Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе"Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
" Цветик - семицветик "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_tsvetik_-_semitsvetik.odt | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия)
по ФЭМП в старшей группе,
с использованием деятельностного метода
«Цветик-семицветик»
(Тип занятия: тренировочное)
-
Цель образовательной деятельности: Развивать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям на основе познавательной активности и любознательности. Учить творчески применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации.
Задачи: систематизировать знания детей о составе числа 10 из двух меньших; закрепить представление о взаимосвязи частей и целого; закрепить знание детьми геометрических фигур и временных представлений; закрепить умение пользоваться порядковым и количественным счетом; закрепить умение решать математические и логические задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения в ходе работы подгруппами.
Оборудование и материалы: Презентация к занятию, магнитофон, магнитная доска, мяч, лепестки Цветика-семицветика, картина весеннего леса, зашифрованное слово, карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, листы в клетку, карточки с цифрами, простые карандаши, фигурки веселого или грустного человечка.
Ход образовательной деятельности:
I этап: Введение в игровую ситуацию
Цель: Создать психологический настрой на предстоящую деятельность, интерес к предстоящей работе.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие по математике, занятие – путешествие. Хотите отправиться в путешествие?
(Звучит запись звуков леса).
Воспитатель: Посмотрите на картину. Что здесь изображено?(Картина с изображением леса весной).
Воспитатель: Отправляемся мы в лес – там полным полно чудес.
Воспитатель: Какое время года изображено? Что происходит с природой весной? (ответы детей).
Воспитатель:
Вырос волшебный цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Радость, улыбку, чудеса и сказку
Он нам решил подарить.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?
Дети: Да, это цветик - семицветик.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.
Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?
Дети: Нет, только в сказках.
Воспитатель: Значит этот цветок, какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Правильно. Цветок с математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках, а секрет на доске.
Воспитатель: А вы любите цветы? Почему?
Давайте покажем, как нюхаем цветы.
Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».
Воспитатель: Сколько лепестков у цветочка? Давайте посчитаем по порядку.
Воспитатель: Что еще бывает по 7?
Дети: 7 цветов радуги, 7 дней недели.
Воспитатель: Каждый лепесток соответствует дню недели. На доске зашифровано слово. Сколько букв в этом слове?
Воспитатель: Хотите поиграть в игру? Нужно произнести волшебные слова «Лепесток лети-лети и игру нам принеси».
II этап: Игровая деятельность
1 лепесток: Игра: «Мяч скорее ты лови - дни недели назови».
Молодцы. Садитесь за столы. Следующий день недели какой? Отрываем лепесток и читаем задание.
2 лепесток: «Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать».
Разминка-считалочка:
«Плыл у берега кораблик,
Потерял волшебный шарик,
Помоги его найти,
Сосчитай до 10».
- Четные и нечетные числа.
- Состав числа из двух меньших – в пропущенные круги надо вставить цифры.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Отрываем следующий лепесток.
3 лепесток: «Палочки цветные ты возьми и фигуры собери».
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры и выкладывают эти фигуры из счетных палочек.
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…квадрат.
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну пожалуй, и довольно.
Что ты видишь?…треугольник. Молодцы.
4 лепесток: Физкультминутка.
Мы бродили по полям,
По лесам бродили
И делили пополам
Все, что находили.
Тебе – цветок и мне – цветок,
Тебе – грибок и мне – грибок.
Речку мы делить не стали,
Словно маленький орех,
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех.
Воспитатель: Молодцы. Садимся и продолжаем. Отрываем следующий лепесток:
5 лепесток: «Проложи дорожку» (ориентировка на листе)
Воспитатель: Молодцы. Устали? Сделаем гимнастику для пальчиков:
«На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли».
Следующий лепесток.
6 лепесток: Задачи:
- 7 веселых поросят у корытца в ряд стоят,
2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
- 4 гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
- 5 цветочков у Наташи
И еще 2 дал Саша.
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2+5?
- Под кутами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
- 4 спелых груши
На веточке качалось,
2 груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Молодцы. Следующий лепесток.
7 лепесток: «Нарисуй ответ».
У детей карточка с изображением геометрических фигур.
- Разделите круг на 2 равные части, на 4 части, на 8 частей.
- Как получить из квадрата 2 треугольника?
- Как разделить треугольник на 2 треугольника?
- Как получить из многоугольника 2 трапеции?
Воспитатель: Молодцы. Выполнили все задания цветика - семицветика, осталось открыть секрет.
Воспитатель открывает зашифрованное слово и дети читают (МОЛОДЦЫ).
III этап: Итог занятия
Цель: Выяснить отношение детей к прошедшему занятию, подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали?
Дети: Разгадывали зашифрованное слово.
Воспитатель: Удалось нам разгадать? Почему?
Дети: Нам помогли знания, которые мы изучили ранее.
Воспитатель: Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?
Воспитатель: Как вы считаете, как вы сегодня поработали? Оцените сами свою работу. Выберите себе веселого или грустного человечка.
Всем спасибо и все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик - семицветик»
Для педагогов ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цветик - семицветик"
Выявить полученные знания, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели. Задачи:...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик – семицветик»
Выявить уровень знаний по математике по изученным темам....