Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 7 октября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика «Птички»

2.Труд в уголке природы: карточка № 7

3.  Беседа о перелётных птицах

 Цель: продолжать формировать представление о перелётных птицах.

4.Чтение  Снегирев " Ласточка"

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «Скажи, какая стая»

Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей

   Д/и «Раздели на группы»»  

Цель: актуализировать и

систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек.

  Аня, Мирослава

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

 Внести  плакат

« Перелётные птицы»  – для рассматривания

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 Оформление папки-передвижки «Покормите птиц»           

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: « Птицы в стаю собираются  »

Цель :  Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц, дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладони, учить обозначать резульаты сравнения словами тяжелый, лёгкий, тяжелее, легче.                                          

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.36                                                                                          

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема:  Занятие 18**

Цель:     Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.24

Цель :  Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: октябрь  № 6

П/и «Воробушки и автомобиль»

 Цель:   развивать быстроту, внимание.

 

  Зубайр, Андрей

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

  Варя, Данил

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 3

 1. С-р игра «Птичий двор»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.                                            

2 . ПИД  «Все увидим, все узнаем»

Цель : познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Д/и «Раздели на группы»»  

Цель: актуализировать и

систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек.    

 Саша, Лев

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 Для опыта:лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха и т.д. для рассматривания.

Прогулка

Картотека  : октябрь № 6

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 П/и «Воробушки и автомобиль»

 Цель:   развивать быстроту, внимание.

 Миша, Марсель

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Марьяна Мор., Катя

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 8 октября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»

 Цель:  развивать у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

 2.Д/И по ФЭМП « Расскажи про свой узор»

Цель :  учить овладевать пространственными представлениями.      

 3. Дыхательная гимнастика « Поймай пчёлку  »

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

   Д/и «Посчитай птиц»».  

 Цель:  упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

  Ульяна, Варя    

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 Для д/и – коврик с узорами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Предложить понаблюдать за повадками птиц во время прогулки в выходные дни.

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

 По плану руководителя по лепке.

Речевое развитие.

Тема:  «Небылицы-перевертыши  » 

Цель  :    Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.                  

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 34

 

Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах.

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Почему нельзя поджигать сухую траву»

Цель: формировать безопасное поведение .

Картотека: октябрь № 7

 Наблюдение за  птицами на участке.

Цель:  вызвать у детей интерес к живой природе.

  София, Максим.  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:  воспитывать привычку пользоваться носовым платком.  

   Арина, Хадиджа

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 3

1.Хороводная игра «Тишина.»

Цель : продолжать  обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

 2.  Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли»

Цель: Расширение и закрепление представлений о птицах.

 

   

  Д/и «Посчитай птиц»».  

 Цель:  упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

 Лиза, Денис  

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение.                      

Прогулка

Картотека  : октябрь № 7

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение за  птицами на участке.

Цель:  вызвать у детей интерес к живой природе.

 Илья, Василиса  

Выносной материал:  

лопатки , формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Юля, Саша

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  9 октября

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: « Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз «  Птицы на дворе»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Дидактическая игра  «Скажи, какая стая»

Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей

 

     

  Д/И по ФЭМП: « Расскажи про свой узор»

Цель :  учить овладевать пространственными представлениями.      

Марсель, Юля

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

Рассматривание энциклопедий на тему « Птицы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?»

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:  Игровое упражнение «Сколько осталось?»

Цель  :  Познакомить с составом числа 10 из единиц, продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.       

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.38

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах.    

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Картотека: октябрь № 8

 Наблюдение за    дождем.

Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю.

   Миша, Арина

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН : аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

 

  Илья, Лев

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 3

 1.Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Цель  : развивать  внимательность.

   3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: «Профессии модного мира»

Цель: познакомить детей с профессиями модельера, портного.    

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 109

 

 Д/И по ФЭМП:

 « Расскажи про свой узор»

Цель :  учить овладевать пространственными представлениями.      

  Лиза, Данил                

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах .          

 

       

Прогулка

Картотека  : октябрь № 8

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  Наблюдение за    дождем.

Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю.

  Аня, Катя  

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Зубайр, Андрей

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 10 октября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Птички  »

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

3. Дидактическая игра « Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.   

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

      Д/и « Что? Где? Когда?».

Цель:  расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

   Варя, Максим

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

   Рисование , лепка по замыслу.  

 

 Игра « Собери бусы»-развивать мелкую морторику.          

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

      

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:   «  Мы говорим правильно»

Цель:   Продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, познакомить с буквами о, О; формировать умения  составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е и 2-е слово, продолжать формировать умения у детей называть слова по определенной модели.            

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №6

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель :   Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах.    

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:  развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: октябрь № 9

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     

  София, Арина

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

     Денис, Юля

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 3

 1.С-р игра «Птичий двор»

Ц : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.  

 2. Конструирование «Лебединое озеро» (коллективная работа из природного материла)

Цель:  Продолжать формировать умение изготавливать фигурки птиц, передавая их индивидуальные особенности. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала.

3. Инсценировка «Мышка - норушка».

Цель: учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

   

 Д/и « Что? Где? Когда?».

Цель:  расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

 Саша, Ульяна

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

 

Прогулка

Картотека  : октябрь № 9

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Максим, Данил

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Василиса, Андрей

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 11 октября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  по ОБЖ «  Опасные предметы на дороге»

Цель:  дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.

 2. Чтение   стихов о перелетных птицах.

Цель: продолжать вызывать интерес к художественной литературе.

Утренняя гимнастика( комплекс №2)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений:   учить прыгать в длину с места и с разбега.

 Марсель, Юля

   

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

    

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема:  « Птицы нашего края  »

Цель  :Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.                                               

Литература:   О.А. Соломенникова «Ознакомление  с природой в детском саду. Подготовительная группа» с. 40  

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель :  Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах     

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативный разговор «Умей выслушивать другого».

Цель: формирование умения слушать собеседника.

Картотека: октябрь №10

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Арина, Лиза

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

      Варя, Катя

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 3

 1. Хороводная   «Мыши водят хоровод»

Цель :   снятие усталости, создание хорошего настроения.

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

 

Развитие движений:  

учить прыгать в длину с места и с разбега.

 Денис, Данил

 

   

 Массажная дорожка

 

 Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек.    

Прогулка

Картотека  :  октябрь № 10

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать любознательность, внимание.

  Марьяна Мур., Зубайр

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

 Марсель, Миша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....