календарно-тематическое планирование "Осень"
календарно-тематическое планирование

Ландина Ирина Владимировна

Формирование представлений о признаках осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гр. №2

Разработала воспитатель МБДОУ № 10 Ландина Ирина Владимировна

Понедельник

Тема дня: Осень.

Цель дня: Формирование представлений о признаках осени.

Направления развития ребенка: Труд 1. Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии  и взаимосвязи видов труда и профессий: рассказы  о современных профессиях, встречи  с представителями разных профессий, экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия, просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, этические беседы, раскрывающие личностные качества,  помогающие человеку качественно выполнять профессиональные обязанности; проблемные и   игровые ситуации  для развития умений самостоятельно  реализовывать элементы хозяйственно бытового труда, процессов самообслуживания, трудовых поручений  в совместном труде, во время дежурства.

Воспитательная работа: Социальное направление. Тема: «День Дошкольного работника».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Осень».

                                                                                                                                                                                                                           

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Пальчиковая игра «Мы капусту солим». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада.

Заучивание стихотворения:  «Если на деревьях листья пожелтели» Автор: М. Ходякова. Цель: расширить и закрепить представления об осени.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей аккуратно сервировать стол, воспитывать желание помогать младшему воспитателю.

 Дидактическое упражнение  «Четвёртый лишний» с Глебом С. Цель: вспомнить и повторить признаки осени.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание картинок, открыток с изображением осени.

 Раскраски «Осень».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Папка – передвижка для родителей «Осень, осень – в гости просим».

 

НОД

1. ООД Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема:  Осень разноцветная.

Цель: Рисование  осеннего пейзажа гуашью.

Задачи:

Образовательные: просмотр обучающего видео ролика  «Рисуем Осень».

Развивающие: совершенствовать владение приемами и техникой работы с гуашью; вспомнить строение дерева;  подумать,  какую     цветовую гамму использовать в процессе рисования.

Воспитательные: внимательно смотреть фильм; аккуратно работать с гуашью; убирать рабочее место.

2. ООД Физическое развитие на воздухе. Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице.

Прогулка

Наблюдение « Что изменилось в живой и неживой природе». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы.

Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра «Раз, два, три – к названному дереву беги».

Прыжки в длину с места с Витей.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. Выносной материал: формочки для песка, скакалки.

Вечер

Гимнастика в постелях. Топтание по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Просмотр обучающего видео ролика «Вот и осень пришла».

Чтение «Хлопотунья».  Далеко ещё зима, но не для потехи тащит белка в закрома ягоды, орехи… Где же взять зимой сластей для детей и для гостей? Автор: В. Степанов.

Придумывание текста поздравления к  «Дню дошкольного работника» для сотрудников детского сада.

Игра «Собери бусы» с Сашей, Витей.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная творческая деятельность «Что нам осень подарила».

Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей». Цель: развивать умение детей договариваться при выборе ролей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах группы.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом ранней осенью. Цель: закрепить знания детей о неживой природе. Развивать умение рассказывать о красоте осеннего неба.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения и ориентировку в пространстве.

Прямой и обратный счет в пределах 10  с Матвеем, Тимофеем.

Игры с песком, с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторник

Тема: Осень.

Цель: Закрепить с  детьми  один из признаков осени - созревание и уборка фруктов, овощей.

Направления развития ребёнка: ЗКР.  Окружающий мир 1.  Расширять и уточнять  представления о родном городе (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, назначении общественных учреждений, о местах труда и отдыха людей в городе); об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни.  Расширять представления о крае (особенностях природы, населения, традициях, местах труда, отдыха)

В.Р.  Познавательное направление. Тема: «В саду ли в огороде».

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ из пластилина « На лесной полянке выросли грибы».        

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро

  Беседа «Что нам осень подарила». Как хранят овощи, грибы, ягоды, выросшие за лето и собранные летом и осенью.

Повторение стихов об осени. Направлять детей на четкое произношение текста, громко,  не торопясь.

Рассматривание фото альбома «Мой любимый город Канск». Цель: формировать умение замечать красоту городских улиц, достопримечательностей. Повторить названия улиц.

