Календарно - тематическое планирование. "Наша группа" , "Времена года. Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование. "Наша группа", "Времена года. Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 73.13 КБ |
oktyabr.docx | 71.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –2.09.2024 – 6.09.2024) Тема: «Наша группа» Цель: познакомить с помещениями группы, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Экскурсия «Наша группа» П/С: формировать у детей положительное отношение к детскому саду Познакомить с группой. Воспитывать чувства уважения к воспитателям, младшему воспитателю. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» П/С: познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися группе. | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. П/С: развивать связную речь детей, наблюдательность. | КГН Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой моё личико»- во время умывания. П/С: обучать намыливать руки и хорошо смывать его водой. | Внесение в уголок строителя крупного конструктора. П/С: закрепление умений выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Занятия | Ознакомление с окружающим миром и природой. Тема: «Наша группа» П/С знакомить детей с групповыми игровыми уголками, расширять представления о предметах, находящихся в группе. | ||||||
ИЗОдеятельность (рисование) Тема: «Цветы для солнышка». П/С: представить фактуру, форму цветов пластикой изобразительных материалов. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за осенним лесом П/С: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. | ||||||
П.и. «Птицы в гнездышках». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||||
Инд/ раб. Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; П/С: обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. . | |||||||
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веточек. П/С: воспитание желания трудиться, помогая взрослому. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧХЛ. Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» П/С: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношения к поэзии. Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с.р.и «Детский сад» ( Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.) П/С: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Д/и "Зашнуруй сапожок"- П/С: развитие мелких мышц пальцев рук. Д/и "Кто я?" - развитие творческих способностей. П/С: изображение жестами, мимикой, звуками - поезд, машина, самолет. | КГН Ситуативный разговор о воде. П/С: содействовать закреплению знаний детей о воде, её полезных свойствах. (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Привитие культурно-гигиенических навыков | Внесение атрибутов для с.р.и «Детский сад» П/С: познакомить с атрибутами для сюжетно ролевой игры, создать условия для с.р.и. Рассматривание картин из серии «Мы играем», «В детском саду». Внесение в уголок строителя крупного конструктора. «Построим детский сад» п/с: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования; учить строить разнообразные дома; развивать творческое воображение. | ||
СРИ | Конструирование Тема: «Высокие разноцветные кубики» П/С: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. | ||||
Прогулка | Наблюдение за осенним лесом П/С: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. | ||||
П.и. «Птицы в гнездышках». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Инд/ раб. Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; П/С: обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. . | |||||
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от сухих веточек. П/С: воспитание желания трудиться, помогая взрослому. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Рекомендации для родителей, «Поговорите со своим ребенком…» Рубрика, тема недели «Мы пришли в детский сад». |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ВТОРНИК | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа: «Хорошо у нас в саду» П/С: содействовать нравственному развитию детей. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада. | Дидактическая игра: «Подбери по цвету» П/С: закреплять представления о четырех цветах, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | КГН Беседа «Как вести себя за столом». П/С: воспитывать культуру поведения за столом. Привитие культурно-гигиенических навыков. | В центре рисования. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей П/С: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Занятия | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Развитие речи Тема: «История о том, как Ёжик и Лисёнок попали в лес» П/С: расширять объём словаря, обучать составлению описательного рассказа, развивать воображение, внимание. | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами во время кормления» П/С: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц ;воспитывать любовь к природе.. | ||||||
П/И «Воробушки и кот». П/С: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | |||||||
Инд/ работа: прыжки на одной ноге. П/С: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | |||||||
Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» П/С: учить выполнять простейшие поручения. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Беседа: ««Что мы делаем в детском саду» П/С: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Три медведя» П/С: учить эмоционально воспринимать сказку, прививать интерес к произведениям художественной литературы. | По ИЗО. «Линия» П/С: поупражнять в умении проводить прямые линии в разных направлениях (рисование пальчиками на столе, в воздухе). | КГН Культура поведения за столом. П/С: закреплять навыки культурного поведения за столом; правильно садиться, пропуская вперёд девочек, следить за правильной осанкой. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. П/С: развитие мелкой моторики рук, силового тонуса руки, формирование восприятия величины. Внесение настольно-печатной игры «Лото». П/С: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
СРИ | Формирование культуры безопасности «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» П/с: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать их на участке. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за птицами во время кормления» П/С: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц ;воспитывать любовь к природе.. | ||||
П/И «Воробушки и кот». П/С: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | |||||
Инд/ работа: прыжки на одной ноге. П/С: упражнять детей в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | |||||
Труд. «Соберём игрушки по окончании прогулки» П/С: учить выполнять простейшие поручения. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
СРЕДА | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1без предметов. П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа: «Поведение в детском саду». П/С: воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Приобщение к искусству | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Игровое упражнение «Волшебная коробочка» П/С: развитие мышления, логики, умения различать формы. | КГН Как нужно умываться, чтобы после нас было чисто в умывальной комнате. П/С: контролировать использование полотенца после мытья рук. Привитие культурно-гигиенических навыков | Внесение атрибутов для подвижных игр. «Маленькие ножки — большие ноги» П/С: учить детей одновременно делать действия и произносить текст. Предложить детям Д/и – лото «Куда что положить?» П/С: развивать память, внимание. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
Занятия | ФЭМП и СЭ Тема: «Цвет» (Л.Г. Петерсон, стр. 8) П/С: закреплять умение называть и определять изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы в группы по цвету, расширить спектр цветов, известных детям. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь. | ||||||
Физкультурное Занятие №1 сюжетное П/С: обучать детей ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах с места. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе П/С: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. | ||||||
П.и. «Птичка в гнездышке». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||||
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. П/С: развивать чувство равновесия. | |||||||
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» П/С: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Беседа: «Наши игрушки» п/с: продолжать знакомить с группой. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» П/С: налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка; развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. ЧХЛ. Н. Калинина. «Почему ребята утром торопятся в детский сад» П/С: прививать интерес к произведениям художественной литературы | Д/ игра «Помоги накормить куклу» П/С: учить называть посуду, продукты питания. Д/игра «Собери матрешку». п/с: учить детей устанавливать отношение предметов по величине. | Трудовое поручение: «А у нас везде порядок!» П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки. | Внесение атрибутов для с.р.и «Детский сад» П/С: создать условия для с.р.и. Д/и «Мозаика». П/С: закрепление умений выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно; развитие зрительного восприятия, воображения; мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/С: обучение детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. | ||
СРИ | Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Ситуативный разговор о игровых действиях каждой роли с.р.и «Детский сад»» П/с: предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль. | ||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе П/С: воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. | ||||
П.и. «Птичка в гнездышке». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. П/С: развивать чувство равновесия. | |||||
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» П/С: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Консультация для родителей на тему: «Кризис 3-х лет» |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧЕТВЕРГ | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа: «Профессии детского сада». П/С: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю» П/С: налаживание контакта, эмоционального общения педагога и ребенка. | Игровое упражнение «Веселый мяч» П/С: учить катить мяч перед собой и догонять его. Развивать координацию движений. Д/игра «Парные картинки» П/С: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения | КГН Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». П/С: закрепить последовательность одевания и раздевания. Привитие культурно-гигиенических навыков
| В уголке ИЗО. Творческая мастерская: Рисуем кистью «Грибок» П/С: учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/С: обучение детей самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. | ||
Занятия | Развитие речи Пересказ сказки «Курочка ряба», О.С.Ушакова, с. 16 П/С: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого, развивать умение ориентироваться на признаки объекта, уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание. | ||||||
ИЗОдеятельность (лепка/аппликация) «Мой веселый звонкий мяч», И.А.Лыкова, с. 16 П/С: учить лепить округлые предметы. Синхронизировать движение обоих рук: раскатывать формы круговыми движениями ладоней. Развивать кисть руки | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками» П/С: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | ||||||
П.и. «Солнышко и дождь». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||||
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» П/С: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. | |||||||
Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке П/С: воспитывать желание выполнять поручения. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Беседа: «Моя группа» П/С: формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» П/с: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук ЧХЛ. Русская народная сказка «Колобок» П/С: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, прививать интерес к произведениям художественной литературы. | Д/ игра «Помоги мишке» П/С: определить высоко – низко, широко – узко. | КГН: «Сделаем из носочка гармошку» П/с: учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка; продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. П/С: развивать у детей самостоятельность в игре. Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||
СРИ | Хозяйственно бытовой труд (самообслуживание) Игра «Мы пришли умыться» П/С: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки | ||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками» П/С: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | ||||
П.и. «Солнышко и дождь». П/С: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||||
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» П/С: учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. | |||||
Труд. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке П/С: воспитывать желание выполнять поручения. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПЯТНИЦА | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа: «Наши воспитатели». П/С: четко проговаривать имена педагогов, рассказать о их работе. Пальчиковые игры: «Как живёшь?» «Игрушки» П/С: развивать согласованность движений обеих рук; сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью. | Д/игры «Волшебный мешочек». П/С: определить на ощупь, из какого материала сделан предмет: камень, дерево, бумага…. "Каждую бусинку на свое место" П/С: закрепление (цвет, величина). | КГН Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». П/С: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе. | В уголке ИЗО Творческая мастерская: лепим из пластилина. Цель: предложить детям слепить атрибуты для магазина (баранки, рогалики). Развивать мелкую моторику рук. Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. П/С: обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. | ||
Занятия | Физкультурное Занятие №1 сюжетное П/С: обучать детей ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на двух ногах с места. | ||||||
Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдения «Деревья» П/с: обратить внимание детей на деревья, растущие на территории детского сада; познакомить с их названиями; показать отличие листьев разных деревьев. | ||||||
П/И «Лохматый пес» П/с: познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия; обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | |||||||
Труд. Соберём камешки на участке П/с: учить детей понимать суть задания, ориентироваться в пространстве; учить трудиться сообща. | |||||||
И/Р «С какого дерева листок?» П/с: предложить детям рассмотреть опавший лист дерева, найти дерево, с которого оно упало; познакомить с названиями деревьев, обратить внимание на цвет листьев. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Беседа: «Кто помогает воспитателю в группе». П/С: развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы. Д/игра «Парные картинки» П/С: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения ЧХЛ. А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет» (отрывок из «Сказки о царе Салтане» П/С: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений; | Д/У "Кто ушел" П/С: развитие внимания | Трудовое поручение: «А у нас везде порядок!» П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки | Внести атрибуты для театрализованной деятельности: декорации осенней полянки (деревья, цветы, соломка); шапочки цветов для подвижной игры; театральная кукла Мышка; зерна в плошке; муляжи пирожков. Организовать игры с любимыми игрушками. П/С: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека. | ||
СРИ | Театрал. деятельность Тема: «Знакомство» Инсценировка «Мышка-норушка» П/С: вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку | ||||
Прогулка | Наблюдения «Деревья» П/с: обратить внимание детей на деревья, растущие на территории детского сада; познакомить с их названиями; показать отличие листьев разных деревьев. | ||||
П/И «Лохматый пес» П/с: познакомить детей с игрой, учить выполнять игровые действия; обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. | |||||
Труд. Соберём камешки на участке П/с: учить детей понимать суть задания, ориентироваться в пространстве; учить трудиться сообща. | |||||
И/Р «С какого дерева листок?» П/с: предложить детям рассмотреть опавший лист дерева, найти дерево, с которого оно упало; познакомить с названиями деревьев, обратить внимание на цвет листьев. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Оформление ширмы «Что должен уметь ребёнок в 3 – 4 года». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 7.10.2024 – 11.10.2024) Тема: «Времена года. Осень» Цель: систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времени года.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 7 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа «Добрые и вежливые слова» П/с: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» П/с: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному, но без сюсюканья): Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. | КГН «Я учусь все делать сам!» П/с: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Предложить детям для рассматривания альбом «Осень» П/с: учить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Игры с крупным строительным материалом П/с: продолжить знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять простые постройки, называть детали, их цвет. | ||
Занятия | Ознакомление с окружающим миром и природой. Тема: «Времена года. Осень» П/с: систематизировать и конкретизировать начальные представления детей о характерных признаках осени, о смене времени года. | ||||||
ИЗОдеятельность (рисование) «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.42) П/с: учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания» | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за транспортом» П/с: знакомить детей с профессиями людей на транспорте – водитель привозит продукты в детский сад. | ||||||
Подвижная игра: «Водители» П/с: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Труд: «Соберем игрушки» П/с: формировать привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. | |||||||
Развитие движений «К дереву беги» П/с: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧХЛ Малые формы фольклора «Божья коровка» П/с: обогащать и закреплять активный словарь ребенка, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к малым фольклорным формам. Беседа «Прогулка в осеннем лесу» П/с: развивать познавательную деятельность через игру, кругозор об окружающем мире, продолжать знакомить с понятием: осень, времена года, развивать речь. | Практическое упражнение «Где больше?» П/с: учить аккуратно наливать воду в игрушечную чашку, переливать воду из одной кружки в другую; делать элементарные выводы; активизировать речь. . | КГН: и/у «Непослушная ложка» П/с: упражнять детей в умении правильно держать ложку. Чтение потешки «Наша ложка - непослушка!» | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» П/с: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности П/с: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||
СРИ | Конструирование Тема: «Дорожка широкая и узкая» П/с: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее знания. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за транспортом» П/с: знакомить детей с профессиями людей на транспорте – водитель привозит продукты в детский сад. | ||||
Подвижная игра: «Водители» П/с: упражнять в выполнении заданий воспитателя; продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Труд: «Соберем игрушки» П/с: формировать привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. | |||||
Развитие движений «К дереву беги» П/с: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ВТОРНИК 8 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» П/с: формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми. Отгадывание загадок на тему «Осень» П/с: Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Дидактическая игра «Найди желтую (красную, зеленую, синюю) чашку (тарелку)» П/с: учить детей различать и называть основные цвета. | КГН: и/у «Мойдодыр» П/с: учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем; формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения. | Самостоятельная двигательная деятельность. П/с: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие. Разрезные картинки «Прогулка детей осенью»
| ||
Занятия | Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Развитие речи Тема: | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за деревьями» П/с: знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). | ||||||
Подвижная игра: «Три котёнка» П/с: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку П/с: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | |||||||
Развитие движений «Попади в цель» П/с: упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза» П/с: познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их; обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Подвижная игра «Послушные листья» П/с: учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание. | Игровое упражнение (лепка) «Баранки» П/с: учить детей готовить пластилин к работе, скатывать из него крупные жгутики, скреплять края баранки; развивать мелкую моторику рук, учить действовать по образцу. | Трудовое поручение «Помогаем накрывать на стол» П/с: учить детей выполнять несложные трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки), действовать по инструкции; воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | Подготовить материал для лепки.
Дидактическая игра «Приметы осени» П/с: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. | ||
СРИ | Формирование культуры безопасности Тема: «Знакомство с Безо» П/с: знакомить детей с куклой Безо, развивать мелкую моторику руки, координацию движений. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за деревьями» П/с: знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). | ||||
Подвижная игра: «Три котёнка» П/с: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Труд: Подметание дорожки, ведущей к участку П/с: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие. | |||||
Развитие движений «Попади в цель» П/с: упражнять в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
СРЕДА 9 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1без предметов. П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа « Осень золотая» П/с: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Рассматривание иллюстраций с осенним сюжетом. «Осень золотая». П/с: познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно относится к ней. | Дидактическая игра «Найди такой же предмет» П/с: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, воспитывать наблюдательность. | КГН: «Мы едим» П/с: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. | Предложить детям Цветные карандаши и раскраски « Осенние листья» П/с: продолжать учить детей раскрашивать карандашами, не заходя за контур рисунка. Танцы под детскую музыку. П/с: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений. | ||
Занятия | ФЭМП и СЭ Тема: «Цвет и форма» П/с: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая , различная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме, закреплять умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету. | ||||||
Физкультурное Занятие №16 П/с: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с изменением направления. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками» П/с: продолжить ознакомление с природными явлениями, объяснить, что облака- белые и пушистые, а тучи - тёмные и дождливые. | ||||||
Подвижная игра «Лохматый пёс» П/с: учить детей бегать в рассыпную; развивать ловкость и быстроту в игре; воспитывать добрые отношения друг к другу. | |||||||
Труд: уборка игрушек. П/с: учить детей наводить порядок на участке перед возвращением а группу. | |||||||
Развитие движений «Собери колоски» П/с: упражнять детей в правильности в беге, учить соблюдать правила игры. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧХЛ М. Пришвин «Листопад» П/с: Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. Пальчиковая игра «Осенние листочки» П/с: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Найди такой же предмет» П/с: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, воспитывать наблюдательность. | КГН: «Сами одеваемся» П/с: учить детей самостоятельно надевать одежду (шорты, носочки и пр.). | Внести материал и атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Угощение» П/с: создать условия для сюжетно – ролевой игры. Самостоятельная игровая деятельность. П/с: учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки. | ||
СРИ | Сюжетно ролевая игра «Угощение» П/с: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за облаками» П/с: продолжить ознакомление с природными явлениями, объяснить, что облака- белые и пушистые, а тучи - тёмные и дождливые. | ||||
Подвижная игра «Лохматый пёс» П/с: учить детей бегать в рассыпную; развивать ловкость и быстроту в игре; воспитывать добрые отношения друг к другу. | |||||
Труд: уборка игрушек. П/с: учить детей наводить порядок на участке перед возвращением а группу. | |||||
Развитие движений «Собери колоски» П/с: упражнять детей в правильности в беге, учить соблюдать правила игры. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧЕТВЕРГ 10 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа «Осень в деревне» П/с: рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается от жизни в городе. Пальчиковая гимнастика «Листья жёлтые летят и под ножками шуршат» П/с: развитие мелкой моторики рук. | Дидактическая игра «Колобок - румяный бок» - разрезные картинки П/с: учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец, актуализировать знания детьми хода сказки, обогащать речь. | КГН: «На столе готова каша, где большая ложка наша?!» П/с: привлечение внимания детей к пище; воспитание культуры еды. | Предложить н/и «Мозаика». П/с: учить выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Дидактическая игра « С какого дерева лист? » П/с: формировать умение дифференцировать деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. | ||
Занятия | Развитие речи Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем П/с: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ. | ||||||
ИЗОдеятельность (лепка/аппликация) Тема «Выросла репка – большая пребольшая» П/с: учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура. | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за сверстниками» П/с: развивать интерес к сверстникам-детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность по отношению к другим детям. | ||||||
Подвижная игра «Догоните меня!» П/с: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | |||||||
Трудовая деятельность «Соберем игрушки сами» П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки | |||||||
Развитие движений «Перепрыгни лужу» П/с: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
