Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе потеме недели "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план - Космос | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Космосе». Звуки Ч, Щ. Буквы Ч, Щ.
Цель: Познакомить детей с планетами Солнечной системы и с историей освоения космического пространства.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.
3. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.
4. Расширить кругозор детей и развить их воображение;
5. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Взаимодействие с семьей: Приобщать к совместной деятельности родителей: выставка поделок из бросового материала, помощь детям в подготовке докладов «Планеты Солнечной системы».
Срок реализации: с 11 апреля по 15 апреля.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из бросового материала «Космический переполох», тематическое развлечение «Покорители космоса».
Понедельник 11 апреля 2022г.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивид. сопровожден. | Взаимодей- ствие с семьями |
В различных видах деятельности В режимных моментах | ||||
9.00 – 9.30 Физическое развитие Спортивно - тематическое развлечение «Покорители космоса». (С/к «Октябрь») 9.40-10.10 п/п Речевое развитие (логопедическое занятие) (звуки Ч, Щ, буквы Ч, Щ). ФЦКМ Тема «Этот таинственный космос» Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса. Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Дать представление о значении первого полёта в космос Ю. А. Гагарина, о празднике День Космонавтики. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа. Способствововать формирмироваию понятий «Космос», «Космическое пространство». (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.53). | Утренний круг: Приветствие «Доброе утро, Даша». Игра на сближение детского коллектива «Я и мои друзья». Обмен информацией «Как я провел выходные дни», формировать коммуникативные умения детей. Коллективное исполнение песни о дружбе Слушание А.Рыбников «Голубая планета» Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3. Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: выбрать дежурных по центрам группы, предложить вытереть пыль с полочек в игровом центре, разложить по местам помытые игрушки. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Из истории возникновения ракеты», рассказать детям о истории развития авиации и космической ракеты, рассказать о работе «ОАО ИСС» в нашем городе. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». Игровая деятельность: Д/и: «Что звучит?», «Чего не стало?», «Один-много-нет», «Эхо» - папка «В помощь воспитателю» (День космонавтики) Прогулка: № 7, апрель Наблюдение за солнцем, закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Загадка: На тарелке колобок... Опыт с зеркалами «Солнечные зайчики» (св-ва света).Труд: Очищаем участок от сухих листьев и травы. Д/и: «Четвертый лишний». П/и «Тренировка космонавтов», «Паршютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 900 – 1800 произвольно и по сигналу) М/п игра «Невесомость». ОВД: Бег змейкой.. Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом». | Оформить в группе выставку «Покорение космического пространства» Предложить детям н/п игры по теме недели: «Планеты Солнечной системы», «Покорители космоса», игра - ходилка «Космические приключения», мемо «Космос», Поместить в книжный центр серию сюжетных картинок «Космический полет» для самостоятельного составления рассказов На прогулке: предложить детям скакалки и обручи для орг. подвижной игры «Солнечная система» | Упражнение для развития умения обобщать «Назови одним словом» -- Маша, Милана «Назови слова с буквами Ч, Щ » -- Илья К., Данил, Влад. В игровом уголке соорудить «Ракету» из сменных модулей для с/р игр. На прогуке: Упражнять девочек в прыжках через скакалку. | Познакомить родителей с темой недели «День космонав- тики», её задачами и содержанием, с целью введения в образователь- ный процесс. |
Двигательная: гимнастика после сна: апрель, № 1. Координация речи с движением: «Ты сегодня - космонавт» Музыкальная: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был?», В. Войнович «Марш юных космонавтов». Познавательная: составление наглядной модели «Солнечная система», уточнить представление детей о строении Солнечной системы, учить пользоваться знаково-символической схемой. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Формировать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог. | Помесить в центр спорта карточки- схемы п/игр потеме космос «Зарядка космонавтов». Центр грамоты - выложить н/п игры для формирования основ грамоты: «Логопедическое лото», «Звуки, слоги и слова», «Звукоград» | Коррекционная работа по рекомендациям учителя - логопеда | Домашнее задание на неделю: подготовка докладов на тему «Планеты Солнечной системы» |
Вторник 12 апреля 2022г.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивид. сопровожден. | Взаимодей- ствие с семьями |
В различных видах деятельности В режимных моментах | ||||
9.00 – 9.30 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) 9.40 -10.10 Познавательное развитие (ФЭМП) № 56. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. 10.20-10.50 Познавательное развитие (экология+эксперемент) 1.Беседа «Солнце - большая звезда» Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. 2.Игра «Догони свою тень» Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.
Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный. | Утреннний круг: Приветствие «Взявшись за руки», игра на сближение детского коллектива «Только вместе» М/п игра «Ровным кругом». Коммуникативная: Беседа«Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). Конструирование: предложить детям построить из конструктора «Космическую станцию». Двигательная: Утренняя гимнастика:апрель, № 1. Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3. Пальчиковая гимнастика: «Мы - космический отряд». Игровая: Д/и «Назови слова со звуками Ч и Щ», «Закончи слова звуком Ч, Щ», «Какой, какие?» - папка «В помощь воспитателю» (День космонавтики) Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Дежурство в уголке природы. Учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Прогулка: № 8, апрель Наблюдение за воробьям закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально- доброжелательное отношение к живым существам. Загадка: В серой шубке перовой... Приметы: Чириканье воробьев сообщает, что в скором времени на смену ненастью придет хорошая погода. Труд: Предложить ребятам подмести пол на веранде. Д/и: «Зимующие и перелетные». П/и «Перелет птиц». М/п игра «Пузырь». ОВД: Ходьба переменным шагом. Восприятие художественной литературы: чтение албанской народной сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». . | Внести в группу иллюстрации, книги с загадками, стихами и рассказами по теме «Космос. День космонавтики» Предложить детям разнообразный конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Разместить в центре познавательного развития интерактивное панно «Солнечная система» с развивающими заданиями. В природном уголке разместить схемы: «Смена времен года», «Фазы Луны» На прогулке: предложить детям атрибуты для самосто- ятельного проведения эстафеты «Подготовка космонавтов» | Д/и «1. 2. 3. 4 5» согласование существитель- ных с числи- тельными -- Маша, Милана, тема «Космос» Чтение и пересказ рассказа «Первый космонавт» -- Саша, Рома, Илья К. Повторить скороговорки со звуками Ч, Щ – Илья Куз., Данил -- папка «В помощь воспитателю». На прогулке: Д/и Когда это бывает? - активизировать в речи и уточнить понятия, связан- ные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны – Кира, Сережа. | Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям рассказы и стихи по теме недели Познакомить родителей с положением о конкурсе оригами. |
15.30-16.00 Социально-коммуникативное развитие (по плану педагога психолога) | Двигательная: гимнастика после сна: апрель, № 1. Игровая: Д/и «Подбери картинку к звукам ьЧ, Щ», «Замени первый звук в слове на звук Ч, Щ», «Закончи слова слогом ЧА, ЩА», «Договори окончание слов». Коммуникативная: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Покорители космоса», развивать умение строить логически развернутое высказывание. Координация речи с движением: «Ждут нас быстрые ракеты» Познавательно – исследовательская: опыты с воздушными шарами «Реактивный двигатель», развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. | В уголок творчества поместить трафареты, раскраски, обводки на тему «Космос» В «лабораторию» поместить материал для экспериментов «Реактивный двигатель». | Коррекционная работа по рекомендациям учителя- логопеда. | Индивид-ные консультации родителей с учителем - логопедом. |
Среда 13 апреля 2022г.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивид. сопровожден. | Взаимодей- ствие с семьями |
В различных видах деятельности В режимных моментах | ||||
9.00 – 9.30 Физическое развитие (двигательная деятельность) № 88. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. 9.40-10.50 п/п Речевое развитие (логопедическое занятие) (По плану учителя логопеда) | Утренний круг: Приветствие «Клубочек», игра на сближение дет. коллектива «Замотано - размотано», М/п игра «Стоп!». Коммуникативная: загадки на тему Космос Игровая деятельность: Д/и «Поменяй слоги местами», «Чей, чья, чьи?», «Какой, какие?» Двигательная: Утренняя гимнастика: апрель, № 1. Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3. Пальчиковая гимнастика: «Будем в космосе летать» ОБЖ: Беседа «Сила притяжения», расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме: открытые окна и балконы, лестничные пролеты. КГН: совершенствовать умения детей самостоятельно намазывать масло на хлеб ножом. Прогулка № 9 апрель. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре, продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе. Загадка: Пыль поднял и ветки клонит... Труд: вскопать лунки вокруг деревьев и кустарников на участке группы. Экологическая игра «Природа и человек». П/и «Не оставайся на земле». М/п игра «Колпачок». ОВД: ходьба по бревну. Восприятие художественной литературы: Чтение стихов: А. Хайта «По порядку все планеты …», «На Луне жил звездочет» | Поместить в группу н/п игры на развитие логического мышления по теме «Космос»: «Логика», «Сериация» и «Классификация». Поместить в книжный центр книги со стихами и рассказами о космосе и о покорителях космического пространства. Предложить детям пособия для развития мелкой моторики: шнуровка «Ракета», мозаика «Космос» На прогулке: предложть детям игру в классики «Ракета», помочь нарисовать классики на асфальте. | Графический диктант «Ракета» - Влад, Маша. Заучивание скороговорки «Три щетки» -- Данил, Милана. Д/упр. «Отбивание мяча от пола» -- Илья К., Рома, Сережа. На прогулке: упр. «Центрифуга» кружение парами – развивать вестибулярный аппарат, коорди- нацию движения -- Илья, Максим | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Ширма «Весенние наблюдения в природе. Апрель» |
