Методическая разработка викторина для дошкольников старшего возраста "Знайка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гриднева Татьяна Викторовна

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ, с целью проведения викторины для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуального конкурса

«Знай-ка»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», « Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную «Олимпиаду Знаек» для дошкольников!

Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал-

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Сегодня в нашей Олимпиаде участвуют самые интеллектуальные ребята из групп, «Растишки», «Гномы» и  «Карапузы» .

Поприветствуем их!

Дорогие ребята! Наша Олимпиада – это не соперничество. Это – игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.

Итак, наша Олимпиада открыта!

(звучат фанфары)

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Начнём с разминки

I«Думай, голова»

1.Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
А- юла
Б – мяч
В – барабан
2.Кого раз в году наряжают?
А – ёлка
Б – осина
В – берёза
3.Мала росточком,
Родилась в цветочке.
А – Золушка
Б – Машенька
В – Дюймовочка
4.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
А – автобус
Б – трамвай
В – такси
5.Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный.
А – бегемот
Б – слон
В – жираф
6. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
А – ночи
Б – руки
В – глаза
7.Живёт на севере
В море купается
И рыбой питается
А – песец
Б – белый медведь
В – олень
8.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
А – лёд
Б – снег
В – мел

9.Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.
А – мама
Б – книга
В – подруга
10.Покраснела, почернела,
Потом плакать начала,
Огороды полила.
А – туча
Б – лейка
В – облако
11.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я .
Белой пеной пениться,
Ручки мыть не лениться.
А – шампунь
Б – крем
В – мыло
12.Щиплет за пятки-
Беги без оглядки.
А – гусь
Б – петух
В – индюк
13.Молоко пьёт, песенки поёт.
Часто умывается, а с водой не знается.
А – собака
Б – кошка
В - корова
14.Хозяин лесной
Просыпается весной.

А – медведь
Б – лиса
В – волк
15.
Золотое яблоко
По небу катается.
С утра улыбается
А ночью прячется
А – луна
Б – звезда
В – солнце

Ведущий: а мы продолжаем….. Молодцы, наши команды прибыли в страну Эрудит! Эрудиты – это люди, которые знают почти обо всем на свете и  могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.

II  «Эрудит

1. Сколько дней в неделе? (семь)
2. Как называется наша страна ? (Россия)
3. Фамилия нашего президента? (В.В.Путин)
4. Город, в котором ты живёшь? (г……)
5. Модель земного шара? (глобус)
6. Когда дети идут в школу? ( сентябрь 7 лет)
7. Любимый зимний праздник? (новый год)
8. Как называются занятия в школе? (уроки)
9. Какие реки протекают по территории нашего города? (…..)
10. Где соревнуются самые лучшие спортсмены в мире? (Олимпийские игры,Олимпиада)
11. Зайчик, который может появиться только в ясный, погожий день? (солнечный).
12. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)


III

Задание – «Танграм».

Танцевальная пауза….

IV

Задание – «Четвертый лишний». 

На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть. (У каждого участника разные карточки)

V «СКАЗКИ»
1.Кто пел песенку ,,Сяду,сяду на пенёк, съем , съем пирожок,, (медведь)
2.Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Назови друзей дяди Федора? (Матроскин,Шарик)
5. Какой сказочный герой очень любил мёд? (Винни-Пух)
6. Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)
7. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
8. Агрегат, на котором баба Яга совершала свои полёты? (ступа)
9. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? (колобок)
10. Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (волка)
11. О ком Шапокляк говорила ,,Это хорошо, что вы зеленый и плоский,, (крокодил)
12. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
13. Кто на поле нашел денежку? (муха-цокотуха)
14. Кто любил повторять ,,Ребята, давайте жить дружно?,, (Леопольд)
15. Автор сказок ,,О золотом петушке,, , ,, О золотой рыбке

VI

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко.

VII

Задание «Что сначала, что потом?», составь рассказ по картинкам

VIII  « Кто быстрее ответит на вопрос?»