Чтение Е. Головин «Осень» П/с: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Игра драматизация «Осень» П/с: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | Практическое упражнение «Переложи горох» П/с: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Дидактическое упражнение «Зеленые и красные круги» П/с: учить устанавливать сходство и различие по цвету и группировать предметы в зависимости от этого признака. | КГН: и/у «Дети ужинают». П/с: напомнить последовательность действий при подготовке к ужину, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартук, оказывать посильную помощь в сервировке стола. | Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Осенний дождик» П/с: Познакомить детей с новой техникой, упражнять набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Упражнять подбирать цвета в соответствии с замыслом. Предложить детям атрибуты для подвижной игры «Овощи — фрукты» П/с: формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | ||
СРИ | Хозяйственно бытовой труд Д/у «Сделай, что скажу» П/с: формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за сверстниками» П/с: развивать интерес к сверстникам-детям другой группы, их играм на прогулке; воспитывать доброжелательность по отношению к другим детям. | ||||
Подвижная игра «Догоните меня!» П/с: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | |||||
Трудовая деятельность «Соберем игрушки сами» П/с: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, различать и называть игрушки | |||||
Развитие движений «Перепрыгни лужу» П/с: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ПЯТНИЦА 11 | Первая половина дня | Утренняя гимнастика № 1 П/С: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Беседа «Что нам осень подарила» П/с: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Хороводная игра «Огород наш хорош» П/с: побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций | Дидактическая игра «Найди такую (такой, такие) же» П/с: упражнять детей в нахождении на глаз и путем приложения предметов. | КГН: «Покажем кукле (мишке, зайчику, киске) где лежат наши вещи» П/с: учить детей складывать свои вещи в шкафчик; учить ориентироваться в своем шкафу (верхняя полка, средняя полка, нижняя полка) | Предложить детям для рассматривания альбом с репродукциями художников «Осень золотая» П/с: учить детей внимательно рассматривать картины, понимать основной замысел, высказывать эстетические суждения, восхищаться красотой осенних пейзажей. Дидактическая игра «Парные картинки» П/с: формировать умение соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. | ||
Занятия | Физкультурное Занятие №17 П/с: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу с изменением направления. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | ||||||
Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | «Наблюдение за прохожими» П/с: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье. | ||||||
Подвижная игра «Собачка и воробьи» П/с: учить детей двигаться в соответствии с характерными движениями птиц; учить имитировать их голоса | |||||||
Труд: подметание веранды П/с: привлекать к выполнению трудовых поручений | |||||||
Развитие движений «Найди, что скажу» П/с: совершенствование умения ориентироваться в пространстве игрового участка, находить определенный предмет. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 1 (ФР/ОНВ) П/с: способствовать расслаблению, снятию эмоционального и физического напряжения, приятному погружению в дневной сон | |||||
после | Гимнастика пробуждения, закаливание (к.№1-октябрь) (ФР/ОНВ) П/с: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. |
Вторая половина дня | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная область, направление воспитания) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||
3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧХЛ Е. Аддиенко «Осень пришла» П/с: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Д/у «Что бывает у осени» П/с: Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы | Обучающая игра «Быстро найди и покажи» П/с: развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций. | КГН: «Сделаем из носочка гармошку» П/с: учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка; продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. |
Организовать игры с любимыми игрушками. П/с: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать в объединение в группы по 2 – 3 человека | ||
СРИ | Театрал. деятельность Этюд-импровизация «Овощная история» П/с: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за прохожими» П/с: обратить внимание детей на одежду людей: в холодную погоду одежда тёплая; объяснить, что надо беречь здоровье. | ||||
Подвижная игра «Собачка и воробьи» П/с: учить детей двигаться в соответствии с характерными движениями птиц; учить имитировать их голоса | |||||
Труд: подметание веранды П/с: привлекать к выполнению трудовых поручений | |||||
Развитие движений «Найди, что скажу» П/с: совершенствование умения ориентироваться в пространстве игрового участка, находить определенный предмет. | |||||
Самостоятельная деятельность детей. П/С: воздействовать на эмоциональное состояние детей, поддерживая положительные эмоции; направлять малышей на игру. | |||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."
При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....
Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"
Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)....
Календарно - тематическое планирование "Наша группа"
Календарно - тематическое планирование в рамках тематической недели "Наша группа"...
Календарно тематическое планирование "Наши младшие друзья – животные".
Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.Знакомить с некоторыми особенностями поведения лес...
Календарно - тематическое планирование "Наша Родина - Россия". старшая группа
Тематическая неделя «Наша Родина – Россия»Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувст...
Календарно - тематическое планирование "Наши добрые дела", старшая группа
Тематическая неделя «Наши добрые дела»Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, ...