Изобразительная деятельность в старшей группе. "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

Цветик – семицветик

Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

2.Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. 3.Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. 4.Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

5.Продолжать учить отвечать полным ответом.

6.Активизировать память.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».

Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки

Дети: Главную героиню звали Женя.

Воспитатель - А что она любила делать?

Дети: Считать ворон.

Воспитатель - А что с ней произошло интересного?

Дети: Нашла волшебный цветок

Воспитатель - А где она его нашла?

Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.

Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?

Дети: Исполнял желание.

Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?

Дети :Волшебные слова надо было сказать.

Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?

Дети : рассказывают…

Воспитатель - А какое было первое желание Жени

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - А второе

Дети :Что бы ваза стала целой

Воспитатель - А третье

Дети : Оказаться на северном полюсе

Воспитатель - А следующее

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.

Дети: Помочь мальчику Вите.

Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?

Ответы детей…

Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.

Рисуем в середине сердцевину цветка.

Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?

Дети – семь

Воспитатель – А чем они были необыкновенны?

Дети – они были разные.

Воспитатель – А каких цветов были лепестки?

Дети…

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Далее, рисуем лепестки цвета радуги.

Смешиваем цвета на палитре.

Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)

          Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)

          К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)

           С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)

           Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)

          Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)

          Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)

          С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)

      А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)

      И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).

Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.

А знаете, как еще можно изменять цвет.

По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.

Присаживайтесь на свои места.

Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)

А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.

 Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Отлично.

Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.

Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок

Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?

Посмотрите какая Машенька стала веселая.

Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?

 

Делаем выставку.

 

 

 

Цветик – семицветик

Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

2.Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. 3.Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. 4.Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

5.Продолжать учить отвечать полным ответом.

6.Активизировать память.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».

Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки

Дети: Главную героиню звали Женя.

Воспитатель - А что она любила делать?

Дети: Считать ворон.

Воспитатель - А что с ней произошло интересного?

Дети: Нашла волшебный цветок

Воспитатель - А где она его нашла?

Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.

Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?

Дети: Исполнял желание.

Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?

Дети :Волшебные слова надо было сказать.

Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?

Дети : рассказывают…

Воспитатель - А какое было первое желание Жени

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - А второе

Дети :Что бы ваза стала целой

Воспитатель - А третье

Дети : Оказаться на северном полюсе

Воспитатель - А следующее

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.

Дети: Помочь мальчику Вите.

Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?

Ответы детей…

Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.

Рисуем в середине сердцевину цветка.

Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?

Дети – семь

Воспитатель – А чем они были необыкновенны?

Дети – они были разные.

Воспитатель – А каких цветов были лепестки?

Дети…

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Далее, рисуем лепестки цвета радуги.

Смешиваем цвета на палитре.

Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)

          Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)

          К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)

           С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)

           Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)

          Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)

          Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)

          С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)

      А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)

      И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).

Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.

А знаете, как еще можно изменять цвет.

По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.

Присаживайтесь на свои места.

Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)

А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.

 Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Отлично.

Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.

Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок

Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?

Посмотрите какая Машенька стала веселая.

Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?

 

Делаем выставку.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цветик – семицветик

Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.

#1059;чить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. #1047;акреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. #1042;оспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

#1055;родолжать учить отвечать полным ответом.

#1040;ктивизировать память.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».

Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки

Дети: Главную героиню звали Женя.

Воспитатель - А что она любила делать?

Дети: Считать ворон.

Воспитатель - А что с ней произошло интересного?

Дети: Нашла волшебный цветок

Воспитатель - А где она его нашла?

Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.

Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?

Дети: Исполнял желание.

Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?

Дети :Волшебные слова надо было сказать.

Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?

Дети : рассказывают…

Воспитатель - А какое было первое желание Жени

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - А второе

Дети :Что бы ваза стала целой

Воспитатель - А третье

Дети : Оказаться на северном полюсе

Воспитатель - А следующее

Дети: Оказаться дома

Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.

Дети: Помочь мальчику Вите.

Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?

Ответы детей…

Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.

Рисуем в середине сердцевину цветка.

Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?

Дети – семь

Воспитатель – А чем они были необыкновенны?

Дети – они были разные.

Воспитатель – А каких цветов были лепестки?

Дети…

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Далее, рисуем лепестки цвета радуги.

Смешиваем цвета на палитре.

Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.

Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)

Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)

К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)

С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)

Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)

Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)

Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)

С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)

А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)

И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).

Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.

А знаете, как еще можно изменять цвет.

По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.

Присаживайтесь на свои места.

Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)

А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Отлично.

Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.

Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок

Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?

Посмотрите какая Машенька стала веселая.

Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?

Делаем выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"

Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...

«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»

Продуктивная деятельность ( эксперименты)         «Развитие познавательных процессов у старших  дошкольников через экспериментальную деятел...