Изобразительная деятельность в старшей группе. "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цветик – семицветик
Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.
2.Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. 3.Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. 4.Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
5.Продолжать учить отвечать полным ответом.
6.Активизировать память.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».
Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки
Дети: Главную героиню звали Женя.
Воспитатель - А что она любила делать?
Дети: Считать ворон.
Воспитатель - А что с ней произошло интересного?
Дети: Нашла волшебный цветок
Воспитатель - А где она его нашла?
Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.
Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?
Дети: Исполнял желание.
Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?
Дети :Волшебные слова надо было сказать.
Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?
Дети : рассказывают…
Воспитатель - А какое было первое желание Жени
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - А второе
Дети :Что бы ваза стала целой
Воспитатель - А третье
Дети : Оказаться на северном полюсе
Воспитатель - А следующее
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.
Дети: Помочь мальчику Вите.
Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»
Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?
Ответы детей…
Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.
Рисуем в середине сердцевину цветка.
Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?
Дети – семь
Воспитатель – А чем они были необыкновенны?
Дети – они были разные.
Воспитатель – А каких цветов были лепестки?
Дети…
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Далее, рисуем лепестки цвета радуги.
Смешиваем цвета на палитре.
Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.
Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)
Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)
К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)
С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)
Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)
Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)
Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)
С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)
А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)
И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).
Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.
А знаете, как еще можно изменять цвет.
По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.
Присаживайтесь на свои места.
Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)
А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Отлично.
Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.
Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок
Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?
Посмотрите какая Машенька стала веселая.
Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?
Делаем выставку.
Цветик – семицветик
Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.
2.Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. 3.Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. 4.Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
5.Продолжать учить отвечать полным ответом.
6.Активизировать память.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».
Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки
Дети: Главную героиню звали Женя.
Воспитатель - А что она любила делать?
Дети: Считать ворон.
Воспитатель - А что с ней произошло интересного?
Дети: Нашла волшебный цветок
Воспитатель - А где она его нашла?
Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.
Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?
Дети: Исполнял желание.
Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?
Дети :Волшебные слова надо было сказать.
Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?
Дети : рассказывают…
Воспитатель - А какое было первое желание Жени
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - А второе
Дети :Что бы ваза стала целой
Воспитатель - А третье
Дети : Оказаться на северном полюсе
Воспитатель - А следующее
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.
Дети: Помочь мальчику Вите.
Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»
Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?
Ответы детей…
Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.
Рисуем в середине сердцевину цветка.
Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?
Дети – семь
Воспитатель – А чем они были необыкновенны?
Дети – они были разные.
Воспитатель – А каких цветов были лепестки?
Дети…
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Далее, рисуем лепестки цвета радуги.
Смешиваем цвета на палитре.
Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.
Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)
Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)
К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)
С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)
Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)
Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)
Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)
С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)
А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)
И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).
Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.
А знаете, как еще можно изменять цвет.
По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.
Присаживайтесь на свои места.
Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)
А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Отлично.
Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.
Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок
Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?
Посмотрите какая Машенька стала веселая.
Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?
Делаем выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветик – семицветик
Цель: Продолжать закреплять формообразующие движения.
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с цветами радуги.
#1059;чить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. #1047;акреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски. #1042;оспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
#1055;родолжать учить отвечать полным ответом.
#1040;ктивизировать память.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам пришла еще одна маленькая гостья Машенька. Смотрите, какая она грустная. Она говорит, что забыла все волшебные сказки и не может их вспомнить. Давайте мы ей немного расскажем о сказке, которую читали на днях, Валентина Петровича Катаева «Цветик - Семицветик».
Воспитатель: Расскажите Машеньке, как звали главную героиню сказки
Дети: Главную героиню звали Женя.
Воспитатель - А что она любила делать?
Дети: Считать ворон.
Воспитатель - А что с ней произошло интересного?
Дети: Нашла волшебный цветок
Воспитатель - А где она его нашла?
Дети :Добрая бабушка подарила, когда Женя потерялась.
Воспитатель - А в чем заключалось волшебство цветка?
Дети: Исполнял желание.
Воспитатель - А просто так исполнял? Или надо было какие то волшебные слова сказать?
Дети :Волшебные слова надо было сказать.
Воспитатель - Ребята, скажите вы помните какие надо было сказать слова?
Дети : рассказывают…
Воспитатель - А какое было первое желание Жени
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - А второе
Дети :Что бы ваза стала целой
Воспитатель - А третье
Дети : Оказаться на северном полюсе
Воспитатель - А следующее
Дети: Оказаться дома
Воспитатель - скажите ребята, как по вашему мнение из всех желаний было самое, самое полезное.
Дети: Помочь мальчику Вите.
Воспитатель - Правильно, есть даже такая пословица «Жизнь дана на добрые дела»
Воспитатель - Скажите, а вот если бы у вас оказался цветик – семицветик, какое бы вы загадали желание?
Ответы детей…
Воспитатель - А давайте, что бы наша Машенька не грустила, что забыла сказки, нарисуем для нее на память Цветик – семицветик.
Рисуем в середине сердцевину цветка.
Воспитатель – Скажите, а сколько всего лепестков у волшебного цветка?
Дети – семь
Воспитатель – А чем они были необыкновенны?
Дети – они были разные.
Воспитатель – А каких цветов были лепестки?
Дети…
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, как легко запомнить все цвета радуги?
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Далее, рисуем лепестки цвета радуги.
Смешиваем цвета на палитре.
Ребята, предлагаю сделать небольшую разминку.
Физ – На лугу растут цветы (перед собой вытягиваем руки и сжимаем и разжимаем пальцы)
Небывалой красоты (продолжаем сжимать и разжимать пальцы)
К солнцу тянуться цветы (встаем на пальчики и тянемся наверх)
С ними потянись и ты (продолжаем тянутся)
Ветер дует иногда (встаем на полную стопу и на поднятых руках покачиваем пальчиками)
Только это не беда (продолжаем покачивание пальчиков)
Наклонятся цветочки (делаем плавный наклон в перед)
С ними наклонись и ты (опускаем руки и тянемся пальчиками к пальцам ног)
А потом опять встают (выпрямляем спину и вытягиваем руки пред собой)
И по прежнему цветут (пальцы рук сжимаем и разжимаем).
Воспитатель – ребята, мы с вами сегодня смешивали цвета на палитре для получение недостающих нам цветов.
А знаете, как еще можно изменять цвет.
По верх желтой сердцевины рисуем белым цветом.
Присаживайтесь на свои места.
Скажите ребята, если цветок мы рисуем на лугу, то как будет называться картина? (Пейзаж)
А если наш цветок дома и посажен в цветочный горшок, то как будет называться.
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Отлично.
Предлагаю вам нарисовать наш цветочек нарисовать в горшке.
Рисуем трапецию (горшок), далее рисуем стебель и цветок
Рефлексия: Какую сказку мы сегодня вспоминали? Кому мы помогали?
Посмотрите какая Машенька стала веселая.
Были ли трудности при изображении цветка? А что оказалось самым легким?
Делаем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Цветик-семицветик"
Не традиционное закрашивание образца. Познакомить со способом рисования губкой.Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).Упражнять детей в приёме п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Для педагогов ДОУ....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...
«Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность в подготовительной группе « Цветики – семицветики»
Продуктивная деятельность ( эксперименты) «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятел...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе...