календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа по теме "Все работы хороши","Неделя игр","Неделя мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned_vse_raboty_horoshi.docx | 74.67 КБ |
3_ned_igry.docx | 38.56 КБ |
4_ned_den_mamy_proekt.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Понедельник 08.11.21. | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(февраль картотека №1) Беседа:«Все профессии важны «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. Словесная игра «Добавь слово» Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина) | И/р «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек». Цель:распознание местоположения предметов в окружающем пространстве. С Сашей, Вова. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. | Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. |
НОД | Физическая культура Здоровье | 1.Аппликация (1,3нед) Тема: Цель: Конструирование (2,4-нед.) 9.00-9.20 Тема: «Ковер из листьев» из природного материала https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/10/29/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-sredney-gruppe-kover Цель:Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.
| ||||
Социализация Познание Коммуникация Труд Безопасность | 2.Музыкальная деятельность 9.50 – 10.10. Тема:Разучивание псен о маме. Задачи: | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собаками Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны. Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Стасом,Алисой ,Антоном | Беседа «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Выносной материал:карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погоде. | |
Перед обедом | Познание Труд | КГН Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки». | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературыН. Кнушевицкая « В магазине..», «Продавец-молодец». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. | И/У «Вопрос-ответ». Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.) С Мишей,Дарьяной | Речевая игра «Что можно купить у продавца в магазине» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. | Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме). Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | ||
Вечер | Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна(февраль картотека №1 П/и «Мышеловка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Вторник 09.11.21. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(февраль картотека №1) Беседа:«Все профессии важны «Доктор» Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь. Д/и. «Когда это бывает?» Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | П/и «Кто дальше прыгнет» Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге. С Алисой ,Вовой А. | Д/И «Утро-день-вечер-ночь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация | 1.Физическая культура 9.00 – 9.20(на воздухе) Тема: (Пензулаева 38) Тема: Весёлые ребята. Занятие№19. Задачи:Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу
| ||||
Коммуникация Познание | 2.Математическое и сенсорное развитие 9.30- 9.50 Тема:. Закрепление знаний о цифре 2. Короткий – длинный. Овал. Цель:Закрепить знания о цифре 2, учить соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжённости, закрепить представления об овале, находить его среди множества фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше(Е. В. Колесникова 33) | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за солнцем Воспитатель задает детям вопросы. Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой? Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. С Соней,Есенией | Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) | Выносной материал: лопатки, игрушки. | |
Перед обедом | Познание Труд | Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи перед сном. | ||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературыЛ. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Д/и«Чудесный мешочек»Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. | Постройки из конструктора.Цель: Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. | С/ р игра«Идем к врачу» Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). | |
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна(февраль картотека №1)Познавательно - исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий». Заучивание текста песен к празднику. Цель: развитие памяти. | |||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей:О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели «Профессии» | ||||||||
Среда 10.11.21 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(февраль картотека №1) Беседа: «Все профессии важны «Повар» Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/р игра «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. | Конструирование «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. С Антоном Тимофеем | Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. | Трудовые поручения: Цель:формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе. | ||
НОД | Познание Коммуникация | Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3 нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения/ 2,4 нед. Чтение художественной литературы 9.00 – 9.20 Тема: Петрушка идет трудиться. (О.В.Дыбина 23) Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. 2.Рисование(1,3 нед); лепка(2,4нед) 9.30 - 9.50 Тема: Лодка с веслами.(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 13) Цель: Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | ||||||
Физическая культура Здоровье | 3.Физическая культура 10.00-10.20(на воздухе) Тема: Тема: Весёлые ребята.Занятие № 20. Задачи: Повторение и закрепление, см. занятие№19. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | |||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за собакой Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от листвы. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель:закреплять представления о длине. С подгруппой. | Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. Подготовить корм для птичек. | |||
