календарно-тематическое планирование "Осень"
календарно-тематическое планирование
Формирование представлений о признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
landina_i.v._prakticheskaya_razrabotka_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ гр. №2
Разработала воспитатель МБДОУ № 10 Ландина Ирина Владимировна
Понедельник
Тема дня: Осень.
Цель дня: Формирование представлений о признаках осени.
Направления развития ребенка: Труд 1. Формировать представление о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий: рассказы о современных профессиях, встречи с представителями разных профессий, экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия, просмотр видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы, этические беседы, раскрывающие личностные качества, помогающие человеку качественно выполнять профессиональные обязанности; проблемные и игровые ситуации для развития умений самостоятельно реализовывать элементы хозяйственно бытового труда, процессов самообслуживания, трудовых поручений в совместном труде, во время дежурства.
Воспитательная работа: Социальное направление. Тема: «День Дошкольного работника».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Осень».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Пальчиковая игра «Мы капусту солим». Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа «Кто работает в детском саду». Цель: познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Заучивание стихотворения: «Если на деревьях листья пожелтели» Автор: М. Ходякова. Цель: расширить и закрепить представления об осени. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей аккуратно сервировать стол, воспитывать желание помогать младшему воспитателю. | Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» с Глебом С. Цель: вспомнить и повторить признаки осени. | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание картинок, открыток с изображением осени. Раскраски «Осень». Самостоятельная игровая деятельность в центрах группы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка для родителей «Осень, осень – в гости просим».
|
НОД | 1. ООД Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: Осень разноцветная. Цель: Рисование осеннего пейзажа гуашью. Задачи: Образовательные: просмотр обучающего видео ролика «Рисуем Осень». Развивающие: совершенствовать владение приемами и техникой работы с гуашью; вспомнить строение дерева; подумать, какую цветовую гамму использовать в процессе рисования. Воспитательные: внимательно смотреть фильм; аккуратно работать с гуашью; убирать рабочее место. 2. ООД Физическое развитие на воздухе. Задачи: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; Упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице. | ||||
Прогулка | Наблюдение « Что изменилось в живой и неживой природе». Развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Раз, два, три – к названному дереву беги». | Прыжки в длину с места с Витей. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками. Выносной материал: формочки для песка, скакалки. | ||
Вечер | Гимнастика в постелях. Топтание по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Просмотр обучающего видео ролика «Вот и осень пришла». Чтение «Хлопотунья». Далеко ещё зима, но не для потехи тащит белка в закрома ягоды, орехи… Где же взять зимой сластей для детей и для гостей? Автор: В. Степанов. Придумывание текста поздравления к «Дню дошкольного работника» для сотрудников детского сада. | Игра «Собери бусы» с Сашей, Витей. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная творческая деятельность «Что нам осень подарила». Сюжетно ролевая игра «Магазин овощей». Цель: развивать умение детей договариваться при выборе ролей. Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом ранней осенью. Цель: закрепить знания детей о неживой природе. Развивать умение рассказывать о красоте осеннего неба. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения и ориентировку в пространстве. | Прямой и обратный счет в пределах 10 с Матвеем, Тимофеем. | Игры с песком, с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторник
Тема: Осень.
Цель: Закрепить с детьми один из признаков осени - созревание и уборка фруктов, овощей.
Направления развития ребёнка: ЗКР. Окружающий мир 1. Расширять и уточнять представления о родном городе (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, назначении общественных учреждений, о местах труда и отдыха людей в городе); об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Расширять представления о крае (особенностях природы, населения, традициях, местах труда, отдыха)
В.Р. Познавательное направление. Тема: «В саду ли в огороде».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ из пластилина « На лесной полянке выросли грибы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро | Беседа «Что нам осень подарила». Как хранят овощи, грибы, ягоды, выросшие за лето и собранные летом и осенью. Повторение стихов об осени. Направлять детей на четкое произношение текста, громко, не торопясь. Рассматривание фото альбома «Мой любимый город Канск». Цель: формировать умение замечать красоту городских улиц, достопримечательностей. Повторить названия улиц. | Трафарет «Листья» с Витей, Ваней. Закрепить умение обводить по контуру трафарет простым карандашом. | Продуктивная деятельность - раскрашивание «Овощи, фрукты». Дидактическая игра «Флора и фауна города Канска и Канского района». Цель: закрепление знаний о растительном и животном мире родного города, района. | Предложить родителям понаблюдать с детьми за листопадом, отметить красоту осенней природы. Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью на прогулку». Беседы по возникающим вопросам.
