Календарно-тематическое планирование .Тема "Животные северных стран. Материки и континенты". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severnyh_stran._materiki_i_kontinenty.docx | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 8 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большой.» 2.Труд в уголке природы: карточка № 3 3. Беседа «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»» Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов. 4.Чтение Н. Носов «На горке» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра « Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Д\И «Что это? Кто это?» Цель: способствовать развитию связной речи, мышлению. Мирослава, Зубайр | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести сюжетные картинки по теме недели – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация на тему «Профилактика простудных заболеваний». |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Посчитаем пингвинов на льдине» Цель : Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.80 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 9 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;упражнения в прыжках, на равновесие. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.46 |
Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: декабрь № 6 | П/и «Море волнуется раз» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Хадиджа, Саша Б. | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Арина, Юля | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1. С-р игра «Аптека » Ц : формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала 2 . ПИД «Вода при замерзании расширяется» Цель : выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. | Д\И «Что это? Кто это?» Цель: способствовать развитию связной речи, мышлению. Саша З., Аня | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Для опыта: сосуды с водой. | ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 6 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Море волнуется раз» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Миша, Андрей | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Варя, Марьяна Мор. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 9 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа « Интересные факты о животных северных стран» Цель: расширить знания детей. 2.Д/И по ФЭМП « Найди отличие» Цель : развивать внимательность, усидчивость. 3. Дыхательная гимнастика « Воздушный шар »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д/и «Что лишнее?» Цель: побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям. Варя, Катя
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Рассматривание плаката «Животные Антарктики» - пополнение словарного запаса. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям совместно с ребёнком выбрать животного Севера и составить рассказ о нем. |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие.Лепка По плану руководителя дополнительного образования. Речевое развитие. Тема: « Тает месяц молодой» Цель : Повторить с детьми любимые стихотворения Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», с. 51 |
Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Роль снега и льда в жизни животных» Цель: обогащать словарь детей об условии жизни животных Севера, вечных снегах и льдах. Картотека: декабрь № 7 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы София, Максим | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: правильно размещать свои вещи в шкафу.
Варя, Ульяна | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.Хороводная игра « Заря- заряница» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение сказки «Песец и олень». Цель : расширять представления о жизни животных севера зимой.
| Д/и «Что лишнее?» Цель: побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям. Илья, Марсель | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 7 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы . Лиза, София | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Василиса
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Лучик »
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра « Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
| Д/И по ФЭМП « Найди отличие» Цель : развивать внимательность, усидчивость. Василиса, Саша Б. | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация на тему «Игры детей на свежем воздухе».
|
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « В гости к белому медведю» Цель : Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.83 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель: Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Угадай, что за животное» Цель : формировать умение называть животных Севера по характерным внешним признакам.. Картотека: декабрь № | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Марьяна Мур., Лиза | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. Варя, Ульяна | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.Игра малой подвижности « Мы охотимся на льва» Цель : развивать воображение. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают» Цель: сформировать понятия «номинал», «размен»; научить детей определять номи-нальную стоимость денежной единицы; формировать представления о возможности размена денег. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 139
| Д/И по ФЭМП « Найди отличие» Цель : развивать внимательность, усидчивость. Зубайр, Хадиджа | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 8 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Данил, Денис | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Саша Б., Марсель |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большой » 2. Артикуляционная гимнастика « Трубочка » 3. Дидактическая игра «Назови месяцы» » Цель: закрепить времена года, месяцы, развивать память. 4. Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?». Цель: сравнить белого и бурого медведей по внешнему виду, образу жизни, питанию. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Звуковой анализ слов Цель: развитие связной речи у детей, учить выполнять звуковой анализ слова. Зубайр, Максим | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Рассматривание картины: «Северное сияние» И. Харченко. - приобщать детей к миру искусства. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Дружба » Цель: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука - «йэ», продолжать формировать умение у детей называть слова с заданным звуком. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №16 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: декабрь № 9 | Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Данил, София | Выносной материал: лопатки . | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Аня, Саша З. | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1.С-р игра «Аптека» Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу 2. Конструирование «Волшебный сундучок с сюрпризом» Цель: научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.
| Звуковой анализ слов Цель: развитие связной речи у детей, учить выполнять звуковой анализ слова. Марьяна Мур., Варя | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Расчистить дорожки от снега . Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Аня, Ульяна | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Андрей, Зубайр
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 12 декабря
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Чтение рассказы Г. Снегирев «Про пингвинов». Цель: расширять представления детей о жизни пингвинов, умение внимательно слушать рассказы. 2. Беседа «Интересные факты о животных Арктики» Цель: расширять знания о хищниках, живущих на Севере. Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений - чередование разных видов ходьбы. Лиза, Данил
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?»- для рассматривания.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: « Магнит и компас» Цель : Познакомить со свойствами магнита .Опытным путём установить особенности его действия Литература: Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.492 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Какой это предмет?»: Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным. Картотека: декабрь №10 | Наблюдение за берёзой Цель: формировать представления о зимней берёзе, о том, как можно помочь деревьям пережить холодную зиму. Арина, Хадиджа | Выносной материал: лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Денис, Андрей | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 8 1. Хороводная « Заря- заряница» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: чередование разных видов ходьбы. Миша, Катя
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : декабрь № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за берёзой Цель: формировать представления о зимней берёзе, о том, как можно помочь деревьям пережить холодную зиму. Аня, Мирослава | Выносной материал: лопатки . | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Варя, Марьяна Мор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны - День народного единства!" (подготовительная группа)
Цель: Приобщить детей к истории России...
Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа
Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации. В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Планирование по тематической неделе "Материки и континенты. Народы мира. (старшая группа)
Планирование п тематической неделе "Материки и континенты. Народы мира....
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...