Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Синявская Мария Алексеевна

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе

Цветик - семицветик на новый лад

На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение.

Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Сказку всем известную, знакомую для вас

Историю про девочку, про добрые дела,

Про цветок волшебный и про чудеса.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они - друзья.

Там солнечные краски

Танцуют вальс для вас.

Нам не прожить без сказок,

Им не прожить без нас!

И так слушайте …. сказка "Цветик-семицветик"

Однажды в теплый весенний день Машенька собиралась на прогулку во двор.

Светлана Юрьевна: Машенька, поиграй на детской площадке, только никуда не уходи (мама готовит на кухне)

Маша надевает панамку, берет ведерко«Да мамочка. Я буду хорошо себя вести и никуда не уйду от дома».

Звучит музыка – звуки улицы: голоса на детской площадке, щебетанье птиц

Рассказчик: Не успела Маша выйти из дома, сразу же забыла про свое обещание. Она прошла по аллее, весеннее солнышко светило очень ярко, щебетали птички. Маша рассматривала деревья и кустарники, на некоторых уже распускались почки. Появилась зеленая травка. Было тепло и радостно. Шла она так шла и видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Маша и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — фея (под музыку с корзинкой и цветами подходит к цветочной поляне).

Влада Л. — Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Маша Б.: Я не послушалась свою маму, ушла далеко от дома и заблудилась.

Влада Л. — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит. Пойдём. (появляются лепестки и садятся в бутон (Семь девочек: Ульяна, Юлиана, Василиса, Вика, Дениз, Вероника, Маша Ш)

(С этими словами фея подвела Машу к очень красивому цветку) У него семь прозрачных лепестков, все разного цвета: розовый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, оранжевый, фиолетовый и синий, фиолетовый и красный.

Василиса: Розовый – он розы цвет

Нам подарит на заре

Нежный розовый цветок

С ароматом лепесток.

Дениз: Желтый цвет – это песок.

Из него мы строим дом.

Всем же нужно где-то жить,

Спать, играть и суп варить.

Маша Ш.: Цвет зеленый – цвет травы.

Мы беречь ее должны.

Цветы, деревья, все живое

И конечно же, родное.

Ульяна: Голубое наше небо

В белых кружевах одето.

Птички чтоб летать могли,

Заводам скажем – не дыми!

Вика: Синий цвет – моря и реки.

Там купаемся мы летом.

Чтоб рыбок было много стай –

Чистоту ты соблюдай!

Вероника: Фиолетовый – цвет грозы.

Грозы тоже нам нужны.

Воздух чистый, пыли нет,

Чистым стал весь белый свет.

Юлиана: Красный цвет – цвет любви.

Все живое береги.

Ты полей в саду цветочки,

Не топчи грибы в лесочке,

Птиц зимою покорми,

Зерно в кормушку положи.

Влада Л. — Этот цветик, — сказала фея, — не простой. Он может исполнить всё, но помни, он помогает делать только добрые дела. Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

(Все дети выстраиваются полукругом за цветиком)Маша бегает вокруг цветка. Маша Б.: Какой красивый цветок. (Маша зевает) Спасибо фея. Ой, а где же фея?

Песня Цветик - семицветик

(после песни уходят мальчики и фея)

Маша(Отрывает синий лепесток, становится в круг и говорит)

Лети, лети лепесток (бегут по кругу)

Через запад на восток, (правая рука в сторону, потом левая)

Через север, через юг, (правая рука вперед, потом левая)

Возвращайся, сделав круг. (кружатся вправо)

Лишь коснёшься ты земли — (касаются пола)

Быть по-моему вели. (прижимают руки к груди)

Вели, чтобы я оказалась возле своего дома. (улетают на клумбу)

(Она очень обрадовалась и решила помогать всем попавшим в беду).

Маша: Как хорошо снова оказаться дома. Я тоже буду, как добрая волшебница помогать всем попавшим в беду. (подходит к скамейке и садится)

Маша увидела под ногами слабый, засыхающий росточек.