Перед обедом | Познание Труд | Поручения. Поручить дежурным помочь накрыть на столы. -приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно. | ||||||
Вечер | Художественна я литература | Чтение художественной литературыН.Грахов «Повара уж очень ловко»О.Макарова « Я, повар- кондитер». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. | Д.И "Что лишнее?» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии. С Сашей,Антоном | Беседа «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | |||
Здоровье Художественное творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна(февраль картотека №1) Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.» Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. П/и«На месте замри».Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы». | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Тема недели«Профессии» | ||||||||
Четверг 11.11.21 | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(февраль картотека №1) Беседа:«Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель:с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность. | Дидактические игры. «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Сесенией,Мишей. | Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии» Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему. | Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. | ||
НОД | Чтение Познание Коммуникация Социализация | 1 Музыкальная деятельность 9.00- 9.20. Тема: Развлечение «Загадки осени» Задачи: Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | ||||||
Коммуникация Познание Чтение | 2. Развитие речи 9.30-9.50 Тема:. Звуковая культура речи: звук ц (В.В Гербова 36) Цель: Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интанационную выразительность речи. Учить различать слова,начинающиеся со звука ц., ориентируясь не на смысл слова, а его звучание. | |||||||
| ||||||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за трудом шофера Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. С подгуппой. | Беседа: «Что зимой бывает» Цели: развивать представление о приметах зимы. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Выносной материал:лопатки, скребки, метелки. | |||
Перед обедом | Познание Труд | КГН Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | ||||||
Вечер | Художественная литература | Чтение художественной литературыС.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель: стимулировать умение сопереживать героям произведения. | Д/и «Собери картинку» Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. | И/р по развитию движений: подлезания, ползания. Цель: овладение основными двигательными навыками. | Элементарные поручения Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |||
Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация Социализация Безопасность | Оздоровительная гимнастика после сна(февраль картотека №1) Д/и. «Если возникает пожар» Цель: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку; закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Праздник «Масленицы». | |||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии детей. Беседа с родителями «Празднование Масленицы». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Тема недели «Профессии» | ||||||
Пятница 12.11.21.. | Утро | Физ. Культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика(февраль картотека №1) Беседа«Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки» Цель: закреплять понятия «меньше», «больше», «поровну». С Родион,Артем Сашей. | Беседа: «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. |
НОД | Познание Коммуникация Труд Социализация | Развитие речи (1,3нед)Познавательно-исследовательская деятельность(2,4 нед) 9.00-9.20 Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду»(Соломенникова 64) Цель: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины | ||||
Физическое развитие | 2.Физическая культура 10.00-10.20 Тема: Тема: Высокие деревья. Комплекс №5(Подольская 36) Задачи:Повторение и закрепление, см. комплекс №5. Усложнение и изменение: увеличение дозировки ОРУ до 6 раз, добавление дыхательного упражнения « Ежик» | |||||
Прогулка | Познание Физкультура Безопасность Труд Здоровье | Наблюдение за голубями Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. С Родионом,Вовой. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. | Выносной материал:лопатки, скребки, метелки,атрибуты для игр. | |
Перед обедом | Познание Труд | Воспитание навыков культурного поведения.Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | ||||
Художественная литература | Чтение художественной литературыТеатрализация р. н. сказки «Волк и семеро козлят» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | И/У«У кого что?» Цель: память, слуховое внимание. (атрибуты профессий). С Алисой Есенией. | И/р по укреплению зрительного аппарата (гимнастика для глаз) Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему зрению. | С/р. игра «Город мастеров» Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. | ||
Вечер | Здоровье Худ. творчество Труд Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна (февраль картотека №1) М.п.игра: «Угадай профессию по жестам» Цели: способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. | ||||
Работа с родителями | Беседыс родителями о самочувствии детей. Беседа с детьми о профессии родных. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: Неделя игры. «Игры и игрушки!». (15.11.2021-19.11.2021)
Задачи:Умение сравнивать игрушки: чем отличаются, чем похожи, из какого материала сделаны (пластмасс, металл, бумага), почему нравятся – не нравятся. Народные и технические игрушки. Правила хранения, уход за ними, игры для девочек и мальчиков .
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Народная игрушка» Ответственные : родители воспитатель Левашова О.В.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная д-сть в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР РР СКР ХЭР ПР | Детей встречает Буратино. Этикет утреннего приветствия. Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему «Моя любимая игрушка» - рассказ о внешнем виде игрушки, способе действий с ней; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/И «Угадай, что за ширмой» - узнавание игрушек по описанию и звуку. П/И «Звонкий бубен – весельчак» - музыкально – ритмические движения. Повт.5 раз. | Д/У «Расставь игрушки так, как я скажу» -количественный счет в пределах 4 (счет слева направо) – Саша,АринаМилана Д/И «Во саду ли, в огороде» - классификация овощей и фруктов – Стас,Антон,Миша | Загадывание загадок об игрушках. Игры детей с первой игрушкой малыша – погремушки, пирамидки, неваляшки. Внести для самостоятельного рассматривания детьми матрешки (Городец, Семеновская, Гжель). | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками. Наборы картинок «игрушки», погремушка, неваляшка, пирамидка, настольно – печатные игры, лото, мозаика. Самостоятельная игровая деятельность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечь родителей для самостоятельного заучивания стихотворений (ролей) к театрализованной игре «Овощной хоровод» Домашнее задание для пап – совместно с ребенком сделать бумажный самолет – участие в общем деле, повысить родительский авторитет в глазах ребенка | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | .Аппликация (1,3нед) Тема: Большой дом.Т.С.Комарова стр. 43 Цель: Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Конструирование (2,4-нед.) 9.00-9.20 Тема: Цель: |
| |||||||
ХЭР | 2.Музыкальная деятельность 9.50 – 10.10. Тема: Разучивание песен о маме. Задачи: «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; 4. «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; |
| ||||||||
Прогулка | ПР ФР РР ПР ФР СКР ХЭР РР ФР ПР | Наблюдение за небом, облаками – обратить внимание детей на низкое серое небо, редкое появление солнца. Вспомнить приметы осени, выученные стихи про осень. С/Р игра «Овощной магазин» - организовать предметную среду (витрина магазина) игровая цель: чтобы купить – надо рассказать, что знаешь. Д/И «Угадай на ощупь» - овощи; Х/И «Урожайная» - согласованные движения в хороводе с текстом песни. 1 раз | Упражнять мальчиков в беге со сменой направления по сигналу воспитателя – Вова А.,Артем,Вова З. | Д/И «Угадай на вкус» - различать по вкусовым качествам овощи и фрукты, польза для человека КГН еды – правильно держать столовые приборы, не разговаривать, пережевывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой, благодарить. | Труд на участке – строительство снежного городка. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: картинки «Овощи – фрукты», кубики, корзинки, сумочки, «деньги – опавшие листья», лопаты, свисток, кусочки овощей и фруктов для Д/И. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры (пользование туалетом, гигиена рук).Чтение художественной лит-ры: Н. Павлова «На машине». |
| ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закалив. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям; помочь вопросами придумывать сюжет игры, подбирать игрушки, заместители, атрибуты. | Предложить Соне,Арине,Милане раскраски «Игрушки», «Овощи», пластилин для лепки «Любимая игрушка», «Овощи на тарелке», трафареты «Игрушки», «Овощи» | Рассматривание картины «На фабрике игрушек». Д/И «В магазине игрушек» -знакомство с правилами игры упражнять описывать игрушку, чтобы ее «купить», расширение словарного запаса, развитие монологической речи. | Атрибуты для с/р игры, д/и, трафареты, пластилин, картинки «Игрушки», картина. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
|
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-й д-сти детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная д-ть в режимных моментах | ||||||||
Вторник. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | СКР РР ПР ФР | Утренний прием детей в группе. Этикет приветствия. Утренняя гимнастика. П/И «Мой веселый звонкий мяч» - бросание мяча друг другу, бег в одном направлении. Повт. 3 раза. Ситуативный разговор «Для чего нужны игрушки?» - развивать желание вступать в диалог, отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» (Игрушки, овощи, фрукты) - развивать у детей логическое мышление. умение анализировать и обобщать. (Милана Тимофей,Дарьяна , Чтение и повторение стих-й об овощах. | Д/И «Одень куклу по сезону»- закрепление предметов одежды в зависимости от времени года, последовательность одевания. Беседа – контроль «Каждой вещи свое место» - поддержание порядка в групповой комнате и шкафчиках для раздевания. | Дежурство по столовой, индивидуальные поручения в подготовке к на занятиям, в уголке природы. Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям, ухаживать за растениями, сервировать стол. Самостоятельная игровая деятельность Большой мяч, игрушки, овощи, фрукты, игра «Маленькая модница» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Беседа «Игры и игрушки ваших детей» Консультация «Умные игры и игрушки» Экскурсия с родителями в магазин игрушек | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | 1.Физическая культура 9.00 – 9.20(на воздухе) Тема: : Воспитанные дети.Комплекс №6 Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы и бега, учить передавать мяч по кругу, не теряя его, упражнять в метании, развивать глазомер. Е.И.Подольская, Стр.38. |
