Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21._puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam_podg.gr_.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема недели: «Путешествие по странам и континентам»

Цели деятельности педагога: знакомство детей с обитателями пустынь и степей, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями приспосабливаемости животных  растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки животных зависят от условий среды проживания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы.

Пн.

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа по вопросам «Что такое путешествие?»  -  формирование представлений детей о путешественниках и туристах, их различиях, общих чертах (Лера, Злата, Егор К.).  

Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» - приобщение детей к наследию детской литературы.(подгруппа детей)

Д/игра «Выбери признаки зимы»  - способствовать закреплению признаков зимы (Данил,  Клим)

Д/и «Путешествие» - способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку  -  формирование навыков дежурства по столовой.

Ситуативный разговор о пользе и необходимости воды, о том, как её можно использовать и как сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать кругозор детей.

В уголке творчества подготовить листы с животными разных стран Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Наши путешествия».

Пазлы, лото «Кто где живет?»

Д/и «правила безопасности зимой» - способствовать закреплению правил безопасного поведения в зимний период года (гололед, оттепель, на водоеме, во время метели).

ООД

 Изобразительная деятельность. Лепка коллективная  «На дне морском» (И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (подг.гр), с.132).

Задачи: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные представления. Создать условия для творчества. Развивать воображение и чувство композиции.

Средства: пластилин, стеки, бросовый и природный материал, формочки для вырезания морских звезд, салфетки, доски д/лепки. Способы: рассматривание репродукций И.Айвазовского, слушание шума раковин, художественное слово, пояснения воспитателя о морских обитателях, загадывание загадок, самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

 Развитие речи. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картинок. (О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Занятие №21)

Задачи: формировать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; формировать умение подбирать слова – определения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Средства: сюжетные картинки, магнитная доска.

Способы: вопросы воспитателя по серии сюжетных картинок, одна из которых закрыта, рассказы группы детей, динамическая пауза, игра «Придумай окончание фразы», рефлексия.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

 

Прогулка

Спортивное упражнение с мячом - развивать умения    подбрасывать мяч вверх и  ловить его.

Наблюдение за вьюгой - обобщение представлений о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжение развития поисковой деятельности детей.

Загадывание загадок о зимних месяцах.

П/и «Поймай хвост дракона» -  развитие умения двигаться сообща, ловкости, внимания.

Труд на участке: расчистить дорожку вдоль веранды от снега - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры детей со снегом, со снежными постройками -  реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном » - расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля: дать понятия «Северный полюс» и «Южный полюс», Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем.(подгруппа детей)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Коллективный труд «Наведём порядок в группе»: стирка кукольного белья, мытьё игрушек, детской посудки.

Игра «Дорисуй транспорт» - закреплять представления о частях транспортных средств, деталях машин.

Конструирование из напольного и настольного конструктора – транспорт для путешествий.

Вечерняя прогулка

Упражнение для развития равновесия «Пройди по мостику» (Анфиса, Даша П.)

Словесная игра «Какой? Какая? Какие?» - развитие фонематического слуха, умения склонять прилагательные по родам и числам (Василиса – р/и)

Знакомство с пословицами и поговорками:

- Два друга: зима да вьюга. - Сугроб да вьюга: два друга.

Чтение стихотворения В.Фетисова «Зима пришла».

П/и «Мороз – Красный Нос» -  развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции.

Труд на участке – уборка игрушек - воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Вт.

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Загадывание загадок о крокодиле. Игра «Назови сказку, где один из героев – крокодил» (подгр.детей)

Чтение отрывка из сказки Р.Киплинга «Почему у слона длинный нос»

 М/и «Музыкальная лесенка» - развитие музыкальных способностей: слуха, тон, ритма.(Василиса – р/и)

Утренняя гимнастика  -  активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку  -  формирование навыков дежурства по столовой.

Игра «Прыгунчик» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Выкладывание силуэтов различных предметов из счетных палочек – развитие воображения, умения ориентироваться на плоскости, развитие мелкой моторики руки.

ООД

Математическое развитие №41 «Разность чисел»- знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки. »( Г.Е. Сычева, с.47)

Подготовка к обучению грамоте-  Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др.)

.(Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.124)

Двигательная деятельность ( на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.

Прогулка

 Спортивное упражнение «Бросание и ловля мяча от груди» -  развитие основных движений, координации, глазомера (Арсений, Даня)

Д/и «Кто больше знает?» - развитие эрудиции, умения логически мыслить (Ксюша, Тая)

Наблюдение за оттепелью -  развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз и вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст.

Загадывание загадок о зиме.

Знакомство с приметой: «Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет».

П/и «Два Мороза» - развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: совместно с детьми покормить птиц – воспитание заботливого отношения к пернатым друзьям.

