Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21._puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam_podg.gr_.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие по странам и континентам» Цели деятельности педагога: знакомство детей с обитателями пустынь и степей, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями приспосабливаемости животных растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки животных зависят от условий среды проживания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природы. | |||
Пн. | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Беседа по вопросам «Что такое путешествие?» - формирование представлений детей о путешественниках и туристах, их различиях, общих чертах (Лера, Злата, Егор К.). Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники» - приобщение детей к наследию детской литературы.(подгруппа детей) Д/игра «Выбери признаки зимы» - способствовать закреплению признаков зимы (Данил, Клим) Д/и «Путешествие» - способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой. Ситуативный разговор о пользе и необходимости воды, о том, как её можно использовать и как сохранить в доме и на улице, расширять и обогащать кругозор детей. | В уголке творчества подготовить листы с животными разных стран Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Наши путешествия». Пазлы, лото «Кто где живет?» Д/и «правила безопасности зимой» - способствовать закреплению правил безопасного поведения в зимний период года (гололед, оттепель, на водоеме, во время метели). |
ООД | Изобразительная деятельность. Лепка коллективная «На дне морском» (И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (подг.гр), с.132). Задачи: Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные представления. Создать условия для творчества. Развивать воображение и чувство композиции. Средства: пластилин, стеки, бросовый и природный материал, формочки для вырезания морских звезд, салфетки, доски д/лепки. Способы: рассматривание репродукций И.Айвазовского, слушание шума раковин, художественное слово, пояснения воспитателя о морских обитателях, загадывание загадок, самостоятельная деятельность детей, рефлексия. | ||
Развитие речи. Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картинок. (О.С.Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Занятие №21) Задачи: формировать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки; формировать умение подбирать слова – определения, синонимы и антонимы к заданным словам. Средства: сюжетные картинки, магнитная доска. Способы: вопросы воспитателя по серии сюжетных картинок, одна из которых закрыта, рассказы группы детей, динамическая пауза, игра «Придумай окончание фразы», рефлексия. | |||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
| |||
Прогулка | Спортивное упражнение с мячом - развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его. | Наблюдение за вьюгой - обобщение представлений о типичных зимних явлениях в неживой природе, продолжение развития поисковой деятельности детей. Загадывание загадок о зимних месяцах. П/и «Поймай хвост дракона» - развитие умения двигаться сообща, ловкости, внимания. Труд на участке: расчистить дорожку вдоль веранды от снега - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры детей со снегом, со снежными постройками - реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры. | |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Россия на шаре земном » - расширять представления о нашей Родине, о ее месте на планете Земля: дать понятия «Северный полюс» и «Южный полюс», Арктика и Антарктида, уточнить понятия пустыня, степь, океан, море, озеро; воспитывать интерес к Земле, на которой мы живем.(подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Коллективный труд «Наведём порядок в группе»: стирка кукольного белья, мытьё игрушек, детской посудки. | Игра «Дорисуй транспорт» - закреплять представления о частях транспортных средств, деталях машин. Конструирование из напольного и настольного конструктора – транспорт для путешествий. |
Вечерняя прогулка | Упражнение для развития равновесия «Пройди по мостику» (Анфиса, Даша П.) Словесная игра «Какой? Какая? Какие?» - развитие фонематического слуха, умения склонять прилагательные по родам и числам (Василиса – р/и) | Знакомство с пословицами и поговорками: - Два друга: зима да вьюга. - Сугроб да вьюга: два друга. Чтение стихотворения В.Фетисова «Зима пришла». П/и «Мороз – Красный Нос» - развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции. Труд на участке – уборка игрушек - воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность детей – воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |
Вт. | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Загадывание загадок о крокодиле. Игра «Назови сказку, где один из героев – крокодил» (подгр.детей) Чтение отрывка из сказки Р.Киплинга «Почему у слона длинный нос» М/и «Музыкальная лесенка» - развитие музыкальных способностей: слуха, тон, ритма.(Василиса – р/и) | Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой. Игра «Прыгунчик» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | Выкладывание силуэтов различных предметов из счетных палочек – развитие воображения, умения ориентироваться на плоскости, развитие мелкой моторики руки. |
ООД | Математическое развитие №41 «Разность чисел»- знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков вычисления с помощью числового луча; развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки. »( Г.Е. Сычева, с.47) | ||
Подготовка к обучению грамоте- Сопоставление звуков Д и Т. Орфография и орфоэпическое чтение (садик — сад, рады — рад и др.) .(Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.124) | |||
Двигательная деятельность ( на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||
Прогулка | Спортивное упражнение «Бросание и ловля мяча от груди» - развитие основных движений, координации, глазомера (Арсений, Даня) Д/и «Кто больше знает?» - развитие эрудиции, умения логически мыслить (Ксюша, Тая) | Наблюдение за оттепелью - развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз и вьюгу, иней; учить детей сравнивать зимние явления, находить сходства и различия; ввести в словарь детей слово наст. Загадывание загадок о зиме. Знакомство с приметой: «Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет». П/и «Два Мороза» - развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: совместно с детьми покормить птиц – воспитание заботливого отношения к пернатым друзьям. Игры со снегом, катание на санках - воспитание чувства товарищества, доброжелательности. | |
