Календарно тематическое планирование на ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование на ноябрь старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.86 КБ |
Предварительный просмотр:
05.11- 08.11 Тема недели: "Перелетные птицы" Познакомить с перелетными птицами. Учить различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на юг, забота о них человеком.
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 Утренний круг. Дидактическая игра Индивидуальная работа |
| ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Физическая культура | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Игра – драматизация «Теремок». Цель: развивать умение разыгрывать сценки из знакомой сказки. Использовать для этих целей необходимые атрибуты. Опытно-экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?» Индивидуальная работа |
| ||
Прогулка вечером | Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Докати обруч до флажка»Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений. | |||
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Вторник 05.11 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 1 Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Труд в уголке природы: полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях. Подвижные игры: «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Дидактическая игра «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. Утренний круг «Дружно вместе соберемся» Индивидуальная работа | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Опрос родителей о состоянии детей. Беседа с родителями на тему «Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома». Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Массаж стоп, дыхательная гимнастика после сна | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Театрализованные игры: «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях. Трудовые поручения: уборка в группе.Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Игры по замыслу детей. Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. Подготовить атрибуты для театрализованной игры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за неживой природой. П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Индивид. Р-та по развитию основных движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | |||
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Среда 06.11. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг *Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. *Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края. Строительные игры: «Строим птичьи домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Индивидуальная работа с одаренным ребенком | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах Подготовить строительный материал для игры. Внести дидактические игры, настольные игры. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка» Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребёнка» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках. Индивидуальные консультации |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Тема: Птицы на юг улетают Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых. Физическая культура По плану педагога | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Сюжетно – ролевая игра: «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги. Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) | Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Подвижная игра «Перелет птиц» упражнять в беге. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Четверг 07.11. | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Развивающие игры Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Рассматривание плаката «Перелётные птицы» Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы. Беседа «Перелётные и зимующие птицы» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счете месте» и «За какой цифрой следует?». Беседа «Помоги другу одеться на прогулку» | Внести развивающие игры, дидактические игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах | Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)по подгруппам Лепка: Тема: Наш пруд Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела по величине, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческое мышление. | |||
Прогулка | Комплекс №1 | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Режиссерские игры «На мостике». Цель: развивать коммуникативные навыки, моторную ловкость. Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур» Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и. частей тела птицы. Игры по замыслу детей Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. | ||
Вечерняя прогулка | «Погода осенью»Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Пятница 08.11 | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. *Д/ Игра «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Хороводная игра Березка» Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности; Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Цель:Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. | Рекомендации родителям по ПДД Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Здоровье – всему голова» | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Комплекс №1 | ||||
Работа перед сном | П/У «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. *Чтение х/л: В.Жуковский «Птичка» | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию учител - дефектолога Экспериментирование: «Что тяжелее?». Цель: познакомить детей с весами, научить сравнивать по весу разные предметы. Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение. Чтение худ.литературы: «Серая шейка» Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||
Вечерняя прогулка | П/И«Птицы в клетке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений Активизировать в речи детей названия перелётных птиц. |
Ноябрь
11.11-15.11 "Домашние животные и их детеныши" Задачи:Расширять обобщенные представления о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять какую пользу приносят людям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Понедельник 11.11 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Труд.деят. в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев. Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе. Индивидуальная работа | Поместить иллюстрации птичьего и скотного двора. Самостоятельная деятельность в центрах. Цель: Совершенствовать дружеские навыки общения, умение объединяться по интересам. | Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата); |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Тема : Мой любимый питомец» Цель: Передавать в рисунке строение животного, соблюдая пропорции, подбирать цветовую гамму, развивать аккуратность. Физическая культура по плану педагога | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | тение сказки о глупом мышонке С. Я. Маршак Прививать интерес, умение рассуждать. Напоминание « Зачем нужно сушить варежки» прививать к.г.навыки, самообслуживание. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Вечерний круг Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику. Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края. С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. | Дополнить игровые уголки домашними животными. С.Р.Игра «Скотный двор» развивать знания о животноводческих профессиях. Творческая деятельность детей – краски , карандаши, трафареты домашних животных. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой .Цель; отмечать изменения в природе .П/И «Кот и мыши». Чья пара быстрее» развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей.Бег змейкой с подгруппой детей . Развивать внимание, быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Вторник 12.11 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседа: «Как человек ухаживает за домашними животными» Воспитывать любовь к животным. Желание помогать им. Чтение «Мне купили щенка»Цель: побуждать интерес к окружающему миру. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок». Развивать мелкую моторику рук Работа в уголке природы. - Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы, продолжить учить заполнять календарь наблюдений. Индивидуальная работа Подвижная игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с ввёртыванием. | Выставка фотографий и иллюстраций по теме «Мой любимый питомец" Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашних животных для предстоящей выставки «Мой любимый питомец» Рекомндации :Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ; Индивидуальны е беседы и консультации по запроса |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины2 | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Солевые дорожки. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту. Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. Индивидуальная работа | Работа в уголке творчества: Подбор материала для альбома «Животные – помощники» Изготовление масок для сказки: «Зимовье зверей». | ||
Вечерняя прогулка | П/И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность Д/И «Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20. Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Среда 13.11 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Индивидуальная работа Беседа: «Как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек». Цель: Формировать меры предосторожности. Профессия Ветврач - познакомить с работой. Оказание помощи животным. Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша». Строительная игра «Мельница» | Сюжетные иллюстрации животные в ветлечебнице. Настольные игры: «Кто где живет», « Большие и маленькие». Труд в природном уголке полить комнатные цветы | Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Индивидуальные консультации |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам «Домашние животные» Цель и задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Физическая культура по плану педагога | |||
Прогулка | №2Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Основы безопасности ОБЖ Общение с животными. Моделирование ситуации «Чужая собака». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны». Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия. | Труд в игровых уголках. Самостоятельная деятедьность. Раскраски по теме недели | ||
Вечерняя прогулка | С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Четверг 14.11 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседа: В каких сказках встречаются домашние животные» Развивать память, внимание. Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Д/и «Четвертый лишний» Формирование KГН. Поручения, дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол. Развивающая игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. | В книжном уголке выставка сказок где есть домашние животные. Игры в строит, уголке « Ферма» развивать умения обыгрывать постройки дом. животными. | Индивидуальное консультирование по запросам. Привлечение родителей к участию в Акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Лепка Тема: «Коровки» Цель и задачи: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам. | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый» Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Индивидуальная работа Режиссерская игра «Круть-верть» | Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел. Настольные игры по желанию детей. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за тем как одеваются люди с наступлением холодов. Закрепить признаки осени Самостоятельная деятельность детей. П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Пятница 15.11 | Утро | Утренняя гимнастика №2 Утренний круг Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Просмотр мультфильма «На ферме» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Динамическая минутка «Козонька рогатая» Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом Формирование KГН. Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; Хороводная игра «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Д/ игра «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. | Прогулка в парке в выходные. Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Совместный труд ребенка и взрослого» |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану педагога | |||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Развивать внимание, усидчивость, интерес к сказкам. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи. Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес. Хозяйственно-бытовой труд: «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Индивидуальная работа | Детская мастерская «Маски для театра зверей». Цель: развивать детское творчество. Умение изготавливать маски животных для подвижных, ролевых игр. | ||
Вечерняя прогулка | П/игры по желанию детей. Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. |
Тема недели: "Дикие животные и их детеныши" Задачи: Расширять обобщенные представления о диких животных и их детенышах. где живут, чем питаются, как передвигаются.
День недели | Период, режим | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Понедельник 18.11 | Утро | Утренняя гимнастика. № 3 Утренний круг Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице» Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши» Д/И "Чьи припасы?" Закрепить знания о подготовке животных к зиме. Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. Индивидуальная работа | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности. Предложить детям раскраски по теме. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам (губкой по трафарету) Тема: «Дикие животные» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к диким животным и их детенышам, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Формировать навык правильно набирать краску на поролоновую губку и прикладывать ее к трафарету, оставляя отпечаток. Физическая культура По плану педагога | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Сюжетно –ролеа игра: "Путешествие в зоопарк" Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится Чтение сказки «Заюшкина избушка» Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные». Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Индивидуальная работа | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов | |||
Прогулка вечером | Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Вторник 19.11 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей. Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Индивидуальная работа | Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстрацийпо теме недели. - Обучающие карточки «Дикие животные». нести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура (на улице) «Игры на спортивном комплексе» | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках. Индивидуальная работа | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за ветром Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра. П/и «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Среда 20.11 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Какой медведь? Как медведь ходит? Какие у медведя уши, хвост? Строительные игры «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Дежурство в уголке природы Индивидуальная работа (согласно плана) | амостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Беседа «Режим дня в выходные дни» 2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Заяц» Задача: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания. Физическая культура По плану педагога | ||||
Прогулка | 3 | ||||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика.3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. | Картотека загадок. - Лего – конструктор, деревянные модели «животные». | |||
Прогулка вечером | Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость,умение соблюдать правила. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Четверг 21.11 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Беседа «Какие дома у диких животных» Артикуляционная гимнастика. Д/и «Нанизывание на стержень колец убывающих по величине» - продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами большой, маленький. Развивающая игра «Разрезные картинки»- учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое» развивать наглядно-действенное мышление. Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива. Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка) Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. | Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам Аппликация «Наш любимый мишка» Учить детей создавать изображение любимой игрушки. | ||||
Прогулка | Комплекс 3 | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Д/и “Накорми животного”формировать умение подбирать корм для животного, называя его Режиссерские игры: «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. Индивидуальная работа | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. | |||
Прогулка вечером | Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Период, режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Пятница 22.11 | Утро | Утренняя гимнастика 3 Утренний круг Загадывание загадок "О диких животных" Учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, речь Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения) Хороводная игра: «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями. Трудовые поручения Протирание игровых уголков, кубиков.Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Индивидуальная работа | Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах. Настольно-печатная игра «Животные в лесу» | Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) ( по плану педагога) | |||
Прогулка | Комплекс 3 | |||
Работа перед сном | Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию логопеда Беседа: «Игрушки в порядке» Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама», Театрализованная игра : «Загадки» Дежурство в уголке природы: Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы. Задачи: Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы. Индивидуальная работа с одаренным ребенком | Дидактическая игра «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка вечером | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать наблюдение за облаками; учить определять направление ветра по облакам. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать |
Тема недели: "Одежда, обувь" Расширять обобщенные представления об одежде и обуви, их существенные признаки, материалах, из которых они сделаны.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Понедельник 25.11 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг (упражнения со шнуром) Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь. Дидактическая игра: «Оденем куклу по сезону». Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды | Разместить в книжном уголке выставку книг об одежды. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин «Одежда» Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду». | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам Рисование «Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей Физическая культура (по плану педагога) | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста. С\р игра «Дом моды». Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду. Вечерний круг Индивидуальная работа. | Свободная игровая деятельность. Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке. Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Игры в спортивном уголке | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Вторник 26.11 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой. КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый». Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа | Предложить детям раскраски по теме «Одежда». Шнуровки «Зашнуруй ботинки» Иллюстрации с изображением одежды.
Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.
| Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану педагога Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры» | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Индивидуальная работа Вечерний круг | Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы». | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло? Подвижная игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цели: Продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |
Среда 27.11 | Утро | Утренняя гимнастика №. 4 Утренний круг Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; развивать умение классифицировать; формировать позна¬вательный интерес, умение устанавливать при¬чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при¬роде; развивать речь детей. Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви. Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов. Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ). Строительная игра: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность | Трудовые поручения. Предложить детям восковые мелки. Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет? | Беседа: «Почему каждому времени года необходима своя обувь». Индивидуальные беседы | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам «Шапочка и варежки»Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма. Физическая культура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | ||||
Работа перед сном | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефетолога Загадывание загадок одежде. Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. Д\игра «Что из чего?». Цель: познакомить детей с разными материалами. Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: изменение продолжительности дня. Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня. Дидактическая игра «Какое время года?» Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами | |
Четверг 28.11 | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. КГН: учимся общаться со сверстниками. Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Развивающая игра:«Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | Рассматривание альбома «Ткани». Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви. Игры с конструктором – лего | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам Аппликация: «Нарядные рукавички». «Я – дизайнер модной одежды» Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж». | ||||
Прогулка | №4 | ||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность. сказка «Новая шляпа лесовичка» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней. ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Приучать детей начатое дело доводить до конца. Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка» Режиссерская игра: «Мишкин день рождения» Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Вечерний круг | Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)» Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы». | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: одежда осенью. Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды. (Картотека прогулок «Ноябрь»). Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/соц.партнерами |
Пятница 29.11. | Утро | Утренняя гимнастика №4 Утренний круг Беседа о осенней одежде, игра «Один много» Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов. Дежурство по столовой: работа с дежурными. КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи. Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями. Хороводная игра «Паучок» | Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. | Беседа с детьми об аккуратности в одежде. Игра – обучение «Сошьём наряд кукле». |
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (Музыка) | |||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни. сказки братьев Гримм «Храбрый портной» | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры Вечерний круг Коррекционная работа с детьми по заданию дефектолога Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Индивидуальная работа: Продолжать работу по сенсорному развитию детей. Тетрализованная игра: «Три поросенка» | Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна) Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».Обогащение словаря: дерево, куст Беседа: -Назовите деревья, которые растут на нашем участке. - А какие кусты есть у нас на участке? -Чем отличается дерево от куста? -Покажите ствол, ветки у деревьев. -Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые). -Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину.- На что похожа? Обратить внимание на то, что не на всех деревьях остались листья . Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. -С какого они дерева? « Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-916319-1612265563.jpg)
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-916319-1612265563.jpg)
календарно-тематическое планирование на ноябрь подготовительная группа
Наблюдение из окна: характеристики ветра.Задачи: Организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснял,, как они выявили ту или иную характеристику. Например, вете...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-886972-1488047494.jpg)
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-894808-1521455179.jpg)
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-886972-1488047494.jpg)
Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137481-1555335977.jpg)
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе...