Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14 января- 18 января)
Группа: средняя
Цель: Расширять представления детей о зиме, продолжать знакомить с зимними забавами, зимними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы и жизнью человека. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
Итоговое мероприятие: Развлечение зимние забавы.
Тема: « Зимние забавы»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||
14.01 | Утро | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация «Назови действие». Способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних забавах, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» с Ксюшей Б | Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимние забавы от осенних?». Чтение художественной литературы о зиме и зимних забавах Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли. | Рассматривание картин русских и советских художников «Зимние забавы и развлечения», «Зима. Каток» К. Симова, «Масленица»Е.Балакшин; иллюстраций о зиме «Следы на снегу». Экспериментирование со снегом , закрепить его свойства ( рыхлый, без запаха, не имеет формы и т.д.). Развивать мышление, желание экспериментировать. |
2019 | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. «Зима и зимние забавы» цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах 2.Аппликация «Зимние забавы». Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика из недостающих частей, правильно передавая их расположение. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения. | ||||
Понедельник | Прогулка | Отметить погоду в первую половину дня. Наблюдение за ветром. Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Игра малой подвижности "Беги к тому, что назову" Цель: Напомнить название предметов, научить бегать "стайкой"; уметь слушать взрослого | Индивидуальная работа: упражнять Мишу, в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений. | Загадывание загадок о ветре: Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает, не приметен Озорник, проказник.....(ветер) | Предложить краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Постройки из снега» |
Вторая половина дня |
| Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет (Кира ) | Просмотр презентации «Зимнии забавы» – расширять представление детей о зимних играх и забавах» | Игры с Тико-конструктором, строим гараж для машины. Цель: Учить создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками анализировать постройки | |
Прогулка | Запутанные дорожки» Цель: учить находить по следам свою дорожку» Путешествие по участкам детского сада. | «Д/и «Закончи предложение» цель: учить дополнять предложение словом противоположного назначения. (Прохора ) | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами : если зима морозная – лето жаркое. | П/и «Кот и мыши» Труд на участке. Самостоятельные игры детей на участке. Игры с выносным материалом(лопаты, ведерки) | |
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО/АОП ДО. | Попросить родителей спросить у детей какие признаки зимы они знают и чем отличаются зимние забавы от осенних?». Беседа с родителями: «Гуляем в любую погоду». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
15.01 | Утро | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Малоподвижная игра «Заморозка». Цель: создать благоприятный климат в детском коллективе. Игровая ситуация с подгруппой детей: «Похожие слова». Способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова | Раскрась игрушку по образцу. (Привлечь Катю.) Цель: формировать навык правильно держать карандаш, развивать зрительное восприятие. | Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме, о зимних видах спорта? Какие они бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. | Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта. Самостоятельная деятельность детей. Формировать развитие игрового опыта детей, умение выполнять взятую на себя роль, использовать полифункциональные игрушки | |
2019 | ||||||
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование. « Идет снег» цель: учить ритмично наносить штрихи при изображении снега, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов: внимание, творчество, умение рисовать карандашом ;воспитывать аккуратность, культуру поведения. | |||||
Вторник | Прогулка | -Отметить погоду на сегодняшний день, - Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Д/и "Как кого зовут?" Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать слуховое восприятие, внимание. | "Догони свою пару". Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. (Егор, Катя, Соня, Ярослав) | "Рисуем на снегу"(цветной водой) Цель: познакомить детей с новой техникой рисования, учить самостоятельно, придумывать рисунок. | Трудовое поручение: Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом. | |
Вторая половина Дня | - Гимнастика после сна. Хороводная игра «У дядюшки Трифона». Цель: формировать навык образовывать круг, двигаться по кругу, развивать зрительное и слуховое восприятие. Пальчиковая игра «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей.
| Индивидуальная работа: по развитию речи: с Прохором, придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта» | Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период | Создать условия для игр с кинетическим песком. Печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца. Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. | ||
Прогулпрогулка | -Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем? -Наблюдение за собакой. Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой. П/и «Ледяные статуи» Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества, умения играть по правилам. слух, физические качества, умения играть по правилам. Хороводная игра "Пузырь" Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. | Развивать умение ходить друг за другом выполняя задания. Цель: Развивать навыки основных движений (Егор, Артём). | Составить с детьми небольшой описательный рассказ о зиме. Цель: Учить называть приметы зимы. Развивать речевую активность и связную речь детей. | Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно. | ||
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО/АОП ДО. | Консультация для родителей «Чем можно заняться на прогулке зимой». Предложить родителям спросить у детей какие зимние виды спорта они знают, побеседовать с ними. | |||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
16.01 | Утро | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, что такое режим дня» - способствовать формированию у детей стремления вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Разложи по группам»- формировать умение группировать предметы гардероба: одежда, обувь, головные уборы. | Лепка «Уточки» по схеме. Развивать умение ориентироваться по схеме, закреплять навык раскатывания. (Мишей) | Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте. | Трудовые поручения – побуждать детей готовить необходимые материалы для занятия - Создание игровой ситуации «На приёме у врача» - способствовать обогащению сюжета игры, создавать предметно – игровую среду, используя предметы-заместители. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения | |
2019 | ||||||
НОД | 1.Познание (фэмп) Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше – меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева ,справа, вверху, внизу. 2. Физическая культура (по плану физ. руководителя) | |||||
Среда | Прогулка | Отметить погоду на сегодняшний день. Наблюдение за птицами Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/ и "Раз, два, три — беги!". Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Игра - забава "Найди сюрприз". Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные педагогом. | Упражнение "Закончи предложение" Цель: Расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. (Ксюша Б.) | Составление описательного рассказа о березке. Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи. | Повторить с детьми правила безопасной прогулки. Трудовое поручение: Сбор веточек на поделки. Цель: Познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить придумать, какие поделки можно выполнить из собранных веточек. Самостоятельные подвижные игры, игры детей со снегом. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Практическое упражнение «Аккуратная прическа» - продолжать формировать осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической.