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Тайны русского леса» - уточнить представление детей о том, что такое природа; расширить представления о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес; закрепить понятия лиственный – хвойный; воспитывать любознательность. | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Посчитаем, поиграем», «Лото», «Ходилки» - развитие умений игры по правилам. |
Вечерняя прогулка | Спортивное упражнение «Лови-бросай» - бросание и ловля мяча двумя руками от груди (подгруппа ребят) | Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу – будет метель; если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели. Эмоционально – дидактическая игра «крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Игры «Семья. Поездка в зимний лес». П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Труд на участке: смести снег с построек - воспитание чувства ответственности за порученное дело, умения доводить начатое до конца. |
Среда | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д/игра «Путешествие на волшебный остров» - способствовать формированию представлений детей о флоре и фауне различных стран; закреплять представления о пространственном ориентировании (Саша, Макар, Марьяна). Решение проблемной ситуации «Один на необитаемом острове» - формировать умение применять поисковый метод решения проблемы (Ваня, Анфиса). Д/игра «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения, логическое мышление (Егор К., Лера) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой. Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» - формировать умение составлять рассказ, опираясь на противоположные признаки. | Моделирование карт – маршрутов путешественников по морям и землям. Релаксация «Холодно – жарко». |
ООД | Развитие речи. Тема: Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картинок.( О.С.Ушакова развитие речи детей 5-7 лет. №22) Цель: формирование умения строить синтаксические конструкции, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. Способы: беседа воспитателя с детьми по вопросам, совместная речевая деятельность педагога и детей, групповое рассказывание детей по сюжетным картинкам, динамическая пауза, игра «Закончи предложение», рефлексия. Средства: магнитная доска, сюжетные и предметные картинки, рабочие тетради по развитию речи. | ||
Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Белый медведь и северное сияние (по представлению)» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность и художественное творчество в детском саду) Цель: совершенствовать технику работы различными изобразительными материалами (краски, мелки), продолжать формировать умения изображать животных в движении, передавать особенности их внешнего вида и пропорции, воспитывать бережное отношение к животным. Способы: беседа воспитателя с детьми, практическая работа детей, рефлексия. Средства: трафареты, тонированная бумага, краски, мелки, баночки для воды, тряпочки, кисти. | |||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Прогулка | Индивидуальная работа «Скажи наоборот» - расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.(Василиса – р/и, Матвей) | Наблюдение за сосульками - продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность. Знакомство с приметами: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав. Загадки о сосульках. П/и «Рыбак и рыбки» - развитие силы, ловкости. Труд на участке: расчистить площадку перед крепостью для совместных игр - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей; игры со снегом, со спортивным инвентарем – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости. | |
Вечер | Знакомство со стихотворением С.Махотина «Два полюса» с целью расширения кругозора детей.(подгруппа детей) Развивающая образовательная ситуация «Путешествие на Северный полюс» - систематизировать представления детей об особенностях природных условий Крайнего севера; формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать способность наблюдать. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. Рассматривание картинок о Севере, животных Севера | Имитация полета на ковре – самолете – развитие фантазии, воображения |
Вечерняя прогулка | Д/и «Найди предмет такой же формы» - формирование умения работать в команде (Даша П., Клим) | Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить со свойствами льда. Стихи о зиме А.Пушкина, А.Фета, Плещеева. Зимняя забава «Кто первый?» - развивать ловкость, силу. Труд: уборка игрушек и спортивного инвентаря после игр– способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом. |
Четверг | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Д/игра «Кругосветное путешествие» - познакомить детей с животным миром морей и океанов; закреплять представления о материках и странах; активизировать развитие речевого словаря, умение строить логически законченные сложносочиненные предложения; совершенствовать навыки общения. | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой. Составление творческих рассказов на тему «Если б я был путешественником» | Самостоятельная творческая деятельность в игровых и тематических центрах по желанию детей. |
ООД | Математическое развитие Тема: «Разность чисел (продолжение)» (Г.Е.Сычева ФЭМП у дошкольников, №42). Цель: закрепление понятий «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; закрепление навыков длины с помощью линейки; развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | ||