 Трафарет «Листья» с Витей, Ваней. Закрепить умение обводить по контуру трафарет простым карандашом.

Продуктивная деятельность -  раскрашивание «Овощи, фрукты».

Дидактическая игра «Флора и фауна города Канска и  Канского района». Цель: закрепление знаний о растительном и животном мире родного города, района.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за листопадом, отметить красоту осенней природы.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку».

Беседы по возникающим вопросам.

 

НОД

1.  ОО  Художественно – эстетическое развитие.  Аппликация «Осеннее дерево».

Цель: создание образа осеннего дерева аппликативным способом в технике обрывания.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать характерные признаки осени через рассматривание картины Левитана «Осень».

Развивающие: развивать умение отрывать кусочки бумаги нужного размера, аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе.

2.  ОО Художественно – эстетическое развитие  Музыка  (По плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за травами  в уголке Русского леса.  Цель: закреплять знания об изменениях в живой природе осенью. Развитие умения  рассуждать, сравнивать.

Труд. Сбор семян бархатцев на участке детского сада. Цель: закрепление и уточнение знаний о цветах, показать, как  правильно собирать семена.  

Подвижная игра – эстафета «Передай мяч водящему». Цель: учить детей играть по правилам.

 Упражнение «Кольцеброс» с Матвеем.

Цель: развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

 Рисование палочкой на сыром песке « Тучки и дождик».

Подвижная деятельность детей по симпатиям.

 Организация сюжетов игр, связанных с деятельностью человека осенью.

Вечер

 Комплекс гимнастики после сна, ходьба по массажным коврикам.

Чтение В.Сутеев «Мешок яблок». Цель: формирование моральных представлений о доброте; учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки.

Придумывание описательных загадок о фруктах и овощах. Цель: развивать  умение выделять характерные признаки, не называя самого фрукта  (ребенок выбирает картинку, не показывает ее, держит ее, повернув к себе, говорит обобщающее слово и признаки – дети отгадывают).

Коллективная лепка на тему: «На лесной полянке выросли грибы». Цель: развивать умение создавать коллективную работу, передавать в лепке относительную величину и разные виды грибов.        

 Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по картинкам» с Дашей. Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Фрукты-овощи». Цель: развивать умение договариваться при выборе ролей.

Игры детей в центре эксперементирования по выбору детей.

Прогулка

Рассматривание клена и тополя. Цель: учить сравнивать деревья, видеть отличия.  (Весь клен в семенах – крылатках, которые будут висеть до весны.   Видны  ли семена на тополе?)

Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать внимание, умение не стакиваться во время бега.

 Сбор и рассматривание через лупу необычных листьев с Зариной, Дашей. Цель: отметить строение листьев, выделить особенности.

Игры с песком, с выносным материалом.

Играем с мячом в футбол.

Среда

Тема: Осень.

Цель: Закрепить с  детьми  один из признаков осени – птицы улетают в тёплые края.

Направления развития ребёнка: ЗКР. Задача 1. Связная речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; Обогащать представления детей о правилах речевого этикета (осваивать этикет телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикет взаимодействия в общественных местах). Использовать невербальные средства общения (мимика, жесты, позы);  

В.Р. Патриотическое направление. Тема:  «Достопримечательности города Канска».

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «Птицы осенью».

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Среда

Утро

 Рассматривание картинки утки и гуся. Цель: составление короткого описательного рассказа о птицах. Выяснить, почему утки  и гуси улетает в тёплые края.

Д\и «летает,  не летает». Цель: Учить слышать и выделять из названного только тех, кто летает, подавая сигнал махами рук.

 Разминка для пальцев рук «Что делать после дождика».

Рассматривание фото альбома «Мой любимый город Канск». Цель: формировать умение замечать красоту городских улиц, достопримечательностей. Повторить названия улиц.

С Артёмом С. разговор «Докажи, что сейчас осень».

С Ярославом Д.. рассуждение «Почему птицы улетают в теплые края».

Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок.

 Раскрашивание «Птицы осенью». Цель: развивать умение подбирать сочетания цветов, раскрашивать не выходя за контур.

Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

 Обратиться с просьбой, принести семейные фотографии для создания  фотовыставки «Наши осенние впечатления».