| Ярослава и Лики аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
| Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы. | Настольные игры (мозаики, пазлы, конструктор ) - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. | ||
Прогулка | Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время. Наблюдение за происходящим на улице. Цель: Развивать связную речь. П/и по выбору детей. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Соня, Василиса, Катя) | Обратить внимание детей на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
| Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | ||
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО/АОП ДО. | Попросить родителей провести эксперимент со снегом «Какой он?» Буклеты для родителей «Игры на прогулке» | |||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
17.01 | Утро | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать детей аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Аппликация «Зимнее утро» по схеме. Закреплять умение пользоваться кистью.(Егор Е.) | - Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть | Подготовка к игровой ситуации «К нам приехал цирк». Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры. Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности | |
2019 | ||||||
НОД | 1.Формирование целостной картины мира . Беседа, экспериментальная работа. Зима. познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику: Знакомить с символами: активизировать словарь: учить отвечать на поставленные вопросы. 2.Развитие музыкальности ( по плану муз. руководителя). | |||||
Четверг | Прогулка | Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик". Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании снежков. (Ксюша К., Ваня, Артем, Кира) | Беседа «Металлические предметы и мороз». Цель: Повторить правила безопасности в холодное время с металлическими предметами. | Коллективный труд: предложить детям лопатки для уборки снега Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Игры с выносным материалом (лопаты, ведерки)
| |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна.
| - Рассматривание и описание игрушек. Цель: назначение, величина, цвет (Ксюша Б. )
| Ситуативная беседа «Братья наши меньшие» - развивать симпатию, стремление обрести в животном друга. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. | ||
Прогулка | Вспомнить вместе с детьми какая погода была утром. А какая сейчас? Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и "Воробушки и кот". Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | Д/и "Любопытная кукла" Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?" (Катя) | Экспериментальная деятельность: Измерить глубины снега палочкой. Найти место на участке, где снега больше всего. | Предложить детям лопатки для сгребания снега, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО/АОП ДО. | Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке. Консультация для родителей «Здоровье детей в зимний период» | |||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | ||||
18.01 | Утро | Утренняя гимнастика - укреплять физическое здоровье детей. Практическое упражнение «Я все делаю сам» -содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Игровая ситуация «Что к чему». | С Ксюшей К. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Беседа с детьми на тему как можно назвать эти зимние забавы? Почему? Содействовать развитию связной речи. | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка» Самостоятельный. выбор вида театра (пальчиковый, настольный деревянный, резиновый) и партнеров по игре. | |
2019 | ||||||
НОД | 1.Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Как животные приспособились к зиме. Цель: Уточнить и расширять представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Вызвать стремление помогать птицам, зверям зимой. 2.Развитие музыкальности ( по плану муз .руководителя) | |||||
Пятница | Прогулка | Отметить с детьми погоду в первую половину дня. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик". Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: Учить принимать правильное исходное положение при метании снежков. (Ксюша К., Ваня, Артем, Кира) | Вспомнить с детей свойства снега (холодный, белый, мягкий, без запаха) Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. | Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки. Труд на участке: предложить детям лопатки для сгребания снега. Цель: Учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Вторая половина дня | Гимнастика после сна. Игра в кругу «Угадай эмоцию».
| Рассматривание и описание игрушек. цель: назначение ,величина, цвет (Артем )
| Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы». | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. - Свободная деятельность в спортивном уголке: игры с мягкими модулями. | ||
Прогулка | Отметить погоду в вечернее время. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность. П/и "Кот и мыши". Цель: развивать ловкость, быстроту движений. | Инд. работа с Василисой по развитию движений - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать выносливость | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Игры детей со снегом: «Я пеку, пеку, пеку…» цель: В ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. | ||
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП ДО/АОП ДО. | Памятка для родителей «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Пригласить поучаствовать на развлечении «Зимние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ
Цель: Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. У...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группы Тема недели: «Домашние питомцы»Итоговая работа: Презентация групповых альбомов...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...