Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Домаева Татьяна Петровна

Интегрированное занятие

по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности

детей в старшей группе

«Цветик – семицветик»

 

  Задачи:

1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.

3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия.

В зал под музыку заходят дети.

Инструктор:- Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.

    Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели:

- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.

Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

                                                Этой страны ни на карте

                                                И на глобусе нет.

                                                Эту страну мы считаем

                                                Лучшей из всех планет.

А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./

Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

/Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.

Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/

Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

    Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим научиться дружно, хлопать!

Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.

Игроритмика.

Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы

Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть по-моему вели!

- Хотим увидеть настоящую балерину!

Под музыку выходит балерина и танцует.

Балерина:Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.

Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть по-моему вели!

- Хотим полетать на облаках!

Танец «Облака».

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.

Инструктор:Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\

Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.

Родитель берет лепесток и загадывает желание.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!

Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

                                                    («Степ-аэробика»).

Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».

Дети берут одеяла - «Цветок»,  перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.

Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

Шевелились у цветка

                                                Все четыре лепестка,

                                                Я совать его хотела.

                                                Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

Дети отгадывают загадку.

Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка.

                                               Ты лети, лети, лепесток,                                                                                                    

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_cvetik-semicvetik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности

детей в старшей группе

«Цветик – семицветик»

  Задачи:

1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.

3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия.

В зал под музыку заходят дети.

Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.

    Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели:

- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.

Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.

                                                Этой страны ни на карте

                                                И на глобусе нет.

                                                Эту страну мы считаем

                                                Лучшей из всех планет.

А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./

Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».

/Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.

Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/

Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.   

    Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

- Хотим научиться дружно, хлопать!

Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.

Игроритмика.

Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы

Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть по-моему вели!

- Хотим увидеть настоящую балерину!

Под музыку выходит балерина и танцует.

Балерина: Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.

Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть по-моему вели!

- Хотим полетать на облаках!

Танец «Облака».

Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.

Инструктор: Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\

Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.

Родитель берет лепесток и загадывает желание.

                                               Ты, лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!

Ритмическая гимнастика «Лесной олень»

                                                    («Степ-аэробика»).

Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».

Дети берут одеяла - «Цветок»,  перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.

Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.

Шевелились у цветка

                                                Все четыре лепестка,

                                                Я совать его хотела.

                                                Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/

Дети отгадывают загадку.

Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка. 

                                               Ты лети, лети, лепесток,                                                                                                   

Через запад на восток,

                                                Через север, через юг,

                                                Возвращайся, сделав круг.

                                                Лишь коснешься ты земли,

                                                Быть, по-моему, вели!

- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!

С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.

- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.

Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.

- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.

Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.

Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.

Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».

Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала

Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"

Наша задача, способствовать развитию  потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...

Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»...


 

Комментарии