Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной.                                                                                            День недели, дата  11.03.2024 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём  детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу»-

Вспомнить правила поведения.

Упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Размещение в группе картины с изображением разных птиц.

НОД

1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт»

2. Рисование

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год(Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?» -   упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

Подвижные игры

 «Добеги и прыгни» - умение прыгать в длину.

  «Мы веселые ребята» - напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку» - учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Игры по желанию с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

II половина дня

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.     Познавательно- исследовательская  деятельность:  «Кто разбудил китёнка».  Цель: Продолжить знакомство  с тем, что внутри  человека есть воздух.  Слушание      

д/игра «Продолжи  последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок  

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Ход наблюдения

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Подвижные игры:  "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая  деятельность.

С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Игры по желанию с выносным материалом

Вечер

Беседа на тему «Перелетные  птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь  делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной.                                                                                                    День недели, дата  12.03.2024(вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «Дома птиц».Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д.И. «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. игра «В какой руке?».

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

- создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто  «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин  «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки.

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-МУЗО

3-развитие речи/чтение худ. Лит

4- ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Ход наблюдения

Потемнело все кругом!

Дождик крупный, как горох!

Тучи по небу бегом

И гремит: - Грох, грох, грох!

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Магазин". "Улыбка".

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика "Туча".

Трудовая деятельность

Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры:  "Совушка". "У оленя дом большой". "Смелые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

II половина дня

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Дыхательное  упражнение  «Лети  бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма.

упражнение  «Ласковые слова»- упражнять детей в словообразовании.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Ситуативный разговор  «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения.

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте, апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать

Спортивная игра футбол. 
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

П/И «Охотники и зайцы» (метание, ловля)

Игры по желанию с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна

Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/И «Назови перелётных птиц»

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни

беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?

Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной.                                                                                                        День недели, дата  13.03.2024 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей, утренняя  гимнастика. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о

 птицах (голоса).

отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития  смешивание  красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков - создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

НОД

  1. ФЭМП-
  2. Лепка –
  3. ФИЗО на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;

воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Закреплять умение последовательно одеваться

II половина дня

    Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  после  сна.   Физкультурное развлечение Зов джунглей»- физкультурный досуг.  П/с Вызвать у детей и их родителей эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

развивающая  игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша  пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня  пошла гулять и заблудилась. Что ей делать?

Самостоятельные игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Индивидуальная работа.

1.Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) 

2.Речевое развитие. Д/и «Он, она, они»  Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер

Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Индивидуальная работа:

1. Познавательное развитие. Д/и по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Составь рассказ» Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь.

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование по трафаретам. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной.                                                                                            День недели, дата  14.03.2024 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. З.к.р. Игра «Угадай чего не стало»- звук (о). П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом.

Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического

строя речи.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельные   игры в центрах.

В центре худ. эстетического развития:  работа с пластилином и красками (изготовление птички и её роспись) – создать детям  условия для деятельности.  Подготовка к с/р. игры  «Врач»- заболели игрушечные звери. Как будем лечить?

НОД

  1. Логопедическое- по плану
  2. ФЭМП-
  3. МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдаем за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".

Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант -  нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.

Пальчиковая гимнастика  "Вышел дождик погулять".  

Трудовая деятельность

Опрыскивать комнатные цветы.

Подвижные игры:  Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".

Бросание мяча в цель, сбивания кеглей, ходьба змейкой.

Построение в колонны по двое.

Работа перед сном

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Задачи: познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

II половина дня

  Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость   медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять   правила поведения в общественных местах.  Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств.

упражнение  «Золотой коврик». Цель:  Формировать восприятие   геометрических  фигур. С Никитой упражнение «Из обруча  в обруч»- повторить прыжки  с продвижением  вперёд.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки.

Самостоятельные игры в центрах.

В центре худ. – эстетического  развития - раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры.

Прогулка

Наблюдаем за увядшими растениями

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие  на земле.

Ход наблюдения

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Наоборот".  "Выложи узор".

Трудовая деятельность

Убрать сухую траву граблями.

Подвижные игры: Отбивание мяча от земли. "Мой веселый звонкий мяч". "Мы веселые ребята".

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу».  Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей.

Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета.

Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной.                                                                                             День недели, дата  15.03.2024 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей, утренняя гимнастика. Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем звуки. Беседа  с детьми «Изменения в жизни
  птиц с приходом весны»(грачи, скворцы). Рассматривание  иллюстраций, тематических альбомов о птицах.    Д/и. «Узнай по описанию».

Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать  разные  способы образования глаголов .

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Дидактическая игра «Наш день»  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь».

 Самостоятельные  игры  в  центрах. Центр  театра  (теневой  театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия  для показа  сказки.  Создание  символа  месяца  «Портрет  марта», Развивающая игра  «Найди  отличия»  (снегирь и ласточка). Продуктивная  деятельность  конструируем  птиц  из веток и пластилина  -создать условия  для  деятельности.

НОД

1-Логопедическое-

2-Конструирование -

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди сходство и отличия".  "Парные картинки".

Самостоятельная игровая деятельность. Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Подвижные игры:  "Поймай мяч". "Огородники". Бег с препятствиями.

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Работа перед сном

М. Горький «Воробьишко».

Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев.

II половина дня

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после  сна. Хозяйственно- бытовой  труд. Мальчики  моют строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме.

Работа с тетрадью взаимодействия с логопедом-

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу.

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Всюду я летаю, все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Самый быстрый". "Смотри и делай".

Трудовая деятельность. Сбор урожая овощей.

Подвижные игры: "Волк и козы", "Самолеты", Прыжки на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на песке, выкладывание силуэтов из камушек.

 Пальчиковая гимнастика  "Сорока"

Самостоятельная игровая деятельность. Нарисовать что-либо по желанию на влажной земле.

Вечер

Театрализованная игра: «Радиограмма»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге.

Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок.

Индивидуальная работа:

 1.Речевое развитие. Игровое упражнение.  Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка». Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса.

2. Познавательное развитие. Д/и «Что лишнее?»

Ситуативный разговор на тему «Как я помогаю дома»

Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, почему важно отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Весна шагает по планете"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"

Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. ...