| |||||||
ПР | 2.Математическое и сенсорное развитие 9.30- 9.50 Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года Цель: (Е. В. Колесникова 35) Познакомить детей с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить её среди множества других цифр, продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания детей об осени, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР ХЭР СКР РР ФР ФР ПР РР ПР ФР | Наблюдение за ветром, определение направления ветра по окружающим предметам (деревья, дым). Игры детей с ветром (султанчики, самолеты, вертушки). С/Р игра «Поезд» - привлечь детей объединиться, придумать замысел путешествия на поезде, распределить роли по желанию. Пение песенки «Паровоз». | Упражнять Мишу ,Севу,Родиона в метании малого мяча на дальность Труд на участке – сгрести снег в кучу, строительство горки. Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деят-сть с выносными игрушками. | Наблюдение за трудом няни перед обедом. Беседа «Кто приготовил нам обед?» - продукты питания, труд повара. Д/И «Сварим борщ и компот» - группировка овощей и фруктов. | Силуэт поезда, выносной материал: машины, мяч, лопаты, формочки, посуда, кукла, санки, султанчики, бумажные самолеты, вертушки. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры (пользование мылом после посещения туалета ), загадывание загадки о мыле. Чтение отрывка К.И. Чуковского «Мойдодыр». |
| ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Закаливание. С/Р игра «Магазин игрушек» - самостоят подбор атрибутов и игрушек, придумывание игрового замысла, учить договариваться, уступать, прислушиваться к советам и просьбам играющих. Игры детей с заводными игрушками – создать радостное настроение. Экспериментально- исследовательская д-сть «Какой бывает вода». Пускание мыльных пузырей. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память, речь – Тимофей,Родион Подготовка к театрализации - работа над интонационной выразительностью стих-й (сила голоса, темп). Работа в прописях Д. Денисовой – умение держать карандаш, ориентировка по клеточкам. | Самостоятельная художественная д-сть – рисование, аппликация, лепка по выбору детей ; трафареты «Овощи», «Игрушки» - - раскрашивание гуашью, вырезывание по контуру, выкладывание, приклеивание, лепка по выбору. Закрепить правила работы с ножницами, красками, приемы лепки(деление куска на части). | Атрибуты для с/р игры ,д/и, настольно-печатные игры «Домино», «Овощи - фрукты», мнемотаблица «Игрушки» | ||||||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: расширять знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «День – ночь» - согласовывать движения с словом. Повт. 3 раза. |
|
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самостоятельной д-сти детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват.деят-сть в режимных моментах | ||||||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как мы с мамой ходили в магазин» - развивать умение поддерживать беседу, рассказывать из личного опыта. Д/И «За покупками в магазин» - упражнять детей в выборе предмета путем исключения названных воспитателем признаков (цвет и величина). Игра малой подвижности «Съедобное – несъедобное» - закрепление продуктов питания, овощей и фруктов. П/И «Не задень колокольчик» - подлезание под дугой» -3р. | Работа в тетрадях «Обучение грамоте» - Звук Ц. –Антон,АртемРаскрашивание силуэтов - учить правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении – Саша ,Миша,Родион | Рассматривание сюжетной картины «Порядок или беспорядок?» - самостоятельно понять содержание картины, рассказать и сравнить поступки героев со своими поступками, дать им оценку. Воспитывать культуру игры, бережное обращение с игрушками. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая, конструктивная деятельности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Маленький кулинар на кухне: овощные фантазии» Помощь родителей в изготовлении атрибутов к игре - инсценировке | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3 нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения/ 2,4 нед. Чтение художественной литературы 9.00 – 9.20 Тема:Целевая прогулка «Что такое улица» Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес. (О.В.Дыбина 31) 2.Рисование(1,3 нед); лепка(2,4нед) 9.30 - 9.50 Тема:. Вагон Т.С.Комарова стр. 38 Цель: Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками. |
| |||||||