|
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Осеннее дерево». Цель: создание образа осеннего дерева аппликативным способом в технике обрывания. Задачи: Образовательные: продолжать учить различать характерные признаки осени через рассматривание картины Левитана «Осень». Развивающие: развивать умение отрывать кусочки бумаги нужного размера, аккуратно пользоваться клеем. Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе. 2. ОО Художественно – эстетическое развитие Музыка (По плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за травами в уголке Русского леса. Цель: закреплять знания об изменениях в живой природе осенью. Развитие умения рассуждать, сравнивать. Труд. Сбор семян бархатцев на участке детского сада. Цель: закрепление и уточнение знаний о цветах, показать, как правильно собирать семена. Подвижная игра – эстафета «Передай мяч водящему». Цель: учить детей играть по правилам. | Упражнение «Кольцеброс» с Матвеем. Цель: развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | Рисование палочкой на сыром песке « Тучки и дождик». Подвижная деятельность детей по симпатиям. Организация сюжетов игр, связанных с деятельностью человека осенью. | ||
Вечер | Комплекс гимнастики после сна, ходьба по массажным коврикам. Чтение В.Сутеев «Мешок яблок». Цель: формирование моральных представлений о доброте; учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказки. Придумывание описательных загадок о фруктах и овощах. Цель: развивать умение выделять характерные признаки, не называя самого фрукта (ребенок выбирает картинку, не показывает ее, держит ее, повернув к себе, говорит обобщающее слово и признаки – дети отгадывают). Коллективная лепка на тему: «На лесной полянке выросли грибы». Цель: развивать умение создавать коллективную работу, передавать в лепке относительную величину и разные виды грибов. | Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по картинкам» с Дашей. Цель: развивать умение составлять последовательный рассказ. | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Фрукты-овощи». Цель: развивать умение договариваться при выборе ролей. Игры детей в центре эксперементирования по выбору детей. | ||
Прогулка | Рассматривание клена и тополя. Цель: учить сравнивать деревья, видеть отличия. (Весь клен в семенах – крылатках, которые будут висеть до весны. Видны ли семена на тополе?) Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать внимание, умение не стакиваться во время бега. | Сбор и рассматривание через лупу необычных листьев с Зариной, Дашей. Цель: отметить строение листьев, выделить особенности. | Игры с песком, с выносным материалом. Играем с мячом в футбол. |
Среда
Тема: Осень.
Цель: Закрепить с детьми один из признаков осени – птицы улетают в тёплые края.
Направления развития ребёнка: ЗКР. Задача 1. Связная речь. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; Обогащать представления детей о правилах речевого этикета (осваивать этикет телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикет взаимодействия в общественных местах). Использовать невербальные средства общения (мимика, жесты, позы);
В.Р. Патриотическое направление. Тема: «Достопримечательности города Канска».
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Птицы осенью».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Среда | Утро | Рассматривание картинки утки и гуся. Цель: составление короткого описательного рассказа о птицах. Выяснить, почему утки и гуси улетает в тёплые края. Д\и «летает, не летает». Цель: Учить слышать и выделять из названного только тех, кто летает, подавая сигнал махами рук. Разминка для пальцев рук «Что делать после дождика». Рассматривание фото альбома «Мой любимый город Канск». Цель: формировать умение замечать красоту городских улиц, достопримечательностей. Повторить названия улиц. | С Артёмом С. разговор «Докажи, что сейчас осень». С Ярославом Д.. рассуждение «Почему птицы улетают в теплые края». | Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, нанизывание бусинок. Раскрашивание «Птицы осенью». Цель: развивать умение подбирать сочетания цветов, раскрашивать не выходя за контур. Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы. | Обратиться с просьбой, принести семейные фотографии для создания фотовыставки «Наши осенние впечатления». Разместиться в групповом чате фотографии детей «Осенняя прогулка».
