Дополнительная общеобразовательная программа ЮИД
рабочая программа (старшая группа)
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандистской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 239.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Юные инспектора движения»
Возраст обучающихся: 12-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель : Ломакина Ольга Николаевна
руководитель центра по профилактике ДДТТ
Оржевского филиала
МБОУ «Умётская агроинженерная школа»
Оржевка 2024
Информационная карта
дополнительной общеобразовательной программы «Юные инспектора движения»
Наименование программы | «Юные инспектора движения» |
Составитель программы | Учитель группы предшкольной подготовки, руководитель центра по ДДТТ Ломакина Ольга Николаевна |
Координатор программы | Администрация МБОУ «Умётская агроинженерная школа» |
Цель | Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
Задачи курса | обучающие: - познакомить детей с правилами дорожного движения и причинами ДТП; - сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения; - обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; развивающие: - развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно- транспортной ситуации - развивать быстроту реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. воспитательные: -воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах. -повышать правовую культуру обучающихся, как участников дорожного движения. |
Срок реализации программы | 1 год |
Направленность | Социально-педагогическая |
Тип программы | Общеразвивающая |
Уровень освоения | базовый |
Возрастная категория | 12-16 |
Раздел №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы Дополнительная общеобразовательная программа «Юные инспектора движения» имеет социально – педагогическую направленность, по уровню освоения является общеразвивающей. Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандистской работы.
Актуальность программы
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.
Новизна программы
Новизна данной программы состоит в том, что работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Педагогическая целесообразность
Программа способствует постепенному расширению и углублению знаний, развитию умений и навыков учащихся, более глубокому усвоению материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи, таким образом, дети овладевают знаниями непосредственно относящихся к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения »
3. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от г.ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах».
4. Приказ Министерства образования РФ № 354 от #1075;. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»
#1055;равила дорожного движения РФ (утверждены пост.правительства РФ от №254).
Использование современных технологий
Обновление содержания педагогического процесса в учреждениях дополнительного образования детей возможно через использование современных педагогических технологий, направленных на разностороннее развитие ребенка с учетом его творческих способностей.
В работе дополнительного образования необходимо выбирать такие педагогические технологии, которые обладают развивающим потенциалом: будят мысль, обогащают чувства, образные представления, совершенствуют общую культуру общения и социального поведения в целом: обучение в сотрудничестве; личностное ориентирование; дифференцированное обучение.
В работе программы используют следующие современные образовательные технологии:
-здоровьесберегающие;
-проблемно – поисковые;
-личностно – ориентированное обучение
-технология использования игровых методов: ролевых, деловых и других игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-информационно –коммуникационные технологии.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью программы является то, что её реализация позволит детям усвоить на познавательном и эмоциональном уровне Правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Поможет в формировании умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, увеличит количество детей и подростков, активно работающих по пропаганде безопасного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций с участием обучающихся школы. Данная программа предназначена дополнить и закрепить программный материал, получаемый учащимися на уроках.
Принципы и идеи
B основу образовательного процесса положены следующие принципы и идеи:
– достyпности;
– свободы выбора и реализации;
– единства обучения, воспитания и развития личности;
– успешности;
– креативности.
Ключевые понятия
“Дорога” – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
“Тротуар” – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Возрастно-психологические особенности учащихся.
В реализации данной образовательной программы участвуют дети от 12 до 16 лет. Подростковому возрасту присущи постоянная борьба и процесс становления личности. Поэтому на данном возрастном этапе проводятся мероприятия, позволяющие детям проявить свои способности в творчестве, организации и проведения дела, утвердиться в среде сверстников, заняв соответствующую позицию, которая бы соответствовала личным желаниям личности. КТД, участие в спортивных состязаниях, участие в работе агитбригады, шефская работа и многое другое, - вот именно то, что способствует социализации подростка и позволяет наиболее полно раскрыться и проявить свои способности.
Количество обучающихся
Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек.