ХЭР | 3.Физическая культура 10.00-10.20(на воздухе) Тема: Тема: Дежурим по столовой. Занятие № 21. Задачи:. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя. Л.И. Пензулаева, Стр.45. | |||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР РР ФР РР ФР СКР РР ФР ПР | Наблюдение за солнцем: светит редко солнечных дней мало. Почему? Сделать выводы, что солнце мало освещает планету, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословиц. «В ноябре зима с осенью борется». Рассматривание в лупу снежинок. Учить понимать смысл пословиц. П/И « Лохматый пес» - вспомнить правила игры, рассказывать их и соблюдать; бег в одном направлении. 3 раза. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Вова А.Тимофей,Дарьяна) | Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу Подготовка к театрализации «Овощной огород» – выразит. чтение стих-й, ролей действия героев | Труд на участке – собрать снег в кучи. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: мяч, веревка, лопаты, посуда, кукла, корзина, лупа. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение Н Носова «Затейники» |
| ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Закаливание. Корригирующие упр. «Мы едем по городу» (конструктивная игра) Цель: учить развивать сюжет, закрепить названия площадей и улиц города, его достопримечательности. Игры детей на макете «Мой город. Моя улица» - правила ПДД, сигналы светофора. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. | Закрепить прием деления целого куска на части, приемы лепки Тимоша , Миша Г., Коллективный труд – раскрашивание шапочек – овощей. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка», роспись силуэта лошадки элементами росписи. Знакомство с музык. Игрой «Динь, динь открываем магазин» | Атрибуты для с/р игры, конструктор, наборы «Дымковская игрушка», пластилин, макет «Мой город. Моя улица», маленькие машинки, дорожные знаки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» - действие по сигналу светофора. Повт. 3 раза. |
|
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деят-сть в режимных моментах | ||||||||
Четверг. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | ФР СКР ПР РР ХЭР | Утренняя гимнастика. Загадывание и отгадывание загадок об игрушках. Рассматривание иллюстраций «Игрушки» - упражнять детей в составлении описательных рассказов, поощрять малоактивных детей. Чтение детьми стих-й А. Барто «Игрушки». Музык.хороводная игра «Динь, динь, открываем магазин» - повторение текста, игрового правила и действий. 1р | Классификации игрушек по назначению (музыкальные, декоративн строительные, театрал. транспорт, настольно – печатн, , спортивные и др.– Тимоша.Маша,Есения Д/И «Угадай, что за ширмой» - закрепить умение узнавать игрушки по описанию и звучанию – Маша Я., Саша Х. | Игра – эксперимент «Чистюли и чистюльки» - передача микробов через руки. КГН мытья рук и пользования полотенцем. Чтение потешки «Водичка». | Труд – поручить Мише Г., Саше Х., Демиду П. протереть и сложить конструктор; оценка трудовых действий – (похвала -коллективно, порицание – с глазу на глаз) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Выставка детских работ по лепке Общение с родителями по итогу игры «Магазин игрушек» - «Вот как мы играли!» | ||||
НОД | ФР | 1 Музыкальная деятельность 9.00- 9.20. Тема: . «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия Задачи: |
| |||||||
ХЭР | 2. Развитие речи 9.30-9.50 Тема:Рассказывание по картине “Собака со щенятами” В.В. Гербова стр.38 Цель.(В.В Гербова 36) Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.
| |||||||||
Прогулка | ФР ПР СКР ХЭР ФР СКР РР ПР
ПР ФР | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с ранней осенью? Наблюдение за глубиной снега, трудом дворника П/И «Догони куклу» - бег в одном направлении. Повт. 3 раза. Игра м.п. « По ровненькой дорожке» - ходьба в одном направлении – 3р Рисование палочками на снегу. | Упражнять детей в лазании по лестнице попеременным шагом – Саша , Милана ., Миша ., Маша . | Игровой прием – «Научим Буратино аккуратно кушать» - КГН еды (осанка, пользование ложкой и вилкой, дежурство после еды – положит. оценка трудовой д-сти). | Труд на участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: кукла, мяч, измерительная палочка, игрушки, формочки, ведра машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники (продолжение) |
| ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета детской игры, косвенно подводя детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - помочь детям в организации предметно – пространственной среды для развития игровой деятельности, оказывая помощь в создании и обновлении игровой среды, используя в игре постройки из строительного материала (прилавки, полки); - | Д/И «Поймай звук» - закрепление произношения, артикуляция и узнавание звука Ц в словах – Милана , Артем,Родион,Алиса | Игровой прием «Научим Буратино быстро одеваться» - самообслуживание: самостоятельно одеваться в определенной последовательности, оказывать помощь нуждающему в ней. | Атрибуты и игрушки: столы, игрушки: музыкальные инструменты, мягкие игрушки, куклы, машины(железные и пластмассовые), мяч, книги, конструктор, матрешка, неваляшка сумочки, фартуки и пилотки для продавцов, деньги кассовый аппарат, | ||||||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «По ровненькой дорожке» - ходьба с изменением темпа движения в соответствии с текстом. Повт. 3 раза. |
|
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развив. среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. д-сть в режимных моментах | ||||||||
Пятница,. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | СКР ФР РР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы играем в детском саду» - поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта. Рассматривание картины «Мы играем» - Чтение книги Н. Томилиной «Вот какие малыши!» - оценивание поступков героев, воспитание дружеских взаимоотношений. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов (матрешек), развивать логическое мышление - | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова по смыслу (овощи, фрукты) Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать овощи на ощупь | Хозяйственно – бытовой труд – «Постираем куклам платья» - забота о куклах, привитие трудовых навыков. Картина «Мы играем», муляжи овощи, фрукты наборы игрушек, чудесный мешочек | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Организация фотовернисажа «Наши игры и игрушки» по итогам недели игры «Игры и игрушки – это радость!» Общение с родителями по итогу игры – инсценировки «Овощной хоровод» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Развитие речи (1,3нед)Познавательно-исследовательская деятельность(2,4 нед)9.00-9.20 Тема: Тема: Чтение рассказа Г. Андерсен «Дикие лебеди». Развивать логику посредством чтения. Прививать любовь к чтению. Цель: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 31 |
| |||||||
ФР | 2.Физическая культура 10.00-10.20 Тема: Тема: Дежурим по столовой. Занятие № 22. Задачи: Повторение и закрепление, см. занятие№21. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя |
| ||||||||
Прогулка | ПР ФР СКР ФР СКР ХЭР ПР РР | Наблюдение за деревьями. Рассказать, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. С/Р игра «Кукла Катя на прогулке» - придумывание игрового замысла, помощь восп-ля. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Вова,Саша,АринаТруд на участке – строительство горки. Цель: воспитывать желание совместно трудиться, видеть общие результаты труда. | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.
| Самостоятельная игровая д-сть с выносными игрушками – мяч, мешочки с песком, обруч, ведра, лопаты, формочки, песок, машины, сезонная кукла на санках. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы – рассказ Н. Павловой «На машине». Игра – инсценировка «Овощной хоровод». Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний детей о театре (артистах и зрителях), овощах, их произрастании и пользе для человека; - развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Тема: «День матери»
22.11.2021-26.11.2021
Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Итоговое мероприятие: праздник «День матери»
Составила воспитатель :
Левашова О.В.
Понедельник, 22 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа по теме: «Добрые слова»
Цель: вспомнить волшебные слова, которые можно использовать при обращении к маме. Рассматривание альбома по теме «Моя семья» - правильно называть членов семьи по именам, знать род занятий.
Труд: полив и рыхление комнатных растений – правильно выполнять трудовые операции.
КГН - «Учимся ухаживать за кожей рук» - научить детей ухаживать за обветренной кожей рук,напомнить правила: регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом. Д/и «Разложи карандаши по порядку»
Цель: умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины. (Назар, Вика Б.)
Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 1, стр. 90. Л.
Программное содержание, средства и способы.
ОД.
Аппликация(1,3нед)
Тема:.Т.С.Комарова стр. 43
Цель: Конструирование
(2,4-нед.) 9.00-9.20
Тема:
Цель:
2.Музыкальная деятельность 9.50 – 10.10.
Тема: Разучивание песен о маме.
Задачи: «Танец осенних листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой;
4. «Барабанщики», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова;
Прогулка
Наблюдение: дождь
Охарактеризовать, рассказать о настроении во время дождя Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: чувство товарищества, ловкость, внимание.
Труд: подмести дорожки – правильно держать метёлку, видеть результат своего труда.
С-Р/И. - желание организовывать сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила игры, уступать товарищу. Д/и «Не ошибись» - различать и классифицировать предметы по нескольким основаниям. (Стас,Саша.)
Вечер Ч. Х. Л. Т. Виеру «Моя мама доктор» -понимать эмоциональное содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию. С-Р/И. –разворачивать специфические ролевые действия по ходу игры.
Д/ И «Скажи наоборот» - подбирать антонимы к словам. (Артем,Милана)
Вторник, 23 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро(7.30- 8.30)
Рассматривание альбома «Домашние животные» - уточнение и обогащение знаний о домашних животных, умение составлять полные предложения. Труд в книжном уголке – разложить книги аккуратно, подклеить книги, нуждающиеся в ремонте.
КГН - Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» - научить соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Д /и «Найди эмоцию».
Цель: выделять картины по настроению
(Тимофей, Миша)
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Математическое развитие
ОД
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий.
Е.В. Колесникова, стр. 37.
Цель: Закрепить знание о числе и цифре 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1,2,3, закреплять сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков; воспитывать желание писать цифры.
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб.: ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 37 В зале (с. 45)
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3.ОД:Подвижные игры: «не попадись»
4.Заключительная часть:игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение: свойство воздуха и ветра
Цель: обогащать представления о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам, о важнейшем свойстве воздуха – прозрачности, ветре – движении воздуха, благодаря которому его нельзя увидеть, но выявить при помощи других органов чувств.
П/и «Мы весёлые ребята» - самостоятельно выбирать водящего, действовать по сигналу. Сюжетно – ролевая игра - использовать спортивные атрибуты для совместных игр.
Игры со спортивными атрибутами - желание детей использовать в играх
спортивные атрибуты, объединяться в подгруппы для совместных игр.
Д/ и «Подбери родственные слова» - умение подбирать однокоренные слова.
(Саша,Арина))
ОД
«Вылепи свою любимую игрушку для мамы» 32 (стр. 51)
Программное содержание: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Средства: глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка)
Способы: вступительное слово, беседа, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.
Вечер Д/и «Какой по счёту?» - определять порядковое расположение дней недели, закрепление знаний дней недели. С-Р/И. – желание самостоятельно организовывать сюжетные игры. Д / И «Утро, день, вечер, ночь» - правильно определять и называть части суток (Родион Соня)
Среда, 24 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Поздняя осень» - умение замечать и называть признаки поздней осени, правильно строить предложения.
Ситуативная беседа «Красивая осанка
залог здоровья» - интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой.
Труд: полив комнатных растений в группе -правильно выполнять трудовые операции. Д/ и «Геометрическая мозаика» - закрепление знаний о геометрических фигурах, умение преобразовывать их, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, опираясь на образец. (Тимофей, Максим)
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3 нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения/ 2,4 нед. Чтение художественной литературы
9.00 – 9.20
Тема: Сказка про маму. https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/01/23/konspekt_no1.docx
Задачи:Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. («Социализация»)
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. («Социализация
ОД
Рисование
"Портрет для мамочки. (с. 94) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-na-temu-portret-moei-mamy.html
Программное содержание: акреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета;
-вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу);
-закреплять приемы рисования фломастером;
-вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы;.
-воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Фотографии мамы каждого ребенка; мольберт для воспитателя;
1/2 альбомного листа; фломастеры; репродукции картин
Способы: беседа, рассматривание фотографий, рефлексия.
.Физическая культура 10.00-10.20(на воздухе)
Тема: Тема: Дежурим по столовой. Занятие № 21.
Задачи:.Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя.Л.И. Пензулаева, Стр.45
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы – представление об осенних явлениях, знакомство с различными характеристиками листопада, устанавливать зависимость между движениями листвы и ветра.
П/и «Перелёт птиц» - действовать по сигналу, сохранять осанку при беге.
СР/И - желание организовывать сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила игры, уступать товарищу.
Труд на участке: утепление деревьев и кустарников – понимать назначение работы, работать лопаткой. Инд. работа по выполнению муз. ритм. движений – правильно выполнять движение «цветочек» (Никита, Олег)
Четверг, 25 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание семейных фотографий.
Цель: называть членов семья, определять их настроение по выражению лица.Труд в уголке природы: отметить состояние погоды в календаре природы – замечать изменения в погоде, самостоятельно отмечать с помощью условных обозначений. Игра «Составь натюрморт».
Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.
Пальчиковая гимнастика «Семья» - умение согласовывать слова и движения пальцев рук, развивать мелкую моторику руки. (Лера, Ксюша)
Программное содержание, средства и способы.
