Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Цветик-семицветик на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе
Цветик - семицветик на новый лад
На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение.
Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.
Сказку всем известную, знакомую для вас
Историю про девочку, про добрые дела,
Про цветок волшебный и про чудеса.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они - друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
И так слушайте …. сказка "Цветик-семицветик"
Однажды в теплый весенний день Машенька собиралась на прогулку во двор.
Светлана Юрьевна: Машенька, поиграй на детской площадке, только никуда не уходи (мама готовит на кухне)
Маша надевает панамку, берет ведерко: «Да мамочка. Я буду хорошо себя вести и никуда не уйду от дома».
Звучит музыка – звуки улицы: голоса на детской площадке, щебетанье птиц
Рассказчик: Не успела Маша выйти из дома, сразу же забыла про свое обещание. Она прошла по аллее, весеннее солнышко светило очень ярко, щебетали птички. Маша рассматривала деревья и кустарники, на некоторых уже распускались почки. Появилась зеленая травка. Было тепло и радостно. Шла она так шла и видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Маша и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — фея (под музыку с корзинкой и цветами подходит к цветочной поляне).
Влада Л. — Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Маша Б.: Я не послушалась свою маму, ушла далеко от дома и заблудилась.
Влада Л. — Ничего, не плачь, я тебе помогу. Растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит. Пойдём. (появляются лепестки и садятся в бутон (Семь девочек: Ульяна, Юлиана, Василиса, Вика, Дениз, Вероника, Маша Ш)
(С этими словами фея подвела Машу к очень красивому цветку) У него семь прозрачных лепестков, все разного цвета: розовый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, оранжевый, фиолетовый и синий, фиолетовый и красный.
Василиса: Розовый – он розы цвет
Нам подарит на заре
Нежный розовый цветок
С ароматом лепесток.
Дениз: Желтый цвет – это песок.
Из него мы строим дом.
Всем же нужно где-то жить,
Спать, играть и суп варить.
Маша Ш.: Цвет зеленый – цвет травы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.
Ульяна: Голубое наше небо
В белых кружевах одето.
Птички чтоб летать могли,
Заводам скажем – не дыми!
Вика: Синий цвет – моря и реки.
Там купаемся мы летом.
Чтоб рыбок было много стай –
Чистоту ты соблюдай!
Вероника: Фиолетовый – цвет грозы.
Грозы тоже нам нужны.
Воздух чистый, пыли нет,
Чистым стал весь белый свет.
Юлиана: Красный цвет – цвет любви.
Все живое береги.
Ты полей в саду цветочки,
Не топчи грибы в лесочке,
Птиц зимою покорми,
Зерно в кормушку положи.
Влада Л. — Этот цветик, — сказала фея, — не простой. Он может исполнить всё, но помни, он помогает делать только добрые дела. Для этого надо только оторвать один из лепестков и сказать:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
(Все дети выстраиваются полукругом за цветиком)Маша бегает вокруг цветка. Маша Б.: Какой красивый цветок. (Маша зевает) Спасибо фея. Ой, а где же фея?
Песня Цветик - семицветик
(после песни уходят мальчики и фея)
Маша: (Отрывает синий лепесток, становится в круг и говорит)
Лети, лети лепесток (бегут по кругу)
Через запад на восток, (правая рука в сторону, потом левая)
Через север, через юг, (правая рука вперед, потом левая)
Возвращайся, сделав круг. (кружатся вправо)
Лишь коснёшься ты земли — (касаются пола)
Быть по-моему вели. (прижимают руки к груди)
Вели, чтобы я оказалась возле своего дома. (улетают на клумбу)
(Она очень обрадовалась и решила помогать всем попавшим в беду).
Маша: Как хорошо снова оказаться дома. Я тоже буду, как добрая волшебница помогать всем попавшим в беду. (подходит к скамейке и садится)
Маша увидела под ногами слабый, засыхающий росточек.
Маша: «Какая жалость! Наверное, ему больно».
