Конспект мероприятия путешествие в мир русских народных сказок
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект мероприятия путешествие в мир русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_russkih_narodnyh_skazok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных раннее русских народных сказках.

Задачи: Учить угадывать знакомые сказки. Развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:

Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы); картинки/иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»; книжки – раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; просмотр русских народных сказок на видео.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на своих стульчиках)

Воспитатель 1: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки? (Дети: Давайте!)

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

Воспитатель 2: А сейчас присаживайтесь за столики. Мы приготовили для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель 1 показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Мы будем вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Вам нужно будет назвать не только сказку, но и персонажа. Только будьте очень внимательны. Хорошо? (Дети: Да!)

Воспитатель 3: Тогда начнем!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

Воспитатель 1: В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель 2: Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

Воспитатель 3: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

Воспитатель 1: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель 2: Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь, сказка «Маша и медведь»)

Воспитатель 3: Унесла его лиса

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»)

Воспитатель 1: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас мы немного отдохнём, что бы наши спинки не болели. Поднимайтесь со своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель 2: Отдохнули? (Дети: Да!) Ребята, посмотрите, что у меня есть (берёт в руки сундучок) Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила).

Воспитатель 3: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте мы с вами представим, что мы стали зайчиками.

Физкультминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель 1: Ребята, следующий наш конкурс – «Вопрос – ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

Воспитатель 2: Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

Воспитатель 3: Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (Под березой).

Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (Зайчик).

Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (Речка, яблонька, печка).

Воспитатель 1: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики – «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок).

Воспитатель 2: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А сейчас – игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!».

Проводится игра «Я начну…»

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель 2: «Зайчик»

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель 2: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель 2: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель 3: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель 3: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель 3: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель 3: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!»

Воспитатель 3: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель 1: А какое здание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель 3: Хорошо. А мы убедились, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Нам очень понравилось с вами играть. У нас есть для вас сюрприз – книжки – раскраски с героями русских народных сказок!

Воспитатель 2: Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!

(Дети рассматривают книжки – раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  Формировать умение детей отвечать на ...

Конспект НОД «Познавательное путешествие по мотивам русских народных сказок»

Ознакомление детей с народным фольклором через  русские народные сказки.Развивать умения детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям ге...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...