Календарно-тематическое планирование "Наша армия сильна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya_silna.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. Тема: «Наша армия сильна» Цель: Продолжать расширять представление детей о Российской армии, разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Понедельник 15.02.21 | Утро Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мужские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Арт/г-ка «Улыбка». Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. П/И «Стоп» Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. Прогулка: Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. П/И «Воробьи и коршун» Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вечер: Закаливающие процедуры. : Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) 2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная работа Никитой, Настей «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Вторник 16.02.21 | Утро: Утренняя зарядка. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. Арт/г-ка «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. Поход с детьми в музей леса «Мы гордимся нашими защитниками» П/И Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. Прогулка: Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Формировать умение видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Вечер: Гимнастика после сна. Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры. С/Р игра «Парикмахерская» Цель: закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальная работа с Сашей повторение слов к празднику. | Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Среда 17.02.21 | Утро: Утренняя зарядка. Беседа с детьми «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: закрепить знания и словарь детей по теме «Мужские профессии» Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. П/И Кто быстрее?» Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вечер: Проведение закаливающих процедур: Упражнения в кроватке: 1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз) 2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз) Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Гимнастика после сна. С/Р игра «Кафе» Цель: расширить знания детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. Игры с военными солдатиками формировать умения договариваться, распределять игрушки. | Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Индивидуальная работа с с девочками повторение танца к 8 марта | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Оформление ширмы «День защитника Отечества». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Четверг 18.02.21 | Утро: Утренняя зарядка. Беседа «Где работаю наши папы?» Цель: формировать умение детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта по теме. Арт/г-ка «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании в цель кегли. Прогулка: Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу. Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.) Что вы знаете о ней? Какая она по характеру? За что не любят ворону? Что в ней положительного? А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.) Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. П/И «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Вечер: Проведение закаливающих процедур. Общеразвивающие упражнения «Одна лапка, другая», «Веселые белочки», «Шаловливые зайчики». Цель: закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений; Д/И «Кто больше назовет?» Цель: упражнять в умении подбирать определения к сущ. Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей. Спортивное развлечение посвященные к 23 февраля | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – предложить освободить от снега постройки. Цель: воспитывать умение трудить сообща. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами |
Пятница 19.02.21 | Утро: Утренняя зарядка. Беседа «Российская Армия» Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности. Словесная игра «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. Словесная игра «Знакомство с пословицами: Умелый боец - везде молодец. Один в поле не воин». Цель: формировать умение детей проговаривать пословицы, объяснять их смысл. Закрепить правильное произношение пословиц. Формировать знание детей об особенностях военной службы. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. П/И «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вечер: Проведение закаливающих процедур. Самомассаж головы. Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения. Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и соловей разбойник», Цель: познакомить с былиной. С/Р игра «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. Д/И «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | Рассматривание репродукции картины «Богатыри» Васнецова. Цель: Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защитница, наша армия-армия освободительница, миролюбивая и гуманная. Индивидуальная работа Левой, Андреем, Соней правила поведения за столом. | Инд. беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме «Наша армия сильна»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наша армия сильна"Цель - воспитание духа патриотизма у детей; ознакомление с военными профессиями (Летчик, танкист, сап...
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она"
Календарно-тематическое планирование по теме "Наша Армия сильна, побеждает всех она" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование недели "Наша армия сильна, побеждает всех она"
ФевральТема месяца: «Необъятная Россия» (народная культура и традиции)Тема недели с 13.02. – 17.02.2018. «Наша Армия сильна – побеждает всех она!»Цель: Р...
календарно-тематическое планирование в старшей группе "Наша Армия сильна!"
календарно-тематическое планирование может быть использовано в работе педагогами дошкольных учреждений...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Наша армия сильна"
Планирование в подготовительной к школе группе - 13.02.23-17.02.23 "Наша армия сильна"...