Календарно тематическое планирование на ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Наталья Юрьевна

Календарно тематическое планирование на ноябрь старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

 05.11- 08.11 Тема недели: "Перелетные     птицы" Познакомить с перелетными птицами. Учить различать их по внешнему виду, чем питаются, почему улетают на юг, забота о них человеком.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Утренний круг.

Дидактическая игра Индивидуальная работа

 

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Физическая культура

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Игра – драматизация  «Теремок». Цель: развивать умение разыгрывать сценки из знакомой сказки. Использовать для этих целей необходимые атрибуты.

Опытно-экспериментальная деятельность «Отчего? Почему?»

Индивидуальная работа

 

Прогулка вечером

Подвижная игра «Цветные автомобили»Цель: упражнять детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра  «Докати обруч до флажка»Цель: формировать у детей умение катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть; развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник  05.11

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс № 1

 Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Труд в уголке природы: полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев. Ц.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

Подвижные игры:  «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Дидактическая игра «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания.

Утренний круг «Дружно вместе соберемся»

Индивидуальная работа

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Опрос родителей о состоянии детей.

Беседа с родителями на тему «Распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома».

Консультация: для родителей

«Профилактика простудных заболеваний»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице) разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Массаж стоп, дыхательная гимнастика после сна

Вечер

Бодрящая гимнастика. Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Театрализованные игры: «Гадкий утёнок» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать характеры персонажей, испытываемые ими эмоции. Способствовать повышению выразительности речи, мимики, движений, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.

Трудовые поручения: уборка в группе.Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

 Игры по замыслу детей. Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Подготовить атрибуты для театрализованной игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за неживой природой. П/и «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Цель: Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Индивид. Р-та по развитию основных движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 06.11.

Утро

Утренняя гимнастика Утренний круг

*Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

*Познавательный рассказ

« Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

Строительные игры: «Строим птичьи домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.)

Индивидуальная работа с  одаренным ребенком

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах

Подготовить строительный материал для игры.

Внести дидактические игры, настольные игры.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

Консультация для родителей

«Режим дня в жизни ребёнка»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Предложить родителям закрепить с детьми названия перелётных птиц, рассмотреть их на картинках.

Индивидуальные консультации

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Тема: Птицы на юг улетают

Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке  положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых.

Физическая культура

По плану педагога

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

П/У «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить  соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Сюжетно – ролевая игра: «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Цель: закреплять умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Подвижная игра «Перелет птиц» упражнять в беге.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 07.11.

Утро

Утренняя гимнастика  Утренний круг

Развивающие игры Дидактическая игра: «Подумай, разложи» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

 Рассматривание плаката  «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, составлять описательные рассказы о птицах с помощью схемы.

Беседа «Перелётные и зимующие птицы»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни.

 Практическое упражнение «Этикет за столом»

 Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счете месте» и «За какой цифрой следует?».

Беседа «Помоги другу одеться на прогулку»

Внести развивающие игры, дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах

Индивидуальные консультации «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обращение внимания родителей больше времени уделять общению с детьми.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)по подгруппам

Лепка: Тема: Наш пруд Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела по величине, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.Развивать  мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Режиссерские игры  «На мостике». Цель: развивать коммуникативные навыки, моторную ловкость.

Творческая мастерская «Птицы из геометрических фигур»

Цель: Упражнять детей в составлении изображения птицы из плоскостных геометрических фигур по замыслу. Закрепить названия геометрических фигур и.    частей тела птицы.  

Игры по замыслу детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Вечерняя прогулка

«Погода осенью»Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды.  Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. Активизировать в речи названия птиц. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница  08.11

Утро

Утренняя гимнастика Утренний круг

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

*Д/ Игра «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Хороводная игра  Березка» Цель: Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. Быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности;

Дежурство в уголке природы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Цель:Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке.

Рекомендации родителям по ПДД

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Здоровье – всему голова»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие  (Музыка)

Прогулка

Комплекс №1

Работа перед сном

П/У «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Закреплять умение детей  мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

*Чтение х/л: В.Жуковский  «Птичка»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию учител - дефектолога

Экспериментирование:  «Что тяжелее?». Цель: познакомить детей с весами, научить сравнивать по весу разные предметы.

Игры со строительным материалом «Постройка дома».Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

Чтение худ.литературы: «Серая шейка»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе.

Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

П/И«Птицы в клетке». Цель: Упражнять детей  в ходьбе  по кругу с выполнением движений Активизировать в речи детей названия перелётных птиц.

Ноябрь

11.11-15.11 "Домашние животные и их детеныши" Задачи:Расширять обобщенные представления о домашних животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнять какую пользу приносят людям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                Понедельник 11.11

Утро

Утренняя гимнастика №2 Утренний круг

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Труд.деят. в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев.

Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа

Поместить иллюстрации птичьего и скотного двора. Самостоятельная деятельность в центрах. Цель: Совершенствовать дружеские навыки общения, умение объединяться по интересам.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Тема : Мой любимый питомец» Цель: Передавать в рисунке строение животного, соблюдая пропорции, подбирать цветовую гамму, развивать аккуратность.

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

№2

Работа перед сном

тение сказки о глупом мышонке С. Я. Маршак Прививать интерес, умение рассуждать. Напоминание « Зачем нужно сушить варежки» прививать к.г.навыки, самообслуживание.

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2 Вечерний круг

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику.

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

Дополнить игровые уголки домашними животными. С.Р.Игра «Скотный двор» развивать знания о животноводческих профессиях. Творческая деятельность детей – краски , карандаши, трафареты домашних животных.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой .Цель; отмечать изменения в природе .П/И «Кот и мыши». Чья пара быстрее» развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей.Бег змейкой с подгруппой детей . Развивать внимание, быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Вторник 12.11

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг

Беседа: «Как  человек ухаживает за домашними животными» Воспитывать любовь к животным. Желание помогать им.

Чтение «Мне купили щенка»Цель: побуждать интерес к окружающему миру.

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок». Развивать мелкую моторику рук

Работа в уголке природы. - Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы, продолжить учить заполнять календарь наблюдений.

Индивидуальная работа

Подвижная игра «Чай, чай – выручай!» Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с ввёртыванием.

Выставка фотографий и иллюстраций по теме «Мой любимый питомец" Свободная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домашних животных для предстоящей выставки «Мой любимый питомец»

Рекомндации :Обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;

Индивидуальны е беседы и консультации по запроса

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин), в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед . Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки), «Пингвины2

Прогулка

№2

Работа перед сном

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2 Солевые дорожки.

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Чтение сказки «Чужое яичко». Составление описательного рассказа о петухе и курице. Подготовить рассказ и создать условия для его прослушивания, учить пересказывать близко к тексту.

Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

Индивидуальная работа

Работа в уголке творчества: Подбор материала для альбома «Животные – помощники» Изготовление масок для сказки: «Зимовье зверей».

Вечерняя прогулка

П/И. «Мышеловка»– развивать двигательную активность

Д/И «Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20.

Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Среда  13.11

Утро

Утренняя гимнастика №2 Утренний круг

Индивидуальная работа

Беседа: «Как вести себя на улице при виде бродячих собак и кошек». Цель: Формировать меры предосторожности. Профессия Ветврач - познакомить с работой. Оказание помощи животным.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Строительная игра «Мельница»

Сюжетные иллюстрации животные в ветлечебнице. Настольные игры: «Кто где живет», « Большие и маленькие». Труд в природном уголке полить комнатные цветы

Рекомендуем прочитать детям:

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Индивидуальные консультации

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

«Домашние животные» Цель и задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему, выбирать животное по своему желанию, закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Физическая культура по плану педагога

Прогулка

№2Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Вечер

Гимнастика пробуждения №2 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Основы безопасности ОБЖ Общение с животными. Моделирование ситуации «Чужая собака». Беседа «Кошки тоже могут быть опасны».

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

Труд в игровых уголках.

Самостоятельная деятедьность.

Раскраски по теме недели

Вечерняя прогулка

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                       Четверг  14.11

Утро

Утренняя гимнастика №2 Утренний круг

Беседа: В каких сказках встречаются домашние животные» Развивать память, внимание.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.      

Д/и «Четвертый лишний»

Формирование KГН. Поручения, дежурство по столовой Цель: учить детей правильно сервировать стол.

Развивающая игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

В книжном уголке выставка сказок где есть домашние животные. Игры в строит, уголке « Ферма» развивать умения обыгрывать постройки дом. животными.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Привлечение родителей к участию в Акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

Лепка Тема: «Коровки»  Цель и задачи: продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема, развивать фантазию и творческое мышление, воспитывать любовь к домашним питомцам.

