Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_noyabr.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 , ноябрь 4 неделя
Тема недели: «Рыбы. Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширение представлений детей о рыбах и обитателях морей и океанов, воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Итоговое мероприятие: круглый стол с детьми и мамами.
Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.17.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
20 Ноября Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Д/и «Кто у кого» цель: учить детей правильно называть детенышей животных . Картотека. 3.Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» (распечатка- интернет) | Закреплять с Гелей названия дней недели | Картинки рыб и обитателей морей и океанов |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «рыбы» цель: обобщить знания о рыбах, развивать умения находить причинно-следственные связи. О.А. Скорлупова стр. 97. 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3. Аппликация «На дне морском» цель: учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. И.А. Лыкова стр.134 | Отработать с Егором артикуляционное упражнение «трубочка» | Картинки на тему «рыбы» | |
Прогулка: Наблюдение за природой. И.В.Кравченко стр. 7 | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях поздней осени. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Солнышко и облачко» Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека). 2.С/р игра «магазин» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3.Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.. О.С. Ушакова стр.148. | Отработать с Сашей правильный захват карандаша | Кассовый аппарат, сумки, кошельки, продукты игрушечные | |
Работа с родителями: | Работа с направлениями на анализы, консультации по запросам. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по теме «Животные жпрких и холодных стран». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
21 Ноября Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. Государственные символы России.Флаг.цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ. Н.Г.Зеленова стр. 71 2.Поиск ракушек в сухом бассейне. Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Рассматривание картин из серии «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах. | Закрепить с Данилом звук ш-с | Картинки по теме «рыбы» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие №11. Цель: число 12, дорисовывание кругов до знакомых предметов. Е.В. Колесникова стр 45 2.Музыка (по плану руководителя). 3. Рисование «золотая рыбка» цель: учить использовать различные средства выразительности- линии,цвета. Учить в рисунке соединять несколько техник рисования. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Д.Н. Колдина стр.28 | Отработать с Димой написание цифры 8. | Плакат цифры, части суток. | |||
Прогулка: Наблюдение за природой. Картотека | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях поздней осени | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Раскраски по желанию 2.С/р игра «В зоомагазине» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека | |||||
Работа с родителями: | Сбор материалов к выставке ко Дню Матери. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», «назови отчества мужчин и женщин», «кто из этих людей твои родственники?».Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
22 ноября Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. |
| Отработать с Сашей артикуляционное упражнение «киска». | Картинки по теме безопасность | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ- ра (по плану руководителя). 2. Развитие речи «звук Сь, буква С» цель: знакомить со звуком и буквой. 3.Рисование. «Морской пейзаж» цель:учить создавать сюжетную композицию, продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Д.Н.Колдина стр.86 | Закрепить с Аней правила поведения за столом. | Морские пейзажи, портреты художников, плакат «алфавит» | ||
Прогулка: Наблюдение за природой. | Цели: закреплять знания о поздней осени. Картотека. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116. 2. Загадки о морских обитателях, цель: развитие памяти, мышления. 3. чтение «Бременские музыканты»Цель: прививать любовь к чтению. | Отрабатывать с Галей написание буквы с. | Примеры материалов. | ||
Работа с родителями: | Сбор работ к выставке ко Дню Матери. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
23 Ноября Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Чудесный мешочек» Цель : развивать внимание и память, мышление. Картотека. 2.Заучивание стих-я о маме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Отработать с Аней артикуляционное упражнение «горка» | Мешочек, предметы разной формы |
Непрерывная образовательная деятельность |
| Отработать с Егором написание цифры 9 и 6. | Плакат части суток, цифры, геометрические фигуры | |
Прогулка: наблюдение за разными видами транспорта. И.В.Кравченко стр.6. | Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8. 2. Конструирование «Гараж для машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19. 3. Чтение «Бременские музыканты» | Отработать с Кириллом правильный захват карандаша. | Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями об отсутствии. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
24 ноября Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа о морских обитателях и рыбах. Цель: расширять представления о морских обитателях. распечатка 2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.67 | Закрепить с Гелей названия месяцев. | Картинки «морские обитатели» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи составление рассказа о морском обитателе по плану. цель: обучать детей составлять рассказ по плану. О.С. Гомзяк стр. 2. физ-ра (по плану руководителя) | Отработать звук Л с Матвеем | ||||
Прогулка: наблюдение за природой | Цели: расширять знания и представления о поздней осени. Картотека. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для Картотека. 3 Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека | Повторить названия времен года с Владом | Музыкальные нарезки для игры | |||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «кто в семье бывает таким?», «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарно-тематическое плани рование образовательной области "Познавательное развитие" Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие"...
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа
Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа
МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период в подготовительной группе
Тематическая неделя "В гостях у госпожи Мелодии"...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР...