Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мишанова Оксана Витальевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе потеме недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план - Космос46.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Космосе». Звуки Ч, Щ. Буквы Ч, Щ.

Цель: Познакомить детей с планетами Солнечной системы и с историей освоения космического пространства.
Задачи:
1.     Расширять  и углублять знания дошкольников о космосе.
2.     Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.
3.     Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
4.     Расширить кругозор детей и развить их воображение;
5.     Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Взаимодействие с семьей: Приобщать к совместной деятельности родителей: выставка поделок из бросового материала,  помощь детям в подготовке докладов «Планеты Солнечной системы».

Срок реализации: с 11 апреля по 15 апреля.

Итоговое мероприятие:  выставка поделок из бросового материала «Космический переполох», тематическое развлечение «Покорители космоса».

Понедельник   11 апреля  2022г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивид. сопровожден.

Взаимодей- ствие  с семьями

В различных видах деятельности

В режимных моментах

9.00 – 9.30

Физическое развитие  

Спортивно - тематическое развлечение «Покорители космоса». (С/к «Октябрь»)

9.40-10.10   п/п

Речевое развитие

(логопедическое занятие)

(звуки Ч, Щ, буквы Ч, Щ).

ФЦКМ  Тема «Этот таинственный космос»

Цель: Познакомить детей с историей  освоения космоса. Задачи: Расширять  и углублять знания детей о космосе. Дать представление о значении первого полёта в космос Ю. А. Гагарина, о празднике День Космонавтики. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа. Способствововать формирмироваию понятий «Космос», «Космическое пространство». (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.53).

Утренний круг: Приветствие «Доброе утро, Даша». Игра на сближение детского коллектива «Я и мои друзья». Обмен информацией «Как я провел выходные дни», формировать коммуникативные умения детей. Коллективное исполнение песни о дружбе

Слушание А.Рыбников «Голубая планета»

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: выбрать дежурных по центрам группы, предложить вытереть пыль с полочек в игровом центре, разложить по местам помытые игрушки.

Коммуникативная: Ситуативный разговор «Из истории возникновения ракеты», рассказать детям о истории развития авиации и космической ракеты, рассказать о работе «ОАО ИСС» в нашем городе.

Пальчиковая гимнастика:  «Космонавт».

Игровая деятельность: Д/и: «Что звучит?», «Чего не стало?», «Один-много-нет», «Эхо» - папка «В помощь воспитателю» (День космонавтики)

Прогулка: № 7, апрель Наблюдение за солнцем,

закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Загадка: На тарелке колобок... Опыт с зеркалами «Солнечные зайчики» (св-ва света).Труд: Очищаем участок от сухих листьев и травы.  Д/и: «Четвертый лишний». П/и

«Тренировка космонавтов», «Паршютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 900 – 1800 произвольно и по сигналу)

 М/п игра «Невесомость». ОВД: Бег змейкой..

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Оформить в группе выставку «Покорение космического пространства»

Предложить детям н/п игры по теме недели: «Планеты Солнечной системы», «Покорители космоса», игра - ходилка «Космические приключения», мемо «Космос»,

Поместить в книжный центр серию сюжетных  картинок «Космический полет» для самостоятельного составления рассказов

На прогулке: предложить детям скакалки и обручи для орг. подвижной игры «Солнечная система»

Упражнение для развития умения обобщать «Назови одним словом» -- Маша, Милана

«Назови слова с буквами Ч, Щ » -- Илья К., Данил, Влад.

В игровом уголке соорудить «Ракету» из сменных модулей для с/р игр.

На прогуке:

Упражнять девочек в прыжках через скакалку.

Познакомить родителей с темой недели «День космонав- тики», её задачами и содержанием, с целью введения в образователь- ный процесс.

Двигательная: гимнастика после сна:  апрель, № 1.

Координация речи с движением: «Ты сегодня - космонавт»

Музыкальная: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был?», В. Войнович «Марш юных космонавтов».

Познавательная: составление наглядной модели «Солнечная система», уточнить представление детей о строении Солнечной системы, учить пользоваться знаково-символической схемой.

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Формировать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

Помесить в центр спорта карточки- схемы п/игр потеме космос «Зарядка космонавтов».

Центр грамоты -  выложить н/п игры для формирования основ грамоты:

«Логопедическое лото», «Звуки, слоги и слова», «Звукоград»

Коррекционная работа по рекомендациям учителя - логопеда

Домашнее задание на неделю: подготовка докладов на тему «Планеты Солнечной системы»

Вторник  12 апреля 2022г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивид. сопровожден.

Взаимодей- ствие  с семьями

В различных видах деятельности

В режимных моментах

9.00 – 9.30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

9.40 -10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)  № 56.

Продолжать учить составлять  арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

10.20-10.50

Познавательное развитие (экология+эксперемент)

1.Беседа «Солнце - большая звезда» Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

2.Игра «Догони свою тень» Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

  1. Опыт «Волшебный лучик»

Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Утреннний круг: Приветствие «Взявшись за руки», игра на сближение детского коллектива «Только вместе» М/п игра «Ровным кругом».

Коммуникативная: Беседа«Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе).

Конструирование: предложить детям построить из конструктора «Космическую станцию».

Двигательная: Утренняя гимнастика:апрель, № 1.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Пальчиковая гимнастика: «Мы - космический отряд».

Игровая: Д/и «Назови слова со звуками Ч и Щ», «Закончи слова звуком Ч, Щ», «Какой, какие?» - папка «В помощь воспитателю» (День космонавтики)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли.

Прогулка: № 8, апрель  Наблюдение за воробьям закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально- доброжелательное отношение к живым существам. Загадка: В серой шубке перовой... Приметы:  Чириканье воробьев сообщает, что в скором времени на смену ненастью придет хорошая погода.  Труд:  Предложить ребятам подмести пол на веранде.  Д/и: «Зимующие и перелетные». П/и «Перелет птиц». М/п игра «Пузырь». ОВД: Ходьба переменным шагом.

Восприятие художественной литературы: чтение албанской народной сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

.

Внести в группу иллюстрации, книги с загадками, стихами и рассказами по теме «Космос. День космонавтики»

Предложить детям разнообразный конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Разместить в центре познавательного развития интерактивное панно «Солнечная система» с развивающими заданиями.

В природном уголке разместить схемы: «Смена времен года», «Фазы Луны»

На прогулке: предложить детям атрибуты для самосто- ятельного проведения эстафеты «Подготовка космонавтов»

Д/и «1. 2. 3. 4 5» согласование существитель- ных  с числи- тельными -- Маша, Милана, тема «Космос»

Чтение и пересказ рассказа «Первый космонавт» -- Саша, Рома, Илья К.

Повторить скороговорки со звуками Ч, Щ – Илья Куз., Данил -- папка «В помощь воспитателю».

На прогулке: Д/и Когда это бывает? - активизировать в речи и уточнить понятия, связан- ные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны – Кира, Сережа.

Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям рассказы и стихи по теме недели

Познакомить родителей с положением о конкурсе оригами.

15.30-16.00

Социально-коммуникативное развитие

(по плану педагога психолога)

Двигательная: гимнастика после сна: апрель, № 1.

Игровая: Д/и «Подбери картинку к звукам ьЧ, Щ», «Замени первый звук в слове на звук Ч, Щ», «Закончи слова слогом ЧА, ЩА», «Договори окончание слов».  

Коммуникативная: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Покорители космоса», развивать умение строить логически развернутое высказывание.

Координация речи с движением: «Ждут нас быстрые ракеты»

Познавательно – исследовательская:  опыты с воздушными шарами «Реактивный двигатель», развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

В уголок творчества поместить трафареты, раскраски, обводки на тему «Космос»

В «лабораторию» поместить материал для экспериментов «Реактивный двигатель».

Коррекционная работа по рекомендациям учителя- логопеда.

Индивид-ные консультации родителей  с учителем - логопедом.

Среда   13 апреля 2022г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивид. сопровожден.

Взаимодей- ствие  с семьями

В различных видах деятельности

В режимных моментах

9.00 – 9.30

Физическое развитие (двигательная деятельность)  № 88.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

9.40-10.50  п/п

Речевое развитие (логопедическое занятие)

(По плану учителя логопеда)

Утренний круг: Приветствие «Клубочек», игра на сближение дет. коллектива «Замотано -  размотано», М/п игра «Стоп!».  

Коммуникативная: загадки на тему Космос

Игровая деятельность: Д/и   «Поменяй слоги местами», «Чей, чья, чьи?», «Какой, какие?»

Двигательная: Утренняя гимнастика: апрель, № 1.  

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать»  

ОБЖ: Беседа «Сила притяжения», расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме: открытые окна и балконы, лестничные пролеты.

КГН: совершенствовать умения детей самостоятельно намазывать масло на хлеб ножом.  

Прогулка № 9 апрель. Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре,  продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. Загадка: Пыль поднял и ветки клонит... Труд: вскопать лунки вокруг деревьев и кустарников на участке группы. Экологическая игра «Природа и человек». П/и «Не оставайся на земле». М/п игра «Колпачок». ОВД: ходьба по бревну.

Восприятие художественной литературы: Чтение стихов: А. Хайта «По порядку все планеты …», «На Луне жил звездочет»

Поместить в группу н/п игры на развитие логического мышления по теме «Космос»: «Логика», «Сериация»  и «Классификация».

Поместить в книжный центр книги  со стихами и рассказами

о космосе и о покорителях космического пространства.

Предложить детям пособия для развития мелкой моторики: шнуровка «Ракета», мозаика «Космос»

На прогулке: предложть детям игру в классики «Ракета», помочь нарисовать классики на асфальте.

Графический диктант «Ракета» - Влад, Маша.

Заучивание скороговорки «Три щетки» -- Данил, Милана.

Д/упр. «Отбивание мяча от пола» -- Илья К., Рома, Сережа.

На прогулке: упр. «Центрифуга» кружение парами – развивать вестибулярный аппарат, коорди- нацию движения -- Илья, Максим

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ширма «Весенние наблюдения в природе. Апрель»

15.30-16.00

Речевое развитие

(восприятие художественной литературы)  

Занятие № 4, стр. 73, апрель.  

Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин»

Учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Двигательная: гимнастика после сна: № 1 апрель.

Координация речи с движением: «Улетаем на ракете»

Музыкальная: Слушание песни «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне», создать позитивное настроение у детей.

Игровая: С/р/игра «Космический медосмотр»

Закреплять знания о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и

здоровым, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь.

Предложить схемы и атрибуты для организации п/игр: «Космонавты в космосе», «Ракета»

В театральном уголке расположить  

перчаточный театр «Инопланетяне» для разыгрывания фантастических сюжетов.

Коррекционная работа по рекомендациям учителя - логопеда

Информирова-ние родителей о ходе ОП.

Четверг  14 апреля 2022г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивид. сопровожден.

Взаимодей- ствие  с семьями

В различных видах деятельности

В режимных моментах

9.00 – 9.10.10  п/п

Речевое развитие (логопедическое занятие)   (По плану учителя -логопеда)

10.20-10.50

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная аппликация «Ракеты в космосе». Учить вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: «хвосты» кометы и огонь из сопла. Воспитывать умение работать сообща в группе сверстников.

Утренний круг: Приветствие «Дни недели», игра на сближения детского коллектива «Рисунок на спине», М/п игра «В круг скорее соберись».

Коммуникативная деятельность:  Беседа «Животные в космосе», познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Пальчиковая гимнастика: «Планеты»

Коммуникативная деятельность:  размышления по пословице «Если очень захотеть можно в космос полететь»,  развивать у детей умение понимать смысл народных пословиц и поговорок.

Игровая деятельность: Д/и «Обобщающие слова», «Слова-родственники», «Добавь словечко».

Прогулка: № 10 апрель.   Наблюдение за весенним небом, закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения,  произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Стихотворение Е. Горевой Ничего нет неба выше... Приметы:  «Облака плывут высоко — к хорошей погоде, низко — к ненастью». Д/и по экологии «Моё облако», развивать воображение, образное восприятие природы. Труд:  Предложить ребятам обложить клумбу камнями. П/игра-эстыфета «Космический отряд». М/п игра «Фигура, замри!».   ОВД: бег с поскоками.

Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа «Тяпа, Борька и ракета» М. Баранова, Е. Велтистов.

Внести в группу иллюстрации, книги с загадками, стихами и рассказами по теме «Космос. День космонавтики»

Предложить детям разнообразный конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Разместить в центре познавательного развития интерактивное панно «Солнечная система» с развивающими заданиями.

На прогулке: побуждатьть детей самостоятельно организовывать знакомые п/ игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результат товарищей

Упражнения на ориентировку в пространстве «Повороты» -- Маша Милана.

Д/у «Определи местоположение звуков Щ, Ч в словах» -- Влад, Данил .

