Календарно - тематическое планирование. "Наша группа" , "Времена года. Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попова Марина Васильевна

Календарно-  тематическое планирование. "Наша группа", "Времена года. Осень" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx73.13 КБ
Файл oktyabr.docx71.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09.2024 – 6.09.2024)                                                                                                                        Тема: «Наша группа»                                                                                                                                                                                                                                                Цель: познакомить с помещениями группы, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне.

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Экскурсия «Наша группа»                                            П/С: формировать у детей положительное отношение к детскому саду Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю.

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» П/С: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.                                   П/С: развивать связную речь детей, наблюдательность.

КГН Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико»- во время умывания.                                                            П/С: обучать намыливать руки и хорошо смывать его водой.

Внесение в уголок строителя крупного конструктора. П/С: закрепление умений выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Занятия

Ознакомление с окружающим миром и природой. Тема: «Наша группа»

П/С знакомить детей с групповыми игровыми уголками, расширять представления о предметах, находящихся в группе. 

ИЗОдеятельность (рисование) Тема: «Цветы для солнышка».                                                                                                                                                                                                     П/С: представить фактуру, форму цветов пластикой изобразительных материалов.

Прогулка

Наблюдение за осенним лесом                                                                                                                                                                                                                                                  П/С: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

П.и. «Птицы в гнездышках». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд/ раб. Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях;                                                                                                                                                   П/С: обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. .

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веточек.                                                                                                                                                                                                 П/С: воспитание желания трудиться, помогая взрослому.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

ЧХЛ. Цикл стихотворений                                     А. Барто «Игрушки»                                            П/С: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношения к поэзии.

Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с.р.и «Детский сад»  ( Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.)                                                                                                                                                                  П/С: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Д/и "Зашнуруй сапожок"-                         П/С: развитие мелких мышц пальцев рук.

Д/и "Кто я?" - развитие творческих способностей. П/С: изображение жестами, мимикой, звуками - поезд, машина, самолет.

КГН Ситуативный разговор о воде.                     П/С: содействовать закреплению знаний детей о воде, её полезных свойствах.

 (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Привитие культурно-гигиенических навыков

Внесение атрибутов для с.р.и «Детский сад»                                                         П/С: познакомить с атрибутами для сюжетно ролевой игры, создать условия для с.р.и.

Рассматривание картин из серии «Мы играем», «В детском саду».

Внесение в уголок строителя крупного конструктора. «Построим детский сад»

п/с: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; учить строить разнообразные дома;             развивать творческое воображение.            

СРИ

 Конструирование Тема: «Высокие разноцветные кубики»

П/С: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету.

Прогулка

Наблюдение за осенним лесом                                                                                                                                                                                                                                                  П/С: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

П.и. «Птицы в гнездышках». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Инд/ раб. Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях;                                                                                                                                                                   П/С: обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. .

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веточек.                                                                                                                                                                                                 П/С: воспитание желания трудиться, помогая взрослому.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей,   «Поговорите со своим ребенком…» Рубрика, тема недели «Мы пришли в детский сад».

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа: «Хорошо у нас в саду»              П/С: содействовать нравственному развитию детей. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету»                                                                П/С: закреплять представления о четырех цветах, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

КГН Беседа «Как вести себя за столом».     П/С: воспитывать культуру поведения за столом.

Привитие культурно-гигиенических навыков.

В центре рисования. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

П/С: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Занятия

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи Тема: «История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес»                                                                                                                                            П/С: расширять объём словаря, обучать составлению описательного рассказа, развивать воображение, внимание.

Прогулка

 «Наблюдение за птицами во время кормления»                                                                                                                                                                                                                  П/С: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц ;воспитывать любовь к природе..

П/И «Воробушки и кот».                                                                                                                                                                                                                                                                               П/С: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд/ работа: прыжки на одной ноге.                                                                                                                                                                                                                                      П/С: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки»                                                                                                                                                                                                                    П/С: учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Беседа: ««Что мы делаем в детском саду»       П/С: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

ЧХЛ   Л. Н. Толстой  «Три медведя»                                  П/С: учить эмоционально воспринимать сказку, прививать интерес к произведениям художественной литературы.

