Календарно-тематическое планирование .Тема "Животные северных стран. Материки и континенты". Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severnyh_stran._materiki_i_kontinenty.docx 50.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 8 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большой.»

2.Труд в уголке природы: карточка № 3

3.  Беседа  «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»»

 Цель:  дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

4.Чтение  Н. Носов «На горке»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра « Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Д\И «Что это? Кто это?»

Цель: способствовать развитию связной речи, мышлению.

 Мирослава, Зубайр

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести сюжетные картинки по теме недели  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация на тему «Профилактика простудных заболеваний».

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  Посчитаем пингвинов на льдине»

Цель :   Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.                                              

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.80                                                                                        

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:   Занятие 9

Цель:   Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;упражнения в прыжках, на равновесие.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.46

Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: декабрь  № 6

П/и «Море волнуется раз»

 Цель:   побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

  Хадиджа, Саша Б.

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

   Арина, Юля

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1. С-р игра «Аптека »

Ц : формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала                                            

2 . ПИД  «Вода при замерзании расширяется»

Цель : выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

  Д\И  «Что это? Кто это?»

Цель: способствовать развитию связной речи, мышлению.

 Саша З., Аня  

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта:  сосуды с водой.

Прогулка

Картотека  : декабрь № 6

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Море волнуется раз»

 Цель:   побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

 Миша, Андрей    

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

      Варя, Марьяна Мор.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 9 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Животные северных стран. Материки и континенты»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа « Интересные факты о животных северных стран»

 Цель:  расширить знания детей.

 2.Д/И по ФЭМП « Найди отличие»

Цель  : развивать внимательность, усидчивость.

 3. Дыхательная гимнастика « Воздушный шар »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

  Д/и «Что лишнее?»

 Цель: побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям.

 Варя, Катя

       

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

  Рассматривание плаката «Животные Антарктики» - пополнение словарного запаса.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Предложить родителям совместно с ребёнком выбрать животного Севера и составить рассказ о нем.  

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие.Лепка

По плану руководителя дополнительного образования.

Речевое развитие.

Тема:  « Тает месяц молодой»

Цель  :   Повторить с детьми любимые стихотворения           

Литература  :  В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», с. 51  

Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Роль снега и льда в жизни животных»

Цель: обогащать словарь детей об условии жизни животных Севера, вечных снегах и льдах.

Картотека: декабрь № 7

 Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы

 София, Максим

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:   правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 Варя, Ульяна

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

1.Хороводная игра « Заря- заряница»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение  сказки «Песец и олень».

Цель : расширять представления о жизни животных севера зимой.

   

  Д/и «Что лишнее?»

 Цель: побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям.

 Илья, Марсель  

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

                       

Прогулка

Картотека  : декабрь № 7

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за  сезонными изменениями.

Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе в начале зимы .

 Лиза, София

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Юля, Василиса

 

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  10 декабря

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Лучик »

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра « Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.  

 

     

Д/И по ФЭМП  « Найди отличие»

Цель  : развивать внимательность, усидчивость.

 Василиса, Саша Б.  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

Консультация на тему «Игры детей на свежем воздухе».

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «  В гости к белому медведю»

Цель  :   Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.83

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель: Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им. 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Угадай, что за животное»

Цель : формировать умение называть животных Севера по характерным внешним признакам..

Картотека: декабрь №

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

 Марьяна Мур., Лиза

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН :  намыливать руки до образования пены, тщательно смывать,

насухо вытирать.

   Варя, Ульяна

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1.Игра малой подвижности « Мы охотимся на льва»

Цель  : развивать воображение.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Как кот Белобок узнал, что такое номинал и как деньги разменивают»

Цель: сформировать понятия «номинал», «размен»; научить детей определять номи-нальную стоимость денежной единицы; формировать представления о возможности размена денег.      

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 139

 

Д/И по ФЭМП  « Найди отличие»

Цель  : развивать внимательность, усидчивость.

  Зубайр, Хадиджа

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 

       

Прогулка

Картотека  : декабрь № 8

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за   работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к чужому труду.

   Данил, Денис

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Саша Б.,  Марсель

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 11 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « У оленя дом большой  »

2. Артикуляционная гимнастика « Трубочка  »

3. Дидактическая игра «Назови месяцы»  »

Цель:  закрепить времена года, месяцы, развивать память.   

4. Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?».

Цель: сравнить белого и бурого медведей по внешнему виду, образу жизни, питанию.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

    Звуковой анализ слов

Цель: развитие связной речи у детей, учить выполнять звуковой анализ слова.    

 Зубайр, Максим  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Рисование , лепка по замыслу.  

  

 Рассматривание картины: «Северное сияние» И. Харченко. -  приобщать детей к миру искусства.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:  « Дружба  »

Цель:   Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука - «йэ»,  продолжать формировать умение у детей называть слова с заданным звуком.                   

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №16

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.  

 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: декабрь № 9

Трудовая деятельность.

Расчистить дорожки от снега

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

      Данил, София

Выносной материал:  

лопатки .

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

    Аня, Саша З.

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1.С-р игра «Аптека»

Ц : продолжать учить развивать сюжет игры по замыслу

 2. Конструирование «Волшебный сундучок с сюрпризом»

Цель: научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя.

 

     

   

    Звуковой анализ слов

Цель: развитие связной речи у детей, учить выполнять звуковой анализ слова.    

 Марьяна Мур., Варя

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  : декабрь № 9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Расчистить дорожки от снега  .  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

  Аня, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Андрей, Зубайр

     

                                                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 12 декабря

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Животные северных стран. Материки и континенты»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.  Чтение  рассказы Г. Снегирев «Про пингвинов».

Цель:  расширять представления детей о жизни пингвинов, умение внимательно слушать рассказы.

   2. Беседа «Интересные факты о животных Арктики»

Цель:  расширять знания о хищниках, живущих на Севере.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений -  чередование разных видов ходьбы.    

    Лиза, Данил

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

 Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»- для рассматривания.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема:  « Магнит и компас»

Цель  :   Познакомить со свойствами магнита .Опытным путём установить особенности его действия                                                     

Литература:  Л.А. Парамонова « Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»стр.492     

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им. 

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Д/и «Какой это предмет?»:

Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным.  

Картотека: декабрь №10

Наблюдение за берёзой

Цель:  формировать представления о зимней берёзе, о том, как можно помочь деревьям пережить холодную зиму.

 Арина, Хадиджа

Выносной материал:  

лопатки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

       Денис, Андрей

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 8

 1. Хороводная  « Заря- заряница»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений: чередование разных видов ходьбы. 

 Миша, Катя    

     

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  декабрь № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение  за берёзой

Цель:  формировать представления о зимней берёзе, о том, как можно помочь деревьям пережить холодную зиму.

 Аня, Мирослава  

Выносной материал:  

лопатки .

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Варя, Марьяна Мор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....

Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Планирование по тематической неделе "Материки и континенты. Народы мира. (старшая группа)

Планирование п тематической неделе "Материки и континенты. Народы мира....

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...