Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.Неделя "Новогодние хлопоты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическая неделя "Новогодние хлопоты" в первой младшей группе. Календарный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 23 декабря Тематическая неделя: Новогодние хлопоты Цель: сформировать представление о новом годе как веселом и добром празднике, о новогодних обычаях и традициях; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Комплекс утренней гимнастики №
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа о новогоднем развлечении. Цель: Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений Рассматривание картинок по теме. Д/и: «Собери шишки» Цель: - закреплять понятия «один - много, большой - маленький». | «Чьи детеныши животных» - закреплять знания детей о названиях животных с Вероникой, Артёмом, Лилей | КГН Продолжать отрабатывать правильный алгоритм при умывании, проговаривать последовательно все этапы,» Раз следить за последовательностью их выполнения. Потешка «1,2,3,4,5 надо ручки отмывать» | Рассматривание новогодних фото Цель: Создать предпраздничное настроение, вспомнить как встречали Н.Г в прошлых годах. | |
Занятия | 1.Речевое развитие Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,4я неделя, занятие № 3) | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках и тучах. Упражнение «Как кружатся снежинки», «На дворе большой мороз…» | Упражнять Андрея и Артёма в беге по прямой дорожке | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек | П/и «Поезд»: учить строиться в колонну по одному, двигаться друг за другом. Учить выполнять игровые действия (имитируя руками движение колес, подражать звукам, которые он издает)ю Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | |
Вторая половина дня | Повторение новогодних хороводов ( по заданию музыкального руководителя). Чтение художественной литературы: «Дело было в январе» | Д/игра «Сложи пирамидку» - учить детей размеру предмета с Дашей, Викой, Гелей. | Рассматривание искусственной елки - формировать навык составления рассказа про елку. | Игра-ситуация «Карусели» Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм. | |
Вечерняя прогулка | Дид. игра «Снег какой», создание игровой ситуации «Покатаем наших друзей». | Дид. упр. «Выше – ниже», «Дальше – ближе» (Стеша, Даша, Амина) | Дид. игра «Это зима?», создание игровой ситуации «Тепло оденем куклу на прогулку». | Игровое упражнение «Зайчишки шалунишки»: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. |
Вторник, 24 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз» Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы) У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы) Есть седая борода. (отгибают средние пальцы) Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу) И подарки принесет. (хлопают в ладоши) | Дид. игра «Разноцветная одежда» (закреплять знания основных цветов) (Андрюша, Вероника, Рома) | КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Потешка «1,2,3,4,5 надо ручки отмывать» (закрепление) | «Наряжаем ёлочку» Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной художественной деятельности - развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей. | |
Занятия | Познавательное (ФЗМП+конструирование) Поможем построить теремок. Разноцветные стены. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,, 4я неделя, занятие № 5,) | ||||
Музыка Новогодний утренник ( по плану музыкального руководителя (9.15) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Небо зимой»: учить детей осуществлять целенаправленное рассматривание объектов природы, наблюдение за ними; подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи темные, снеговые; формировать представление о сезонных явлениях природы, учить называть их (пурга, метель) | Игровое упражнение «Кенгуру»: Учить детей выполнять прыжки в высоту на двух ногах, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снежные валуны. Развивать мышцы ног, координацию движений (Геля, Вика, Артём) | Ситуативный разговор: «Почему нельзя прыгать в сугроб» - научить безопасному поведению на улице. | «Попрыгаем – потопаем»: упражнять детей в прыжках и ходьбе, учить действовать по сигналу; повышать двигательную активность, Сам/игр деятельность: поощрять участие детей в общих играх, Обогащать игровой опыт детей. | |
Вторая половина дня | Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку» - повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции. Исполнение песен к Новому году - развивать музыкальный слух детей, знакомить с музыкальными произведениями. | Д.и. «Что из чего сделано?»: Учить детей группировать предметы по материалу, из кот.они сделаны, активизировать словарь. Развивать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры (Рома, Стеша, Даша) | Поручение «Помоги товарищу» учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Игра-ситуация «Веселый автобус» Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации. | |
Вечерняя прогулка | Дид. игра «Ветер какой?», игровое упражнение «Снежинки» (сдуть с ладоней вату, подуть на снежинки). | И,у «Кто дальше бросит?» Метание снежков вдаль. ( Артём, Даша, Андрюша) | Дидактическая игра «Назови части одежды» Цель: определение частей одежды, обогащение активного словаря названиями одежды | П/ игра «По ровненькой дорожке» - учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. |
Среда, 25 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа: «Зимние забавы» - рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» - развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление. | Дид. игра «Покатаем кукол» (закрепление понятий «Один – много» Вика, Амина, Даша. | КГН:. упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Настольно-печатные игры по выбору детей. Закрепить умение договариваться о предстоящей деятельности | |
Занятия | Рисование Праздничная елочка И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни», стр. 46 | ||||
Физическая культура (по плану инструктора ф/к) | |||||
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы | Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя(Лиля, Вика, Вероника) | Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. ИОС «Построим башни. Продолжать учить детей строить башни , досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи. | |
2я половина дня | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) - учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство ритма | Д/игра «Сложи пирамидку» - учить детей размеру предмета (Рома, Геля Андрей) | Поручение «Помоги товарищу» - учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Речевая игра: «Назови ласково», | ИОС «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства». | |
Вечерняя прогулка | Дид. игра «Какие птицы бывают?», создание игровой ситуации «Покормим птиц». | «Волшебные слова» - учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста (Даша, Артём) | Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Подвижная игра « У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом» |
Четверг, 26 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Беседа на тему «Новый год в кругу семьи» Словесно - дидактическая игра «Какая елка» - формировать умение подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы, обогащать словарь и учить правильно строить предложения. | Дид. игра «Снеговики» ( величина кругов) (Рома, Ангелина, Андрей) | Ситуативный разговор: «В гостях у елки» - закрепить навыки культуры поведения у новогодней елки. | Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций в книжках. Самостоятельный подбор книги, кот.интересует. Сам/игр деятельность: поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игровой деятельности. Обогащать игровой опыт детей. | |
Занятия | Природный/социальный мир. Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,4я неделя, занятие № 1) | ||||
Мир музыки (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. | Инд.упр: упражнять в ходьбе друг за другом в заданном направлении ( Вика, Лиля, Даша) | Расчистка территории от снега. Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. | П.и.: «По ровненькой дорожке». Цели: - — учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленя Игры с выносным материалом Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши. | |
Вторая половина дня | Развлечение: «Веселые ладошки». Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок); упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | «Геометрические фигуры» учить находить предметы заданной формы в окружающей обстановке; развивать зрительное восприятие, воображение, (Артём, Ангелина, Стеша) | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить словарный запас детей: «постройка», «каменщик», «подъемныйкран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. | Индивидуальная работа. Метание на дальность. (Стеша, Вероника) | Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. | Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. |
Пятница, 27 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике - создать праздничный настрой, положительные эмоции. Д/ игра «Музыкальный мешок сказок» - способствовать развитию музыкально-слухового опыта. | Дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку» | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» - учить детей самостоятельно надевать различные предметы одежды. Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам - заинтересовать детей в самостоятельной деятельности. | |
Занятия | Лепка Наряжаем ёлку Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей; -М. Мозаика – Синтез, 2006. (раздел «Освоение приёмов размазывания и надавливания» з.№14) | ||||
Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения Затулиной Ёлочка» Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2016 (з. №46, с.71) | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. | Инд. упр. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость (Артём, Андрюша, Амина) | Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца. | ИОС «Мы — шоферы» закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Игры с выносным материалом Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки. | |
Вторая половина дня | Д/игра по ознакомлению с окружающим «Лото для малышей» - учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять; развивать логическое мышление, связную речь. «Новогодний хоровод» вокруг елочки, наряженной в группе. Создавать праздничное настроение. | Д/и «Что изменилось» - развитие внимания, наблюдательности (стеша, Андрей) | «Трудовая деятельность совместно с воспитателем –«Соберем игрушки» - прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам. | Создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки» Побуждать выполнять игровые действия, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. Поддерживать интерес к игровой деятельности, стремление передать в игре полученные знания, впечатления. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. | Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами (Лиля, Ангелина, Вероника) | Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. | Подвижные игры «Кошка и котята». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; учить детей подлезать под дугу. Игры с выносным материалом ( лопаты, метлы, скребки, формочки для снега). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-195087-1361881226.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-283189-1395250729.jpg)
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-292378-1378985504.jpg)
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день ( ноябрь 2013 год )....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-330148-1392496446.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на май 2014 г.
Ежедневное планирование на май 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379382-1642608345.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379382-1642608345.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"
Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"...