15.30-16.00 Речевое развитие (восприятие художественной литературы) Занятие № 4, стр. 73, апрель. Заучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» Учить детей запоминать короткие стихотворения, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе. | Двигательная: гимнастика после сна: № 1 апрель. Координация речи с движением: «Улетаем на ракете» Музыкальная: Слушание песни «Земля в иллюминаторе» группа «Земляне», создать позитивное настроение у детей. Игровая: С/р/игра «Космический медосмотр» Закреплять знания о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и здоровым, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь. | Предложить схемы и атрибуты для организации п/игр: «Космонавты в космосе», «Ракета» В театральном уголке расположить перчаточный театр «Инопланетяне» для разыгрывания фантастических сюжетов. | Коррекционная работа по рекомендациям учителя - логопеда | Информирова-ние родителей о ходе ОП. |
Четверг 14 апреля 2022г.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивид. сопровожден. | Взаимодей- ствие с семьями |
В различных видах деятельности В режимных моментах | ||||
9.00 – 9.10.10 п/п Речевое развитие (логопедическое занятие) (По плану учителя -логопеда) 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие Коллективная аппликация «Ракеты в космосе». Учить вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: «хвосты» кометы и огонь из сопла. Воспитывать умение работать сообща в группе сверстников. | Утренний круг: Приветствие «Дни недели», игра на сближения детского коллектива «Рисунок на спине», М/п игра «В круг скорее соберись». Коммуникативная деятельность: Беседа «Животные в космосе», познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой. Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3. Пальчиковая гимнастика: «Планеты» Коммуникативная деятельность: размышления по пословице «Если очень захотеть можно в космос полететь», развивать у детей умение понимать смысл народных пословиц и поговорок. Игровая деятельность: Д/и «Обобщающие слова», «Слова-родственники», «Добавь словечко». Прогулка: № 10 апрель. Наблюдение за весенним небом, закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе, развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Стихотворение Е. Горевой Ничего нет неба выше... Приметы: «Облака плывут высоко — к хорошей погоде, низко — к ненастью». Д/и по экологии «Моё облако», развивать воображение, образное восприятие природы. Труд: Предложить ребятам обложить клумбу камнями. П/игра-эстыфета «Космический отряд». М/п игра «Фигура, замри!». ОВД: бег с поскоками. Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа «Тяпа, Борька и ракета» М. Баранова, Е. Велтистов. | Внести в группу иллюстрации, книги с загадками, стихами и рассказами по теме «Космос. День космонавтики» Предложить детям разнообразный конструктор и мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Разместить в центре познавательного развития интерактивное панно «Солнечная система» с развивающими заданиями. На прогулке: побуждатьть детей самостоятельно организовывать знакомые п/ игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результат товарищей | Упражнения на ориентировку в пространстве «Повороты» -- Маша Милана. Д/у «Определи местоположение звуков Щ, Ч в словах» -- Влад, Данил . Прописывание цифр: 3, 6 в математических прописях -- Илья К., Илья Куз. На прогулке: Д/у. «Неделька» -- Кира, Кирилл, Маша. Закреплять представления о последователь- ности дней недели. | Папка-передвижка: «Игры для развития логического мышления у старших дошк-ков» |
15.30-16.00 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) | Гимнастика после сна: комплекс № 2 апрель. Игровая деятельность: Д/и «Цепочка слов», «Звуковые часы», «Что перепутал жудожник?». Координация речи с движением: «Космос». Коммуникативная: Решение проблемных ситуаций «Что может случиться, если Земля перестанет вращаться? К нам прилетят инопланетяне?», учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий. | В театральном уголке расположить перчаточный театр «Инопланетяне» для разыгрывания фантастических сюжетов. | Коррекционная работа по рекомендациям логопеда. | Беседы с родителями по проблемам усвоения детьми программного материала. |
Пятница 15 апреля 2022г.
НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивид. сопровожден. | Взаимодей- ствие с семьями |
В различных видах деятельности В режимных моментах | ||||
9.00 – 9.30 Познавательное развитие (ФЭМП) № 57. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение работать в парах. 9.40-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Далекие миры - неизвестные планеты Вызывать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнять приемы создания фантазийных образов (изменение формы, величины, наличия деталей или их количества; объединение в одном объекте признаков, характерных для разных образов и т.д.). Развивать продуктивное воображение. Воспитывать умение тактично оценивать работы сверстников. 11.00-11.30 Физическое развитие (двигательная деятельность) (на свежем воздухе) № 89. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках | Утренний круг: Приветствие «Микрофон», игра на сближение детского коллектива «Встаньте все те, кто...», И/п игра «Мы сейчас пойдем направо». Игровая деятельность: Д/и «Определи место звука Щ, Ч в слове», «Что делают?», «Скажи наоборот». Утренняя гимнастика: апрель, комплекс № 1. Артикуляционная гимнастика: комплекс № 3. Пальчиковая гимнастика: «1 2 3 4 5, в космос полетел отряд» Коммуникативная: детская трибуна: доклады детей на тему «Планеты Солнечной системы» Познавательная: составление макета «Солнечная система» Прогулка: № 11 апрель Наблюдение за трудом дворника, формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда. Д/и «Назови одним словом». Опыт: методом поисковой деятельности определить места с наиболее сухой и с влажной почвой, сделать выводы и умозаключения. Труд: Вынос обрезанных веток сухих кустарников на мусорную кучу. П/и «Мы веселые ребята». М/п игра «Золотые ворота». Оздоровительная пробежка по территории ДОУ. КГН: Закреплять умения детей тщательно мыть руки и обрабатывать их санитайзером после посещения туалета. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне», воспитывать умение слушать длинное литературное произведение. | Предложить детям звуковые домики, с картинками, для самостоятельной работы (где живёт заданный звук – начало, середина, конец слова). Пополнить атрибутами с/р игру «Больница» (мед. карты, перевязочный материал) На прогулке: предложить детям вертушки и султанчики для игры с ветром и активизации двигательной активности. | Чтение слогов и слов с буквами Ч, Щ -- Влад, Милана, Маша Звуковой анализ слова «ЩУЧКА» -- Илья К., Данил. На прогулке: Совершенствовать навык ведения мяча – баскетбол Милана, Кирилл. | Оформить в приёмной выставку детских творческих работ за неделю «Космический переполох» |
15.30-16.00 Кружковая работа В лаборатории «Профессора Эксперименштейна» НОД «Космическая лаборатория» Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить представление детей о космосе, Солнечной системе; учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес; Развивающие: развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать; развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, умение работать в коллективе. | Гимнастика после сна: комплекс № 2 апрель. Коммуникативная: телесноориентированные упражнения «Обнимашки; Найди друга на ощупь» Конструирование: «Космические пришельцы» из магнитного конструктора. Развивать творческое воображение детей. Игровая деятельность: игра «В придумку» по сюжету р. н. сказки «Царевна - лягушка». Бытовой труд: предложить детям ополоснуть чистой водой помытые игрушки. | Д/и по теме недели для самостоятельной игры. Предложить детям пластилин, проволоку, конструктор для моделирования букв Ч и Щ. | Коррекционная работа по рекомендациям логопеда. | Индивидуаль - ные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...