Игры со снегом, катание на санках - воспитание чувства товарищества, доброжелательности.

Вечер

Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» - уточнить представление детей о том, что такое природа; расширить представления о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственный – хвойный; воспитывать любознательность.

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.

Настольно – печатные игры «Посчитаем, поиграем», «Лото», «Ходилки» - развитие умений игры по правилам.

Вечерняя прогулка

Спортивное упражнение «Лови-бросай» -  бросание и ловля мяча двумя руками от груди (подгруппа ребят)

Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу – будет метель; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели.

Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Игры «Семья. Поездка в зимний лес».

П/и «Хитрая лиса»  -  развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Труд на участке: смести снег с построек  -  воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца.

Среда

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/игра «Путешествие на волшебный остров» - способствовать формированию представлений детей о флоре и фауне различных стран; закреплять представления о пространственном ориентировании (Саша, Макар, Марьяна).

Решение проблемной ситуации  «Один на необитаемом острове» - формировать умение применять поисковый метод решения проблемы (Ваня, Анфиса).

Д/игра «Волшебный мешочек»  - развивать тактильные ощущения, логическое мышление (Егор К., Лера)

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку -  формирование навыков дежурства по столовой.

Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф»  - формировать умение составлять рассказ, опираясь  на противоположные признаки.

Моделирование карт – маршрутов путешественников по морям и землям.

Релаксация «Холодно – жарко».

ООД

 Развитие речи.  Тема: Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картинок.( О.С.Ушакова развитие речи детей 5-7 лет. №22)

Цель: формирование умения строить синтаксические конструкции, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность.

Способы: беседа воспитателя с детьми по вопросам, совместная речевая деятельность педагога и детей, групповое рассказывание детей по сюжетным картинкам, динамическая пауза, игра «Закончи предложение»,  рефлексия.

Средства: магнитная доска, сюжетные и предметные картинки, рабочие тетради по развитию речи.

 Изобразительная деятельность. Рисование  Тема: «Белый медведь и северное сияние (по представлению)» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественное творчество в детском саду)

Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, мелки), продолжать формировать умения изображать животных в движении, передавать особенности их внешнего вида и пропорции, воспитывать бережное отношение к животным.

Способы: беседа воспитателя с детьми, практическая работа детей, рефлексия.

Средства: трафареты,  тонированная бумага, краски, мелки, баночки для воды, тряпочки, кисти.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Индивидуальная работа   «Скажи наоборот» - расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.(Василиса – р/и, Матвей)

Наблюдение за сосульками - продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

Знакомство с приметами: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав.

Загадки о сосульках.

П/и «Рыбак и рыбки» -  развитие силы, ловкости.

Труд на участке: расчистить площадку перед крепостью для совместных игр - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры со снегом, со спортивным инвентарем – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.

Вечер

Знакомство со стихотворением С.Махотина «Два полюса» с целью расширения кругозора детей.(подгруппа детей)

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие на Северный полюс» - систематизировать представления детей об особенностях природных условий Крайнего севера; формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность наблюдать.

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Подготовка к ужину -  формирование навыков культурного поведения за столом.

Рассматривание картинок о Севере, животных Севера

  Имитация полета на ковре – самолете – развитие фантазии, воображения

Вечерняя прогулка

Д/и «Найди предмет такой же формы» - формирование умения работать в команде (Даша П., Клим)

Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить со свойствами льда.

Стихи о зиме А.Пушкина, А.Фета, Плещеева.

Зимняя забава «Кто первый?» - развивать ловкость, силу.

Труд: уборка игрушек и спортивного инвентаря после игр– способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом.

Четверг

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/игра «Кругосветное путешествие» - познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять представления о материках и странах; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные предложения; совершенствовать навыки общения.

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика  - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку  - формирование навыков дежурства по столовой.

Составление творческих рассказов на тему «Если б я был путешественником»

Самостоятельная творческая деятельность в игровых и тематических центрах по желанию детей.

ООД

 Математическое развитие  Тема: «Разность чисел (продолжение)» (Г.Е.Сычева ФЭМП у  дошкольников, №42).

Цель: закрепление  понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков длины с помощью линейки; развитие познавательных  процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.  Тема «Посылка из Америки» (Т.А.Третьякова Комплексные занятия с детьми 6-7 лет)  

Цель: способствовать закреплению представлений у детей о материках и странах, а так же о людях разных национальностей, уточнить представления об Америке и России, упражнять в различении флагов, назывании столиц этих стран, формировать патриотические чувства к Родине.

Способы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово, динамическая пауза, рефлексия.