По ИЗО. «Линия»                                             П/С: поупражнять в умении проводить прямые линии в разных направлениях (рисование пальчиками на столе, в воздухе).

КГН Культура поведения за столом.                                  П/С: закреплять навыки культурного поведения за столом;  правильно садиться, пропуская вперёд девочек, следить за правильной осанкой.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. П/С: развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, формирование восприятия величины.                          Внесение настольно-печатной игры «Лото».                                                                 П/С: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

СРИ

Формирование культуры безопасности

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

П/с: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать их на участке.

Прогулка

 «Наблюдение за птицами во время кормления»                                                                                                                                                                                                                                 П/С: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц ;воспитывать любовь к природе..

П/И «Воробушки и кот».                                                                                                                                                                                                                                                                               П/С: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Инд/ работа: прыжки на одной ноге.                                                                                                                                                                                                                                         П/С: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки»                                                                                                                                                                                                                    П/С: учить выполнять простейшие поручения.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

СРЕДА

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1без предметов.

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа: «Поведение в детском саду».   П/С: воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.

Приобщение к искусству

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.  Игровое упражнение «Волшебная коробочка»                                                       П/С: развитие мышления, логики, умения различать формы.

КГН Как нужно умываться, чтобы после нас было чисто в умывальной комнате.                    П/С: контролировать использование полотенца после мытья рук. Привитие культурно-гигиенических навыков

Внесение атрибутов для подвижных игр. «Маленькие ножки — большие ноги» П/С: учить детей одновременно делать действия и произносить текст. 

Предложить детям Д/и – лото «Куда что положить?»                                                                        П/С: развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Занятия

ФЭМП и СЭ Тема: «Цвет» (Л.Г. Петерсон, стр. 8)                                                                                                                                                                                                                  П/С: закреплять умение называть и определять изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь.

Физкультурное Занятие №1 сюжетное                                                                                                                                                                                                        П/С: обучать детей ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе                                                                                                                                                                                                                                            П/С: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

П.и. «Птичка в гнездышке».                                                                                                                                                                                                                                                           П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.                                                                                                                                                                                                                           П/С: развивать чувство равновесия. 

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»                                                                                                                                                                                                                                 П/С: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Беседа: «Наши игрушки»                                                    п/с: продолжать знакомить с группой.                            

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»              П/С: налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка; развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

ЧХЛ. Н. Калинина. «Почему ребята утром торопятся в детский сад»                                                                   П/С: прививать интерес к произведениям художественной литературы

Д/ игра «Помоги накормить куклу»                                                               П/С: учить называть посуду, продукты питания.

Д/игра «Собери матрешку».                                                                п/с: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Трудовое поручение: «А у нас везде порядок!»                                                                    П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки.

Внесение атрибутов для с.р.и                   «Детский сад»                                                      П/С: создать условия для с.р.и.                              Д/и «Мозаика».                                                      П/С: закрепление умений выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно; развитие зрительного восприятия, воображения; мелкой моторики рук.                       Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.                                                     П/С: обучение детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет.

СРИ

Сюжетно  ролевая игра «Детский сад»                                                                                                                                                                                                           Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с.р.и «Детский сад»»                                                                                                                                                                         П/с: предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе                                                                                                                                                                                                                                            П/С: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

П.и. «Птичка в гнездышке».                                                                                                                                                                                                                                                           П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.                                                                                                                                                                                                                           П/С: развивать чувство равновесия. 

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»                                                                                                                                                                                                                                 П/С: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей на тему: «Кризис 3-х лет»

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа: «Профессии детского сада».                           П/С: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.                                     Пальчиковая игра «Я с игрушками играю» П/С: налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка.

Игровое упражнение  «Веселый мяч»             П/С: учить катить мяч перед собой и догонять его. Развивать координацию движений.

Д/игра «Парные картинки»                                                        П/С: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

КГН Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».                                                 П/С: закрепить последовательность одевания и раздевания. Привитие культурно-гигиенических навыков

 

В уголке ИЗО. Творческая мастерская:           Рисуем кистью «Грибок»                                       П/С: учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.                                                     П/С: обучение детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет.

Занятия

Развитие речи Пересказ сказки «Курочка ряба», О.С.Ушакова, с. 16                                                                                                                                                                                   П/С: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта, уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

ИЗОдеятельность (лепка/аппликация) «Мой веселый звонкий мяч», И.А.Лыкова, с. 16                                                                                                                                  П/С: учить лепить округлые предметы. Синхронизировать движение обоих рук: раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Развивать кисть руки

Прогулка

«Наблюдение за облаками»                                                                                                                                                                                                                                                                П/С: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П.и. «Солнышко и дождь».                                                                                                                                                                                                                                                     П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»                                                                                                                                                                                  П/С: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке                                                                                                                                                                                                      П/С: воспитывать желание выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                                                                                                                                   П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Беседа: «Моя группа»                                                          П/С: формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»        

П/с: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

ЧХЛ. Русская народная сказка  «Колобок»       П/С: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Д/ игра «Помоги мишке»                              П/С: определить высоко –  низко, широко – узко.

КГН: «Сделаем из носочка гармошку»

П/с: учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка; продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей.                                                 П/С: развивать у детей самостоятельность в игре. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

СРИ

Хозяйственно бытовой труд (самообслуживание)     Игра «Мы пришли умыться»                                                                                                                                                                                                                                                                         П/С: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки

Прогулка

«Наблюдение за облаками»                                                                                                                                                                                                                                                                П/С: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

П.и. «Солнышко и дождь».                                                                                                                                                                                                                                                                   П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»                                                                                                                                                                                  П/С: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке                                                                                                                                                                                                      П/С: воспитывать желание выполнять поручения.

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                                                                                                                                                П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа: «Наши воспитатели».                        П/С: четко проговаривать имена педагогов, рассказать о их работе.

Пальчиковые игры: «Как живёшь?» «Игрушки» П/С: развивать согласованность движений обеих рук;  сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью.

Д/игры «Волшебный мешочек».                                 П/С: определить на ощупь, из какого материала сделан предмет: камень, дерево, бумага….                                             "Каждую бусинку на свое место"                     П/С: закрепление (цвет, величина).

 КГН Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». П/С: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

В уголке ИЗО Творческая мастерская: лепим из пластилина.

Цель: предложить детям слепить атрибуты для магазина (баранки, рогалики). Развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.                                                        П/С: обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Занятия

Физкультурное Занятие №1 сюжетное                                                                                                                                                                                                              П/С: обучать детей ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдения «Деревья»

П/с: обратить внимание детей на деревья, растущие на территории детского сада; познакомить с их названиями; показать отличие листьев разных деревьев.

П/И «Лохматый пес»

П/с: познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия; обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Труд. Соберём камешки на участке

П/с: учить детей понимать суть задания, ориентироваться в пространстве; учить трудиться сообща.

И/Р «С какого дерева листок?»

П/с: предложить детям рассмотреть опавший лист дерева, найти дерево, с которого оно упало; познакомить с названиями деревьев, обратить внимание на цвет листьев.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Беседа: «Кто помогает воспитателю в группе».                                                                           П/С: развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы.  

Д/игра «Парные картинки»                                                П/С: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения 

ЧХЛ. А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет» (отрывок из «Сказки о царе Салтане»                                П/С: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений; 

Д/У "Кто ушел"                                               П/С: развитие внимания

Трудовое поручение: «А у нас везде порядок!»                                                                    П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки

Внести атрибуты для театрализованной деятельности: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка);

шапочки цветов для подвижной игры;

театральная кукла Мышка;

зерна в плошке; муляжи пирожков.

Организовать игры с любимыми игрушками.                                                                   П/С: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека.

СРИ

Театрал. деятельность Тема: «Знакомство»  Инсценировка «Мышка-норушка»                                                                                                                                                                                                                                        П/С: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку

Прогулка

Наблюдения «Деревья»

П/с: обратить внимание детей на деревья, растущие на территории детского сада; познакомить с их названиями; показать отличие листьев разных деревьев.

П/И «Лохматый пес»

П/с: познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия; обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Труд. Соберём камешки на участке

П/с: учить детей понимать суть задания, ориентироваться в пространстве; учить трудиться сообща.

И/Р «С какого дерева листок?»

П/с: предложить детям рассмотреть опавший лист дерева, найти дерево, с которого оно упало; познакомить с названиями деревьев, обратить внимание на цвет листьев.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Оформление ширмы «Что должен уметь ребёнок в 3 – 4 года».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.10.2024 – 11.10.2024)                                                                                                                        Тема: «Времена года. Осень»                                                                                                                                                                                                                                                Цель: систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времени года.

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК 7

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа «Добрые и вежливые слова»                       П/с: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»                                             П/с: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья)Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.

КГН «Я учусь все делать сам!»

П/с: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Предложить детям для рассматривания  альбом  «Осень» 

 П/с: учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия.

Игры с крупным строительным материалом 

П/с: продолжить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять простые постройки, называть детали, их цвет.

Занятия

Ознакомление с окружающим миром и природой. Тема: «Времена года. Осень»                                                                                                                                                                                                                                                П/с: систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времени года.

ИЗОдеятельность (рисование) «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.42)                                              П/с: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»

Прогулка

«Наблюдение за транспортом»

П/с: знакомить детей с профессиями людей на транспорте – водитель привозит продукты в детский сад.

Подвижная игра: «Водители»

П/с: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: «Соберем игрушки»

П/с: формировать привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу.

Развитие движений «К дереву беги»

П/с: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

ЧХЛ Малые формы фольклора «Божья коровка»                                                                         П/с: обогащать и закреплять активный словарь ребенка, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к малым фольклорным формам. 

Беседа «Прогулка в осеннем лесу»                              П/с:  развивать  познавательную деятельность через игру, кругозор об окружающем мире, продолжать знакомить с понятием: осень, времена года, развивать речь.

Практическое упражнение «Где больше?»

П/с: учить аккуратно наливать воду в игрушечную чашку, переливать воду из одной кружки в другую; делать элементарные выводы; активизировать речь.

.

КГН: и/у «Непослушная ложка»

П/с: упражнять детей в умении правильно держать ложку.

Чтение потешки «Наша ложка - непослушка!»

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

П/с: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности                                            П/с: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

СРИ

 Конструирование Тема: «Дорожка широкая и узкая»                                                                                                                                                                                                         П/с: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее знания.

Прогулка

«Наблюдение за транспортом»

П/с: знакомить детей с профессиями людей на транспорте – водитель привозит продукты в детский сад.

Подвижная игра: «Водители»

П/с: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: «Соберем игрушки»

П/с: формировать привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу.

Развитие движений «К дереву беги»

П/с: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК 8

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»                                                                    П/с: формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми.

Отгадывание загадок на тему «Осень» П/с: Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Дидактическая игра «Найди желтую (красную, зеленую, синюю) чашку (тарелку)»

П/с: учить детей различать и называть основные цвета.

КГН: и/у «Мойдодыр»

П/с: учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем; формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Самостоятельная двигательная деятельность.                                                   П/с: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Разрезные картинки «Прогулка детей осенью»

  • П/с:  учить собирать целое из частей;
  • развивать мышление детей;
  • систематизировать знания.

                                 

Занятия

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи Тема:

Прогулка

«Наблюдение за деревьями»

П/с: знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра: «Три котёнка»

П/с: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку

П/с: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Развитие движений   «Попади в цель»

П/с: упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза» П/с: познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их; обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова.

Подвижная игра «Послушные листья»

П/с: учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание.

Игровое упражнение (лепка) «Баранки»

П/с: учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, скреплять края баранки; развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу.

Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол»

П/с: учить детей выполнять несложные трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки), действовать по инструкции; воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

 Подготовить материал для лепки.

  1. «Белкины запасы»                                            П/с: закрепить умение отщипывать  от целого куска пластилина, развивать  аккуратность, творческие способности, фантазию, мелкою моторику  рук.

Дидактическая игра «Приметы осени»

П/с:  закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

СРИ

Формирование культуры безопасности Тема: «Знакомство с Безо»                                                                                                                                                                                      П/с: знакомить детей с куклой Безо, развивать мелкую моторику руки, координацию движений.

Прогулка

«Наблюдение за деревьями»

П/с: знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра: «Три котёнка»

П/с: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку

П/с: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Развитие движений   «Попади в цель»

П/с: упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 СРЕДА 9

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1без предметов.

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа « Осень золотая»  

П/с: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом. «Осень золотая».                                        П/с: познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

П/с: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, воспитывать наблюдательность.

КГН: «Мы едим»

П/с: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Предложить детям Цветные карандаши и раскраски  « Осенние листья»                                                                   П/с: продолжать учить детей раскрашивать карандашами, не заходя за контур рисунка.

Танцы под детскую музыку.                                П/с: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Занятия

ФЭМП и СЭ Тема: «Цвет и форма» П/с: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая , различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету.

Физкультурное Занятие №16                                                                                                                                                                                                                                                  П/с: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с изменением направления. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка

«Наблюдение за облаками»

П/с: продолжить ознакомление с природными явлениями, объяснить, что облака- белые и пушистые, а тучи - тёмные и дождливые. 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

П/с: учить детей бегать в рассыпную; развивать ловкость и быстроту в игре; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Труд: уборка игрушек.

П/с: учить детей наводить порядок на участке перед возвращением а группу.

Развитие движений «Собери колоски»

П/с: упражнять детей в правильности в беге, учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

ЧХЛ М. Пришвин «Листопад»

П/с: Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Пальчиковая  игра «Осенние листочки»                     П/с: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет»

П/с: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, воспитывать наблюдательность.

КГН: «Сами одеваемся»

П/с: учить детей самостоятельно надевать одежду (шорты, носочки и пр.).

Внести материал и атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Угощение»

П/с: создать условия для сюжетно – ролевой игры.

Самостоятельная игровая деятельность.                                                       П/с: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки.

СРИ

Сюжетно  ролевая игра  «Угощение»

П/с: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.                                     

Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Прогулка

«Наблюдение за облаками»

П/с: продолжить ознакомление с природными явлениями, объяснить, что облака- белые и пушистые, а тучи - тёмные и дождливые. 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

П/с: учить детей бегать в рассыпную; развивать ловкость и быстроту в игре; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Труд: уборка игрушек.

П/с: учить детей наводить порядок на участке перед возвращением а группу.

Развитие движений «Собери колоски»

П/с: упражнять детей в правильности в беге, учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ЧЕТВЕРГ 10

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа  «Осень в деревне»                                        П/с: рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе.

Пальчиковая гимнастика «Листья жёлтые летят и под ножками шуршат» П/с: развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра «Колобок - румяный бок» - разрезные картинки

П/с: учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец, актуализировать знания детьми хода сказки, обогащать речь.

КГН: «На столе готова каша, где большая ложка наша?!»

П/с: привлечение внимания детей к пище; воспитание культуры еды.

Предложить н/и «Мозаика».                                П/с: учить выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.                                              Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

П/с: формировать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Занятия

Развитие речи  Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем                                                                                                                       П/с: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

ИЗОдеятельность (лепка/аппликация)  Тема «Выросла репка – большая пребольшая»                                                                                                                                        П/с: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура.

Прогулка

«Наблюдение за сверстниками»

П/с: развивать интерес к сверстникам-детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность по отношению к другим детям.

