Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kulutra_i_traditsii.docx | 57.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 19.10.2020г по 23.10.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Народная культура и традиции
Цель: Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Сказочные образы» (23.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 19 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как провел выходной? Чем занимались? Куда ходили?» Беседа «Народы России». Д/и «Подбери пару», «Доскажи фразу». | Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку (Илья, Макар). | Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Конструирование из строительного материала: «Магазин сувениров». Предметы быта. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение играть дружно. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 14. Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 39. Аппликация по сказке «Царевна-лягушка». Задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр.67). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 22. Задачи: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.27). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за листопадом. Трудовая деятельность: собрать красивый букет для младшего воспитателя. П/и «Листопад, «Догони меня». С/р игра «Магазин сувениров». Д/и «Спортсмены». | Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе пор повышенной опоре (Богдан, Артем). | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища. | Лопатки, машинки, ведерки. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение «В городе Скороговора». Пальчиковая гимнастика «Листопад». | Воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Плоскостные куклы и наборы одежды для них. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Музей предметов». Трудовая деятельность: уберем игрушки вместе. Д/и «Мы разные», «Наши прически». | Учить выделять звук (а в ударной позиции в начале слова (Айна, Саша). | Беседа о пользе водя для человека. | Картины с изображением жилищ русского человека. Предметы народно-прикладного искусства. Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за природными явлениями. П/и «Воробушки». Д/и «Не ошибись». | Развивать точность движений при переброске мяча друг другу (Аделия, Милана). | Совершенствовать качество мытья рук и лица. | Атрибуты к с/р игре «Семья». Воспитывать умение строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 20 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Оденем куклу на праздник» - народный костюм (бумажная), «Похож – не похож». Рассматривание альбома «Изделия мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства». Рисование «Дымковская игрушка». | Упражнять в умении определять последовательность звуков в звукоподражательных словах (Маша, Эльдар). | Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка». | Материалы для рисования и аппликации «Кокошник». Народные игрушки. Развивать желание играть в групповые игры. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Тема 4. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.38). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 18. Декоративное рисование «Завиток». Задачи: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.47). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 8. Песочная страна. Задачи: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями – осеннее солнце. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Гори, гори ясно», «Ловишка». Познавательно-исследовательская деятельность: найди листочки, которые быстро падают вниз, которые летят медленно, покачиваясь из стороны в сторону, которые цепляются за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | Учить ориентироваться в пространстве - на право, на лево (Алевтина, Леонид). | Ситуативный разговор «Как погоды влияет на наше здоровье». | Старые предметы домашнего быта для организации с/р игры. Воспитывать умение радоваться за победителя. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Семь Семионов – семь работников». | Ситуативный разговор «Ложь человека не красит». | Куклы в народных костюмах. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Д/и «Собери фигурку человека», «Монгольская игра». Учить придумывать короткие заклички (обращение к дождю, солнцу). Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки». | Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа (Даша Б., Настя). | Д/и «Предметы, требующие острожного обращения». | Схемы для постройки «Дворцы». Книги и иллюстрации о быте русского народа. Учить соблюдать правила игры. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: характерные признаки октября. П/и «Кот на крыше». Д/и «не ошибись». | Упражнять в быстром беге (Даша В., Радик). | Ситуативный разговор «Как люди защищают свое здоровье?». | Атрибуты для разыгрывания русских народных сказок. Учить соблюдать осторожность в подвижной игре. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 21 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что нужно для работы», «Танграм». Беседа «Русская народная игрушка». Слушание «Как у нас то в мастерской . | Закреплять умение проводить прямые линии сверху вниз (Артур, Кирилл). | Ситуативный разговор «Полезная и вредная еда». | Настольно-печатная игра «Русские узоры». Альбом «Жилище народов «Южного Урала». Развивать интерес к игре. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за осенними изменениями в природе: холодает, небо стало серым, солнце светит не ярко, учить отмечать изменения в живой природе, делать выводы о взаимосвязи климата и всего живого на Земле. Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев. П/и «Колпачок и палочка», «Веселые обезьянки». Д/и «Мой адрес». Валеологическая беседа «На прогулку мы идем». | Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Есения, Роман). | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам и вещам товарища. | Атрибуты для с/р игры «Семья. Ждем гостей».Развивать умение объединяться в игре со сверстниками. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется». | Воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Д/и «Кому что нужно для работы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Д/и «Разрезные картинки». Слушание «Уральский хоровод». Беседа «Народные промыслы Урала». | Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией читать скороговорки (Илья, Кирилл). | Закреплять представления о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма. | Альбом «Музей предметов». Развивать умение в настольно-печатных играх выступать в роли ведущего. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». П/и «Кто быстрее добежит до флажка». Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных – игрушка из дерева (какая?) – деревянная). | Учить регулировать дыхание во время бега (Настя, Саша). | Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезные – они спасают от болезней». | Оборудование для труда на участке. Флажки, палки для перешагивания. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 22 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Музыкально-ритмические движения: хоровод «Прялица». Д/и «Узнай узор». Рассматривание альбома «Жилище народов Южного Урала». Беседа «Календарные обряды и традиции народов Южного Урала». | «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек» - из готовых форм выкладывают фигуру человека (Милана, Макар). | Познакомить с понятиями «правдивость» и «лживость». | Альбом «Изделия мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства». Развивать коммуникативные умения в совместной деятельности. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 7 (октябрь). На лесной поляне. Задачи: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.33). Звуки н, нь и буква Н. Задачи: Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 21. Задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.26). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за небом. Трудовая деятельность: сбор листьев для занятий. П/и «Третий лишний», «Совушка». Д/и «Не ошибись». Беседа «Лес и его обитатели». | Пройди по мостику – упражнять в равновесии (Даша Б., Кирилл). | Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Атрибуты для с/р игры «Зоомагазин». Приучать играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». | Закреплять умение самостоятельно без напоминания мыть руки после прогулки. | Раскраски «Дымковская игрушка». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование «Старинная постройка». Чтение пословиц о труде. Музыкально-ритмические движения «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Экспериментирование с целью уточнения свойств материалов при изготовлении предметов народного быта – глина, шерсть, береста. | «Путешествие по временам года» - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года Богдан, Артур). | Д/и «Умею – не умею». | Д/и «Разрезные картинки» - народные промыслы. Активизировать познавательную и творческую активность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение «Одежда людей осенью». Игровое упражнение «Бегуны». Д/и «Угадай из какой сказки». | Развивать ловкость прыжка с приземлением на две ноги (Радик, Элеонора). | Ситуативный разговор «Полезные привычки». | Атрибуты для игр-соревнований. Формировать чувство сопричастности и позитивного психологического микроклимата в группе. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 23 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и «Чей персонаж», «Так бывает или нет». Рассматривание альбома «Мой мир». Разучивание стихотворения «Как у нас на Урале уж давно повелось». | Автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте (Аделия, Артем). | Закреплять умение применять средства личной гигиены. | Выставка книг «Русские народные сказки». Выявление симпатий и антипатий в игре. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 8 (октябрь). Небылицы-перевртыши. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.34). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Трудовая деятельность – уборка на участке. П/и «Не сбей флажок». Башкирская народная хороводная игра «Юрта». Д/и «Живая и неживая природа». Д/и «Волшебный мешочек». | Упражнять в беге мелким и широким шагом (Алевтина, Даша В.). | Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке». | Оборудование для экспериментирования со светом. Формировать навыки безопасного поведения в игре. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки «Три дочери». | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться. | Альбом «Русские народные игрушки». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома «Народные куклы-самоделки». Д/и «Чей сувенир». Беседа «Благородные поступки». Творческая мастерская «Народные умельцы». | Учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету (Милана, Богдан). | Воспитывать желание соблюдать порядок в умывальной комнате. | Д/и «Узнай узор». Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении разнообразных задач. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за птицами осенью. П/и «Мы веселые ребята». Игры с крупным строительным материалом | Учить ходить змейкой между предметами, соблюдая правила безопасности (Саша, Илья). | Совершенствовать умение одеваться быстро и в определенной последовательности. | Лопаты, машины, ведерки. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа : подготовительная к школе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...