|
НОД | 1. ОО Познавательное развитие ( ФЭМП) Цель: Деление множества на части и объединение его частей; счёт до 10; определение последовательности дней недели. Задачи: Образовательные: В игре «Кто ушёл» посчитать детей в шеренге по порядку, запомнить и восстановить последовательность. Установить зависимость между множеством и его частью через игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Развивающие: Вспомнить и назвать последовательно дни недели через игру «Живая неделя». Помочь Незнайке найти вещи, правильно называя взаимное расположение предметов в пространстве (слева, справа, за, до, после, между, перед, за, рядом). Воспитательные: Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. 2. ОО Физическое развитие (По плану руководителя по физической культуре). 3. ОО Художественно – эстетическое развитие (лепка). «Веточка рябины». Цель: Лепка ветки рябины из пластилина в технике пластилинография. Задачи: Образовательные: Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. Развивающие: Выяснить, на какую фигуру похожи ягоды рябины. Передать характерные особенности ягод в лепке с натуры. Воспитательные: Закрепить навык аккуратной лепки; довести начатое дело до конца. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать расширять кругозор о птицах. Рассмотреть птиц (если будут на участке), назвать их, подумать, почему среди них нет гусей и уток. Труд на участке (Сбор сухих листьев, веток). Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Подвижная игра «Птицы в гнездах». Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с малой группой детей. Упражнения на равновесие. Ходьба по доске «Не упади в лужу». | Игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, машинки, мячи). Игры на спортивном оборудовании. Игры по желанию детей. | ||
Вечер | Гимнастика в постелях, топтание по массажной дорожке. Цель: создание бодрого настроения после дневного сна. Просмотр мультфильма «Лягушка - путешественница». Рассматривание альбома «Птицы», выбрать тех которые улетают на юг. Цель: обогащать словарь по теме «Птицы». Чтение книги стихов. «Времена года». Цель: формирование интереса к художественному слову. Словесная игра «Разговор по телефону». Цель: обогащать представления детей о правилах речевого этикета, осваивать этикет телефонного разговора. | С Богданом, Макаром . Разрезные картинки «Город Канск». Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Развивать умения играть по правилам. Игры с конструктором. Самостоятельная игровая деятельность. Лепим из пластилина уток и гусей. Цель: передавать характерные особенности внешнего вида птиц. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Разговор об осени. Рассуждение «Может ли осенью пойти снег? Почему?» Подвижная игра «Третий лишний». Цель: развивать ловкость и быстроту бега. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Витей, Сашей. Цель: развитие равновесия, прыгучесть | Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом (совочки, ведёрки, машинки, мячи) |
Четверг
Тема дня: Осень разноцветная.
Цель дня: закрепление знаний о приметах, признаках осени, осенних дарах. Воспитание бережного отношения к природе.
Направления развития ребенка ХЭ развитие. Приобщение к искусству. Музыкально-досуговая и театрализованная деятельность. 1. Продолжать формировать умение различать жанры (песня, танец, марш), звуки по высоте, музыкальные инструменты. Знакомить с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов. Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и пр. Знакомить с историей возникновения праздников, учить бережно относиться к народным праздничным традициям и обычаям.