Режим занятий
Программа дополнительного образования «Юные инспектора движения» рассчитана на 1 год обучения. Всего на курс отводится 34 учебных часа.
Количество учебных часов в 1 год обучения | 34 |
Количество учебных часов в неделю | 1 |
Периодичность занятий | Еженедельно |
Продолжительность одного занятия | 45 минут |
Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям технике безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Формы и методы, используемые при реализации программы.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, викторина, встреча с работниками ГИБДД.
Формы обучения школьников ПДД:
* Тематические занятия.
* Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Проведение «пятиминуток» по ПДД
Методы обучения:
1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, лекции.
2. Наглядные: просмотр фотографий, видеофильмов, схем, плакатов.
3. Практические: ролевые игры; выполнение рисунков, листовок.
4. Интерактивные методы: КВН, деловые игры, дискуссия, круглый стол, диспут.
#1052;етоды контроля: теоретические и практические зачеты, практические задания, тестирование, самоконтроль.
Формы проверки результатов
Контрольно- срезовые занятия проводятся в форме тестов по ПДД.
Итогово- контрольные мероприятия проводятся в форме творческих дел: игровые программы, агитбригады, конкурсы, викторины.
Цель и задачи программы
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи программы:
обучающие:
- познакомить детей с правилами дорожного движения и причинами ДТП;
- сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
-обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
развивающие:
-развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно- транспортной ситуации
-развивать быстроту реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
-повышать правовую культуру обучающихся, как участников дорожного движения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего часов | ||
Раздел 1 «Юные инспектора движения» |
2 | 1 | 3 | |
1 | Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | |
2 | Обязанности и права юного инспектора движения..Атрибуты юного инспектора движения. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 2 «Организация дорожного движения» | 3 | 2 | 5 | |
3 | История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили. | 1 | 1 | |
4 | Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. | 1 | 1 | 2 |
5 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 3 « Дорожные знаки» | 4 | 4 | 8 | |
6 | Дорожные знаки и их группы. | 1 | 1 | 2 |
7 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 1 | 1 | 2 |
8 | Предписывающие знаки | 1 | 1 | 2 |
9 | Информационные знаки. Знаки сервиса. | 1 | 1 | 2 |
Раздел 4 «Основы медицинских знаний» | 3 | 2 | 5 | |
10 | Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | 1 | |
11 | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | 1 | 1 | 2 |
12 | Оказание первой помощи пострадавшему. Наложение жгута, различных видов повязок, шины | 1 | 1 | 2 |
Раздел 5 «Правила езды на велосипеде» | 2 | 4 | 6 | |
13 | История создания велосипедов. Обязанности водителей велосипедов | 1 | 1 | |
14 | Технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. | 1 | 1 | |
15 | Преодоление на велосипеде искусственных препятствий | 4 | 4 | |
Раздел 6 «ЮИД за безопасность» | 2 | 5 | 7 | |
16 | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 1 | 4 | 5 |
17 | Формы пропаганды безопасности дорожного движения. | 1 | 1 | 2 |
Итого: | 16 | 18 | 34 |
Содержание учебно-тематического плана.
Раздел 1: «Юные инспектора движения »
#1042;водное занятие. Теория. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Вводный инструктаж перед проведением занятий.
2. Права и обязанности ЮИД. Теория .Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения, отрядная символика..
Практика. Оформление уголка по безопасности ДДТТ. Просмотр фото- и видеоматериалов.
Раздел 2: «Организация дорожного движения »
#1048;стория и развитие Правил дорожного движения в России. Теория .Первые автомобили. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт.
#1059;частники движения. Теория. Пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания обучающихся.
Практика. Анализ дорожных ситуация вблизи территории школы.
3. Дорога, её элементы. Теория. Правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Остановка и стоянка транспортных средств.
Практика. Анализ дорожных ситуаций на дороге.
Раздел 3: «Дорожные знаки »
#1044;орожные знаки. Теория. Группы, значение дорожных знаков.
