Календарно - тематическое планирование "Наши добрые дела", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя «Наши добрые дела»
Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.
Комплекс утренней гимнастики № 1 ноябрь9без предметов)
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К П(к) С
| Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» .Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар». Игра «Слушаем сказку» | «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень» Алёна, Кристина, Дима. | Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Создать условия для игры с пазлами. Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов в одно целое. | |
ООД
|
| Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Речевое развитие Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Ушакова №5, стр.38) | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Наблюдение за погодой. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
| Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах. (Артём, Полина, Василис) | Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. | Подвижная игра «Затейники». Учить детей самостоятельно объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
Вторая половина дня | ХЛ К
| Д/и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.Ситуация общения «Дружные ребята» (Р.п., 104).Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976)
| Работа с пластилином (закрепить умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки) (Полина,Настя, Миша, Даня) | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» Учить разделять поступки на положительные и отрицательные. | Центр художественно-творческой деятельности: дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу», «Портрет моего друга».Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева). | |
Вечерняя прогулка | Ф Б
| Наблюдение за перелетными птицамиЦель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Упражнение «Прыжки через шнур попеременно на левой и правой ноге» (Лиза, Василиса, Женя) | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» | Подвижная игра с элементами бега «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, воспитывать стремление участвовать в играх | |
Вторник, 8 ноября.
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| С ХЛ кгн | Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. . | Работа по ФЭМП: игра с палочками Кюизенера (Полина, Даня, Артём) | «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. | Центр речевой и художественной культуры: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дружба».Центр сюжетно-ролевой игры: предложить игру «У друга день рождения». | |
ООД
|
| 1.Математическое развитие Занятие №10 Числа и цифры 0, 4, 5, 6.Установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой; закрепление пространственных понятий Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №10, стр. 35 В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №6, Стр. 24 | ||||
2. Художественное творчество (изо) Книжка – малышка для детей младшей группы. | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т
| Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Предложить детям посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Загадки: Пушистая вата, Плывет куда-то. Чем вата ниже — Тем дождик ближе. (Туча) | «Школа мяча» Упражнение «Попади в обруч» (метание в горизонтальную цель): (Миша, Даня, Лиза. Кристина)
| Трудовое поручения собрать листья. Цель: воспитывать желание оказать взрослым посильную помощь, воспитывать ответственность за порученное дело. | Подвижная игра «Прятки». Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ
| Развивающая образовательная ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?» Дидактическая игра «Освободим принцессу»
| Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (Даня, Алёна,Василис,Женя) | Д/и «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье | Внести для игры «Полезные и вредные продукты» материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча.
| |
Вечерняя прогулка | П
| Продолжить наблюдение за осенним небом в вечерние часы. Какие изменения произошли (по сравнению с дневной прогулкой)? | Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. | |
Среда, 9 ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П МП ХЛ кгн | Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Составление рассказов на тему «Мои добрые дела» (Лиза, Василиса, Миша) | Обсуждение проблемной ситуации «К вам в группу пришла новая девочка/мальчик. Как вы поступите?».
| Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность | |
ООД
|
| 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Обучение грамоте. Звук Х. Буква Х . Шумаева К .№8 с.30-32 Журова №10 стр.39 | ||||
2.Художественное творчество (аппликация) Коллективная. Плакат «Детство должно быть добрым» ( для участия в акции «16 дней без насилия») (конспект) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.)
| «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Артём, Василиса, Алёна) | Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: помощь малышам в уборке мусора на участке | Подвижная игра «Стадо». Самостоятельные игры с выносным материалом.
| |
2я половина дня | К С Т И
| «Мир».Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка»
| Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком Х» (Полина, Настя, Даня, Миша): | Работа по развитию речи: ознакомление с пословицами о дружбе
| Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества внести раскраски по теме недели, рисование карандашами, по трафаретам. Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |
Вечерняя прогулка | П К
| Нахождение примет наступающей зимы Дидактическая игра «Скажи со словом «осенний» | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.(Лиза,кристина,Женя) | Игра «Вежливый ручеек»: | Подвижная игра «Допрыгай до флажка». С/р игра «Шоферы» ( закрепление знаний ПДД) | |
Четверг, 10 ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| К С ХЛ кгн | Дидактические игры «Мешок добрых дел», «Добрые слова дедушке и бабушке» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». .
| Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе) (Василиса, еня, Алёна) | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Центр познавательной активности: игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. | |
ООД
|
| 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | ||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик» О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165 | ||||||
Прогулка | П Т кгн
| Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. (Воробей по лужице прыгает и кружится,Перышки взъерошены, хвостик распустил…) | Упражнение «Прыжки через шнуры»: Полина, Дима, Настя | Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. | Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К
| Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев : «Просто старушка» В.Осеева.
| Развитие ориентировки на плоскости ( уточнение понятий: вверху - внизу, слева — справа,выше-ниже,правее — левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, вокруг и т.д.) Даня, Дима, Лиза | Кружок «АБВГДЕЙКА» Дидактическая игра «Поиски добрых слов». | Центр музыкального творчества: слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского). Центр строительно-конструктивных игр: игра «Построим дом для друга». | |
Вечерняя прогулка | П
| Наблюдение за тучами. Знакомство с приметой: темные тучи предвещают похолодание | Развитие движений: учить выполнять танцевальные движения : шаг с притопом (Женя,Василиса) | Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. | |
Пятница, 11 ноября
|
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро
| П С МП кгн | «Добрые дела».Ситуация общения «Наши добрые дела».Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
| Упражнения для развития навыков сравнения по характерным признакам « Чем отличается» (Алёна,Настя, Даня) | Ситуативная беседа "Поиграл - убери": закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе. | . Центр познавательной активности: лабиринт «Проведи матрешку по дорожке». Центр художественно-творческой деятельности: рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для Осени» | |
ООД
|
| 1.Социальный/природный мир. «Правила на всю жизнь» Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» с.150, с.132, с.143 | ||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П Т
| Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость ( Артём, .Даня, Кристина, Лиза). | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | |
Вторая половина дня | К П, Т
| Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»
| Упражнять в силуэтном вырезывании (Кристина, Настя, Дима) | Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев : «Волшебное слово» В.Осеева. Центр хозяйственно-бытового труда:. "Помоги воспитателю помыть игрушки" | Центр познавательной активности: дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи» (Р.п., 110). Центр сюжетно-ролевых игр: предложить игру | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б
| Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
| «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. (Василиса. Лиза) | Дидактическая игра «Доскажи слово»Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_dobrye_dela.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник:7 ноября Тематическая неделя «Наши добрые дела»
Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми, сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать помощь друг другу.
Комплекс утренней гимнастики № 1 ноябрь9без предметов)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К П(к) С | Ситуация общения на тему «Что такое дружба?» .Чтение стихотворения Ю.Белоусовой «Дружба – это дар». Игра «Слушаем сказку» | «Расскажи о сегодняшнем дне» - составление рассказа, используя алгоритм «Осень» Алёна, Кристина, Дима. | Ситуативный разговор «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Создать условия для игры с пазлами. Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов в одно целое. | |
ООД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Речевое развитие Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (Ушакова №5, стр.38) | ||||||
Физическая культура на улице (11.00 – 11.25) (по плану инструктора по ф/к) | ||||||
Прогулка | П с/р и Т | Наблюдение за погодой. Знакомство с приметами: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует – хлеба прибудет. Дидактическая игра «Кому что нужно?» | Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах. (Артём, Полина, Василис) | Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. | Подвижная игра «Затейники». Учить детей самостоятельно объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
Вторая половина дня | ХЛ К | Д/и. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.Ситуация общения «Дружные ребята» (Р.п., 104).Просмотр мультфильма «Тимка и Димка» (СССР, 1976) | Работа с пластилином (закрепить умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы лепки) (Полина,Настя, Миша, Даня) | Ситуативный разговор «Мой хороший поступок» Учить разделять поступки на положительные и отрицательные. | Центр художественно-творческой деятельности: дидактическое упражнение «Нарисуй письмо другу», «Портрет моего друга».Центр музыкального творчества: слушание песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева). | |
Вечерняя прогулка | Ф Б | Наблюдение за перелетными птицамиЦель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Упражнение «Прыжки через шнур попеременно на левой и правой ноге» (Лиза, Василиса, Женя) | Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» | Подвижная игра с элементами бега «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, воспитывать стремление участвовать в играх |
Вторник, 8 ноября.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | С ХЛ кгн | Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. . | Работа по ФЭМП: игра с палочками Кюизенера (Полина, Даня, Артём) | «Разговор о правильном питании» Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. | Центр речевой и художественной культуры: рассматривание сюжетных картинок по теме «Дружба».Центр сюжетно-ролевой игры: предложить игру «У друга день рождения». | |
ООД | 1.Математическое развитие Занятие №10 Числа и цифры 0, 4, 5, 6.Установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой; закрепление пространственных понятий Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. №10, стр. 35 В. П. Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. №6, Стр. 24 | |||||
2. Художественное творчество (изо) Книжка – малышка для детей младшей группы. | ||||||
Прогулка | П Ф Б К Т | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Предложить детям посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Загадки: Пушистая вата, Плывет куда-то. Чем вата ниже — Тем дождик ближе. (Туча) | «Школа мяча» Упражнение «Попади в обруч» (метание в горизонтальную цель): (Миша, Даня, Лиза. Кристина) | Трудовое поручения собрать листья. Цель: воспитывать желание оказать взрослым посильную помощь, воспитывать ответственность за порученное дело. | Подвижная игра «Прятки». Самостоятельная деятельность на прогулке: игры с выносным материалом. | |
Вторая половина дня | К П Б ЧХЛ | Развивающая образовательная ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?» Дидактическая игра «Освободим принцессу» | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (Даня, Алёна,Василис,Женя) | Д/и «Полезные и вредные продукты» Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье | Внести для игры «Полезные и вредные продукты» материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча. | |
Вечерняя прогулка | П | Продолжить наблюдение за осенним небом в вечерние часы. Какие изменения произошли (по сравнению с дневной прогулкой)? | Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. |
Среда, 9 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П МП ХЛ кгн | Беседа «Какие добрые дела я сделал». Цель: учить делиться полученными впечатлениями, не перебивая друг друга; развивать речь, память. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Составление рассказов на тему «Мои добрые дела» (Лиза, Василиса, Миша) | Обсуждение проблемной ситуации «К вам в группу пришла новая девочка/мальчик. Как вы поступите?». | Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации. Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность | |
ООД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Обучение грамоте. Звук Х. Буква Х . Шумаева К .№8 с.30-32 Журова №10 стр.39 | |||||
2.Художественное творчество (аппликация) Коллективная. Плакат «Детство должно быть добрым» ( для участия в акции «16 дней без насилия») (конспект) | ||||||
2 Мир музыки ( по плану музыкального руководителя)-15.30 | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, красны ягодки клюют. (Рябина.) | «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Артём, Василиса, Алёна) | Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Трудовые поручения: помощь малышам в уборке мусора на участке | Подвижная игра «Стадо». Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2я половина дня | К С Т И | «Мир».Развивающая образовательная ситуация «Худой мир лучше доброй ссоры» Гимнастика для глаз «Вправо-влево смотрит кошка» | Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком Х» (Полина, Настя, Даня, Миша): | Работа по развитию речи: ознакомление с пословицами о дружбе | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества внести раскраски по теме недели, рисование карандашами, по трафаретам. Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. | |
Вечерняя прогулка | П К | Нахождение примет наступающей зимы Дидактическая игра «Скажи со словом «осенний» | «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.(Лиза,кристина,Женя) | Игра «Вежливый ручеек»: | Подвижная игра «Допрыгай до флажка». С/р игра «Шоферы» ( закрепление знаний ПДД) |
Четверг, 10 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | К С ХЛ кгн | Дидактические игры «Мешок добрых дел», «Добрые слова дедушке и бабушке» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». . | Составление рассказов на тему «Как я помогал маме (папе) (Василиса, еня, Алёна) | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. | Центр познавательной активности: игротека «Играю вместе с другом»: игры в шашки, лото, домино. | |
ООД | 1.Физическая культура ( по плану инструктора физкультуры) | |||||
2 Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик» О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 165 | ||||||
Прогулка | П Т кгн | Наблюдение за воробьями Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. (Воробей по лужице прыгает и кружится,Перышки взъерошены, хвостик распустил…) | Упражнение «Прыжки через шнуры»: Полина, Дима, Настя | Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. | Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вторая половина дня | К ЧХЛ Т К | Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев : «Просто старушка» В.Осеева. | Развитие ориентировки на плоскости ( уточнение понятий: вверху - внизу, слева — справа,выше-ниже,правее — левее, правый верхний угол, левый нижний угол, в середине, вокруг и т.д.) Даня, Дима, Лиза | Кружок «АБВГДЕЙКА» Дидактическая игра «Поиски добрых слов». | Центр музыкального творчества: слушание песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского). Центр строительно-конструктивных игр: игра «Построим дом для друга». | |
Вечерняя прогулка | П | Наблюдение за тучами. Знакомство с приметой: темные тучи предвещают похолодание | Развитие движений: учить выполнять танцевальные движения : шаг с притопом (Женя,Василиса) | Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. |
Пятница, 11 ноября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | П С МП кгн | «Добрые дела».Ситуация общения «Наши добрые дела».Чтение стихотворения Е.Серова «Добрый великан». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Упражнения для развития навыков сравнения по характерным признакам « Чем отличается» (Алёна,Настя, Даня) | Ситуативная беседа "Поиграл - убери": закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе. | . Центр познавательной активности: лабиринт «Проведи матрешку по дорожке». Центр художественно-творческой деятельности: рисование поролоновым тампоном на тему «Сказочный замок-терем для Осени» | |
ООД | 1.Социальный/природный мир. «Правила на всю жизнь» Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» с.150, с.132, с.143 | |||||
2 Физическая культура ( по плану инструктора по ф/к) 15.10 | ||||||
Прогулка | П Т | Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. | Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость ( Артём, .Даня, Кристина, Лиза). | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | |
Вторая половина дня | К П, Т | Центр театрализованной игры: игра-драматизация по поэме В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Упражнять в силуэтном вырезывании (Кристина, Настя, Дима) | Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев : «Волшебное слово» В.Осеева. Центр хозяйственно-бытового труда:. "Помоги воспитателю помыть игрушки" | Центр познавательной активности: дидактическая игра с лего-конструктором «Соседи» (Р.п., 110). Центр сюжетно-ролевых игр: предложить игру | |
Вечерняя прогулка | К И Т Ф Б | Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. (Василиса. Лиза) | Дидактическая игра «Доскажи слово»Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа
laquo;Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...