В.Р. В мире вежливых слов. Игра «Доскажи вежливое словечко»
Итоговое мероприятие Выставка рисунков по теме недели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течении дня | Индивидуальная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро | Артикуляционная гимнастика. Беседа на тему «Что нам осень подарила», рассматривание иллюстраций. Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, дарах природы. Словесная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение исключать лишний предмет. Пальчиковая игра «Солим капусту». | Лепка овощей из теста с Сашей, Ваней. Учить раскатывать тесто в разных направлениях, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольный театр «Репка». Развивать умение играть по ролям. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание в раскрасках. | Рекомендовать родителям поиграть с детьми дома в развивающие игры направленные на знакомство с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Найди отличия» Беседы по интересующим вопросам. |
НОД | 1. ОО Речевое развитие (Чтение художественной литературы). Тема: Разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения. Развивающие: Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. 2. ОО Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)
| ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлений — гололедице; развивать наблюдательность. П/и «Игра с листьями». Дети держат в руках осенние листья и выполняют физические упражнения по показу воспитателя. | Бросание мяча друг другу с Ярославом, Артемом. Цель: развивать умение бросать мяч двумя руками и ловить. Повторить название дней недели с Матвеем. | Выносной материал: лопатки, формочки для игры с песком, маски для игр. Рисование палочками на песке. | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «С какого дерева лист». Просмотр мультфильма «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о пользе овощей для здоровья. Словесная игра «Доскажи вежливое словечко». Цель: пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость. Рисование по теме «Осень». Цель: развивать умение рисовать по замыслу. | Упражнение «Назови слово на заданный звук» (из фрагмента песни) с Дашей, Зариной. | Лепка из теста фруктов и овощей для игры в магазин. Цель: закреплять умение передавать в лепке форму фруктов и овощей. Сюжетно – ролевая игра «Мы туристы». Цель: рассказать для чего люди ходят в поход; повторить правила поведения в природе, учить пользоваться картой. | ||
Прогулка | Рассматривание сухих листьев (форма, цвет, размер, название, запах). Учить сравнивать, составлять букет из листьев. Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария и поделок. Игра-эстафета «Кто быстрее до флажка?» Развивать скорость, внимание. | Упражнение «Увернись от мяча» с подгруппой мальчиков. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки. Подвижные игры по выбору детей. |
Пятница
Тема: Осень.
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, об изменениях в живой и не живой природе.
Направления развития детей: ЗОЖ 1. Закреплять знания о том, что такое здоровье, о его ценности в жизни человека, о том, как поддержать, укрепить и сохранить его, о необходимости вести ЗОЖ.
В. Р: Беседа «Витамины наши друзья».
Итоговое мероприятие: Выставка «Осенний букет»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в течение дня | Индивидуальная | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Осень» Игра «Данетка». Цель: обучение детей умению задавать вопросы и угадывать заданный предмет. Дид. игра «Варим компот и борщ». Разговор о витаминах в овощах и фруктах. Чтение отрывка «Да здравствует мыло душистое» из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр». Цель: напомнить правило «Чистота – залог здоровья». | Игра «Волшебный мешочек» Цель: Учить узнавать предмет на ощупь (груша, огурец, лук, морковь). С Витей, Артемом. | Конструирование из деревянного конструктора «Овощная база». Обыгрывание постройки «Едем на машинках выгружать урожай на овощную базу». «Мастерская» - раскрашивание листьев в разные «осенние» цвета. Приклеивание листьев к веткам уже нарисованного дерева (коллективная работа для украшения группы). | Беседы о самочувствии детей, осмотр детей, измерение температуры, запись в лист наблюдения. Беседы с родителями на тему «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | 1. ОО Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) Тема: Осень. Цель: составление рассказа о признаках осени посредством беседы «Осень разноцветная». Задачи: Образовательные: объяснить связь между признаками осени и объектами живой и неживой природы . Развивающие: запомнить явления в природе, которые, характеризуют осень. Воспитательные: внимательно слушать, не перебивать, высказываться по очереди. 2. ОО Художественно эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Игра «Четвертый лишний». Цель: закрепление признаков осени. Трудовая деятельность. Уборка участка от листьев и веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета и оттенков. | Упражнение «Листопад». Цель: учить плавно двигаться. С Глебом, Ярославом З. | Игры с выносным материалом (Мячи, скакалки). Игры с песком. Игры на спортивном оборудовании на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. | ||
Вечер | Итоговое мероприятие выставка «Осенний букет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Слушание А.Вивальди «Осень» (из цикла Времена года). Рассматривание книг и энциклопедий об осени. Ответы на вопросы воспитателя. Раскрашивание листочков под музыку и сбор букета. Выставка букетов в приемной комнате. | Дидактическое упражнение с Ваней, Артемом. «Чего больше, меньше поровну: овощей, фруктов, грибов. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин продуктов». Цель: Учить организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты, развивать игровой сюжет. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом, какие по цвету облака, на что они похожи. Цель: развивать воображение, фантазию. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. | Упражнения на развитие основных видов движения: Ходьба приставным шагом вперёд с Сашей, Тимофеем. | Игры по желанию детей. Игры с песком. Играем с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...