Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Народная игрушка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Формирование представлений о народных игрушках у детей.

Задачи: Приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya.docx67.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная игрушка.

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: 21.11.24

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник 18.11.24.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: 

«Лопата» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.


Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки). Цель: Способствовать повышению общего эмоционального
фона и улучшению психологического климата в группе.

КГН. Цель: продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Д/и "Кто спрятался" упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание. 

:

И/р по развитию движений «Не замочи ножки» - упражнять в перешагивании через лужи.

Упражнение в ходьбе, Ходьба с выполнением задания.

Д/и «Расставь по росту» - формировать умение расставлять предметы по высоте.

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Дымковская игрушка «Лошадка»

Цель: Формировать умение у детей рисовать прямые линии; Правильно держать кисточку, аккуратно обмакивать ее в гуашь;

Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь. Знакомить с народными игрушками: дымковской.

Конспект5
2. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему.

Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Читательская грамотность.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р «Магазин игрушек» Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.

Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Угадай чей домик» Цель: Формирование  умения детей соотнести домик и сказочного персонажа.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

См. Карточка 7. Наблюдение за рябиной. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Задачи: Учить детей узнавать рябину среди других деревьев; составлять краткое описание рябины: гладкий темный ствол, резные листья, красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы.

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».

Задачи: Продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель правой и левой рукой

Хор/и «Мы матрешки» - развитие чувства ритма, продолжать учить делать движения в соответствии с текстом и музыкой.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми,
создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего
положительного эмоционального фона.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Вторник 19.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!

Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между
детьми.

Д/ игра «Забор из кубиков». Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький, закреплять знания цветов

Индивидуальная работа по физическому развитию.

Задачи: Продолжать учить детей бросать вверх и ловить мяч, развивать ловкость.

Д/и «Поиграем с матрешками» - учиться создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Образовательная деятельность

1 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

2. Речевое развитие.

Тема: «Дидактические игры и упражнения с кубиками»

Цель: Упражнять детей в различии и названии цветов (Красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание и активизации речи.

В.В. Гербова стр 49.

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Профилактика ДДТТ

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Такие разные матрёшки» - формировать представления о разнообразии матрешек.

Д/игра «Подбери домик для матрёшки» - продолжать учить соотносить размер и цвет.

«Наш помощник светофор» Цель: Изучения сигналов светофора, его значимости.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

 См. карточка №9. Рассматривание различных построек.

Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры.

Строевое упражнение «Мы солдаты».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Среда 20.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Давайте в круг скорее встанем,
И новый день восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
 Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми

 

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Инд. работа в закреплении названия фигур (кирпичик, кубик)

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Кубик, шарик, кирпичик»

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их кубик, шарик, кирпичик.

И. А. Помораева  В. А. Позина стр 14

2. Физическое развитие  (по плану физ. инструктора

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Естественнонаучная грамотность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и на развитие речев. слуха «Пошуршим, постучим». Цель: учить различать на слух звуки, которые издают разные предметы.

Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать».

«Тонут – не тонут». Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

См. карточка №9. Рассматривание различных построек.

Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры.

Самостоятельные игры по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг, другу.

«Встретимся опять»

Цель: Формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Четверг21.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными.

Здравствуй, солнце золотое!  Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Д//игра «Чего не стало?»  Цель. Развивать зрительную память.

 Настольная игра «Разложи по цвету».

 Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Образовательная деятельность

1 Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

2.Речевое развитие

1.Речевое развитие

Тема: Рассматривание сюжетных картин «Народная игрушка»

Цель: Помочь детям понять содержимое картины в процессе рассматривания. Учить договаривать слова.

В. В. Гербова стр52

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему.

Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Нравственно-патриотическое воспитание

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д\и «Разложи матрешки по величине» Цель: Умение соотносить большие и маленькие предметы.

Д/и: «Сложи картинку»

Цель: упражнять в составлении целого из частей, воспитывать усидчивость.

Ситуативный разговор «Если кто-то заболел» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

См. карточка №9. Рассматривание различных построек.

Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры.

Строевое упражнение «Мы солдаты».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям в группе за весь день.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Пятница 22.11.24.

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Лопатка. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!

Цель: Устанавливать положительные взаимоотношения между
детьми.

Д/игра по сенсорному развитию «Сложи картинку по образцу». Цель: закреплять основные цвета, учить различать формы.

«Возьми мячик».

Цель. Учить детей стоя на месте передавать и брать мячик двумя руками

.

Загадочные пуговки». Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

д/и «Большие и маленькие капельки» Цель: формировать умение чередовать предметы по размеру (большая, маленькая).

Образовательная деятельность

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора

2. Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Неваляшка»

Цель: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя к друг другу пластилиновым шарикам. Большой снизу, маленький сверху.

Д.Н.Колдина стр 41.

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за первым снегом. См. карточка11

Задачи: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий).

Игровые упражнения «Цирковые лошадки».

Задачи: Учить детей выполнять упражнение бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек.

Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализованная деятельность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Большая башня» Цель: Развивать умения в строительные игры с мягкими модулями.

 

(инсценировка с использованием элементов костюмов)

 «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали». Цель: Развивать имитационные навыки; - развивать фантазию, эмоциональную память;

- воспитывать дружелюбные отношения в игре;

- продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Рассматривание снежинок при помощи лупы.

Задачи: Рассмотреть с детьми строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии 1природы.

Игровое упражнение «Переправа через речку».

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе с перешагиванием, взявшись за руки, учить наступать в обозначенное место, следовать инструкции

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Тема недели: Такие разные игрушки.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Моя любимая игрушка»

Дата проведения итогового мероприятия: 28.11.24

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Понедельник 25.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: «Качели» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

 Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Игры с пластмассовыми кубиками «Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей

Упражнение в ходьбе, Ходьба с выполнением задания

КГН: учить самостоятельно, надевать и снимать обувь, оказывая друг другу помощь.