Подвижная игра «Догоните меня!» П/с: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Трудовая деятельность «Соберем игрушки сами»

П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки 

Развитие движений «Перепрыгни лужу»

П/с: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                                                                                                                                   П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

Чтение Е. Головин «Осень»                                   П/с: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Игра драматизация «Осень»                                П/с: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

Практическое упражнение «Переложи горох»

П/с: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Дидактическое упражнение «Зеленые и красные круги»

П/с: учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака.

КГН: и/у «Дети ужинают».

П/с: напомнить последовательность действий при подготовке к ужину, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартук, оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Осенний дождик»              П/с: Познакомить детей с новой техникой, упражнять набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Упражнять подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Предложить детям атрибуты для подвижной игры «Овощи — фрукты»

 П/с: формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

СРИ

Хозяйственно бытовой труд Д/у «Сделай, что скажу»                                                                                                                                                                                                                  П/с: формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

«Наблюдение за сверстниками»

П/с: развивать интерес к сверстникам-детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность по отношению к другим детям.

Подвижная игра «Догоните меня!» П/с: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Трудовая деятельность «Соберем игрушки сами»

П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки 

Развитие движений «Перепрыгни лужу»

П/с: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей.                                                                                                                                                                                                                                                П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

День  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПЯТНИЦА 11

Первая половина дня

Утренняя гимнастика № 1

 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Беседа «Что нам осень подарила»                    П/с: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Хороводная игра «Огород наш хорош»

П/с: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций

Дидактическая игра «Найди такую (такой, такие) же»

П/с: упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов. 

КГН: «Покажем кукле (мишке, зайчику, киске) где лежат наши вещи»

П/с: учить детей складывать свои вещи в шкафчик; учить ориентироваться в своем шкафу (верхняя полка, средняя полка, нижняя полка)

Предложить детям для рассматривания альбом с репродукциями художников «Осень золотая»                                                 

П/с: учить детей внимательно рассматривать картины, понимать основной замысел, высказывать эстетические суждения, восхищаться красотой осенних пейзажей.

Дидактическая игра «Парные картинки»

 П/с: формировать умение соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать  логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную  речь.

Занятия

Физкультурное Занятие №17                                                                                                                                                                                                                                                  П/с: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с изменением направления. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

«Наблюдение за прохожими»

П/с: обратить внимание детей на одежду людей: в  холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье. 

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

П/с: учить детей двигаться в соответствии с характерными движениями птиц; учить имитировать их голоса

Труд: подметание веранды

П/с: привлекать к выполнению трудовых поручений

Развитие движений «Найди, что скажу»

П/с: совершенствование умения ориентироваться в пространстве игрового участка, находить определенный предмет.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон

после

Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ)

П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательная область, направление воспитания)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

3

4

5

6

ЧХЛ Е. Аддиенко «Осень пришла»                      П/с: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Д/у «Что бывает у осени»                                            П/с: Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы

Обучающая игра «Быстро найди и покажи»

П/с: развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций.

КГН: «Сделаем из носочка гармошку»

П/с: учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка; продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

  1. Предложить детям настольный театр «Колобок»,  «Три поросёнка», «Репка» П/с: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.
  1. Через театрализованную деятельность совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность.
  1. Обогащать и активизировать словарь.

Организовать игры с любимыми игрушками.                                                            П/с: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека

СРИ

Театрал. деятельность Этюд-импровизация «Овощная история»

П/с: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Прогулка

«Наблюдение за прохожими»

П/с: обратить внимание детей на одежду людей: в  холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье. 

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

П/с: учить детей двигаться в соответствии с характерными движениями птиц; учить имитировать их голоса

Труд: подметание веранды

П/с: привлекать к выполнению трудовых поручений

Развитие движений «Найди, что скажу»

П/с: совершенствование умения ориентироваться в пространстве игрового участка, находить определенный предмет.

Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"

Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)....

Календарно - тематическое планирование "Наша группа"

Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Наша группа"...

Календарно тематическое планирование "Наши младшие друзья – животные".

Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лес...

Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа

Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...

Календарно - тематическое планирование "Наши добрые дела", старшая группа

Тематическая неделя «Наши добрые дела»Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, ...