Прописывание цифр: 3, 6 в математических прописях -- Илья К., Илья Куз.

На прогулке: Д/у. «Неделька» -- Кира, Кирилл, Маша. Закреплять представления о последователь- ности дней недели.

Папка-передвижка: «Игры для развития логического мышления у старших дошк-ков»

15.30-16.00

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Гимнастика после сна:  комплекс № 2 апрель.

Игровая деятельность: Д/и «Цепочка слов», «Звуковые часы», «Что перепутал жудожник?».

Координация речи с движением: «Космос».

Коммуникативная: Решение проблемных ситуаций «Что может случиться, если Земля перестанет вращаться? К нам прилетят инопланетяне?», учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий.

В театральном уголке расположить  

перчаточный театр «Инопланетяне» для разыгрывания фантастических сюжетов.

Коррекционная работа по рекомендациям логопеда.

Беседы с родителями по проблемам усвоения детьми программного материала.

Пятница  15 апреля 2022г.

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивид. сопровожден.

Взаимодей- ствие  с семьями

В различных видах деятельности

В режимных моментах

9.00 – 9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)   № 57.

Продолжать учить составлять  арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в  умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движенияРазвивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение работать в парах.

9.40-10.50

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Далекие миры - неизвестные планеты Вызывать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т.д.). Развивать продуктивное воображение. Воспитывать умение тактично оценивать работы сверстников.

11.00-11.30

Физическое развитие (двигательная деятельность)  (на свежем воздухе)  № 89.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках

Утренний круг: Приветствие «Микрофон», игра на сближение детского коллектива «Встаньте все те, кто...», И/п игра «Мы сейчас пойдем направо». 

Игровая деятельность: Д/и «Определи место звука Щ, Ч в слове», «Что делают?», «Скажи наоборот».

Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1.

Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3.

Пальчиковая гимнастика: «1 2 3 4 5, в космос полетел отряд»

Коммуникативная: детская трибуна: доклады детей на тему «Планеты Солнечной системы»

Познавательная: составление макета «Солнечная система»

Прогулка: № 11 апрель Наблюдение за трудом дворника, формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;  воспитывать уважение к людям труда.  Д/и «Назови одним словом». Опыт: методом поисковой деятельности определить места с наиболее сухой и с влажной почвой, сделать выводы и умозаключения. Труд: Вынос обрезанных веток сухих кустарников  на мусорную кучу. П/и «Мы веселые ребята».  М/п игра «Золотые ворота». Оздоровительная пробежка по территории ДОУ.

КГН: Закреплять умения детей тщательно мыть руки и обрабатывать их санитайзером после посещения туалета.

Восприятие художественной литературы: Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне», воспитывать умение слушать длинное литературное произведение.

Предложить детям звуковые домики, с картинками, для самостоятельной работы (где живёт заданный звук  – начало, середина, конец слова).

Пополнить атрибутами с/р игру «Больница» (мед. карты, перевязочный материал)

На прогулке: предложить детям вертушки и султанчики для игры с ветром и активизации двигательной активности.

Чтение слогов и слов с буквами Ч, Щ -- Влад, Милана, Маша

Звуковой анализ слова «ЩУЧКА» -- Илья К., Данил.

На прогулке: Совершенствовать навык ведения мяча – баскетбол Милана, Кирилл.

Оформить в  

приёмной выставку детских творческих работ за неделю «Космический переполох»

15.30-16.00

Кружковая работа  В лаборатории «Профессора Эксперименштейна»

НОД «Космическая лаборатория»

Цель:   уточнить и расширить представления детей о космосе в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи: Образовательные: уточнить представление детей о космосе, Солнечной системе; учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес; Развивающие: развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать; развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение Воспитательные:  воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Гимнастика после сна:  комплекс № 2 апрель.

Коммуникативная: телесноориентированные упражнения «Обнимашки; Найди друга на ощупь»

Конструирование: «Космические пришельцы» из магнитного конструктора. Развивать творческое воображение детей.

Игровая деятельность: игра «В придумку» по сюжету р. н. сказки «Царевна - лягушка».

Бытовой труд: предложить детям ополоснуть чистой водой помытые игрушки.

Д/и по теме недели для самостоятельной игры.

Предложить детям пластилин, проволоку, конструктор для моделирования букв Ч и Щ.

Коррекционная работа по рекомендациям логопеда.

Индивидуаль - ные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...