это замечательное животное. (показывает на кошку).

«Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойная или раздраженная. Бегать, прыгать их любимое занятие. Кошка отличный охотник. Она ловит мышей и крыс. Кошки любят рыбу и молоко, но могут, есть фрукты, соленые огурцы и овощи.

Если вы захотите полюбоваться  кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких – вы должны догадаться. Послушайте стихотворение.

Жили-были два кота –

Восемь лапок два хвоста.

Подрались между собой

Рыжие коты,

Поднялись у них трубой

Рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью…

Прочь летели клочья-

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Ребята, догадались, каких котов мы будем рисовать?

Очень хорошо!

Скажи, Аня, каких?

Правильно. Повтори, Саша.

Молодец.

А сейчас послушаю Ваню Ч.

Замечательно. Вы внимательно слушали стихотворение, поэтому сразу ответили. Давайте нарисуем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Порадуем Мурлыку и можем пригласить детей из других групп. Вы согласны рисовать рыжих котов?

Тогда занимаем свои места за столами. Мурлыка тоже займет место, и будет смотреть на нас.

Ребята, садитесь прямо, ножки рядышком. А сейчас посмотрите на альбомный лист, на нем изображен контур котов и кошек. Я буду обводить контур называя части тела животного. Вы выполняете все, что я делаю.

Очень хороша. А сейчас берем кисть, поднимаем ее верх, и покажем указательным пальцем металлический стерженек где остановился ваш пальчик.

А сейчас можете приступать к рисованию.

(Во время рисования звучит музыкальное сопровождение).

Ребята, работу заканчиваем. Промываем кисти, отжимаем ворс о бортики «непроливайки» и ставим в карандашницы.

После того, как дети закончат рисовать, воспитатель обращается к ним.

Молодцы! Очень красивые котики и кошечки. Мурлыке тоже очень нравятся ваши рисунки. Я думаю настало время поиграть. Мурлыку тоже берем с собой.

(Физкультурная минутка под музыкальное сопровождение).

Вам покажем мы немножко

Как ступает мягко кошка

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнем: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!»

(Игра повторяется 2-3 раза).

Ну вот мы и отдохнули.

Сейчас пора занимать свои места и закончить работу.

(во время рисования звучит музыкальное сопровождение)

Ребята, а скажите, что еще есть у кошки? Ответь, Матвей.

Да, действительно, еще есть глаза, нос и усы. А каким цветом мы их нарисуем? Скажи, Ефим.

Молодец, Ефим. А посмотрите, ребята, у меня в руке ватная палочка. Я ее держу так же как кисть. Именно ей я дорисую глаза, нос и усы.

(воспитатель показывает, как рисовать)

А сейчас вы возьмите ватную палочку и дорисуйте: глаза, нос и усы.

А сейчас я предлагаю взять свои рисунки, расположить их на ковре, присесть и внимательно рассмотреть всех котов. А мурлыка скажет, какие рисунки ей больше понравились.

(Мурлыка хвалит детей за интересные рисунки. Говорит, что ей понравились дети и как они занимались.

Прощается и уходит.

Ответы детей (это кошка).

Ответы детей (киска).

Здравствуй, Мурка!

Да, пригласим!

Да!

Догадались!

Рыжих.

Рыжих.

Рыжих.

Да, согласны!

Дети занимают места.

Дети выполняют движения по контуру пальцем и проговаривают: голова, уши, туловище, хвост, лапы.

Дети берут кисти и подсказывают как надо держать кисть.

Дети закрашивают рисунок методом «тычка жесткой кистью» по линии всего контура, а потом внутри.

Дети промывают кисти.

Дети бесшумно идут

На цыпочках

Прыгают легко на месте

Дети присели

Ответы детей (у кошки есть глаза, нос, усы)

Ответы детей (черного цвета)

Дети рисуют. По желанию дорисовывают клубочки.

Анализ непосредственно образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»

занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...