Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Составила:
Воспитатель
Жиленко Елена Николаевна
Санкт - Петербург
2015г.
ЦЕЛЬ:
- Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- • воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- • способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;
- • формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг) ;
- • закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;
- • продолжать учить решать логические задачи;
- • упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- • развивать мелкую моторику.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- • развивать речевую активность детей;
- • учить отвечать на вопрос полным предложением.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- • вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
- • формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: цветок цветик-семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик-семицветик.
Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.
Воспитатель: Хотите сюрприз получить?
Дети: Да! Хотим.
Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.
(дети срывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)
1. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
3. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? »
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право.
4. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»
Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.
От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.
(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)
Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?
Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.
Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?
По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?
(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!
А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь:
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам,
Непоседы – ребятишки.
5. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.
Воспитатель: Что больше целая часть или две части?
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
- • назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
- • назови все выходные дни;
- • какой день недели стоит между вторником и четвергом?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»
• рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание цветика-семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от цветика-семицветика, воздушные шары.
Список литературы:
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе "Колобок"
Тема: Составление группы предметов по заданному числу.Цель: - учить составлять группы предметов по заданному числу;- продолжать формировать представления о равенстве групп предметов;- учить видеть общ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
" Цветик - семицветик "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Данная образовательная деятельность расширит знания детей о космосе, активизирует познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"
Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....