Прогулка

№2

Работа перед сном

Чтение произведения Маршака «Усатый-полосатый» Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Закрепить навык аккуратно складывать одежду на стуле.

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.  

Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Индивидуальная работа

Режиссерская игра «Круть-верть»

Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.

Настольные игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тем как одеваются люди с наступлением холодов.

Закрепить признаки осени Самостоятельная деятельность детей. П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Пятница  15.11

Утро

Утренняя гимнастика №2 Утренний круг

Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня).

Просмотр мультфильма «На ферме» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Динамическая минутка «Козонька рогатая» Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Формирование KГН. Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;

Хороводная игра «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Д/ игра «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Прогулка в парке в выходные.

Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Совместный труд ребенка и взрослого»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

по плану педагога

Прогулка

№2

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Развивать внимание, усидчивость, интерес к сказкам.

Вечер

Гимнастика пробуждения № 2 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Театрализованная игра  «Волк и семеро козлят» Цель: развивать артистичность, выразительность речи.

Дидактическая игра: «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес.

Хозяйственно-бытовой труд: «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа

Детская мастерская «Маски для театра зверей». Цель: развивать детское творчество. Умение изготавливать маски животных для подвижных, ролевых игр.

Вечерняя прогулка

П/игры по желанию детей.

 Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Тема недели: "Дикие животные и их детеныши" Задачи: Расширять обобщенные представления о диких животных и их детенышах. где живут, чем питаются, как передвигаются.

День недели

Период, режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник 18.11

Утро

Утренняя гимнастика. № 3 Утренний круг

Беседа ОБЖ: «Как вести себя на улице»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице; доброжелательного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игры и общения.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные и их детеныши»

Д/И "Чьи припасы?" Закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает». Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Индивидуальная работа

Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет».

Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности.  Предложить детям раскраски по теме.                                                                                        

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

(губкой по трафарету)

Тема: «Дикие животные» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: Воспитывать интерес к диким животным и их детенышам, интерес к нетрадиционным техникам рисования. Формировать навык правильно набирать краску на поролоновую губку и прикладывать ее к трафарету, оставляя отпечаток.

Физическая культура

По плану педагога

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб».

Вечер

Бодрящая гимнастика. Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Сюжетно –ролеа игра: "Путешествие в зоопарк" Закрепить знания о животных; чем они питаются; кто о них заботится

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Разукрашивание цв. карандашами в раскрасках «Животные».

Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

Индивидуальная работа

Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Прогулка вечером

Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней погодой. Цель: формировать умения находить отличия в погоде в разное время суток. П/и «Волк во рву» Цель: Воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими,  перепрыгивать через препятствие.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник 19.11

Утро

Утренняя гимнастика  3 Утренний круг

Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей.

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».  Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Индивидуальная работа

 Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстрацийпо теме недели.

- Обучающие карточки «Дикие животные».

нести строительный набор «Зоопарк».

Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура (на улице) «Игры на спортивном комплексе»

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Бодрящая гимнастика.  Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

«Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель:  развивать интерес к жизни диких животных.

ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков

Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закрепления знаний детей о дорожных знаках.

Индивидуальная работа

Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: Расширение представления детей о неживой природе, установление взаимосвязи с живой, закрепление умения определять силу и направление ветра.

П/и «Мы веселые ребята».

Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 20.11

Утро

Утренняя гимнастика 3 Утренний круг

Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие? Какой медведь? Как медведь ходит? Какие у медведя уши, хвост?

Строительные игры  «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Дежурство в уголке природы

Индивидуальная работа (согласно плана)

амостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

 Беседа «Режим дня в выходные дни»

2. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование  «Заяц» ЗадачаУпражнять в изображении животных (зайцев) в движении. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Физическая культура По плану педагога

Прогулка

3

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». Цель: закрепление умения слушать и отвечать на вопросы.

Вечер

Бодрящая гимнастика.3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

 Картотека загадок.

- Лего – конструктор, деревянные модели «животные».

Прогулка вечером

Наблюдение за птицами» Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/и «Хитрая лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимательность, выносливость,умение соблюдать правила.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 21.11

Утро

Утренняя гимнастика 3 Утренний круг

Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Нанизывание на стержень колец убывающих по величине» - продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами большой, маленький.