Средства: магнитная доска, бумага для рисования, цветные карандаши, предметные картинки, глобус, карта мира, альбом «Национальные костюмы».

 Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках, в разной обуви; сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. (Андрей., Лера, Даша Ф.)

Упражнять Матвея, Василису (р/и) в прыжках на двух ногах через снежную преграду.

Наблюдение за следами человека - расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Чтение стихотворения А.Липецкого «Снежинки»

Знакомство с пословицами и поговорками

П/и «След в след» - развитие умения ходить друг за другом, попадая в след впереди идущего.

 Труд: уборка снега на участке малышей - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры с выносными пособиями -  формировать умение делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах снега, развивать воображение.

Вечер

Физкультурный досуг «Путешествие в страну чудес» -  совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом; в игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); доставить детям чувство радости. Способы: игровая мотивация, чтение отрывка из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», выполнение различных видов движений, игра «Отгадай 3 загадки»,соревновательные эстафеты «Полет на метле», «Кто быстрее» ит.д.

 Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Подготовка к ужину -  формирование навыков культурного поведения за столом.

Беседа «Научим Незнайку чистить зубы» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

  Игровая ситуация «Кругосветное путешествие» - совершенствовать представления о частях света; способствовать проявлению желания путешествовать, проявлять дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей словами: капитан, Азия, Индия, Европа, Тихий Океан.

Вечерняя прогулка

Д/и «Закончи предложение» - формирование умения логически верно закончить высказывание (Кирилл, Анфиса).

Беседа «Какие у тебя обязанности дома?» -  формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.(Злата, Егор К.)

Наблюдение за птицами -  расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них.

Приметы о птицах

Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации.

П/и «Волк во рву» -  упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции

Труд на участке -  воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Пятница

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Д/игра «Путешествие в Африку» - выявить представления о растительном и животном мире Африки; формировать умение участвовать в совместной деятельности ( Егор Н., Даша П., Лера)

Развивающая игра с палочками Кюизенера «Пройди по загаданному маршруту» - формирование пространственного мышления, умения ориентироваться на плоскости (Матвей, Василиса – р/и))

Прием и осмотр воспитанников.

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку  -  формирование навыков дежурства по столовой.

Дежурство по занятиям – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для занятия без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рассматривание  изображений животных жарких стран с целью расширения представлений об окружающем мире.

Лепка «Животные жарких стран» - формировать умение определять содержание работы, применять освоенные приемы и навыки лепки, передавать характерную форму животного.

 Изобразительная деятельность. Конструирование  из бумаги (оригами) «Животные теплых стран» (Е.А.Короткова Рисование, аппликация, конструирование в детском саду, стр.85).

Цель: продолжать развивать умения детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук.

Способы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, самостоятельная работа детей, рефлексия.

Средства: ватман, квадраты цветной бумаги, черный и зеленый фломастеры, клей, ножницы, зеленая бумага, простой карандаш..

Исследование объектов  живой и неживой природы.   Тема: «Лесные звери зимой» (Т.А.Третьякова Комплексные занятия с детьми 6-7 лет).

Цель: уточнить и расширить представления о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, дать представления о том, как люди помогают зимой зверям.

Средства: магнитная доска, предметные картинки, сюжетные картинки, плакат «Лес».

Способы: беседа воспитателя по вопросам. Поисковая ситуация. Рассказы детей, динамическая пауза. д/игра «У кого кто», рефлексия.

 Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Д/и «Один - много» - образование мн.ч.сущ. (подгр.детей)

Наблюдение за следами птиц -  продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Знакомство с приметами о птицах.

Загадывание загадок о зимующих птицах.

П/и «Тише едешь, дальше будешь» - развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки.

Труд на участке: помочь дворнику в уборке снега - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Самостоятельная двигательная активность детей: катание на санках, с горки.

Вечер

Беседа с детьми по вопросам: «В каких странах,   местах России ты побывал?» - способствовать развитию речи детей, желанию поделиться со сверстниками своими впечатлениями о поездках и путешествиях (Макар, Ваня, Марьяна)

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом.

Слушание фонограмм песен о весне, маме – формирование музыкальных способностей, умения совмещать слова текста и музыку.

Пластические этюды «Мартышка – кривляка», «Крокодил» .

Эстафета с мячом «Кенгуру» - кто быстрее допрыгает до черты с мячом м/коленями.                          

Вечерняя прогулка

Д/и «Придумай сам» - формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов (Злата, Карина, Даша Ф.)

Наблюдение за движением облаков - развивать представления о движении облаков

Чтение стихотворения С.Маршака «Зима»

Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

П/и «Зайцы и волк» - развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции.

Труд на участке - воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Рисование палочками на снегу – развитие воображения и творческих способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"

Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...

Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...