Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Составила: воспитатель Фомина С.Е.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: 1. Обучающие: - выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; - совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10; - совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение решать несложные математические задачки; ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие: - продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие: - продолжать воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Материал: конверт, цветок, письмо, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10,букет стебельков, лепестки, клей, чистые листы бумаги.
Раздаточный материал: розы и ромашки на каждого ребенка, картинки – лабиринты, с геометрическими фигурами на каждого ребенка
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе конверт. Как вы думаете, кто его принес? (Королева Математики). Давайте посмотрим, что в нем.
- В нем цветок, какой красивый, разноцветный. Как он называется? (Цветик – семицветик). А откуда это название? (из сказки Валентина Катаева про девочку Женю).
- А еще в конверте есть письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Я, Королева Математики, услышала, что вы собираетесь перейти в подготовительную группу. Но это не так-то просто. Необходимо совершить путешествие и выполнить все мои задания. Это моё условие.
Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. А поможет вам в этом мой волшебный цветок. Счастливого пути!»
- Ребята, цветик – семицветик принес нам задания. И чтобы выполнить первое задание, нам нужно попасть в царство чисел. Для этого надо вспомнить заветные слова:
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в царстве чисел». (музыка – превращение).
-Вот мы и в царстве чисел. Королева Математики просит нас поиграть в игру «Продолжай считать» (с мячом).
- Как вы думаете, мы справились с первым заданием? Ну тогда отрываем второй лепесток.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в стране веселых цифр». (музыка – превращение).
Случай странный, Случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить!
- Ребята, посмотрите, на столе все цифры перепутались. Давайте возьмем по одной цифре и выстроим числовой ряд по порядку от 1 до 10.
- Молодцы, хорошо справились со вторым заданием.
Отправляемся дальше в путь.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались на станции «Задачкино». (музыка – превращение).
- Королева Математики подготовила для вас забавные задачки, давайте их попробуем решить.
- Сколько носов у трёх китов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько пальцев на одной руке?
- А на обеих?
- Сколько хвостов у пяти китов? (5)
- Сколько животиков у шести бегемотиков?
- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
- Сколько выходных в неделе? Назовите.
Молодцы, решили все задачки, продолжаем наше нелегкое путешествие. Но перед этим предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Медведь».
- Ну а мы спать не будем, а оторвем следующий лепесток.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в царстве геометрических фигур. (музыка – превращение). (за столы).
- Посмотрите на доску, Королева Математики просит вас назвать геометрические фигуры:
Назовите фигуры, у которых 4 угла.
Как называется фигура с 3 углами?
Как называется эта фигура? Круг
Какую фигуру можно покатать?
А треугольник можно, почему?
А теперь давайте возьмем чистый лист и набор геометрических фигур и проверим, как вы умеете ориентироваться. Но для этого нужно вспомнить, где у вас правая рука, а где левая. А теперь слушайте внимательно.
- В левый верхний угол положите красный треугольник;
- В правый нижний угол положите синий треугольник;
- В левый нижний угол положите желтый круг;
- В правый верхний угол положите красный круг;
- В центр листа положите прямоугольник.
- А теперь давайте проверим, как вы справились. (повесить лист на доску).
- Очень хорошо, продолжаем наше путешествие.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в стране Размышляндии. (музыка – превращение).
- Посмотрите, какие цветы приготовила для вас Королева Математики. Вам необходимо собрать букет. А равное ли количество роз и ромашек? Посчитайте. Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы количество цветов стало равным.
- Вы правильно все сделали. Отрываем шестой лепесток.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в царстве лабиринтов. (музыка – превращение).
Но прежде чем мы начнем выполнять это задание, предлагаю немного поиграть. (игра «Повтори фигуру).
- Присаживайтесь, и слушайте задание. Нужно найти правильную дорожку, по которой мышка придет к дереву.
- Остался у нас последний лепесток. Давайте используем ее, чтобы вернуться обратно, в детский сад.
«Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду. (музыка – превращение).
- Вот мы и в детском саду, подошло к концу наше путешествие. Справились ли мы с заданиями? Что показалось вам сложным?
- Ребята, нам снова какое – то письмо.
- Королева Математики благодарит вас за внимание и смекалку и разрешает перейти всем в подготовительную группу, а также награждает медалями «Лучший математик». Но это еще не все. Она дарит нам букет цветов.
- Ой, какой-то странный букет, чего – то не хватает. (лепестков).
- Все лепестки осыпались. Давайте подойдем к столам и приклеем лепестки. (песня «Цветик – семицветик»).
- Ребята, давайте подарим свои цветики – семицветики нашим гостям, чтобы их желания тоже всегда сбывались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.В занятии использованы фрагменты из сказки"Морозко"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...