Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие
по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности
детей в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Задачи:
1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.
3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия.
В зал под музыку заходят дети.
Инструктор:- Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:
- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.
Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.
Этой страны ни на карте
И на глобусе нет.
Эту страну мы считаем
Лучшей из всех планет.
А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./
Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».
/Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.
Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/
Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Хотим научиться дружно, хлопать!
Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.
Игроритмика.
Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы
Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./ Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Хотим увидеть настоящую балерину!
Под музыку выходит балерина и танцует.
Балерина:Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.
Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Хотим полетать на облаках!
Танец «Облака».
Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.
Инструктор:Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\
Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.
Родитель берет лепесток и загадывает желание.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!
Ритмическая гимнастика «Лесной олень»
(«Степ-аэробика»).
Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».
Дети берут одеяла - «Цветок», перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.
Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я совать его хотела.
Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/
Дети отгадывают загадку.
Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка.
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!
С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.
- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.
Дети проходят к столам и приступают к работе.
- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.
Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.
- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.
Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.
Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.
Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».
Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_cvetik-semicvetik.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельности
детей в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Задачи:
1. Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
2. Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость и мелкую моторику детей.
3. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом «монотипия».
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход занятия.
В зал под музыку заходят дети.
Инструктор: - Здравствуйте! Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Точь-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него разного цвета и очень красивые. А вы помните, что в сказке лепестки волшебные, они могут исполнить любое желание. /Инструктор срывает один лепесток/.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели:
- Хотим, чтобы мы попали в волшебную маленькую страну!
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Натальи Королевой. Дети идут танцевальным шагом.
Инструктор: Ребята, желание наше исполнилось, мы очутились в волшебной маленькой стране и превратились в настоящих танцоров.
Этой страны ни на карте
И на глобусе нет.
Эту страну мы считаем
Лучшей из всех планет.
А вы хотите загадать еще желание? /Дети отвечают – Да./
Давайте, сорвем следующий лепесток у «Цветика-семицветика».
/Педагог изо срывает лепесток, а на обратной стороне нарисована девочка, хлопающая в ладоши.
Ребята, а вы хотите научиться ритмично, дружно хлопать в ладоши? /Дети отвечают – Да!/
Давайте произнесем волшебные слова и загадаем желание.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Хотим научиться дружно, хлопать!
Ребята, посмотрим произошло ли волшебство? Я прохлопаю вам ритм, вы внимательно слушайте и повторите.
Игроритмика.
Инструктор: Как дружно, четко, ритмично у вас получаются хлопки. От ваших волшебных хлопков появилась статуэтка. Скажите, кто это? Дети отвечают – «Балерина»./ Посмотрите, какая она изящная, грациозная. А, вы
Хотели бы увидеть настоящую балерину? /дети отвечают – Да!/ Давайте, загадаем желание./ Инструктор срывает лепесток и с детьми загадывают желание./ Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Хотим увидеть настоящую балерину!
Под музыку выходит балерина и танцует.
Балерина: Здравствуйте, ребята! Я балерина, учусь в балетной студии. С раннего детства занимаюсь балетом и уже знаю хореографические позиции рук и ног. Танец на пуантах.
Инструктор: ребята, какая балерина грациозная, легкая. Она когда танцевала, как-будто бы «летала». Скажите, а на чем можно летать? /Дети отвечают/. А помните, герои мультфильма летали на облаках, словно на лошадках. А вы хотите полетать на облаках?/Дети отвечают. Инструктор срывает лепесток и загадывает желание/.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
- Хотим полетать на облаках!
Танец «Облака».
Под музыку «Облака» все дети берутся за руки и идут по залу «змейкой». По окончании музыки дети садятся на лавочку.
Инструктор: Вам понравилось кататься на облаках? /Дети отвечают/\
Ребята, давайте дадим возможность загадать желание вашим родителям.
Родитель берет лепесток и загадывает желание.
Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Мы хотим, чтобы дети исполнили ритмическую гимнастику!
Ритмическая гимнастика «Лесной олень»
(«Степ-аэробика»).
Инструктор: Скажите, а вы любите сказки? /Дети отвечают, / Я расскажу и покажу сказку «Рождение волшебного цветка».
Дети берут одеяла - «Цветок», перестраиваются по кругу и садятся «по-турецки». Выполняют ритмическую гимнастику.
Руководитель ИЗО студии: Дети, посмотрите у «Цветика-семицветика» остался один лепесток. Разрешите загадать и мне желание. /Срывает лепесток, а на нем написана загадка/.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я совать его хотела.
Он вспорхнул и улетел. /Бабочка/
Дети отгадывают загадку.
Руководитель ИЗО студии: Отгадали, это бабочка.
Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
- Хочу, чтобы в зал прилетело много бабочек!
С потолка слетают белые бабочки, вырезанные из альбомного листа.
- Дети смотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, грустные. Давайте, станем волшебниками и оживим бабочек, раскрасим их яркими красками. Сначала вспомним способ рисования – монотипия. Монотипия – это отпечаток. Необходимо раскрасить одно крыло, а потом сложим два крыла вместе и получится отпечаток.
Дети проходят к столам и приступают к работе.
- А теперь возьмите свою бабочку за два крылышка и полетаем с ней.
Дети берут бабочек и под медленную музыку «летают» по всему залу.
- Посмотрите на «Цветик-семицветик», он остался совсем без лепестков, давайте бабочками украсим цветок.
Дети вокруг сердцевины цветка приклеивают своих бабочек, и получается волшебный цветок.
Инструктор: Смотрите, «Цветик-семицветик» превратился в «Цветок желаний». Теперь и другие дети смогут загадать желания. Давайте «Цветку желаний» споем на прощания замечательную песню.
Песня «Есть на свете цветок алый, алый...».
Дети в хороводе вокруг «Цветка желаний» поют песню и на припев выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (познание (математика) +коммуникация+художественное творчество (конструирование)) в старшей группе с использованием Монтссори-материала
Программное содержание:1.Познакомить с составом числа 4 из единиц. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный), цифры 1-10, соседей числа 10. Закрепить знания о геометрических фигурах (круге, ква...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»
Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию детей старшей группы "Цветок здоровья"
Наша задача, способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для зд...
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе " А у нас в гостях Незнайка"
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами математики в старшей группе «А у нас в гостях Незнайка»Цель:Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у...
Интегрированное занятие по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабочки»...
Комментарии
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельно