Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь с 12.10.2020г по 16.10.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Я - человек
Цель: Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» (15.10.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 12 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что нужно делать, если рядом дорога» (закрепление способов безопасного поведения). Рассматривание альбома «Человек и его организм». Д/и «Чей персонаж». Создание панно «Настроение». | Учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (Даша В., Алевтина). | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. | Альбом «Наша безопасность». Поощрять самостоятельность. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с цифрой 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 25. Ребенок с котенком (другим животным). Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа(стр.54). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 19. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.24). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за деятельностью людей. Трудовая деятельность: сгребание листвы на участке. П/и «Не намочи ноги», «Угадай, что поймал». Д/и «Чудесный мешочек» (свойства материалов). Рисование палочками на песке «Моя семья». | Перебрасывание двух легких надувных мячей в паре одновременно (Эльдар, Артур). | Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. | Атрибуты для с/р игры «Кафе». Учить действовать в соответствии с сюжетом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение р.н.с. «Василиса Прекрасная». Пальчиковая гимнастика «Юля и варежка». | Ситуативный разговор «Правила хорошего тона в гостях». | Муляжи фруктов, полезных для здоровья. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из пластмассового и деревянного конструктора «Машины». Рассматривание альбома «Первая помощь при травмах». Д/и «Кем быть», «Мой дом». | Закреплять знание своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек (Леонид, Айна). | Беседа «Правила хорошего т она в местах общественного пользования». | Атрибуты для с/р игры «Магазин овощей». Учить детей получать удовольствие от общения в ходе игровой деятельности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой людей осенью. П/и «Замри». Беседа «Что такое имя?». | Прыжки вдвоем через большую скакалку (Айна, Алевтина). | Ситуативный разговор «Благородный поступок». | Оборудование на изучение свойств предметов (металл, дерево, пластмасса, стекло). Учить детей самостоятельно применять освоенные двигательные навыки. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 13 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья» (прабабушка, прадедушка). Рассматривание альбома «Познай себя сам». Д/и «Профессии». Создание альбома «Моя семья». | Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину (Илья, Саша). | Беседа «О полезных и вредный привычках». | Альбом с иллюстрациями «Человек и его организм». Развивать воображение. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 4. Как хорошо у нас в саду. Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.33). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 15. Папа (мам) гуляют с ребенком в сквере (на улице). Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.45). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 7. Разноцветные шарики. Задачи: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение: погода и настроение. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. П/и «К названному дереву беги», «Пробегите тихо». Д/и «Как мы различаем друг друга?». С/р игра «Кафе». | П/и «Наоборот» - учить выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего (Степан, Аделия). | Закреплять навыки самообслуживания. | Д/и «Угадай из какой сказки». Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение К.И. Чуковский «Доктор Айболит». Пальчиковая гимнастика «Упрямые козлики». | Ситуативный разговор о культуре внешнего вида. | Альбом с иллюстрациями «Первая помощь при травмах». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Оригами «Наши домашние питомцы». С/р игра «Магазин овощей». Рассматривание альбома «Все обо всем». Д/и «Собери портрет». | Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков (Степан, Даша Б.). | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Энциклопедия «Познай себя сам». Поощрять инициативность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за птицами. П/и «Охотник и зайцы». Д/и «Угадай из какой сказки». | Учить выполнять движение с мячом (футбол) к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам (Артем, Богдан). | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | Д/и «Чудесный мешочек». Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 14 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Утренняя молитва». Рассматривание альбома «Об удивительных превращениях внутри нас». Беседа «Хобби членов моей семьи». Интеллектуальный брейн-ринг «Я забочусь о себе». | Д/и «Кто смеется? Кто грустит?» - учить подбирать изображения лиц с соответствующим выражением (Макар, Даша Б.). | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом. | Энциклопедия «Все обо всем». Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 13. Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). П/и «Космонавты», «Ловишки на одной ноге». Д/и «Скажи по-другому», «Закончи предложение». | Отработка элементов игры в баскетбол – сохранение стойки баскетболиста, выполнение броска мяча вверх, передача мяча партнеру (Саша, Степан). | Рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья. | Д/и «Чей персонаж». Учить выполнять игровые действия с соответствии с игровым замыслом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Н. Носов «На горке». Пальчиковая гимнастика «Толстые поросятки». | Формировать навыки эмоциональной саморегуляции. | Энциклопедия «Об удивительных превращениях внутри нас». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Конструирование из лего «Робот». Рассматривание альбома «Главное чудо света». Составление рассказа по картине «Первый день в детском саду». Д/и «Девчонки и мальчишки» (сходства и отличия). | Д/и «Только на эту букву» - закреплять знания детей о звуке и букве, развивать слуховое восприятие (Кирилл, Алевтина). | Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать элементы декора, создающие праздничное настроение. | Альбом «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за собакой. П/и «Стой». Д/и «Не ошибись». | Совершенствовать умение точно передавать волан партнеру, правильно держать ракетку при игре в бадминтон (Артем, Эльдар). | Беседа «Почему мы любим порядок». | Увеличительные стекла для рассматривания опавших листьев. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 15 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Рассматривание альбома «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Творческое рассказывание «Благородный поступок». Игра-имитация «Труд людей». | Формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры (Леонид, Даша В.). | Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. | Иллюстрации для рассматривания «Я и мое тело». Развивать эмпатию, децентрацию. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (октябрь). Вот такая история. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.31). Занятие 7. Звуки М, Мь. Буква М. Задачи: Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 18. Задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.24). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за природой осенью. Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы на групповом участке. П/и «Успей подхватить», «Ванюшка и лебеди». Д/и «Летает – не летает», «Кто больше знает?». | Учить выполнять ведение мяча правой и левой ногой, продвигаясь между препятствиями, производить удар по воротам (Саша, Айна). | Воспитывать ответственность за порученное дело. | Оборудование для полосы препятствия. Развивать умение использовать предметы-заместители. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение И. Туричин «Человек заболел». Пальчиковая гимнастика «Иголка и наперсток». | Беседа «Мои поступки и здоровье». | Альбом «Мой мир» с рисунками и фотографиями. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Слушание П. Чайковского «Болезнь куклы». Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело». Беседа «О любви и дружбе мальчиков и девочек». Д/и «Природа и человек». | Д/и «Экологическое домино» - систематизировать знания о диких и домашних животных, их детенышей (Айна, Макар). | Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. | Детская энциклопедия «Тело человека». Развивать познавательный интерес. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за птицами. П/и «Водяной». Д/и «Похож – не похож». | Упражнять в передаче эстафеты (Роман, Аделия). | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Метелки, грабли. Способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений детей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 16 октября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание П. Чайковского «Новая кукла». Рассматривание альбома «Мой мир». Д/и «Наоборот», «Добавь слог». | Формировать умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними (Артем, Даша Б.). | Учить дежурных самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям. | Детская энциклопедия «Организм, как механизм». Учить детей обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 6 (октябрь). Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». Задачи: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.32). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за деревьями осенью (сравнить березу, лиственницу, сосну и ель). Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок. П/и «Не намочи ног», «Успей подхватить». Д/и «Что это за птица?», «Угадай, что в мешочке». | Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Макар, Эльдар). | Учить анализировать свои действия. | Атрибуты для с/р игры «Гараж». Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение В. Осеева «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика «Кот – повар». | Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. | Панно «Настроение». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Пение «Из чего же, из чего же». Рассматривание энциклопедии «Тело человека». Беседа по картине Васнецова «Иван царевич на сером волке». Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства продуктов». | Д/и «Овощной магазин» - обобщить и дополнить знания детей об овощах и фруктах: названия, внешний вид, особенности произрастания и переработки (Даша В., Алевтина). | Закреплять умение распределять обязанности при дежурстве по столовой. | Семейные фотоальбомы. Учить оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Пробегите тихо». Д/и «Придумай сам». | Метание мяча в горизонтальную мишень (Радик, Нелли). | Учить выполнять работу качественно. | Атрибуты для игры в городки. Учить выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...