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 4-5 лет. - СПб.: ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 38 В зале (с. 38)
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3.ОД:Подвижные игры: «не попадись»
4.Заключительная часть:игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение: сосна в ноябре – рассматривать сосну, найти черты сходства с другими хвойными, поразмышлять о том, почему сосна не сбрасывает хвою на зиму.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать торможение, умение действовать по сигналу (по слову, упражняться в беге с уворачиванием, в ловле.
Труд: помогаем дворнику - оказывать посильную помощь дворнику. Правильно и рационально выполнять выбранные виды работы.
С-Р/И. договариваться о последовательности совместных действий. Д/и «Где находится?»
Цель: умение определять положение предмета в пространстве.
(Даниил, Катя)
Вечер Д/ и «Какое слово заблудилось?»
Цель игры – умение подбирать точные по смыслу слова.
Хоз. быт.труд: протираем полки шкафов – намечать план действий, готовить необходимое оборудование, убирать на место после выполненного задания. Игры со строительным материалом – самостоятельно задумывать постройку, обыгрывать её. Д / и «Узнай по голосу» - умение узнавать друг друга по голосу. (Илья Н., Андрей Г.)
Пятница, 26 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа о мамах
Цель: знание детей об общественном празднике «День матери», доброе, внимательное отношению к матери, теплые чувства к самому дорогому человеку к маме, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
Д / И «Найди свою цифру»
Цель: умение устанавливать соответствия между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
П /и «Волк»- различать роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, организовывать действия игроков.
КГН- приучать есть разные виды пищи (беседа) Д /и «Съедобное – несъедобное»
(с мячом)
Цель: внимание, умение выделять главные, существенные признаки предметов. (Андрей У., Андрей Г.)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Чтение художественной литературы
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой Авторы - сост.: О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. - 160 с. (Работаем по программе "Детство"
Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» стр. 99
Программное содержание: продолжить знакомство детей с русскими народными сказками на примере сказки «Крошечка-Хаврошечка», развивать чувство сострадания к ближним, обратить внимание на красоту языка народной сказки, точность и выразительность словесных оборотов.
Средства: книга «Русские народные сказки»
Способы: игра «Пирамида любви», игра «Птички и клетка», чтение произведения, п/и «Мы – веселые ребята» подведение итогов.
ОД
Аппликация Леонова Н. Н. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (Русская матрёшка) - СПб.: ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2015. - 181 с. (Из опыта работы по программе "Детство").
«Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация) стр. 210
Программное содержание: учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.
Средства: несколько причудливых и красивых панно; пластиковая тарелка; несколько засушенных цветов; листьев, лепестков, стеблей,клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.
Способы: рассматривание панно, показ способов выполнения работы, рефлексия.
Прогулка Наблюдение: осенний ветер - выбирать способы определения силы ветра, обсудить результаты.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Труд: сбор ягод рябины для подкормки птиц – распределять фронт работ, доводить начатое до конца.
С-Р/И. – согласовывать тему игры, распределять роли.Спортивные упражнения: хоккей с мячом – знакомиться с правилами и атрибутами игры. (Максим, Катя)
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб.: ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 39. На воздухе (Бондаренко, с. 77)
Физическое развитие.Литература: М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова 5-7 лет. На воздухе (Бондаренко, с. 76) комплекс №18.
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3.ОД:Подвижные игры: «не поподись»
4.Заключительная часть:игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства: мячи, обручи.
Вечер
Праздник «День матери»
Цель: выразительно исполнять песни, музыкально – ритмические движения, читать стихи. С. Д. – самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Д/ и «Отгадай и обойди».
Цель: определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида, находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. (Тимофей, Вика Б.)
Взаимодействие с родителями
Создание презентации ко Дню Матери. Выставка «Милая мамочка» (участие родителей в выставке рисунков).
Оказание помощи в создании поздравительной стенгазеты «С Днем Матери».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Создать условия для свободного рисования «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Внести образцы декоративных тарелок, трафаретов, штампиков для самостоятельного изготовления посуды.
Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье, празднике.
Обеспечить необходимыми атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Косметический кабинет».
Оформление развивающей среды в соответствии с темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...
Календарно-тематическое планирование в младше-средней группе на ноябрь месяц
ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми 3-5 лет...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"
Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...
календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Все работы хороши!"
Планирование в ст.группе на тему "Все работы хороши!"...
календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...