Практика. Обозначение знаков в Правилах дорожного движения.
#1055;редупреждающие знаки. Теория. Знаки приоритета.
Практика. Запрещающие знаки.
#1055;редписывающие знаки. Теория. Знаки для пешеходов и водителей.
Практика. Знаки особых предписаний
#1048;нформационные знаки. Теория. Знаки сервиса.
Практика. Знаки дополнительной информации.
Раздел 4: «Основы медицинских знаний »
#1040;птечка автомобиля. Теория. Содержимое автомобильной аптечки. Раны, их виды, оказание первой помощи.
#1042;иды кровотечений. Теория. Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.
Практика. Наложение различных видов повязок
3. Оказание первой помощи пострадавшему. Теория . Первая помощь при ДТП Практика. Способы наложения жгута , шины.
Раздел 5: «Правила езды на велосипеде »
#1048;стория создания велосипедов. Теория. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов.
#1058;ехнические требования, предъявляемые к велосипеду. Теория. Экипировка. Правила движения велосипедистов.
#1055;реодоление на велосипеде искусственных препятствий.
Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Раздел 6 «ЮИД - за безопасность!»
#1052;ероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Теория .Какие бывают акции по ПДД, что входит в «минутки безопасности».
Практика: Проведение игр, конкурсов, различных мероприятий по безопасности дорожного движения для учащихся в школе, воспитанников дошкольных образовательных учреждений, в летних оздоровительных лагерях.
2. Формы пропаганды безопасности дорожного движения. Теория. Подготовка акций, флэшмобов.
Практика. Проведение акций и флэшмобов.
Планируемые результаты реализации программы
В ходе реализации данной программы ожидается:
-повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге,
-воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков.
-сокращение правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.
-овладение основными формами агитации и пропаганды ПДД и безопасного поведения на дороге;
Учащиеся должны знать:
-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
-дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
-опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
-виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
-положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
-виды перекрёстков;
-значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Учащиеся должны уметь:
-выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
-определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
-пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
-выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
-выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Раздел №2. «Комплекс организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год обучения | 1сентября | 31мая | 34 | 34 | Еженедельно, 1 час по 45 минут |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, акции, участие в конкурсах . Кроме того, необходимы следующие средства обучения:
-светлый и просторный зал.
-музыкальная аппаратура.
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы:
-компьютер,
-видео- и аудиосистема,
-диски,
-магнитофон.
Интернет ресурсы:
Правила дорожного движения - тренажёр
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет руководитель центра по ДДТТ, имеющий 1 квалификационную категорию, обладающий знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Формы аттестации.
При освоении программы в начале года предусмотрен входной контроль. А в конце обучения предусмотрена - итоговая аттестация, цель которого выявить уровень освоения программы
Организация процесса аттестации
Критерии оценки результативности (Приложение №1) не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания дополнительной общеразвивающей программы; средний уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеразвивающей программы; низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания дополнительной общеразвивающей программы, подлежащей аттестации.
Результаты аттестации фиксируются в протоколе (Приложение №2), в конце учебного года оформляется отчет по итогам аттестации за год. Эти документы являются документами отчетности и хранятся в архиве школы.
Оценочные материалы
Входной контроль
1. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
2. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
3. . С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
4. Водители-лихачи очень любят его совершать.
А. Происшествие
Б. Столкновение
В. Обгон
#1050;ому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
А. Светофору
Б. Регулировщику
В. Никому
6. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два
7. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Рука поднята вверх;
Б. Руки опущены
В. Руки разведены в стороны
8. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника;
9 Как называется пересечение дорог и улиц?
А. Шоссе
Б. Обочина
В. Перекресток
10. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля?
А. 12 лет.
Б. 16 лет.
В. 14 лет.
Ответы оцениваются следующим образом:
Высокий уровень: 9-10 правильных ответов.
Средний уровень: 6-8 правильных ответов.
Низкий уровень: 5 и менее правильных ответов.
КЛЮЧ
1)В; 2)А; 3)Б; 4)В; 5)Б; 6)В; 7)А; 8)Б; 9)А; 10)В; 11)А; 12)Б; 13)В; 14)Б; 15)В.
Итоговая аттестация
1. Как называют людей, идущих по улице?
А) пешеходы
Б) водители
В) дети
2. Где должны ездить машины?
А) по дороге
Б) по тротуару
В) везде
3. Как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов:
А) обочина
Б) тротуар
В) полоса движения
4. Где разрешается переходить улицу пешеходам?
А) там, где удобно пешеходу
Б) на светофоре или по пешеходному переходу
В) нигде
5. Как нужно переходить улицу?
А) спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку
Б) нужно быстро бежать
В) медленно идти при этом петь песни
6. Можно ли играть с мячом на проезжей части дороги?
А) нет
Б) можно, если осторожно
В) можно
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
А) попросить взрослого достать его
Б) бежать вслед за мячом
В) ничего не делать, пусть катится дальше
8. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
А) по левой
Б) надо придерживаться правой стороны
В) посередине
9. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
А) только жёлтый
Б) красный и зеленый
В) красный, зеленый, желтый
10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
А) на жёлтый
Б) на красный
В) на зеленый
Методические материалы
Наименование тем | Форма занятий | Приёмы и методы | Дидактическое и материально-техническое оснащение | Формы подведения итогов по разделу |
Вводное занятие Инструктаж по ТБ. | Занятие-беседа | Словесные методы: рассказ, беседа. | Таблицы | Тестирование (входной контроль) |
«Изучение правил дорожного движения» | Занятие-беседа, занятие-практика. | Словесные: постановка проблемы, беседа. Наглядные: демонстрация. Практические: индивидуальная работа | Компьютер, проектор. | Устный и практический контроль |
«Знакомство с дорожными знаками» | Занятие-беседа, занятие-практика | Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: демонстрация Практические: индивидуальная работа | Компьютер, проектор. | Устный и практический контроль |
- Список литературы
#1050;ирьянова В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма / В.Н. Кирьянова М.: Екатеренбург, 2010 г.
#1051;еонтьев А.Н. Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей скутеров и мопедов / А.Н. Леонтьев. М.: Рино, 2014 г.
#1055;равила дорожного движения РФ 2014. / Москва 2014 г.
#1043;орького В.А. Примерная программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» / Под редакцией В.А. Горского. М.: Просвещение, 2012 (ФГОС).
#1052;етодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов учреждений дополнительного образования. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
#1050;ирьянов В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под общ. Ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2013.
Приложение 1
Критерии оценки результативности
образовательной деятельности
на аттестационном занятии
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
- устойчивая мотивация только в некоторой части занятия - отсутствие увлечённости в выполнении некоторых упражнений - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания - иногда отказывается работать в группе с некоторыми детьми - стесняется высказываться перед своей группой - не принимает участия в открытых занятиях, конкурсах - низкая скорость принятия решений | - положительная мотивация к занятию - увлечён при выполнении заданий -испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий - не активен в работе малых групп - испытывает стеснение на открытых занятиях - средняя скорость принятия решений | - устойчивая мотивация к занятиям - активность и увлечённость в выполнении заданий - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава - творческий подход к выполнению всех заданий - высокая скорость принятия решений |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
результатов _______________________аттестации
вид аттестации
обучающихся ОРЖЕВСКОГО филиала МБОУ «Умётская агроинженерная школа»
от «___»__________________20____г.
Ф.И.О. педагога _____________________________________________________
№ группы _____ месяц обучения _____ количество учащихся ______________
Форма проведения ___________________________________________________
Члены аттестационной комиссии (Ф.И.О., должность):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Всего аттестовано _________ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень чел.
средний уровень чел.
низкий уровень чел.
Подпись педагога _______________
Члены аттестационной комиссии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...