Образовательная деятельность

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: Учить раскрашивать контуры. Метод раскрашивания.

Учить правильно, держать кисточку.

Конспект6

2 Физическое развитие. (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за птицами. см. карточка13

Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц (воробьи, галки, вороны, сороки и др.), рассказать, как они узнали ту или иную птицу (описать птицу), поощрять желание детей заботиться о птицах. Обсудить с детьми особенности жизни птиц зимой.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Задачи: Учить детей бросать в цель, прицеливаться, развивать глазомер, координацию движений.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Читательская грамотность.

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Большой – меленький» - продолжать знакомить детей с понятиями «большой – маленький»

Показ театра би-ба-бо «Колобок» Цель: развитие творческих способностей ребенка, через инсценировку сказки «Колобок». Умение передавать характер героя.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Дидактическая игра «Какая птица прилетела?» см. карточка 13.

Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

 в группе за весь день.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Вторник 26.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными.

Здравствуй, солнце золотое!  Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Цель: продолжать формировать умение выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игровое упраж. «Прокати мяч»

Цель: упражнять в умение прокатывать мяч друг другу. Развивать глазомер.

«Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других).

Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!»  Цель: Развивать основные виды движений.

Образовательная деятельность

1. Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

2 Речевое развитие 

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Вызвать желание поиграть в сказку.

В.В. Гербова стр49

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наблюдение за первым снегом. См. карточка11

Задачи: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий).

Игровые упражнения «Цирковые лошадки».

Задачи: Учить детей выполнять упражнение бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек.

Задачи: Предложить детям, сметая снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Профилактика ДДТТ

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить, красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.

Д/игра «Сколько цветов у светофора?» Цель: Закрепить знания об основных цветах светофора.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за прилетающими на участок птицами.

Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Условный сигнал (колокольчик) формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

Среда 27.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Качели. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д/игра: «Переложи ягодки»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев и координации рук.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести

Д/И «Угадай, чего не стало?» (животные). Развивать память и внимательность.

Упражняться в раскатывании пластилина прямыми движениями с

«Мы идём в гости» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

Образовательная деятельность

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Большой и маленький»

Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами большой, маленький.

И. А. Помораева  В. А. Позина стр.15

2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему.

Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Естественнонаучная грамотность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И«Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику

«Купание куклы Кати». Цель: Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за прилетающими на участок птицами.

Задачи: Использовать знания детей о птицах, характерных особенностях их строения, повадках, учить детей узнавать птиц по внешнему виду и с помощью воспитателя составлять описание, узнавать птиц по описанию.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи: Учить детей менять направление при беге, ориентироваться в пространстве.

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать память детей, выразительную речь.

Рефлексия. «Хорошие новости» Цель: Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Четверг 28.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Хоботок. Цель: Помочь ребенку научиться правильно, выдвигать губы вперед, укрепить мышцы губ, сделать их более подвижными.

Здравствуй, солнце золотое!  Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку

учить находить и называть на картинке лесных зверей.

 

Игровое упражнение «Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.

«Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Образовательная деятельность

1.Художественно эстетическое развитие музыка. (по плану муз руководителя)

2 Речевое развитие

Тема: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе»

Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память.

В. В. Гербова стр53

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. карточка №9. Наблюдение: лед на лужах.

Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи: Повышать функциональные возможности детского организма, упражнять в подпезании по веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Нравственно-патриотическое воспитание

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

«Разложи фигуры по местам!» Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.

Пальчиковая игра «Большая стирка»  Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность, помощь)

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

Наблюдение за работой дворника. 

Цель: расширить знания и представления детей о труде взрослых.

П/и «Проползи через обруч»

Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре

«Встретимся опять» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

(Цель, программное содержание)

Групповая работа

Индивидуальная работа

                                          Пятница 29.11.24

Прием детей

Артикуляционная гимнастика

Утренний круг

Визуальный осмотр.

Утренняя гимнастика. См Картотека «Красивые сапожки»

Артикуляционная гимнастика: Качели. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

Цель: Способствовать повышению общего эмоционального

фона и улучшению психологического климата в группе; Устанавливают положительные взаимоотношения между

детьми.

Упражнение «Палочки»

Цель: умение действовать по инструкции, по образцу; рисовать аккуратно.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием. Цель: Развивать навыки основных движений.

Самообслуживание: учить самостоятельно одеваться после сна

Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя

Образовательная деятельность

1.Художественно эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Погремушка»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, А из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик.

Д.Н.Колдина стр39

2. Физическое развитие  (по плану физ. Инструктора)

Прогулка

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

См. Карточка 7. Наблюдение за погодой. Цель: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. 

Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение происходящему.

Труд на участке: убираем сухую листву на участке. Задачи: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, метлами, совочками; учить действовать коллективно

Образовательная деятельность

Активное бодрствование/

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Театрализованная деятельность

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».

Цель: пополнять знания о повадках диких животных и месте их обитания.

С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши».

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

«Репка» (театр на фланелеграфе)

Цель: Развивать творческие способности детей;

- побуждать к активному участию в театральном действии;

- учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.

Прогулка/

совместная деятельность

Активное бодрствование/

совместная деятельность

Вечерний круг

См. карточка №9. Рассматривание различных построек.

Задачи: Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, определять назначение различных построек. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много», учить различать в предметах знакомые геометрические фигуры.

Строевое упражнение «Мы солдаты».

Задачи: Продолжать учить детей двигаться в колонне по одному, строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя.

«Прощанье» Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...