Разместиться в групповом чате фотографии детей «Осенняя прогулка».

 

НОД

1.  ОО Познавательное развитие ( ФЭМП)

Цель: Деление множества на части и объединение его частей; счёт до 10; определение последовательности дней недели.

Задачи:

Образовательные:

В игре «Кто ушёл»  посчитать детей в шеренге по порядку, запомнить и восстановить последовательность.

Установить зависимость между множеством и его частью через игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Развивающие:

Вспомнить и назвать последовательно дни недели через игру «Живая неделя».

Помочь Незнайке найти вещи, правильно называя взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, за, до, после, между, перед, за, рядом).

Воспитательные: Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

2.  ОО Физическое развитие (По плану руководителя по физической культуре).

3.  ОО Художественно – эстетическое развитие (лепка). «Веточка рябины».

Цель: Лепка ветки рябины из пластилина в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Развивающие:

Выяснить, на какую фигуру похожи ягоды рябины. Передать характерные особенности ягод в лепке с натуры.

Воспитательные:

Закрепить навык  аккуратной лепки; довести начатое дело до конца. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.  

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: продолжать расширять кругозор о птицах. Рассмотреть птиц (если будут на участке), назвать их, подумать, почему среди них нет гусей и уток.

Труд на участке (Сбор сухих листьев, веток). Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Подвижная игра «Птицы в гнездах». Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная  работа с малой группой детей.

Упражнения на равновесие.

Ходьба по доске «Не упади в лужу».

Игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, машинки, мячи).

Игры на спортивном оборудовании.

Игры по желанию детей.

Вечер

Гимнастика в постелях, топтание по массажной дорожке. Цель: создание бодрого настроения после дневного сна.

Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница».

Рассматривание  альбома  «Птицы», выбрать тех которые улетают на юг. Цель: обогащать словарь по теме «Птицы».

Чтение книги стихов. «Времена года». Цель: формирование интереса к  художественному слову.

 Словесная игра «Разговор по телефону». Цель: обогащать представления детей о правилах речевого этикета, осваивать этикет телефонного разговора.

 С Богданом, Макаром .  Разрезные картинки «Город  Канск». Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Развивать умения играть по правилам.

 Игры с конструктором.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Лепим из пластилина уток и гусей. Цель: передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

          Прогулка

 Наблюдение за погодой.  Разговор об осени. Рассуждение «Может ли осенью пойти снег? Почему?»

Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Витей, Сашей. Цель: развитие равновесия, прыгучесть

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, машинки, мячи)

Четверг

Тема дня: Осень разноцветная.

Цель дня: закрепление знаний о приметах,  признаках осени, осенних дарах.  Воспитание бережного отношения к природе.

Направления развития ребенка  ХЭ развитие. Приобщение к искусству.  Музыкально-досуговая и театрализованная деятельность. 1. Продолжать формировать умение различать жанры (песня, танец, марш), звуки по высоте, музыкальные инструменты. Знакомить с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов. Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и пр. Знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.

В.Р.  В мире вежливых слов. Игра «Доскажи вежливое словечко»

Итоговое мероприятие Выставка рисунков по теме недели.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течении дня

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро

 Артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему «Что нам осень подарила», рассматривание иллюстраций. Цель:

Закрепить знания детей о приметах осени, дарах природы.

Словесная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение исключать лишний предмет.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

 Лепка овощей из теста с Сашей, Ваней. Учить раскатывать тесто в разных направлениях, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Настольный театр «Репка». Развивать умение играть по ролям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание в раскрасках.

 Рекомендовать родителям поиграть с детьми дома  в  развивающие игры направленные на знакомство  с изменениями в природе: «Найди ошибку»,  «Найди отличия»

Беседы по интересующим вопросам.

НОД

1. ОО Речевое развитие (Чтение художественной литературы).

Тема: Разучивание стихотворения  А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о характерных признаках осени.  Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивающие: Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.  Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Воспитательные:  Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

2. ОО Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

                                                                                                                                                                                                 

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице;

развивать наблюдательность.

П/и «Игра с листьями». Дети держат в руках осенние листья и  выполняют физические  упражнения по показу воспитателя.