(Наклонилась и аккуратно взяла в руки безжизненное растение. Она задумалась)
Маша: Как же так, почему это растение здесь оказалось. Я несмотря ни на что должна помочь росточку. (выбегают лепестки) Постараюсь сделать все, чтобы он не погиб.
Маша: (Отрывает зеленый лепесток Шарипова, и говорит)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы росточек окреп.
(лепестки улетают, а Маша подходит к скамейке и достает из ведерка росток с небольшими листочками.)
Маша: Как я рада, что мой росток окреп, вырастет и будет радовать своей красотой всех людей.
Звуки улицы
Маша: Какое у меня прекрасное настроение. (Видит свою подружку Вику)
Маша: Вика, привет! Давай поиграем!
Вика: Привет Маша! (подходит к Маше) Я не могу с тобой поиграть. Мама болеет и надо принести ей лекарство. (Собирается уходить)
Маша: Вика, подожди. (выбегают лепестки) Я тебе сейчас помогу.
(Отрывает голубой лепесток и говорит):
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мама Вики была здорова!»
(У Вики звонит сотовый).
Вика: Да, Мама.
Голос за кадром
Мама Вики: Дочка, я хорошо себя чувствую. Не нужны лекарства, ты можешь поиграть во дворе.
Вика: Спасибо, мамочка!
Вика: Маша представляешь, мама здорова. И мы можем поиграть.
Выходят дети (Кирилл, Сергей, Саша М.) и начинают играть в мяч.
Вдруг мяч укатился, и Кирилл бросается за ним на дорогу. Остальные дети отходят к детской площадке)
По дороге на машинах едут Семён и Саша С. Горит зеленый свет для машин.
Дети хором: Кирилл, стой, там же дорога.
(Выбегают лепестки)
Маша: (быстро отрывает синий лепесток и говорит):
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Кирилл остался цел и невредим, чтоб машина не сбила его!»
Скрип тормозов. Машины замерли на месте. Маша выбегает на дорогу, хватает Кирилла за руку. Подводит его к друзьям.
Сережа Б. кладет руку на плечо Кириллу и говорит: «Ты что, выбегать на дорогу, это же опасно, об этом знают даже малыши».
Кирилл: Да, ребята. Спасибо! Я больше никогда так не сделаю.
Саша М: Ребята, пойдемте подальше от дороги.
Маша, Ирина, Галя: зовут детей кушать. Сережа, Вика, Кирюша идите обедать.
Все дети уходят. Машу останавливает громкий лай!
Сценка. Собаки пугают котенка (Маша С., которого преследуют собаки: Влад. В., Влад Т.
Все замерли от увиденного! Злая собаки обижали маленького беззащитного котенка. Маша не задумываясь, оторвала лепесток и крикнула:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб злые собаки оставили котенка и не пугали его.»
Собаки успокоились, подбежали к котенку, завиляли хвостами побежали вместе играть.
Розовый лепесток девочка оторвала тогда, когда увидела гнездо с птенцами без папы и мамы. Вели, чтоб к птенцам вернулись папа и мама».
Фон птицы летят.
Маша Б.: Я знаю, как тяжело бывает птицам. Мы всегда в детском саду делаем кормушки для птиц и подкармливаем их.
Маша была очень рада, что цветик-семицветик всегда помогал ей, но в то же время была очень расстроена, что остался всего лишь один лепесток. Маша решила потратить его на то, чтобы у каждого ребенка на земле появился волшебный цветик-семицветик, который бы помог ему в трудные минуты.
Мы еще не взрослые, но поняли давно
Что на свете главное всегда творить добро
Песня про добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».
Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Совместная образовательная деятельность для старших дошкольников по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии "Ох и АХ готовятся к Новому году".
Составление рассказа по предложенной проблемной ситуации с применением алгоритма ее решения....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе "У зайчишек Новый год"
План-конспект совместной деятельности содержит материалы по речевому развитию и развитию театрализованной деятельности детей старшего возраста...