РАСТЕНИЯ.
1.Где растут овощи? (на земле)
2. Назови самую большую ягоду ? (арбуз)
3. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
4. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
5. Какая часть растения находиться под землей? (корень)
6. Какое дерево весной плачет? (береза)
7. У какого дерева осенью листья красные?(у клёна)
8. На что похожи семена у одуванчика? (на парашют)
9. Как называется первый весенний цветок? (подснежник)
10.Где растут фрукты? ( на дереве)
11. От какого овоща всегда плачут? (лук)
12. Назови любое хвойное дерево? (ёлка)
13. Какие овощи нужно принимать в пищу, чтобы не заболеть? (лук, чеснок)

ГРАМОТА.
1.Первая буква в алфавите? (А)
2.Из чего состоит предложение ? (из слов)
3.Что здесь лишнее яблоко, груша, лук, апельсин? (лук)
4.Что может делать мячик? ( прыгать, кататься)
5.Какое бывает солнышко? (ласковое, горячее)
6.Назовите последнюю букву в алфавите? (Я)
7.Скажите наоборот огромный? (маленький)
8.Придумай рифму: кошка-
9.Что ставиться в конце предложения? (точка)
10.На вопрос кто? Или что? Отвечает слово мама? (кто?)
11.Исправь ошибку: Наша Маша громко плачет? (Таня)
12.Для чего нужен чайник? (для чая)
13.Кто работает на кране? (крановщик)
14.Мама-овца, папа-баран, детёныш? (ягнёнок)
15.Как сказать правильно пять карандашов или пять карандашей? (пять карандашей)

МАТЕМАТИКА.
1.Назови соседей числа 7? (6 и 8)
2.Что больше 8 или 9 ? ( 9)
3.Что составляет вместе 12 месяцев? (год)
4.Что идёт после среды? (четверг)
5.Какой самый последний месяц в году? (декабрь)
6.Назови сказку, где есть число 3? (три поросёнка, три медведя)
7.Продолжи : 2, 4,6,? (8,10,12)
8.Какая часть в задаче самая главная? (условие)
9.Назови дни недели когда все отдыхают? (суббота, воскресенье)
10.Как называется счёт от 1до 10? (прямой)
11.Сколько дней в неделе? (семь)
12.Сколько гусей если ног 8? (четыре)


ЖИВОТНЫЕ.
1.Какое животное самое пугливое? (заяц)
2.Чем питается белый медведь? (рыбой)
3.Где живут пингвины? ( в Антарктиде)
4.Зачем кенгуру сумка? (вынашивать детёныша)
5.Умеют ли слоны плавать? (да)
6.Кто самый  верный из домашних животных? (собака)
7.Кто из животных строят плотины? (бобры)
8.Самое быстрое животное? (гепард)
9.Кто лечит животных? (ветеринар)
10.Дом для поросят? (свинарник)
11.Куда откладывает яйца черепаха ? (в песок)
12.Самое высокое животное на земле? (жираф)
13.В какой книге можно найти научные факты из жизни животных? (энциклопедия)


1.У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?
2.Что будет, если у трехколесного велосипеда убрать одно колесо?
3.Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4.Кто громче мычит петух, или корова?
5.Какого, цвета волосы у колобка?
6.Из какой посуды нельзя поесть?
7.На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
8.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?
9.Чем похожи сосулька и мороженое?
10.Как называются вареные в воде фрукты?
11.Любимая еда жителей острова Чунга – Чанга?
12.Фрукт, который обожает боксер?

 IX  Конкурс: «Придумать рифму к словам»

Кочка – дочка, бочка, точка, строчка.

Картошка – кошка, матрёшка, Серёжка.

Лягушка – квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка.

Зайчик – пальчик, мальчик, побегайчик

Мышка – трусишка, воробьишко, малышка.

Тучка – кучка, ручка, Жучка.

Ложка-ножка, кошка, матрешка, гармошка

Цыпленок-поросенок, совенок

Шишка, книжка, мишка, мальчишка….

Крылатые выражения и пословицы для объяснения:


1. Крутиться как белка в колесе.
2. Поспешишь, людей насмешишь
3. Из мухи сделать слона
4. Семь раз отмерь, один отрежь

Подведение итогов, награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование навыков общения старших дошкольников"

Формирование навыков общения у дошкольников играет большую роль в социализации. В процессе общения формируется детская личность, умение комфортно жить и действовать в коллективе, что особенно влияет н...

Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"

                        Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошк...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

Методическая разработка викторины о творчестве К. Чуковского "Добрый сказочник" для детей старшего возраста.

В викторине участвуют 2 команды детей старшего возраста. Они отвечают на вопросы по биографии К.Чуковского, вспоминают его сказки, отгадывают загадки, вспоминают героев сказок, рисуют, выполняют динам...