Методические разработки по экологическому воспитанию старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-занятие « Поговорим о лягушках»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление о том , как живут лягушки в природе.
2. Закрепить представление об особенностях их внешнего вида, питания, среды
обитания.
3. Показать все стадии развития лягушки, от икринки до взрослой особи, учить
пользоваться схемами- моделями.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, выделять в природе определенные связи,
признаки, делать умозаключения и выводы.
2. Развивать умение соотносить жизнь в природе с наглядными схемами - пособиями.
3. Развивать умение применять полученные знания, отвечать на поставленные.
вопросы.
Воспитательные:
1. Знать и бережно относиться к живой природе, вызвать интерес к дальнейшим
наблюдениям за живым объектом.
2. Изменить традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить
насколько они полезны и нужны природе.
3. Показать значение лягушки в пищевых цепочках.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Загадка:
« У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка-
Пучеглазая…..»
( Лягушка).
Воспитатель: Правильно это лягушка ( показывает игрушку или картинку). Раньше в народе ее ласково называли лягушка-квакушка, и нередко делали героиней сказок. Какие вы сказки знаете? ( « Царевна- лягушка», « Теремок», Лягушка - путешественница).
2. Основная часть:
- Как лягушку отличить от других животных? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, что есть у лягушки: четыре лапы, большая голова, нет шеи.
- Какой длины задние лапки, какой длины передние лапки?
( передние короткие, задние длинные).
- Почему у лягушки такие лапки:
- ( передвигается по суше скачками, задние лапки могут складываться).
Игра « Лягушонок».
Дети встают в круг под стихотворение «лягушонок».
Мы приучены к порядку- ( Дети показывают друг на друга)
Я и все мои подружки. ( Разводят руки в стороны.)
Утром делаем зарядку- ( Прыжки).
Приседанья и прыжки
А потом идет ученье ( Дети показывают на себя)
Всех зеленых крикунов, (Прыжки)
Учит грамоте и пению
Наш учитель - Квакунов.
Ходит важно, учит строго ( Дети идут по кругу)
Хорошо, что слов не много. ( Прыжки)
« Ква-ква-ква» да «Ква-ква-ква»
Все лягушечьи слова.
Воспитатель:
- Где живут лягушки? Могут ли они плавать? Что помогает им плавать?
( Лягушки живут как на суше, так и в воде, у лягушки есть перепонки между пальцами, что помогает ей хорошо плавать в воде).
- Кто знает чем интересен язык лягушки?
( длинный, липкий язык).
- Какие глаза у лягушки?
( Большие, выпуклые, на глазах есть веки).
- Ребята, легко ли заметить лягушку в воде, в зарослях зеленых растений?
(ответы детей0.
- От кого лягушка прячется , почему она незаметна?
( лягушка прячется от тех за кем охотится. Она имеет маскировочную окраску зеленоватого цвета, чтобы прятаться от опасностей).
- Кто может рассказать про внешний вид и повадки лягушек.
Игра: « Да - Нет».
Дети встают в круг. У одного ребенка карточка с изображением животного, ребенок задает наводящие вопросы. Дети отвечают « Да» или «Нет». водящий должен с помощью наводящих вопросов, кто изображен на карточке.
- Ребята лягушки зимой спят, а весной, когда ярко светит солнце и вода в водоемах становится теплее, лягушки пробуждаются. И устраивают настоящие лягушачьи концерты. Но лягушкам некогда отдыхать. Что делают лягушки?
Дети выкладывают карточки «развития лягушки» и объясняют последовательность этапов развития:
Первый ребенок: Сначала лягушка откладывает икру, икра маленькая и ее очень много.
Выставляет карточку- схему.
Второй ребенок: Вскоре из икры появляются маленькие головастики, их назвали потому, что у них большая голова.
Выставляет карточку- схему.
Третий ребенок: Проходит время, у головастика появляются задние лапки.
Выставляет карточку- схему.
Четвертый ребенок: Затем у головастика появляются передние лапки.
Выставляет карточку-схему.
- Ребята, похож ли теперь головастик на лягушку, и чем он отличается.?
( ответы детей).
Пятый ребенок: последним у головастика исчезает хвост, и он превращается в настоящую лягушку.
Выставляет карточку- схему.
Дети делают зарисовки этапов развития лягушки в альбомах.
Воспитатель включает веселую музыку, дети встают в круг. Выполняют ритмичные движения под стихотворение:
Зеленеют все окошки, зеленеет пруд,
А зеленые лягушки песенку поют:
Раньше были мы икрою! Ква-ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два! ать-два!
Головастиками были, ква-ква-ква.
Дружно хвостиками били, ать- два! Ать-два!
А теперь мы лягушата, ква-ква-ква
Прыгай с берега ребята, ать-два! ать- два!
И с хвостом и без хвоста жизнь на свете хороша!
Воспитатель:
- Как вы думаете, лягушки нужны природе?
- Что случится если лягушки вдруг исчезнут?
( ответы детей).
- Давайте придумаем знак , который запрещал бы обижать лягушек!
Дети рисуют и объясняют, что обозначают их знаки.
3.Заключительная часть:
Коллективная работа - оригами « Лягушки на пруду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников
Игра-занятие по экологическому воспитанию...
Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Дом под крышей голубой"
В методической разработке описываются формы и методы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ....
Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...
Методическая разработка по О.О. «Познание» Тема: «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста...
Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31
Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка : «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников»
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так ка...
Знай свой организм. Методическая разработка по познавательному воспитанию старших дошкольников
Данная методическая разработка посвящена познавательному развитию детей. Автор рассматривает варианты образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и определенные методичес...