 Бросание мяча друг другу с Ярославом, Артемом. Цель: развивать умение бросать мяч двумя руками и ловить.

Повторить название дней недели с Матвеем.

Выносной материал:

лопатки, формочки для игры с песком, маски для игр.

Рисование палочками на песке.

Вечер

 Оздоровительная гимнастика после сна.  Цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей.

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты»,  «С какого дерева лист».

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о пользе овощей для здоровья.

Словесная игра «Доскажи вежливое словечко». Цель: пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.

Рисование по теме «Осень». Цель: развивать умение рисовать по замыслу.

Упражнение «Назови слово на заданный звук» (из фрагмента песни) с Дашей, Зариной.

Лепка из теста фруктов и овощей для игры в магазин. Цель: закреплять умение передавать в лепке форму фруктов и овощей.

Сюжетно – ролевая игра «Мы туристы». Цель: рассказать для чего люди ходят в поход; повторить правила поведения в природе, учить пользоваться картой.

Прогулка

 Рассматривание сухих листьев (форма, цвет, размер, название, запах). Учить сравнивать, составлять букет из листьев.

Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария и поделок.

Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка?» Развивать скорость,  внимание.

 Упражнение «Увернись от мяча» с подгруппой мальчиков.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки.

Подвижные игры по выбору детей.

Пятница

Тема: Осень.

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, об изменениях в живой и не живой природе. 

Направления развития детей: ЗОЖ 1. Закреплять знания о том, что такое здоровье, о его ценности в жизни человека, о том, как поддержать, укрепить и сохранить его, о необходимости вести ЗОЖ.

В. Р:  Беседа «Витамины наши друзья».

Итоговое мероприятие:  Выставка «Осенний букет»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в течение дня

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Игра «Данетка». Цель: обучение детей умению задавать вопросы и угадывать заданный предмет.  

Дид. игра «Варим компот и борщ». Разговор о витаминах в овощах и фруктах.

Чтение отрывка   «Да здравствует мыло душистое» из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».  Цель: напомнить правило «Чистота – залог здоровья».

Игра «Волшебный мешочек» Цель: Учить узнавать предмет на ощупь (груша, огурец, лук, морковь).

С Витей, Артемом.

 Конструирование из деревянного конструктора «Овощная база». Обыгрывание постройки «Едем на машинках выгружать урожай на овощную базу».

«Мастерская» - раскрашивание листьев в разные «осенние» цвета. Приклеивание листьев к веткам уже нарисованного дерева (коллективная работа для украшения группы).

Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения.

Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1.  ОО Познавательное развитие.  (Ознакомление с окружающим)  Тема: Осень.

Цель: составление рассказа о признаках осени посредством беседы «Осень разноцветная».

Задачи:

Образовательные: объяснить связь между признаками  осени и объектами живой и неживой природы .

Развивающие: запомнить явления в природе, которые,  характеризуют осень.

Воспитательные: внимательно слушать, не перебивать, высказываться по очереди.

2.  ОО  Художественно эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Игра «Четвертый лишний». Цель: закрепление признаков осени.

Трудовая деятельность. Уборка участка от листьев и веток. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета и оттенков.

Упражнение «Листопад». Цель: учить плавно двигаться.

С Глебом, Ярославом З.

 Игры с выносным материалом (Мячи, скакалки).

Игры с песком.

Игры на спортивном оборудовании на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Вечер

Итоговое мероприятие выставка «Осенний букет»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.   

Слушание А.Вивальди «Осень» (из цикла Времена года). Рассматривание книг и энциклопедий об осени.

Ответы на вопросы воспитателя.

Раскрашивание листочков под музыку и сбор букета.

Выставка букетов в приемной комнате.

Дидактическое упражнение  с   Ваней, Артемом.  «Чего больше, меньше поровну: овощей,  фруктов, грибов.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов».

Цель: Учить организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты, развивать игровой сюжет.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом, какие по цвету облака, на что они похожи. Цель: развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Хитрая лиса».  Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности.

Упражнения  на развитие основных видов движения: Ходьба приставным шагом вперёд с Сашей, Тимофеем.

Игры по желанию детей.

Игры с песком.

Играем с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...