Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 05.10.2020г по 09.10.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Животный мир
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «В мире животных» (09.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 05 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Сложи животное». Рассматривание глобуса. Отгадывание загадок о животных. Беседа «Животный мир нашей страны» (познакомить с особенностями жизни растений и животных нашей страны, обитающих в разных климатических зонах и их приспособленности к этой зоне). | Д/и «Пифагор» - закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения (Милана, Кирилл). | Беседа «Культура поведения». | Энциклопедия «Все о животных». Природный материал. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 10. Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 15. Задачи: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 22). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Свет и тень. Задачи: Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность_ уборка на участке. П/и «Ловишки», «Третий лишний».Д/и «Волшебный мешочек». Беседа «Лес и его обитатели». | Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед (Даша Б., Эльдар). | Беседа «Как надо играть с товарищами». | Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». П/и «Колпачок и палочка». Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение С. Маршак «Детки в клетке». Пальчиковая гимнастика «Слон и лев». | Воспитывать культуру поведения по время обеда. | Глобус. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание карты полушарий. Д/и «Природные зоны», «Мир животных». Ситуативный разговор «Какие домашние животные есть у вас?». | Совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картин (Богдан, Роман). | Формировать привычку здорового питания. | Д/и «Кто как кричит». Энциклопедия «100 детских вопросов и ответов». Развивать воображение и творческое мышление. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за небом. П/и «Считай ногами». Д/и «Кто как кричит», «Кто где живет». | Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Илья, Макар). | Создание проблемной ситуации «Для чего необходимо следить за своим внешним видом». | Карта полушарий. Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 06 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание подборки книг «Четвероногие друзья». Игры с мелкими игрушками «Зоопарк». Словесная игра «Я знаю 5 названий животных жарких стран». Д/и «Кто чем питается?». | Д/и «Найди пять отличий» (Артем, Настя). | Закреплять навыки подготовки материала к занятиям изобразительной деятельностью. | Д/и «Волшебный мешочек» (животные). Альбом «Животные Южного Урала». Закреплять умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 3. 4 октября – Все6мирный день защиты животных. Задачи: дать детям представление о разнрбразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены. Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе. Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.37). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 12. Рисование с натуры «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.42). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение «Одежда людей осенью». Трудовая деятельность: уборка листьев из песочницы. П/и «Найди себе пару», «Вершки – корешки». С/р игра «Зоомагазин». Д/и «Узнай по контуру и покажи». | Закреплять умение выполнять прыжки с места (Саша, Аделия). | Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). | Игра-развлечение «Считайте ногами». Атрибуты для игр-соревнований. Учить соблюдать правила в играх. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши». Пальчиковая игра «Дикие животные». | Воспитывать уважение к старшим, желание им помочь. | Д/и «Пифагор». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся» Ситуативный разговор «Как нельзя обращаться с животными». Д/и «Кто чем питается?». Рассматривание альбома «Животные жарких стран». | Закреплять умение различать корнеплоды, знать их название (Макар, Айна). | Учить поддерживать чистоту в группе, не разбрасывая игрушки. | Комплект тематических картинок «Культура поведения». Выставка произведений о животных жарких стран. Формировать организованность, самостоятельность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Колпачок и палочка» Игры с крупным строительным материалом (строим самолет для путешествия в Африку). | Учить кидать мяч в цель (Макар, Илья). | Воспитывать любовь к семье. | П/и «Найди себе пару». Оборудование для экспериментирования со светом. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 07 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Все о животных». Речевая игра «У зверей и у людей» (с мячом). Беседа «Кто как готовится к зиме». Лото «Животные жарких стран». | Закреплять знания детей о сезонных явлениях (Степан, Милана). | Ситуативный разговор «Безопасность в группе». | Альбом «Загадки о животных». Д/и «Кто чем питается?». Закреплять умение играть вместе. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 11. Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка листьев на участке. П/и «Дождик», «Птицы». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного). Ситуативный разговор «Дикие и домашние животные». | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой (Даша Б., Эльдар). | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Лопаты, машины, ведерки. П/и «Море волнуется раз» (животные). Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Р. Киплинг «Слоненок». Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали». | Напомнить правила поведения в спальне. | Альбом «Животные разных климатических зон». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание энциклопедии «100 детских вопросов и ответов». Лепка «Топают по острову слоны и носороги». Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». | Учить классифицировать предметы по названиям реальных признаков, выделять группы на основе какого-либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, материала, тяжести (Роман, Кирилл). | Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. | Альбом «Лес и его обитатели». Атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок. Учить правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вечерней погодой. П/и «Уголки». Развивающая игра с мячом «Земля, воздух, вода». | Учить выполнять удары по летящему волану (бадминтон) (Даша В., Саша). | Игровая проблемная ситуация с целью закрепления навыков закаливания. | Д/и «Природные зоны». Материалы и оборудование для рисования палочкой на песке. Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 08 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание выставки произведений о животных жарких стран. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Д/и «Сложи узор». Игра-имитация «Изобрази, а мы отгадаем». | Формировать понятие – явления природы (Богдан, Артем). | Беседа «Какие блюда готовят из разных злаков». | Д/и «Кто где живет». Иллюстрации осенней природы. Учить действовать в соответствии с правилами игры. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (октябрь). Звуковая культура речи. Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.28). Занятие 6 (подготовка к обучению грамоте). Звук и буква О. Задачи: Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 5. Животные готовятся к зиме. Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 6 – 7 лет. Сценарии занятий (стр.22). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 16. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр.22). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами нашего города. Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. П/и «Поезд с овощами», «Перемени предмет». С/р игра «Путешествие в осенний лес». Толкование пословиц: «Кошке игрушки, а мышке – слезки». | Учить выполнять подачу – бадминтон (Кирилл, Настя). | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | П/и «Вершки – корешки». Д/и «У кого какое жилище». Развивать познавательную активность детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | 55Чтение В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Пальчиковая гимнастика «Улей». | Ситуативный разговор «Хлеб – драгоценность – его береги». | Выставка книг «Четвероногие друзья». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Создание коллажа «Корабли пустыни». Рассматривание альбома «Животные Южного Урала». Оформление развивающей зоны «Животные леса». Речевая игра «Что любит зверек». | Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (Алевтина, Радик). | Ситуативный разговор о правилах умывания. | Д/и «Мир животных». Материалы и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации. Развивать познавательный интерес детей. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за овощами и фруктами в огороде. П/и «Чья команда быстрее». Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животное». | Упражнять в беге с увертыванием (Радик, Нелли). | Ситуативный разговор об умении следить за своим внешним видом. | Д/и «Узнай по контуру и покажи». Продолжать знакомить детей с техникой движения со спортивными атрибутами. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 09 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций осенней природы. Д/и «Домашние и дикие животные». Лото «Животные». Беседа «Правила обращения с животными и насекомыми». | Д/и «Назови детенышей животных жарких стран» (Даша В., Айна). | Дать знания о пользе хлеба. | Набор карточек «Чем сходи и чем отличаемся от животных». Лото «Животные жарких стран». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия). |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 4 (октябрь). Задачи: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.30). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: утренняя погода. Трудовая деятельность: прополка в цветнике Народная игра «Осень просим». П/и «Перехватчики».Д/и «Выживание в лесу». С/р игра «Магазин овощей и фруктов». | Учить выполнять повороты на самокате (Артем, Нелли). | Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | Д/и «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные). Развивать умение детей распределять роли. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Хлеб». Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок». | Использование потешек о воде, умывании. | Альбом «Животные жарких стран». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование «Игрушки-животные» (на основе конуса из картона). Рассматривание моделей «Уход за животными». Лото «Растения». С/р игра «К дедушке на ферму». | Упражнять в составлении рассказа по картине (Саша, Степан). | Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). | Крупный строительный материал. Д/и «Животные и их детеныши». Развивать навыки сотрудничества. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за машинами. П/и «Полярная совушка». Д/и «Найди по описанию». | Учить сохранять равновесие при езде на самокате (Кирилл, Илья). | Упражнение «Я все делаю сам». | Набор мелких игрушек «Зоопарк». Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...