Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 7 октября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Пальчиковая гимнастика «Птички» 2.Труд в уголке природы: карточка № 7 3. Беседа о перелётных птицах Цель: продолжать формировать представление о перелётных птицах. 4.Чтение Снегирев " Ласточка" Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Утренняя гимнастика ( комплекс №1) Утренняя речевка Новости Дидактическая игра «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей | Д/и «Раздели на группы»» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Аня, Мирослава | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Внести плакат « Перелётные птицы» – для рассматривания | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление папки-передвижки «Покормите птиц» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: « Птицы в стаю собираются » Цель : Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц, дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладони, учить обозначать резульаты сравнения словами тяжелый, лёгкий, тяжелее, легче. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.36 Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО Физическое развитие. Физкультура на улице. Тема: Занятие 18** Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.24 |
Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Загадки по теме недели Цель : способствовать развитию мышления, логики. Картотека: октябрь № 6 | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать быстроту, внимание.
Зубайр, Андрей | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой. Цель: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | КГН: продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде. Варя, Данил | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 3 1. С-р игра «Птичий двор» Ц : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 2 . ПИД «Все увидим, все узнаем» Цель : познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | Д/и «Раздели на группы»» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что является объектами природы, а что делает человек. Саша, Лев | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры. «Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Для опыта:лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха и т.д. для рассматривания. | ||
Прогулка | Картотека : октябрь № 6 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать быстроту, внимание. Миша, Марсель | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Марьяна Мор., Катя |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 8 октября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. 2.Д/И по ФЭМП « Расскажи про свой узор» Цель : учить овладевать пространственными представлениями. 3. Дыхательная гимнастика « Поймай пчёлку »
Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией. Работа с календарем природы.
| Д/и «Посчитай птиц»». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Ульяна, Варя | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Для д/и – коврик с узорами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить понаблюдать за повадками птиц во время прогулки в выходные дни. |
Занятия | Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие. Лепка По плану руководителя по лепке. Речевое развитие. Тема: «Небылицы-перевертыши » Цель : Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. Литература : В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 34
|
Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативная беседа «Почему нельзя поджигать сухую траву» Цель: формировать безопасное поведение . Картотека: октябрь № 7 | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе. София, Максим. | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Трудовые поручения: порядок в игрушках Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | КГН: воспитывать привычку пользоваться носовым платком. Арина, Хадиджа | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 3 1.Хороводная игра «Тишина.» Цель : продолжать обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли» Цель: Расширение и закрепление представлений о птицах.
| Д/и «Посчитай птиц»». Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) Лиза, Денис | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы. Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение. | ||
Прогулка | Картотека : октябрь № 7 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе. Илья, Василиса | Выносной материал: лопатки , формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Юля, Саша
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 9 октября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В.
Тема: « Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
Вторник Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1.Трудовая деятельность : приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело . 2.Гимнастика для глаз « Птицы на дворе»
Утренняя гимнастика( комплекс №1)
Утренняя речевка Обмен информацией. Дидактическая игра «Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей… : стая уток-, стая грачей
| Д/И по ФЭМП: « Расскажи про свой узор» Цель : учить овладевать пространственными представлениями. Марсель, Юля | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание энциклопедий на тему « Птицы» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке осенью?» |
Занятия | Познавательное развитие. ФЭМП Тема: Игровое упражнение «Сколько осталось?» Цель : Познакомить с составом числа 10 из единиц, продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.38 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Д/и «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами Картотека: октябрь № 8 | Наблюдение за дождем. Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю. Миша, Арина | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | 1.Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | КГН : аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.
Илья, Лев | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 3 1.Игра малой подвижности «Летает – не летает» Цель : развивать внимательность. 3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» Тема: «Профессии модного мира» Цель: познакомить детей с профессиями модельера, портного. Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 109
| Д/И по ФЭМП: « Расскажи про свой узор» Цель : учить овладевать пространственными представлениями. Лиза, Данил | Массажная дорожка Машинки, строительный материал для самостоятельных игр. Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах .
| ||
Прогулка | Картотека : октябрь № 8 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за дождем. Цель: подобрать эпитеты к осеннему дождю. Аня, Катя | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Зубайр, Андрей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10 октября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Пальчиковая гимнастика « Птички » 2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» 3. Дидактическая игра « Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Д/и « Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Варя, Максим | Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды. Рисование , лепка по замыслу.
Игра « Собери бусы»-развивать мелкую морторику. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Речевое развитие. Основы грамотности. Тема: « Мы говорим правильно» Цель: Продолжать формировать умения у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука, познакомить с буквами о, О; формировать умения составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е и 2-е слово, продолжать формировать умения у детей называть слова по определенной модели. Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №6 Физическое развитие. Физкультура По плану инструктора по физической культуре Художественно - эстетическое развитие.Рисование Тема: По плану руководителя по ИЗО |
Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах.
Подготовка к прогулке. Прогулка | Разгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание . Картотека: октябрь № 9 | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
София, Арина | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Денис, Юля | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 3 1.С-р игра «Птичий двор» Ц : развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 2. Конструирование «Лебединое озеро» (коллективная работа из природного материла) Цель: Продолжать формировать умение изготавливать фигурки птиц, передавая их индивидуальные особенности. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. 3. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
| Д/и « Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме. Саша, Ульяна | Массажная дорожка Атрибуты для с\р игры.
Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.
| ||
Прогулка | Картотека : октябрь № 9 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Трудовая деятельность. Уборка сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Максим, Данил | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Василиса, Андрей
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 11 октября
Группа: №10 Воспитатели: Замараева Л.Л , Аверкова О.В..
Тема: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
Дни недели | Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница Понедельник | Утро: Утренняя гимнастика, дежурство. Утренний круг, завтрак | 1. Беседа по ОБЖ « Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов. 2. Чтение стихов о перелетных птицах. Цель: продолжать вызывать интерес к художественной литературе. Утренняя гимнастика( комплекс №2)
Утренняя речевка Обмен информацией.
| Развитие движений: учить прыгать в длину с места и с разбега. Марсель, Юля
| Работа с раскрасками по теме недели Календарь погоды.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Занятия | Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: « Птицы нашего края » Цель :Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» с. 40 Художественно - эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Цель : Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных и водоплавающих птицах
Подготовка к прогулке. Прогулка | Ситуативный разговор «Умей выслушивать другого». Цель: формирование умения слушать собеседника. Картотека: октябрь №10 | Наблюдение за облаками. Цель: развивать любознательность, внимание. Арина, Лиза | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Дежурство по столовой Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки. | КГН : совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем Варя, Катя | Столовые приборы, салфетницы | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник, кружки | Зарядка после сна. Комплекс № 3 1. Хороводная «Мыши водят хоровод» Цель : снятие усталости, создание хорошего настроения. 2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.
| Развитие движений: учить прыгать в длину с места и с разбега. Денис, Данил
| Массажная дорожка
Игры с конструктором. Цель: учить детей самостоятельно продумывать содержание построек. | ||
Прогулка | Картотека : октябрь № 10 Цель : продолжить наблюдение первой половины дня. | Наблюдение за облаками. Цель: развивать любознательность, внимание. Марьяна Мур., Зубайр | Выносной материал: лопатки, формочки, ракетки и т.д. | ||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? | Пожелания на завтрашний день ( друг другу) Марсель, Миша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....