Маша«Какая жалость! Наверное, ему больно».

(Наклонилась и аккуратно взяла в руки безжизненное растение. Она задумалась)

Маша: Как же так, почему это растение здесь оказалось. Я несмотря ни на что должна помочь росточку. (выбегают лепестки) Постараюсь сделать все, чтобы он не погиб.

Маша(Отрывает зеленый лепесток Шарипова, и говорит)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы росточек окреп.

(лепестки улетают, а Маша подходит к скамейке и достает из ведерка росток с небольшими листочками.)

Маша: Как я рада, что мой росток окреп, вырастет и будет радовать своей красотой всех людей.

Звуки улицы

Маша: Какое у меня прекрасное настроение. (Видит свою подружку Вику)

Маша: Вика, привет! Давай поиграем!

Вика: Привет Маша! (подходит к Маше) Я не могу с тобой поиграть. Мама болеет и надо принести ей лекарство. (Собирается уходить)

Маша: Вика, подожди. (выбегают лепестки) Я тебе сейчас помогу.

(Отрывает голубой лепесток и говорит):

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мама Вики была здорова!»

(У Вики звонит сотовый).

Вика: Да, Мама.

Голос за кадром

Мама Вики: Дочка, я хорошо себя чувствую. Не нужны лекарства, ты можешь поиграть во дворе.

Вика: Спасибо, мамочка!

Вика: Маша представляешь, мама здорова. И мы можем поиграть.

Выходят дети (Кирилл, Сергей, Саша М.) и начинают играть в мяч.

Вдруг мяч укатился, и Кирилл бросается за ним на дорогу. Остальные дети отходят к детской площадке)

По дороге на машинах едут Семён и Саша С. Горит зеленый свет для машин.

Дети хором: Кирилл, стой, там же дорога.

(Выбегают лепестки)

Маша(быстро отрывает синий лепесток и говорит):

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Кирилл остался цел и невредим, чтоб машина не сбила его!»

Скрип тормозов. Машины замерли на месте. Маша выбегает на дорогу, хватает Кирилла за руку. Подводит его к друзьям.

Сережа Б. кладет руку на плечо Кириллу и говорит«Ты что, выбегать на дорогу, это же опасно, об этом знают даже малыши».

Кирилл: Да, ребята. Спасибо! Я больше никогда так не сделаю.

Саша М: Ребята, пойдемте подальше от дороги.

Маша, Ирина, Галя: зовут детей кушать. Сережа, Вика, Кирюша идите обедать.

Все дети уходят. Машу останавливает громкий лай!

Сценка. Собаки пугают котенка (Маша С., которого преследуют собаки: Влад. В., Влад Т.

Все замерли от увиденного! Злая собаки обижали маленького беззащитного котенка. Маша не задумываясь, оторвала лепесток и крикнула:

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб злые собаки оставили котенка и не пугали его.»

Собаки успокоились, подбежали к котенку, завиляли хвостами побежали вместе играть.

Розовый лепесток девочка оторвала тогда, когда увидела гнездо с птенцами без папы и мамы. Вели, чтоб к птенцам вернулись папа и мама».

Фон птицы летят.

Маша Б.: Я знаю, как тяжело бывает птицам. Мы всегда в детском саду делаем кормушки для птиц и подкармливаем их.

Маша была очень рада, что цветик-семицветик всегда помогал ей, но в то же время была очень расстроена, что остался всего лишь один лепесток. Маша решила потратить его на то, чтобы у каждого ребенка на земле появился волшебный цветик-семицветик, который бы помог ему в трудные минуты.

Мы еще не взрослые, но поняли давно

Что на свете главное всегда творить добро

Песня про добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"

Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе "У зайчишек Новый год"

План-конспект совместной деятельности содержит материалы по речевому развитию и развитию театрализованной деятельности детей старшего возраста...