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Тема «Посылка из Америки» (Т.А.Третьякова Комплексные занятия с детьми 6-7 лет) Цель: способствовать закреплению представлений у детей о материках и странах, а так же о людях разных национальностей, уточнить представления об Америке и России, упражнять в различении флагов, назывании столиц этих стран, формировать патриотические чувства к Родине. Способы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, ответы детей, художественное слово, динамическая пауза, рефлексия. Средства: магнитная доска, бумага для рисования, цветные карандаши, предметные картинки, глобус, карта мира, альбом «Национальные костюмы». | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Опыт со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках, в разной обуви; сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. (Андрей., Лера, Даша Ф.) Упражнять Матвея, Василису (р/и) в прыжках на двух ногах через снежную преграду. | Наблюдение за следами человека - расширять кругозор, воспитывать любознательность. Чтение стихотворения А.Липецкого «Снежинки» Знакомство с пословицами и поговорками П/и «След в след» - развитие умения ходить друг за другом, попадая в след впереди идущего. Труд: уборка снега на участке малышей - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Игры с выносными пособиями - формировать умение делать устойчивую постройку, используя знания о свойствах снега, развивать воображение. | |
Вечер | Физкультурный досуг «Путешествие в страну чудес» - совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом; в игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); доставить детям чувство радости. Способы: игровая мотивация, чтение отрывка из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила», выполнение различных видов движений, игра «Отгадай 3 загадки»,соревновательные эстафеты «Полет на метле», «Кто быстрее» ит.д. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. Беседа «Научим Незнайку чистить зубы» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. | Игровая ситуация «Кругосветное путешествие» - совершенствовать представления о частях света; способствовать проявлению желания путешествовать, проявлять дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей словами: капитан, Азия, Индия, Европа, Тихий Океан. |
Вечерняя прогулка | Д/и «Закончи предложение» - формирование умения логически верно закончить высказывание (Кирилл, Анфиса). Беседа «Какие у тебя обязанности дома?» - формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям.(Злата, Егор К.) | Наблюдение за птицами - расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них. Приметы о птицах Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации. П/и «Волк во рву» - упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции Труд на участке - воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. |
Пятница | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Д/игра «Путешествие в Африку» - выявить представления о растительном и животном мире Африки; формировать умение участвовать в совместной деятельности ( Егор Н., Даша П., Лера) Развивающая игра с палочками Кюизенера «Пройди по загаданному маршруту» - формирование пространственного мышления, умения ориентироваться на плоскости (Матвей, Василиса – р/и)) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку - формирование навыков дежурства по столовой. Дежурство по занятиям – совершенствовать умение дежурных быстро и правильно готовить рабочие места для занятия без подсказок воспитателя, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Рассматривание изображений животных жарких стран с целью расширения представлений об окружающем мире. Лепка «Животные жарких стран» - формировать умение определять содержание работы, применять освоенные приемы и навыки лепки, передавать характерную форму животного. | |
Изобразительная деятельность. Конструирование из бумаги (оригами) «Животные теплых стран» (Е.А.Короткова Рисование, аппликация, конструирование в детском саду, стр.85). Цель: продолжать развивать умения детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук. Способы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, самостоятельная работа детей, рефлексия. Средства: ватман, квадраты цветной бумаги, черный и зеленый фломастеры, клей, ножницы, зеленая бумага, простой карандаш.. | ||||
Исследование объектов живой и неживой природы. Тема: «Лесные звери зимой» (Т.А.Третьякова Комплексные занятия с детьми 6-7 лет). Цель: уточнить и расширить представления о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, дать представления о том, как люди помогают зимой зверям. Средства: магнитная доска, предметные картинки, сюжетные картинки, плакат «Лес». Способы: беседа воспитателя по вопросам. Поисковая ситуация. Рассказы детей, динамическая пауза. д/игра «У кого кто», рефлексия. | ||||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Прогулка | Д/и «Один - много» - образование мн.ч.сущ. (подгр.детей) | Наблюдение за следами птиц - продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Знакомство с приметами о птицах. Загадывание загадок о зимующих птицах. П/и «Тише едешь, дальше будешь» - развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. Труд на участке: помочь дворнику в уборке снега - воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей: катание на санках, с горки. | ||
Вечер | Беседа с детьми по вопросам: «В каких странах, местах России ты побывал?» - способствовать развитию речи детей, желанию поделиться со сверстниками своими впечатлениями о поездках и путешествиях (Макар, Ваня, Марьяна) | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Подготовка к ужину - формирование навыков культурного поведения за столом. Слушание фонограмм песен о весне, маме – формирование музыкальных способностей, умения совмещать слова текста и музыку. | Пластические этюды «Мартышка – кривляка», «Крокодил» . Эстафета с мячом «Кенгуру» - кто быстрее допрыгает до черты с мячом м/коленями. | |
Вечерняя прогулка | Д/и «Придумай сам» - формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов (Злата, Карина, Даша Ф.) | Наблюдение за движением облаков - развивать представления о движении облаков Чтение стихотворения С.Маршака «Зима» Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. П/и «Зайцы и волк» - развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции. Труд на участке - воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. Рисование палочками на снегу – развитие воображения и творческих способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
планы на неделю...
Календарно-тематическое планирование на летний период во второй младшей группе "Путешествие в страну насекомых"
Дата: 11.07.2022 – 15.07.2022Тема: «Путешествие в мир насекомых»Цель: знакомство с обобщающим понятием - «насекомые»; расширение представлений о многообразии насекомых, и...
Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...