Развивающая игра  «Разрезные картинки»- учить составлять знакомые изображения по принципу «часть и целое» развивать наглядно-действенное мышление.

Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива.

Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка)

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели древнего мира»

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам

Аппликация  «Наш любимый мишка» Учить детей создавать изображение любимой игрушки.

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы.  Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3 Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Д/и “Накорми животного”формировать умение подбирать корм для животного, называя его
- Животные проголодались, Чем питаются дикие животные?  Что ест белка? волк? медведь? Заяц?
Чем мы угостим белку? 
-Шишками, орехами. Что делает белка с орехами? Грызет.
Чем мы угостим медведя? -Медом, малиной.Что делает медведь с малиной? Ест
 Чем мы угостим волка? 
–Мясом, рыбой. Что делает волк с мясом? Ест
Чем мы угостим зайца? -, морковкой, капустой. Что делает заяц? Грызет.. Давайте мы их покормим.

Режиссерские игры:  «Зоопарк» Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать  язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Индивидуальная работа

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. 

Прогулка вечером

Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Период, режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах (групповая и подгрупповая)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница  22.11

Утро

Утренняя гимнастика 3

Утренний круг

Загадывание загадок "О диких животных" Учить детей отгадывать загадки; развивать мышление, речь

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения)

Хороводная игра: «Наш заинька» Цель: закреплять умения у детей согласовывать речь с движениями.

Трудовые поручения Протирание игровых уголков, кубиков.Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах.

Настольно-печатная игра «Животные в лесу»
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото

Беседа с родителями о необходимости закаливания детей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

 ( по плану педагога)

Прогулка

Комплекс 3

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Волк и лиса» Работа с дежурными. Закрепить умение брать ложки только за ручку.

Вечер

Бодрящая гимнастика. 3

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию логопеда

Беседа: «Игрушки в порядке»

Рассмотреть иллюстрации в книге Павловой «У кого, какая мама»,

Театрализованная игра : «Загадки»

Дежурство в уголке природы: Полив растений, протирание листочков, рыхление почвы. Задачи: Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Индивидуальная работа с одаренным ребенком

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Предложить детям  схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка вечером

Наблюдение за облаками.  Цель:  продолжать наблюдение за облаками;  учить определять направление ветра по облакам.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать

Тема недели: "Одежда, обувь"        Расширять обобщенные представления об одежде и обуви, их существенные признаки, материалах, из которых они сделаны.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                    Понедельник 25.11

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг (упражнения со шнуром)

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

КГН: Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Календарь природы: наблюдаем за погодой в окно, т. к. идет дождь.

Дидактическая игра: «Оденем куклу по сезону».

Цель: знать название и назначение сезонной обуви и одежды

Разместить в книжном уголке  выставку книг об одежды.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин   «Одежда»

Продуктивная деятельность: изготовление игр «Подбери пару», «Укрась одежду».

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

Рисование «Девочка в нарядном платье» Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение сказки «История-загадка» У.А. Алябьева

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Чтение художественной литературы: «Заплатка» Н.Носов, О.Григорьева «Как ботинки ели кашу». Цель: закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию текста.

С\р игра «Дом моды». Цель: расширить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах, о тканях и материалах, из которых шьют одежду.

Вечерний круг

Индивидуальная работа.

Свободная игровая деятельность.

Рассматривание альбомов, иллюстраций в книжном уголке.

Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.

Игры в спортивном уголке

Вечерняя прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 П/и «Часовой», «Холодно-горячо». Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                   Вторник 26.11

Утро

Утренняя гимнастика №4 Утренний круг

Дежурство по столовой: формирование навыков дежурства по столовой.

КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). 

Беседа:  «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Календарь природы: Полить растения - важность полива и степень орошения для разных типов растений, повторить понятия «влаголюбивый, засухоустойчивый».

Подвижная игра «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Предложить детям раскраски по теме «Одежда».  

Шнуровки «Зашнуруй ботинки»

Иллюстрации с изображением одежды.

 

Альбомные листы, лекалы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

 

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

 

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану педагога

Физическая культура на улице «Хороводные игры с элементами физкультуры»

Прогулка

№4

Работа перед сном

Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего.

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Индивидуальная работа

Вечерний круг

Работа в центре «Художественное творчество»: Аппликация «Головные уборы».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Подвижная игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Спортивная игра городки (проводится в беседке). Цели: Продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу). Развивать координацию движений,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

Среда  27.11

Утро

Утренняя гимнастика №. 4 Утренний круг

Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;  развивать умение классифицировать;  формировать позна¬вательный интерес, умение устанавливать при¬чинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в при¬роде; развивать речь детей.         

Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви.

Дежурство по столовой: оказывать помощь при накрывании столов.

Календарь природы: закреплять умения определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья – недостаточно воды; листья бледнеют – не хватает света; растение слабое, медленно растет – не хватает питательных веществ).

Строительная игра: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность

Трудовые поручения.

Предложить детям восковые мелки.

Рассматривание папки с иллюстрациями «Обувь». Расскажи, кто и когда её наденет?

Беседа: «Почему каждому времени года необходима своя обувь».

Индивидуальные беседы

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По подгруппам

«Шапочка и варежки»Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Физическая культура (по плану педагога)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.  

 Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефетолога

Загадывание загадок одежде.  

Сказка:Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Д\игра «Что из чего?».

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                                Четверг 28.11

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг

Дежурство по столовой: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

КГН: учимся общаться со сверстниками.

Календарь природы: вытираем пыль на листьях растений.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Развивающая игра:«Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Рассматривание альбома «Ткани».

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам»

Внести в центр творчества трафареты одежды, обуви.

Игры с конструктором – лего

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) По подгруппам

Аппликация: «Нарядные рукавички». «Я – дизайнер модной одежды»

Цель: Продолжать учить детей работать по своему эскизу, изготовленному самостоятельно. Закрепить умение работать в технике «декупаж».

Прогулка

№4

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» -воспитывать аккуратность.

 сказка «Новая шляпа лесовичка»

Вечер

Гимнастика пробуждения № 4 Закаливающие процедуры

Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней.

ХБТ: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Приучать детей начатое дело доводить до конца.

Чтение художественной литературы. Носов Н. «Заплатка»

Режиссерская игра: «Мишкин день рождения»

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Вечерний круг

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей – предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Вырезаем одежды, обуви, головные уборы «Для куклы (бумажной)»   

Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы».

Вечерняя прогулка

Наблюдение: одежда осенью.

Цели: Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.

(Картотека прогулок «Ноябрь»).

Подвижная игра «Водяной».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/соц.партнерами

                                                                             Пятница  29.11.

Утро

Утренняя гимнастика №4

Утренний круг

Беседа о осенней одежде, игра «Один много»

Закрепление знания названий обуви её назначения и составных частей, ознакомление с названием головных уборов.

Дежурство по столовой: работа с дежурными.

КГН: аккуратный шкафчик – складываем аккуратно вещи.

Календарь природы: Предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Хороводная игра «Паучок»

Поручения в уголке природы: протереть листья растений.

Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Беседа с детьми об аккуратности в одежде. Игра – обучение «Сошьём наряд кукле».

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(Музыка)

Прогулка

№4

Работа перед сном

Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.

 сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Вечер

Гимнастика пробуждения №  4 Закаливающие процедуры

Вечерний круг

Коррекционная работа  с детьми по заданию дефектолога

Чтение худ. лит. Носов Н. «Живая шляпа». Учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Индивидуальная работа:  Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Тетрализованная игра: «Три поросенка»

Конструирование. «Шляпы» (из бумаги с элементами дизайна)

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».Обогащение словаря: дерево, куст

Беседа:

-Назовите деревья, которые растут на нашем участке.

- А какие кусты есть у нас на участке?

-Чем отличается дерево от куста?

-Покажите ствол, ветки у деревьев.

-Какие стволы у деревьев? (Тонкие и толстые).

-Как это узнать?

Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину.- На что похожа? Обратить внимание на то, что не на всех деревьях остались листья .

Предложить рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравните их между собой. -С какого они дерева?

« Игры с мячом» - Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 

Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...

календарно-тематическое планирование на ноябрь подготовительная группа

Наблюдение из окна: характеристики ветра.Задачи: Организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснял,, как они выявили ту или иную характеристику. Например, вете...

Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год

Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг            ПятницаУтро...

Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 группа раннего возраста....

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"...

Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на ноябрь, младшая группа...

календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа

календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе...