календарно тематическое планирование на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

календарно-тематическое планирование на ноябрь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kalend_pl_sr_gr.docx70.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша Родина- Россия»

Задачи: Дать первые представления о родной стране, познакомить детей с гербом, флагом, гимном России. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.

Вторник 1 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика

Утренний круг              Беседа: «Наша родина -Россия» дать первые представления о родной стране. Предложить рассмотреть альбом, «Родные просторы» индив работа, закрепить соотношение предметов по величине. Самостоятельная деятельность в игровом уголке. Напомнить детям о приветствии и прощании с детьми и взрослыми.

Игра «Кто позвал?» умение отгадывать голос товарища

Использование ИКТ

1 ФЭМП с 19

Тема: Счет в пределах 3. Геометрические фигуры. Пространственное направление.

Задачи: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число элементом множеств. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос  «Сколько?».Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди. Сзади

Оборудование: 3 зайчика, 3 морковки. Геометрические фигуры, двухполосная карточка

2 Музыка по плану муз руководителя

Наблюдение за опавшими осенними листьями показать многообразие красок золотой осени. Воспитывать интерес к сезонным изменениям.

Инд работа учить сохранять равновесие стоя на одной ноге. Трудовая деятельность – подвешивание кормушек – воспитывать желание заботиться о птицах.    

П/И «из следа в след», «попади в цель» учить бросать и ходить друг за другом.

Гимнастика после сна.     «Слушание песни о Родине» И. Дунаевского.

С/Р игра «Семья», распределить роли, дать атрибуты. Учить играть вместе, делиться игрушками

Инд работа. Закрепить по аппликации скругливание углов у квадрата.

Самостоятельная двигательная активность детей. .

 П/И «Карусели» учить согласовывать текст игры с движениями. Вечерний круг

 Беседа с родителями о самочувствии детей.

Среда 2 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика       Утренний круг.     Тематическая беседа о России, обсуждение вопросов  Просмотр презентации «День народного единства»

Пальчиковая игра «Транспорт» согласовывать слова с действиями пальцев.

Индивидуальная работа по ЗК,Р, со звуком «» с помощью сюж. картинок. Дать конструктор для совместных построек. Учить согласовывать свои действия.  

Напомнить детям о культуре еды во время приема пищи.

П/И «Шалтай – болтай»

Использование ИКТ

1 ФКЦМ                                             Тема Одежда для девочек с 38 Еф  Цель: учить сравнивать предметы одежды по величине и цвету, развивать внимание, мышление, приучать продолжат слушать сказки.                                     Оборудование: набор картинок одежды для девочек. Интер активн доска

2 Физкультура

3 Рисование                                    Тема: Рисование по замыслу  с38  Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему рисования и следовать ей до конца. Воспитывать аккуратность в работе, закрепить приемы рисования кистью.

Оборудование: краски, ал.лист, кисть, баночка с водой

Наблюдение за березой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, сравнить как изменилась с октябрем.

Инд работа: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

П/И По ровненькой дорожке», «Лохматый пес» «Гуси-гуси» развивать быстроту бега, реагировать на словесный сигнал

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна.    

Инд работа «Назови осенние явления природы» Чтение худ литературы «Прекрасен наш осенний сад» с целью развития памяти. Мышления.

Организовать с/р игру «Магазин» дать атрибуты. Распределить роли, вовлечь в игру всех детей. Дать настольно-печатные игры – учить соблюдать правила и вести игру до конца.

П/И День-ночь» развивать реакцию на словесный сигнал. Вечерний круг

 Беседа с родителями о самочувствии детей.

Четверг 3 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика    Утренний круг    

Дид игра «Моя страна» закрепить названия знакомых городов, рек, лесов. Использовать презентации. Выучить динамическую паузу «Мы растем»

Инд работа соотношение предметов разной формы и геометрических фигур.

Дать детям настольно-печатные игры: мозайка, сложи по образцу»

Напомнить детям о мытье рук перед едой - кгн.

П/И «Пузырь» учить ходить по кругу со словами.

Использование ИКТ

1 Развитие речи                                             Тема Придумывание загадок-описаний об игрушках с 124 Уш Цель: учить описывать предмет не называя его. Учить задавать вопросы и отвечать на них. Знакомить с термином слово  учить вслушиваться в звучание слов.                           Оборудование: ширма, Петрушка, мяч. матрешка. Машина. Кукла.    

2 Позн исследоват деятельность   Тема: «Фонтанчики»   с 40 Туг

Задачи: развивать любознательность. Самостоятельность, создать радостное настроение.              Оборудование: пластиковые бутылки, гвозди, спички. Вода.

3 Кружок по плану воспитателя

Наблюдение за работой дворника – расширить знания о труде взрослого осенью, воспитывать уважение к труду. Закрепить стихотв С.Егорова «Осень»

Инд работа закрепить игры с мячом в аре «Лови- бросай»

Самостоятельная двигательная активность на участке.

П/Игры  Сова.

У медведя во бору»,

Кто быстрее» - с целью развития реакции на словесный сигнал.

Гимнастика после сна.    

Инд работа «Назови осенние явления природы» Чтение худ литературы «Прекрасен наш осенний сад» с целью развития памяти. Мышления.

Организовать с/р игру «Магазин» дать атрибуты. Распределить роли, вовлечь в игру всех детей. Дать настольно-печатные игры – учить соблюдать правила и вести игру до конца.

П/И День-ночь» развивать реакцию на словесный сигнал. Вечерний круг

 Беседа с родителями о самочувствии детей.

Тема: «Транспорт»

Задачи: Продолжать знакомить с различными видами транспорта, его назначением, учить различать и называть составные части.

Развивать умение имитировать заданный образ, воображение и творчество.

Воспитывать вежливое и культурное поведение

Понедельник 7 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.   Утренний круг              Беседа «Что такое транспорт?»  уточнить представления детей о транспорте. Выучить пальчиковую игру «Транспорт» учить согласовывать слова с действиями пальцев.

Инд игра подбери предметы» побуждать проводить классификацию по назначению, цвету, форме.  Настольная игра «Геометрическая мозайка» учить собирать по образцу.   

Напомнить детям о дежурстве по столовой.

П/И «Пузырь» учить ходить по кругу со словами.

Использование ИКТ

1  Музыка по плану муз руководителя.

2 Экология                                            Тема Беседа о насекомых с 94 В задачи : закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (строение тела, 6 ног, крылья, усики, формировать знания о том как насекомые защищаются от врагов Умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность                                 Оборудование: игрушка Незнайка конверт, бабочки, жуки, модели,    

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания детей с явлениями неживой природы: изменениями происходящими с солнцем.

Трудовое поручение сгребание осенних листьев воспитывать любовь к труду.

 Инд работа закрепить спортивное упражнение «Целься вернее» бросание в цель.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

П/Игры  День-ночь  «Солнышко и дождик», , Кто быстрее с целью развития реакции на словесный сигнал

Гимнастика после сна. Познакомить со стихотворением О. Емельяненко «Транспорт»

Дид игра «Найди предмет по описанию» умение находить предметы по характерным признакам.   Закрепить динамическую паузу «Мы растем»

С/р игру «Путешествие на машине» дать атрибуты. Распределить роли, вовлечь в игру всех детей.

Дать настольно-печатные игры «Транспорт»– учить соблюдать правила и вести игру до конца.

П/И Воробушки и автомобиль» развивать реакцию на словесный сигнал. Вечерний круг

 Беседа с родителями об одежде детей осенью.

Вторник 8 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.    Утренний круг                    Дид игра «Едет, плывет, летит»  с целью расширения кругозора, закреплении е знаний о разных видах транспорта.

Закрепить пальчиковую игру «Транспорт» умение согласовывать текст с действиями пальцев.

Дать кубики для совместных игр – Постройка гаража. Напомнить о культуре приема пищи во время  ее приема.

П/И «Золотые ворота» учить ходить по кругу со словами.

Использование ИКТ

РЭМП                                            Тема Закреплять умение считать до 4. Сравнение прямоугольника и квадрата. Составление предметов из частей  с 23                            Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4 расширять представления о прямоугольнике на  на основе сравнения с квадратом. Составление целостного изображения из частей.

Оборудование: игрушка, треугольник, квадрат, полоски контрастные

2  Физкультура по плану инструктора.

Наблюдение за транспортом- продолжать рассматривать спец машины которые доставляют продукты. Воспитывать интерес к профессии шофера.  

Трудовое поручение – собрать опавшие ветки под кленом. Воспитывать любовь к труду.  Инд работа прыжки из обруча в обруч закрепить прыжки на  2х ногах.      

 Самостоятельная двигательная активность на участке.                        П/И «Воробушки и автомобиль

«Мы шоферы» «Веселый поезд» учить ориентироваться в пространстве, развивать реакцию на словесный сигнал.

Гимнастика после сна. Беседа: «Из чего состоит машина?» Закрепить знания о частях машины. Чтение и заучивание стихотворения «Шоферы» К. Чолиев. - учить запоминать. развивать память. Игры детей по интересам с игрушками игрового уголка.  дать пластилин для свободной леки. закрепить приемы лепки. Организовать с/р игру «Магазин» дать атрибуты. Помочь распределить роли, вовлечь в игру детей. Самостоятельные игры по интересам.  Вечерний круг

Беседа с родителями на волнующие темы

Среда 9 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.  Утренний круг

Беседа «Наша улица» объяснить переход улицы по зебре, и переход дороги, где нет светофора. Закрепить пальчиковую игру «Транспорт» умение согласовывать текст с действиями пальцев.

Инд работа закрепить знания о значении числа 4.

 Дать настольно-печатные игры: пазлы, собери картинку. Учить доводить начатую игру до конца. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Напомнить детям о пользовании носовым платком.

П/И «кукушка»

Использование ИКТ

1 ФКЦМ      с 44 Ефан                                    Тема Одежда для мальчиков

Задачи: учить описывать. Сравнивать предметы одежды. Развивать внимание, мышление.

Оборудование: предметы одежды для мальчиков.

2  Физкультура по плану инструктора.

3 Рисование с 42 К

Тема: Маленький гномик      

Задачи: учить передавать в рисунке образ маленького человечка. , составляя изображение из простых частей. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

Оборудование. акв краски  альб лист бумаги. вода. Кисти.

Наблюдение за сезонными изменениями – формирование понятия о смене времени года. Уточнить представления детей об особенностях каждого сезона. Воспитывать любовь к природе.

П/И «Мы веселые ребята» Бездомный заяц,

Кто быстрее – развивать бег, реакцию на словесный сигнал.  Инд работа по развитию движений.

Самостоятельная двигательная активность

Гимнастика после сна. Закрепить пальчиковую игру «Транспорт»

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице.» Беседа по содержанию.

Рассматривание журналов с фотографиями автомобилей.

Д/И «Собери из частей» учить собирать транспорт из частей. Хозяйственно бытовой труд: приучать красиво расставлять игрушки. Учить вл салфеткой вытирать пыль с полочек

П/И Хитрая лиса развивать реакцию на словесный сигнал. Вечерний круг

Беседа с родителями о необходимости использования детского кресла при перевозке детей.

Четверг 10 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика. Утренний круг             Беседа: «Как вести себя в транспорте»  познакомить с правилами поведения в транспорте. Закрепить знания о светофоре. Сделать графические зарисовки машины, светофора. Дать конструктор для совместных игр учить сооружать несложные постройки самостоятельная деятельность детей в игровом уголке Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки.

П/И Пузырь учить ходить по кругу со словами текста

Использование ИКТ

1 Развитие с 33 Герб

Тема: Заучивание р.н.песенки «Тень-тень- потетень  

Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Оборудование: текст песенки.

2  Исследоват деятельн.  35 туг              Тема«Что отражается в зеркале?»    

Задачи: познакомить с понятием отражение, найти предметы способные отражать.

Оборудование: зеркало. Ложки стеклянная ваза. Воздушный шар.

3 Кружковая работа по плану воспитателя

Наблюдение за птицами на участке. Назвать знакомых птичек. Какое у них оперение. Назвать основные части птиц. Вспомнить чем питаются во время холодов.. воспитывать интерес к жизни птиц. Трудовое поручение: покормить птиц крошками. П/И По ровненькой дорожке

Хитрая лиса учить реагировать на словесный сигнал.

Инд работа закрепить знание детей о признаках осени

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Умение играть вместе.

Гимнастика после сна. Закрепить пальчиковую игру «Транспорт» Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице. Беседа по содержанию. закрепить физкультминутки ранее изученные.

Дать музыкальные инструменты для совместных игр.

Дать игры на развитие мелкой моторики.

Игры детей по интересам со строительным конструктором учить сооружать вместе что то задуманное. Вечерний круг

Беседа с родителями о необходимости использования детского кресла при перевозке детей.

Пятница 11 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа «Наша улица» объяснить переход улицы по зебре, и переход дороги, где нет светофора.

Инд работа закрепить знания о значении числа 4.

Игры детей в  настольные игры. «Собери светофор из геометрических фигур.» Учить игру доводить до конца.

Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.

Игра «Кто позвал?» умение отгадывать голос товарища.

Использование ИКТ

  1. Аппликация

Тема Большой дом с 39 К

Задачи: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы. Составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами.

Оборудование: альб лист. клей. Цв бумага, ножницы

2 Музыка по плану муз руководителя

Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах.

Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И Воробушки и кот,

Мышеловка  - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Инд работа - закрепить стихи об осени

Игры детей по интересам -приучать играть вместе.

Гимнастика после сна.

Игры детей с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Дать детям карандаши для свободного рисования с целью отработки навыков рисования

Итоговое мероприятие: «Презентация о разных видах транспорта»

Самостоятельная двигательная активность детей в группе в разных игровых центрах приучать после игр убирать игрушки по местам. Вечерний круг

Индивидуальные беседы с родителями на волнующие темы.

3 неделя (14.11-18.11)

Тема: «Дорожная безопасность» 

Задачи: «Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях, о видах транспорта и его назначении, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Формировать культуру социального поведения, побуждать детей к добрым поступкам. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. Воспитывать культуру поведения.

Понедельник 14 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Что такое дорожная безопасность»  цель расширить представления о правилах поведения на улице. Предложить рассмотреть картинки «Транспорт»

инд работа – закрепить счет предметов до 3-х. самостоятельная деятельность в игровом уголке.

Напомнить о дежурстве (накрываем стол)

П/И   Карусели»

Использование ИКТ

1   музыка по плану муз руководителя

 2   Экология стр

Тема Дары осени  с 117 В

Задачи познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания на месте их произрастания. Продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе.  Развивать самостоятельность. активность. творчество.  

Оборудование6 муляжи овощей. Фруктов, ягод. Загадки, стихотворения.

Наблюдение за зимующими птицами. Рассмотреть окрас птицы, вспомнить как называется. Предложить насыпать корм в кормушку. Наблюдение за птицами на кормушке. Воспитывать любовь к птицам. Приучать их подкармливать на время холодов.

П/И  «Перелет птиц»

Мы веселые ребята.

Пузырь учить детей во время игр соблюдать команды водящего, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое поручение – под березой собрать веточки воспитывать любовь к труду.

Гимнастика после сна.

Обучающая игра «перекресток» познакомить детей с перекрестком. Показать мультфильм по теме «транспорт». (фиксики)

Заучивание потешки «Сбил, сколотил колесо…).развиваем. память речь.

Инд работа – дать ножницы для закрепления ими вырезать.

Дать кубики, пазлы учить собирать картинки. Начатое доводить до конца.

Игры детей со спортивным инвентарем.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Воспитывать любовь к растениям. Вечерний круг

Беседы с родителями.

Вторник 15 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Д/И «Светофор» закрепить о назначении светофора. Чтение С. Волкова  «Про правила дорожного движения – беседа по содержанию.

Инд работа закрепить счет предметов в пределах 3. Игры детей в игровых зонах. Приучать после игры собирать игрушки в определенное место.

Напомнить детям о пользовании водой во время мытья рук – воспитывать к.г.н

Использование ИКТ

1 РЭМП  с 24

Тема: Счёт до 4. Знакомство с порядковым значением числа . геометрические фигуры.  

Задачи: Закреплять умение. Считать в пределах 4 познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры

Оборудование: пирамидка с колечками разного цвета, цв карандаши, цв ленты.

2 Физкультура по плану инструктора.

Наблюдение за сезонными изменениями- инеем. Заморозками – формировать представления об инее как об одном из состояний воды. воспитывать интерес к неживой природе.

П/И  Стоп машина

Лохматый пес

У медведя во бору

 Учить детей реагировать на словесный сигнал,  развивать быстроту бега.

Инд работа Кто быстрее учить быстроте бега.

Самостоятельные игры на участке умение играть в коллективе.

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок по ПДД

Организовать с/р игру «Пешеходы и водители» дать атрибуты, помочь распределить роли.

Инд работа с палочками Кьюизенера.  закрепить цвета. Выложить от маленькой до большой палочки.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дать атрибуты для игры. Вечерний круг

Беседы с родителями о правилах безопасности при переходе дороги.

Среда 16 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.        Утренняя гимнастика.

Утренний круг

Беседа о труде водителя с целью пополнения знаний о труде водителя. транспортных средствах.

Инд работа «Собери из частей машину»

Дать конструктор для совместных игр. Учить сооружать несложные постройки. «Парковки, гаражи, стоянки»

Выучить пальчиковую игру «Домашние животные»

Закреплять навыки поведения в группе и в общественных местах

Игра малой подвижности «Угадай по голосу» с целью узнавания голоса товарища.

Использование ИКТ

1 ФКЦМ с58 Эфан

Тема: обобщение по теме одежда

Задачи: повторить названия предметов одежды, развивать умение сравнивать и описывать. Выбирать правильную одежду в связи с погодой. Умение закрашивать рисунки.

Оборудование: предметы одежды цв карандаши.

2  Физкультура по плану инструктора

3.Рисование

Тема: Рыбки плавают в аквариуме с 43 К

Задачи: учить изображать рыбок плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму. Хвост. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: альб лист бумаги, ак краски, кисть, баночка с водой, образец рисования

Наблюдение за ветром продолжать учить определять направление ветра по верхушкам деревьев с помощью флажков. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И Мыши водят хоровод

Пузырь

День-ночь» - учить реагировать на словесный сигнал, развивать бег.

Инд работа закрепить прыжки на одной ноге.

Трудовое поручение. Убрать первый снег с дорожек. Воспитывать любовь к труду. Самостоятельная деятельность на участке.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд. предложить детям навести порядок в игровом уголке. Дать атрибуты для совместной работы, продолжать учить работать слаженно.

Слушание песенки «Машина вперед летит». Инд работа по аппликации отработка навыков приема вырезывания круга из квадрата.

Самостоятельная исследовательская деятельность с мыльными пузырями, продолжать научиться выдувать большие пузыри.

Игры детей с деревянным конструктором. Приучать делать постройки коллективно. Вечерний круг Беседы с родителями

Четверг 17 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.     Утренняя гимнастика. Утренний круг      

Беседа «Мой друг-велосипед» с целью формирования желания у детей соблюдать правила при езде.

Инд работа: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Игры со строительным материалом учить сооружать вместе несложные постройки.

Закрепить пальчиковую игру «Транспорт», выучить новую пальчиковую игру Домашние животные» учить согласовывать слова с действиями пальцев.

игры со строительным материалом.

Использование ИКТ

1 Развитие речи    с 35 Герб                    Тема Чтение сказки «Три поросенка»                             Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Оборудование книга для чтения.

2  Исследоват деятельность с 24

Тема: «Все увидим, все узнаем»

Задачи: Познакомить с прибором-помощником –лупой и ее назначением.

Оборудование: лупа, предметы для рассматривания.

Кружок по плану воспитателя

Целевая прогулка по территории детского сада. С целью наблюдения за изменениями которые произошли в природе. (температура воздуха, продолжительность дня, окружающая природа)

П/И «Стоп, машина, стоп мотор»

 «Цветные автомобили»

«Мы веселые ребята» учить двигаться в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей по интересам на участке.

Гимнастика после сна.

Закрепить знания о труде водителя, о транспортных средствах.

Дать настольно-печатные игры «Дорожные знаки», учить соблюдать правила при игре. Дать книги для рассматривания «Правила дорожного движения» А. Усачёв.

Показать настольный театр «На машине» по рассказу В. Носова. Игры детей по интересам с игрушками игрового уголка Вечерний круг.

Беседы с родителями об акции «Покормите птиц зимой!

Пятница 18 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.(дать представление для чего это необходимо)

Дид игра: «Правильно веди себя на улице» с целью закрепления знаний о правилах дорожного движения.

Инд работа: закрепить знания об овощах и фруктах.

Самостоятельная двигательная активность детей в группе – умение играть вместе.  

Напомнить детям о дежурстве по столовой, правильно расставить посуду, ложки, вилки.    

Использование ИКТ

Лепка с 36 к

Тема: Рыбка

Задачи: закрепить знание приемов изготовления предметов овальной формы.  Закрепить приемы оттягивания, сплющивания

Оборудование: доска, пластилин, салфетки.

Музыка по плану муз руководителя

Экскурсия по территории детского сада – закрепить знания о зебре, рассмотреть разметку на асфальте. Узнать для чего она размечена, и для кого разметка «зебра» Воспитывать интерес к безопасности на дорогах.

П/И Мы веселые ребята,

Догонялки

Воробушки и автомобиль. Учить развивать бег. Реакцию на словесный сигнал.

Инд работа дать спортивный инвентарь для отработки спортивных элементов.

Трудовое поручение «Собери листья в кучу – воспитывать любовь к труду.

Гимнастика после сна.

Дать карандаши для свободного творчества «Машины на нашей улице.» самостоятельная двигательная активность в центрах. Учить играть вместе. дружно.

Дать настольно-печатные игры

«дорожная азбука», «Знаки» с целью закрепления знаний о безопасности на дорогах.

Итоговое мероприятие «В гостях у Светофора.

Вечерний круг

Беседы с родителями на волнующие темы.

4 неделя(21.11-25.11)

Тема: «Мама милая моя»

Задачи: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Понедельник 21 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Познакомить детей с приближающимся праздником «День матери» с целью воспитания любви и заботы к своей маме. Закрепить пальчиковую игру «Моя семья» учить согласовать слова с действиями пальцев.

 Инд работа «Закончи предложение»  с целью развития умение употреблять в речи слова со смыслом. Самостоятельная двигательная активность в группе.

  Напомнить перед завтраком детям о пользе каши.      

Использование ИКТ

1 Музыка по плану муз руководителя

2  Экология с  38 С

Тема: Осенние посиделки

Задачи: Расширять знания детей о жизни домашних животных в зимнее время года.

Оборудование: игрушки домашние животные. Картинки с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Наблюдение за погодой.с целью умения описать состояние погоды – воспитывать интерес к погодным явлениям.

П/И «Совушка»

«Ловишки с мячом» учить передавать мяч, точно согласуя движения

Инд работа игры с мячами. Учить перебрасывать друг другу мяч.

Самостоятельная двигательная активность детей по интересам

Гимнастика после сна.

Предложить с детьми выучить песенку Мамочка любимая» Организовать с/р игру «Семья» дать атрибуты. Помочь распределить роли. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Просмотр презентации «Мамы всякие важны- мамы всякие нужны»

Дать детям книги о маме для рассматривания .

Самостоятельная двигательная активность детей в игровых зонах. Вечерний круг

Беседы с родителями.

Вторник  22 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

Утренняя гимнастика Утренний круг  Ситуативный разговор «Как я люблю свою маму»  углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Познакомить детей с пословицами о маме.  

Дать конструктор для совместных построек на тему «комната для мамы» продолжать учить скреплять детали конструктора.

Продолжать прививать навыки культурного поведения – выходя из за стола, благодарить.  

Самостоятельные игры в игровом уголке.

Использование ИКТ

РЭМП  с 25

Тема: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5 части суток, различение геометрических фигур.

Задачи: Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5  закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур.

Оборудование: картинка петушок. Двуполостные карточки. Карточки с изображением частей суток.

2 Физкультура  по плану инструктора

Наблюдение за синицами. Продолжать вызывать интерес к пернатым. Знакомить с ее повадками, средой обитания. Трудовое поручение насыпать корм в кормушку.

П/И «Солнышко и дождик» учить действовать по сигналу воспитателя.

Дать спортивный инвентарь для совместных игр – приучать играть вместе.

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Посидим в тишине» беседа по содержанию.

Слушание колыбельной песенки, муз произведения П.Чайковского «Мама» развивать эстетическое восприятие.

Организовать С/Р игру «Салон красоты» дать атрибуты. Помочь распределить роли.

Игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Игры с липучками, шнуровками. рисование по трафаретам.

Инд работа закрепить умение описывать игрушку. С целью развития речи. Игры по интересам в игровых зонах. Вечерний круг

Беседы с родителями о прогулках .

Среда  23  ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

 Утренняя гимнастика  Утренний круг.

Чтение Я. Акима «Маме» беседа по содержанию

Д/И «Назови ласково» учить называть слова уменьшительно ласкательные. Закрепить пальчиковые игры по выбору детей. С целью проговаривания отчетливо слова.

Инд работа закрепить знания о профессии своей мамы. с целью развития памяти. мышления.

Игры по интересам. Напомнить детям о правилах поведения в общественных местах.

Использование ИКТ

1 ФКЦМ с 70 В

Тема: Квартира в которой мы живем        

Задачи: Познакомить с понятием мебель. Воспитывать желание помогать по мере возможности. Учить бережно относиться к вещам и игрушкам.  Оборудование: картинки с изображением предметов мебели. Кукла незнайка.

2 Физкультура по плану инструктора.

Наблюдение за работой дворника – формировать стремление к порядку и чистоте. Прививать заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовое поручение. Сбор снега для постройки горки для куклы.

П/И «Два Мороза»

«День ночь» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная активность детей на участке.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Кукушка» нен сказка обр К. Шарова. Беседа по содержанию

С/Р игра «Мама в магазине» продолжать развивать игровую деятельность, помочь распределить роли.

Инд работа закрепить счет в пределах 4, с помощью игрушек.

