Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya.docx | 67.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Народная игрушка.
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка».
Дата проведения итогового мероприятия: 21.11.24
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 18.11.24. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: «Лопата» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
КГН. Цель: продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце | Д/и "Кто спрятался" упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. : И/р по развитию движений «Не замочи ножки» - упражнять в перешагивании через лужи. Упражнение в ходьбе, Ходьба с выполнением задания. Д/и «Расставь по росту» - формировать умение расставлять предметы по высоте. |
Образовательная деятельность | 1. Художественно эстетическое развитие (рисование). Тема: «Дымковская игрушка «Лошадка» Цель: Формировать умение у детей рисовать прямые линии; Правильно держать кисточку, аккуратно обмакивать ее в гуашь; Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь. Знакомить с народными игрушками: дымковской. Конспект5 | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему. Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Читательская грамотность. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/р «Магазин игрушек» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Угадай чей домик» Цель: Формирование умения детей соотнести домик и сказочного персонажа. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | См. Карточка 7. Наблюдение за рябиной. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Задачи: Учить детей узнавать рябину среди других деревьев; составлять краткое описание рябины: гладкий темный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы. Спортивное упражнение «Сбей кеглю». Задачи: Продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель правой и левой рукой Хор/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Вторник 19.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между | Д/ игра «Забор из кубиков». Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький, закреплять знания цветов Индивидуальная работа по физическому развитию. Задачи: Продолжать учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость. Д/и «Поиграем с матрешками» - учиться создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. |
Образовательная деятельность | 1 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) 2. Речевое развитие. Тема: «Дидактические игры и упражнения с кубиками» Цель: Упражнять детей в различии и названии цветов (Красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание и активизации речи. В.В. Гербова стр 49. | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Профилактика ДДТТ | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Такие разные матрёшки» - формировать представления о разнообразии матрешек. Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет. «Наш помощник светофор» Цель: Изучения сигналов светофора, его значимости. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | См. карточка №9. Рассматривание различных построек. Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры. Строевое упражнение «Мы солдаты». Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Среда 20.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Давайте в круг скорее встанем, Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми |
«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. Инд. работа в закреплении названия фигур (кирпичик, кубик) |
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Кубик, шарик, кирпичик» Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик, кирпичик. И. А. Помораева В. А. Позина стр 14 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Естественнонаучная грамотность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и на развитие речев. слуха «Пошуршим, постучим». Цель: учить различать на слух звуки, которые издают разные предметы. Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать». «Тонут – не тонут». Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | См. карточка №9. Рассматривание различных построек. Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры. Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг, другу. «Встретимся опять» Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Четверг21.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными. Здравствуй, солнце золотое! Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Д//игра «Чего не стало?» Цель. Развивать зрительную память. Настольная игра «Разложи по цвету». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. |
Образовательная деятельность | 1 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) 2.Речевое развитие 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетных картин «Народная игрушка» Цель: Помочь детям понять содержимое картины в процессе рассматривания. Учить договаривать слова. В. В. Гербова стр52 | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему. Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Нравственно-патриотическое воспитание | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Разложи матрешки по величине» Цель: Умение соотносить большие и маленькие предметы. Д/и: «Сложи картинку» Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость. Ситуативный разговор «Если кто-то заболел» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | См. карточка №9. Рассматривание различных построек. Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры. Строевое упражнение «Мы солдаты». Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям в группе за весь день. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Пятница 22.11.24. | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между | Д/игра по сенсорному развитию «Сложи картинку по образцу». Цель: закреплять основные цвета, учить различать формы. «Возьми мячик». Цель. Учить детей стоя на месте передавать и брать мячик двумя руками . Загадочные пуговки». Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. д/и «Большие и маленькие капельки» Цель: формировать умение чередовать предметы по размеру (большая, маленькая). |
Образовательная деятельность | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора 2. Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Неваляшка» Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя к друг другу пластилиновым шарикам. Большой снизу, маленький сверху. Д.Н.Колдина стр 41. | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Наблюдение за первым снегом. См. карточка11 Задачи: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий). Игровые упражнения «Цирковые лошадки». Задачи: Учить детей выполнять упражнение бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение. Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Театрализованная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Большая башня» Цель: Развивать умения в строительные игры с мягкими модулями.
