Методические разработки по экологическому воспитанию старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игра- занятие по экологическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyagushki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие « Поговорим о лягушках»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление  о   том , как живут лягушки в природе.

2. Закрепить представление об особенностях их внешнего вида, питания, среды

обитания.

3. Показать все стадии развития лягушки, от икринки до взрослой особи, учить

пользоваться схемами- моделями.

Развивающие:

1. Развивать умение анализировать, выделять в природе определенные связи,

признаки, делать умозаключения и выводы.

2. Развивать умение соотносить жизнь в природе с наглядными схемами - пособиями.

3.   Развивать умение применять полученные знания, отвечать на поставленные.

вопросы.

Воспитательные:

1. Знать и бережно относиться к живой природе, вызвать интерес к дальнейшим

наблюдениям  за живым объектом.

2. Изменить традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить

насколько  они полезны и нужны природе.

3. Показать значение лягушки в пищевых цепочках.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Загадка:

« У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка-

Пучеглазая…..»

( Лягушка).

Воспитатель: Правильно это лягушка ( показывает игрушку или картинку). Раньше в народе ее  ласково называли лягушка-квакушка, и нередко делали героиней сказок. Какие вы сказки знаете? ( « Царевна- лягушка», « Теремок», Лягушка - путешественница).

2. Основная часть:

- Как лягушку отличить от других животных?   (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что есть у лягушки: четыре лапы, большая голова, нет шеи.

- Какой длины задние лапки, какой длины передние лапки?

( передние короткие, задние длинные).

- Почему у лягушки такие лапки:

- ( передвигается по суше скачками, задние лапки могут складываться).

Игра « Лягушонок».

Дети встают в круг под стихотворение «лягушонок».

Мы приучены к порядку-                            ( Дети показывают друг на друга)

Я и все мои подружки.                            ( Разводят руки в стороны.)

Утром делаем зарядку-                            ( Прыжки).

Приседанья и прыжки

А потом идет ученье                             ( Дети показывают на себя)

Всех зеленых крикунов,                            (Прыжки)

Учит грамоте и пению

Наш учитель - Квакунов.

Ходит важно, учит строго                          ( Дети идут по кругу)

Хорошо, что слов не много.                        ( Прыжки)

« Ква-ква-ква» да «Ква-ква-ква»

Все лягушечьи слова.

Воспитатель:

- Где живут лягушки? Могут ли они плавать? Что помогает им плавать?

( Лягушки живут как на суше, так и в воде, у лягушки есть перепонки между пальцами, что помогает ей хорошо плавать в воде).

- Кто знает чем интересен язык лягушки?

( длинный, липкий язык).

- Какие глаза у лягушки?

( Большие, выпуклые, на глазах есть веки).

- Ребята, легко ли заметить лягушку в воде, в зарослях зеленых растений?

(ответы детей0.

- От кого лягушка  прячется , почему она незаметна?

( лягушка прячется от тех  за кем охотится. Она имеет маскировочную окраску зеленоватого цвета, чтобы прятаться от опасностей).

- Кто может рассказать про внешний вид и повадки лягушек.

Игра: « Да - Нет».

Дети встают в круг. У одного ребенка карточка с изображением животного, ребенок задает наводящие вопросы. Дети отвечают « Да» или «Нет». водящий должен с помощью наводящих вопросов, кто изображен на карточке.

- Ребята лягушки зимой спят, а весной, когда ярко светит солнце и вода в водоемах становится теплее, лягушки пробуждаются. И устраивают настоящие лягушачьи концерты. Но лягушкам некогда отдыхать. Что  делают лягушки?

Дети выкладывают карточки «развития лягушки» и объясняют последовательность этапов развития:

Первый ребенок: Сначала лягушка откладывает икру, икра маленькая и ее очень много.

Выставляет карточку- схему.

Второй ребенок: Вскоре из икры появляются маленькие головастики, их назвали потому, что у них большая голова.

Выставляет карточку- схему.

Третий ребенок: Проходит время, у головастика появляются задние лапки.

Выставляет карточку- схему.

Четвертый ребенок: Затем у головастика появляются передние лапки.

Выставляет карточку-схему.

- Ребята, похож ли теперь головастик на лягушку, и чем он отличается.?

( ответы детей).

Пятый ребенок: последним у головастика исчезает хвост, и он превращается в настоящую лягушку.

Выставляет карточку- схему.

Дети делают зарисовки этапов развития лягушки в альбомах.

Воспитатель включает веселую музыку, дети встают в круг. Выполняют ритмичные движения под  стихотворение:

Зеленеют все окошки, зеленеет пруд,

А зеленые лягушки песенку поют:

Раньше были мы икрою! Ква-ква-ква!

А теперь мы все герои, ать-два! ать-два!

Головастиками были, ква-ква-ква.

Дружно хвостиками били, ать- два! Ать-два!

А теперь мы лягушата, ква-ква-ква

Прыгай с берега ребята, ать-два! ать- два!

И с хвостом и без хвоста жизнь на свете хороша!

Воспитатель:

- Как вы думаете, лягушки нужны природе?

- Что случится если лягушки вдруг исчезнут?

( ответы детей).

- Давайте придумаем знак , который запрещал бы обижать лягушек!

Дети рисуют и объясняют, что обозначают их знаки.

3.Заключительная часть:

Коллективная работа - оригами « Лягушки на пруду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию старших дошкольников "Дом под крышей голубой"

В методической разработке описываются формы и методы работы по экологическому воспитанию старших дошкольников в ДОУ....

Методическая разработка "Эффективность работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования"

Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделированияВ соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи:* проверить с...

Методическая разработка по О.О. «Познание» Тема: «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста...

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

Методическая разработка : «Использование метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников»

В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так ка...

Знай свой организм. Методическая разработка по познавательному воспитанию старших дошкольников

Данная методическая разработка посвящена  познавательному развитию детей. Автор рассматривает варианты образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и определенные методичес...