Календарно -тематическое планирование " Наши защитники"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники». (17.02.-21.02.)
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «Падающий снег» Цель и задачи: Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. «Светит солнце в морозный денек» Цель и задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. «Каким бывает снег ?» Цель и задачи: Продолжать формировать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, хрустящий) Воспитывать познавательный интерес. Учить делать простейшие выводы
| Подвижные игры с бегом: Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Для самостоятельной деятельности на участке внести :
| Игровое упражнение (Роман, Маша, Саша) Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Индивидуальная работа(Тимофей,София Г.,Влада) Игровое упражнение: (Алиса,Владик,Давид)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №12 Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):
-игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; Все потом ложились спать. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
|
| ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №6 Чтение художественной литературы : Цель: учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Сюжетная игра : Игра "Семья" Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Театрализованные игры : «Заюшкина избушка» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №12 Беседа «Мы идем на праздник». | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- набор солдатиков. | - рассматривание солдатиков, военных машин; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; Развивать у детей творческое воображение, фантазию; Учить детей украшать галстук с помощью ватных палочек; Воспитывать уважение и любовь к папе. Источник: интернет | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы Цель: развитие умений действовать с предметом–орудием; развитие координации движений. Строительная игра : «Домик и башенка» |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №12 Работа по ОБЖ, ПДД Игра "Цветные автомобили" Игры- забавы : «Достань шарик» Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений ,ловкости.
-потешки «Чистая водичка моет Теме личико, Анечке — ладошки, пальчики — Настюшке». Цель: формирование гигиенических навыков у детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- иллюстрации с изображением военных машин. | - рассматривание семейного фотоальбома; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы А. Барто «Самолет», «Кораблик». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Ежик» Индивидуальная работа по рисованию «Веселые зверушки» |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №12 Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Дидактические игры (музыкальные): «Хлоп-хлоп» Цель: развитие умений хлопать под музыку, выделять окончание музыкальной фразы; развитие чувства ритма, умения менять движения по окончании звучании музыки. Цель: Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей. | - - наблюдение за трудовыми действиями папы; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы «Три медведя» Цель: вспомнить с детьми знакомое произведение, продолжать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них, понимать смысл литературного текста. Сюжетная игра : «Куклы». Настольный театр «Петух да собака» Индивидуальная работа по развитию речи «Прятки» |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №12 Беседа «Какая сегодня погода» Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Пальчиковые игры: «Гости едут» Строительные игры: «Дворик для собачки». Индивидуальная работа по конструированию «Строим крепость »
-ситуативные разговоры о назначении столовых предметов о том, что столовые приборы для еды используют только люди. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей. | - прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 6 Чтение художественной литературы : «Теремок» Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках. обогатить речь ребенка, показать напевность , мелодичность, ритмичность песенок и потешек. Цель: развитие умений выполнять игровые действия ,в том числе воображаемые ,заменяя реальные действия словом , использовать предметы –заменители , вступать в ролевой диалог. Строительная игра «Матрешкин садик» Цель: развитие умений строить низкий заборчик, различать и называть слова «высокий –низкий»; содействие развитию умения обыгрывать постройку. Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений Цель: развитие умений выделять сильную долю такта , постукивая по бубну в ритме музыки.(Ксюша,София Ш.,Эвелина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества"
Календарно-тематическое планирование«День Защитника Отечества» С 15 по 19 февраля Понедельник «Наша Армия».Беседа «Наша Армия» - расширять знания о том, что Российская Армия, защитница нашей...
Календарно - тематическое планирование "День защитника Отечества"
Воспитателям ДОО...
Календарно - тематическое планирование "День защитника отечества"
Осуществлять патриотическое воспитание...
Календарно-тематическое планирование "День защитников отечества"
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.Задачи:Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российс...
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества.
Календарно - тематическое планирование. День Защитника Отечества....
Календарно-тематическое планирование "День Защитника Отечества" (подготовительная группа)
Цель: закреплять представления у детей о государственном празднике «День защитников отечества». Воспитывать доброе отношение к своему папе....