(инсценировка с использованием элементов костюмов) «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали». Цель: Развивать имитационные навыки; - развивать фантазию, эмоциональную память; - воспитывать дружелюбные отношения в игре; - продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Рассматривание снежинок при помощи лупы. Задачи: Рассмотреть с детьми строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии 1природы. Игровое упражнение «Переправа через речку». Задачи: Продолжать учить детей ходьбе с перешагиванием, взявшись за руки, учить наступать в обозначенное место, следовать инструкции «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
Тема недели: Такие разные игрушки.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Моя любимая игрушка»
Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.24
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 25.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: «Качели» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Игры с пластмассовыми кубиками «Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей Упражнение в ходьбе, Ходьба с выполнением задания КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь. |
Образовательная деятельность | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Веселые игрушки» Цель: Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания. Учить правильно, держать кисточку. Конспект6 2 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора). | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Наблюдение за птицами. см. карточка13 Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц (воробьи, галки, вороны, сороки и др.), рассказать, как они узнали ту или иную птицу (описать птицу), поощрять желание детей заботиться о птицах. Обсудить с детьми особенности жизни птиц зимой. Подвижная игра «Сбей кеглю». Задачи: Учить детей бросать в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Читательская грамотность. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький» Показ театра би-ба-бо «Колобок» Цель: развитие творческих способностей ребенка, через инсценировку сказки «Колобок». Умение передавать характер героя. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Дидактическая игра «Какая птица прилетела?» см. карточка 13. Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию. Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. в группе за весь день. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Вторник 26.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными. Здравствуй, солнце золотое! Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игровое упраж. «Прокати мяч» Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других). Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Цель: Развивать основные виды движений. |
Образовательная деятельность | 1. Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) 2 Речевое развитие Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание поиграть в сказку. В.В. Гербова стр49 | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Наблюдение за первым снегом. См. карточка11 Задачи: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий). Игровые упражнения «Цирковые лошадки». Задачи: Учить детей выполнять упражнение бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение. Трудовые поручения: уборка снега со скамеек. Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Профилактика ДДТТ | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление. Д/игра «Сколько цветов у светофора?» Цель: Закрепить знания об основных цветах светофора. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве. Условный сигнал (колокольчик) формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Среда 27.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Качели. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Д/игра: «Переложи ягодки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев и координации рук. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести Д/И «Угадай, чего не стало?» (животные). Развивать память и внимательность. Упражняться в раскатывании пластилина прямыми движениями с «Мы идём в гости» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. |
Образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Большой и маленький» Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами большой, маленький. И. А. Помораева В. А. Позина стр.15 2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему. Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Естественнонаучная грамотность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И: «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику «Купание куклы Кати». Цель: Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве. Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка) Цель: развивать память детей, выразительную речь. Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Четверг 28.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно, выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными. Здравствуй, солнце золотое! Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку учить находить и называть на картинке лесных зверей.
Игровое упражнение «Кто выше». «Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах. |
Образовательная деятельность | 1.Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя) 2 Речевое развитие Тема: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. В. В. Гербова стр53 | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Нравственно-патриотическое воспитание | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Разложи фигуры по местам!» Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Пальчиковая игра «Большая стирка» Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, помощь) | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширить знания и представления детей о труде взрослых. П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре «Встретимся опять» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка (Цель, программное содержание) | |
Групповая работа | Индивидуальная работа | ||
Пятница 29.11.24 | Прием детей Артикуляционная гимнастика Утренний круг | Визуальный осмотр. Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки» Артикуляционная гимнастика: Качели. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми. | Упражнение «Палочки» Цель: умение действовать по инструкции, по образцу; рисовать аккуратно. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цель: Развивать навыки основных движений. Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна. Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя |
Образовательная деятельность | 1.Художественно эстетическое развитие (лепка) Тема: «Погремушка» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, А из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик. Д.Н.Колдина стр39 2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора) | ||
Прогулка Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми | См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Подвижная игра «Зайка серый». Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему. Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно | ||
Образовательная деятельность | |||
Активное бодрствование/ Совместная деятельность воспитателя с детьми Театрализованная деятельность | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные». Цель: пополнять знания о повадках диких животных и месте их обитания. С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. «Репка» (театр на фланелеграфе) Цель: Развивать творческие способности детей; - побуждать к активному участию в театральном действии; - учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. | ||
Прогулка/ совместная деятельность Активное бодрствование/ совместная деятельность Вечерний круг | См. карточка №9. Рассматривание различных построек. Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры. Строевое упражнение «Мы солдаты». Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя. «Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"
Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...