Методическая разработка: Викторина по правовому воспитанию дошкольников " Я имею право"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная методическая разработка, является открытым, итоговым мероприятием по правовому воспитанию старших дошкольников в рамках работы кружка " О правах играя".
Интеграция областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие"," Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правовому воспитанию « Я имею право»
Хочу поделиться с вами опытом работы по правовому воспитанию в рамках кружковой деятельности. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Правовое воспитание включает в себя необходимость разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. дети обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании.
Общество обязывает в первую очередь нас педагогов, осуществлять особую заботу о детях, так как дети большую часть своего периода становления личности, находятся в дошкольном учреждении.
Именно поэтому, темой моей кружковой работы стало правовое воспитание старших дошкольников. Кружковая работа ведется в подготовительной группе, по моей авторской программе « О правах – играя».
Мы изучаем права детей , в свободной игровой форме, с использованием дидактических игр, театрализации, просмотром мультфильмов и чтением сказок, закрепляем результат в продуктивной деятельности.
Сегодня с ребятами, мы покажем обобщающие мероприятие по правам детей изученным ранее.
Цель мероприятия:
развитие коммуникативных навыков.
-систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
- формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и обязанностей, чувство ответственности за другого человека.
Дети заходят в зал, здороваются, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, попасть на которое могут только люди с хорошим настроением и добрым сердцем.
-Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук»… А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и светлый его свет разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в вас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вперёд, ладони вертикально).
Ребята посмотрите, какое хорошие настроение у всех наших гостей вы поделились своим телом со всеми и поэтому вас ждет сюрприз.
У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри (достаю книгу права ребенка)
У нас сегодня встреча не простая
Мы вместе эту книгу пролистаем,
И каждую страницу, что откроем
Увидим с вами сказочных героев.
Узнаем, мы, о чём идёт молва.
Ведь в книге этой детские записаны…(права) отвечают дети.
Я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок.
(Звучит музыка “Сказочная”)
Есть сказки, где сказочных героев обижают, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы - то их права соблюдаются.
Посмотрите на экран
Как называется эта сказка? Верно это сказка Красная шапочка , которую написал Ш. Перро.
Права каких героев нарушены в этой сказке? Кем? (Ответы детей)
(ответы детей )
Значит, волк нарушил права Красной Шапочки и её бабушки.
А какое право нарушил волк? (Ответы детей)
Право на жизнь.
(имя ребенка) выбери, пожалуйста, на столе символ права, которым мы обозначали право на жизнь, и прикрепи его на доску.
А на следующей странице нашей книги есть загадка? Послушайте:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? Ответы (Гуси-лебеди)
- На экране иллюстрация к сказке “Гуси-лебеди”.
- Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)
Право жить со своей семьей (Имя ребенка), найди нам символ , которым мы обозначили право ребенка не разлучаться со своими родителями и прикрепи его на мольберт.
Внимание на экран иллюстрация к сказке А.Толстого “Золотой ключик”
В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)
“Я буду умненьким, благорозумненьким”, – так сказал Буратино, взял азбуку и куда отправился? Правильно, в школу. Каким правом воспользовался Буратино? (Ответы детей)
(Имя ребенка), найди символ , который обозначает право на образование и прикрепи его к мольберту.
Совсем скоро и вы отправитесь в школу, и будете получать там бесплатное образование.
Посмотрите нас приветствует еще одна сказка.
Как она называется? Верно , Три поросенка.
Чьи права были нарушены в этой сказке? Кем были нарушены права?
(имя ребенка) выбери на столе символ обозначающий право на жилище и прикрепи.
Ребята, посмотрите из книги сказок к нам в гости пришли смешные человечки , это девочки и мальчики ,которые хотят с вами поиграть в парную игру «Смешные человечки» (игра в парах) музыка
Смешные человечки (пальчиками перебирают др. другу от запястья к плечу)
Бежали возле речки,
Прыгали, скакали, (постукивание пальчиками по плечам)
Солнышко встречали, (ладошки приложить к щекам)
Забрались на мостик (сделать из рук мостик)
И забили гвоздик, (сжать кулачки и постучать ими)
Вдруг упали в речку: (присесть)
Где же человечки? ( встали , легко пощекотать друг друга)
Молодцы ребята поиграли?
Каким правом вы воспользовались?
Ответ
(имя ребенка) возьми со стола последний символ скажи,что он обозначает и прикрепи его на мольберт.
«У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).
– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку. А теперь закройте глаза.
(После прикрепления всех лучиков мольберт убираю.)
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности. Давайте и мы порадуем гостей и споем песню о правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388738-1390403700.jpg)
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики
На примере разработанного мной плана-конспекта НОД показано использование экспонатов мини-музея в работе с детьми по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681349-1444153484.jpg)
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681349-1444153484.jpg)
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"
Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...
Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
Предварительная работа : - Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи "....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-512331-1606399067.jpg)
Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право»
Конспект занятия по правовому воспитанию«Я имею право»Цели:-Способствовать формированию знаний учащихся о своих правах.-Создать условия для развития нравственных качеств, осознанного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533825-1416444682.jpg)
Краткосрочный педагогический проект по гражданско – правовому воспитанию «Я имею право!» для дошкольников старшей разновозрастной группы (5 - 6 лет)
Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества главной причиной ее актуальности является возросший интере...