Методическая разработка. ВИКТОРИНА на тему «АЗБУКА СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
День здоровья является обязательным мероприятием в рамках воспитательной программы детей дошкольного возраста. Методическая разработка "АЗБУКА СПОРТА" к всемирному празднику "День здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. ВИКТОРИНА на тему «АЗБУКА СПОРТА» | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ
ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
на тему «АЗБУКА СПОРТА»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Цель: Развивать интерес к видам спорта.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о видах спорта.
2. Способствовать формированию интереса к занятию спортом.
2 Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование : ноутбук, мультимедийная доска, презентация «Знатоки спорта», карандаши, игра дидактическая «Спорт-игра», мольберт, карандаши и карточки с видами спорта.
Ход викторины «АЗБУКА СПОРТА»
Дети сидят за столами по 4 игрока.
Ведущий:
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В этот день можно провести различные мероприятия и конкурсы. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей)
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды выбрать капитана и занять свои места.
Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.
Представляем наше жюри…
Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ жюри будет присуждать 1бал. И пусть победят сильнейшие!
Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»
Первый конкурс «Интеллектуальная разминка»
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
За одну минуту только
Вы должны свой дать ответ.
А жюри потом оценит,
Был он правильным, иль нет.
Наш первый конкурс открывает блиц вопросы
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Интеллектуальная разминка для команды №1
1. Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это...
2. От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то...
3. Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют...
4. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
5. Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре...
6. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков…
7. Заплыв, потом велосипед
И сразу длительный забег.
Бежит на финиш чемпион,
Прошедший этот...
8. Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?...
9. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …
10. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
А мяч все бьют о пол,
Играют в ...
11. Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю...
12. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
Второй конкурс – эстафета «Поставь карандаш и проведи дорожку».
Каждому игроку команды предлагается карточка с видами спорта (конькобежный, футбол и т.д.) надо на скорость провести карандашом дорожку, для которого будет предложено особенное задание.
Оценивается скорость и качество выполнения задания.
Третий конкурс «Четвёртый лишний»
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
На экране картинки о спорте. Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
(Работа с мультимедийной доской)
1слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол (может быть два варианта ответов: 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь.
3слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон - прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.
4слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков, а остальное для укрепления мышц рук.
5слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком, остальное спортивное оборудование.
6слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.
7слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки - лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.
8слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.
Физминутка: «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист, Махи поочередно руками
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист, Подпрыгнуть (как будто прыгают вверх)
В хоккей играет — хоккеист, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
В волейбол — волейболист, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Инструктор по ФК. Четвёртый конкурс
К нам шагает украдкой.
Мы назовем его
«Темной лошадкой».
Четвёртый конкурс – «Тёмная лошадка»
Проводится так же как игра «Где были, мы не скажем, а что делали, покажем» – изобразить в пантомиме три вида спорта. Одна команда изображает, а другая угадывает, по очереди.
Пятый конкурс – «Узнай вид спорта по пиктограмме»
(Работа с мультимедийной доской)
9слайд - футбол
10слайд - биатлон
11слайд - бобслей
12слайд – художественная гимнастика
13слайд – конный спорт
14слайд - велогонки
15слайд - плавание
16слайд - баскетбол
Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.
1. Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (Хоккей)
2. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
3. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
4. На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт (соревнованиях)
5. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Эх, хорошо катаются!
Как этот спорт называется? (Фигурное катание)
6. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
7. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)
8. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре (мячик)
Пятый конкурс – «Сложи картинку»
Участникам нужно сложить разрезную картинку с изображенным на ней зимним видом спорта. (Картинки у всех команд одинаковые. За победу команда получает 3 балла, за второе место - 2 балла, за третье - 1 балл)
Инструктор: Вот и подошла к концу наша викторина, пока жури подводят итоги, я предлагаю всем вместе провести музыкальную разминку.
Ведущий: Слово жюри
Награждение всех участников.
Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Наши юные спортсмены
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
методические рекомендации по изучению темы "Азбука безопасности" с детьми старшего дошкольного возраста
В виде игровых заданий представлены методические рекомендации родителям по изучению темы "Азбука безопасности" с детьми дошкольного возраста...
Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...
Методическая разработка НОД по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Фонетическая тема "Звук и буква Д" Лексическая тема "Наш город"
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих групп с ТНР (ОНР)...
Методическая разработка по теме "Азбука пешеходов" (для детей старшего дошкольного возраста)
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....