Дать карандаши для свободного рисования, закрепить приемы рисования.

Хозяйственно-бытовой труд в группе в игровом уголке, дать инвентарь для уборки, приучать красиво расставлять игрушки, вл салфетками вытирать пыль с полок. Воспитывать любовь к труду. Игры по интересам – умение играть вместе. Вечерний круг.  Беседы с родителями.

Четверг 24 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.

Утренняя гимнастика Утренний круг . «Профессия моей мамы»  уточнить и расширить представления о профессии мамы.

Сделать графические зарисовки на тему «Цветы». Продолжать закреплять знания о народных игрушках. «Конь» филимоновская игрушка

Дать детям мозайку, пазлы – для совместных игр. Продолжать учить складывать картинки по образцу..

Инд работа закрепить части суток по картинкам. Напомнить детям правила поведения во время образовательной деятельности.      

Использование ИКТ

1 Развитие речи  с 61 герб

Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Оборудование: книга с иллюстрациями для чтения.

2   Позн-  исследовательская с 31       Тема: «Ловись, рыбка, и мала ,и велика».

Задачи: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Оборудование: игра магнитная рыбалка. магниты. предметы из разных материалов, таз с водой.

3 Кружок (по плану воспитателя)

Наблюдение за корой деревьев. С целью выяснения. Что многим насекомым кора служит домом, где они могут провести зиму. Воспитывать интерес к окружающему.

П/И «У медведя во бору»

«Круг – кружочек»,

«Ловишки с мячом» -продолжать учить реагировать на словесный сигнал, развивать быстроту бега, ловкость.

Дать детям спортивный инвентарь для совместных игр.

Инд работа с детьми закрепит перебрасывание мяча снизу.

Гимнастика после сна.

Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» формировать заботливое отношение к ближним.

С/Р игра «Семья сюжет «Угощение для мам» учить брать определённую роль отражать в игре знания об обязанностях членов семьи

Инд работа рисование гуашевыми красками «Платье для мамы» закрепить приемы рисования кистью.

Театр по сказке «Заюшкина избушка» приучать внимательно смотреть настольный театр.

Самостоятельная двигательная активность. Вечерний круг

Беседы с родителями об одежде детей в группе.

Пятница 25 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.

Утренняя гимнастика. Утренний круг

Д/Игра «будем маме помогать» развивать логическое мышление, внимание, внятно и отчетливо произносить слова. Закрепить пальчиковую игру «Салат для мамы» учить загибать пальцы по порядку.

Прослушивание песенки  «Мамонтёнка» продолжать знакомить с песенным жанром.

Дать настольно-печатные игры: «Лото», «Собери картинки» учить начатую игру доводить до конца.

Инд работа закрепить признаки осени.

Напомнить детям о пользовании столовыми приборами.    

Использование ИКТ

Аппликация с 41

Тема: Корзина Грибов

Задачи: учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы.

Оборудование: альб лист бумаги цв бумага ножницы. клей. Кисточка.

Музыка по плану муз руководителя

Наблюдение за облаками с целью формирования понятия об облаках и тучах. Обратить внимание на небо, серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами. Из серых туч летом идет дождь, а зимой снег. Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Воробушки и кот»

«Мышеловка»

 «Не оставайся на земле» с целью развития внимания, ловкости, развитие быстроты бега.

Инд работа закрепить перебрасывание мяча снизу.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Учить играть вместе, дружно.

Гимнастика после сна. Организовать сюж рол игру «Парикмахерская – Сюжет готовимся к празднику» помочь распределить роли, дать атрибуты для игры, вовлечь детей  в игру.

Итоговое мероприятие развлечение «Мама самый лучший друг»

Игры детей по интересам в игровых центрах. Приучать детей после игры наводить порядок в игрушках.

 Вечерний круг

Беседы с родителями на волнующие темы.

5 неделя (28.11-02.12)

Тема: «Зимушка-зима!»

Задачи: Расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Понедельник 28 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

Утренняя гимнастика

Утренний круг.

Беседа «Скоро зима»  предложить детям рассмотреть зимние пейзажи, с целью обогащения знания детей о зимней природе, о времени года.  

Дать настольно- печатные игры.  учить игру доводить до конца, воспитывать усидчивость

Инд работа закрепить знания геометрических фигур.

Напомнить о порядке в шкафчиках после раздевания. Воспитывать  к. навыки. П/И «Карусель» учить двигаться по кругу.

Использование ИКТ

1Музыка по плану муз руководителя

2 Экология 41 С

Тема: Скоро зима!

Задачи: Дать детям представление о жизни диких животных зимой

Оборудование: картинки диких животных.

Наблюдение за зимующими птицами прилетающими на кормушку. Узнать птиц по оперению, назвать части птиц. Узнать для чего птицы часто прилетают на наш участок, и для чего мы их подкармливаем.  Воспитывать любовь к птицам.

Трудовое поручение покормить птиц крошками и наблюдение за ними.

П/И «Перелет птиц»

 «Совушка сова»,

«Воробушки и автомобиль». Учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельные игры на участке. Умение играть в коллективе.

Гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Погорельского «Снежная сказка» беседа по содержанию с целью развития речи.

Исслед деят в группе «Что легче снег или вода»  с целью развития сообразительности

Дать акварельные краски для свободного рисования, закрепить приемы работы кистью.

Игры детей со спортивным инвентарем.

Вечерний круг

Беседы с родителями «Осторожно тонкий лед!»

Вторник 29 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

Утренняя гимнастика   Утренний круг

Беседа «Что нам нравиться зимой ?» обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах. Развивать св речь.

Дать карандаши для графических зарисовок (снежинки) учить делать нажим на карандаш.

Самостоятельная двигательная активность в группе, учить при общении детей разговаривать не громко, не бегать по группе.

Дежурство по столовой: сервировка стола.  

Использование ИКТ

1  РЭМП  с 28

Тема : Счёт до 5. Сравнение предметов по двум признакам. Умение определять пространственное направление от себя.

Задачи: Закреплять умение считать до 5 . знакомить с порядковым значением числа 5, учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Оборудование: набор математический, Двуполостные карточки.

2 Физкультура по плану инструктора

Наблюдение за снегом.

Худ слово «Снежок порхает, кружится, на улице бело…» Предложить детям рассмотреть снег, дать снегу характеристику (белый. холодный, пушистый, от тепла тает) Воспитывать интерес к неживой природе.

П/И «Охотники и зайцы»

«Мышеловка» с целью развития быстроты бега, не наталкиваясь друг на друга.

Инд работа – закрепить стихотворение «Ходит осень по дорожке»

Игры детей по интересам.

Гимнастика после сна.

Организовать с/р игру «Дочки матери» распределить роли, дать атрибуты, приучать детей заботиться о младших.

Дать детям игры по сенсорике; «Липучки», «Проведи пальчиком» учить соединять по цвету, делая при этом несложные предметы.

Инд работа по аппликации – закрепить приемы вырезывания ножницами. Вечерний круг.

 Игры детей по интересам с игрушками игрового уголка.- приучать убирать игрушки в определенное место.

Беседы с родителями

Среда 30 ноября

      I половина дня

ООД

Прогулка

II половина дня

Прием в группе.  

Утренняя гимнастика    

Утренний круг

Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи» учить детей рассказывать об увлечении семьи. С целью развития речи, памяти.

Закрепить знакомые пальчиковые  игры – учить согласовывать слова с действиями пальцев

Дать пластмассовый конструктор для конструирования несложных построек – учить строить сообща.

Напомнить о приветствии и прощании со сверстниками, взрослыми.

Использование ИКТ

ФКЦМ  с 74 В

Тема : Как нам транспорт помогает                                Задачи: познакомить с пассажирским транспортом Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом.  Физкультура по плану инструктора                                       3 Рисование                                      Тема: Рисование по замыслу  с38  Задачи: учить детей самостоятельно выбирать тему рисования и следовать ей до конца. Воспитывать аккуратность в работе, закрепить приемы рисования кистью.

Оборудование: краски, ал.лист, кисть, баночка с водой

Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в конце осени, учить различать характерные приметы.

Трудовое поручение: очистить дорожку от снега.

П/И «Догонялки»

«Кот и мыши» учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд работа: «Попади в цель» с целью развития глазомера.

Самостоятельная деятельность: дать лопатки для игры со снегом.

Гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд в спортивном уголке. дать вл салфетки для вытирания пыли со спортивного инвентаря. Воспитывать любовь к труду.

Дать настольно-печатные игры Лото, мозайка, пазлы -  учить усидчивости.

Вместе с детьми навести порядок в мини библиотеки, подклеить книги, красиво их расставить

Игры детей по интересам. Учить играть вместе, без конфликтов. Вечерний круг

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.

Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь.

План составлен на основе основной образовательной программы " От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизированно по областям. В плане отра...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...