Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО (3 неделя)
материал (младшая группа) на тему
В помощь педагогам раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 53 КБ |
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 52.5 КБ |
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели 15 сентября 2014 г
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Беседа «Осень, и про Ягоды»; цель: развивать связную речь детей. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей последовательности при мытье рук и вытирать насухо полотенцем | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы) | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Наблюдение за трудом няни. Как она заправляет постельное белье, накрывает на столы. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «Ветер дует нам в лицо». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Собираем урожай». Показать, детям какие овощи надо собирать в огороде осенью. | |
Подвижная игра | ОО «Физическое развитие». «Бегите ко мне». Цель: Учить детей по сигналу педагога двигаться в определенном направлении, выполнять задания. Выражать радость от общения с детьми, способствовать формированию доверительных взаимоотношений с воспитанниками. | |
Настольно – печатные игры, д/и | Дидактические игры (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие »): по ФЭМП. «Расскажи лисичке, что где находится" (в группе от себя). | |
Самостоятельная деятельность детей | Рисование карандашами, шнуровка, собирание пазлов. | |
ООД | 1 ООД Речевое развитие | Тема: Заучивание стихотворения «Лошадку» А. Барто. Цель: Развивать связную речь в соответствие с текстом. |
2 ООД Музыка | Тема: По плану музыкального руководителя. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 1. Наблюдение Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли |
Индивидуальная работа по основным видам (прыжки) | Прыжки в высоту с Ренатом И.., имитируя достать яблоко. | |
Исследовательская деятельность | Бумажные кораблики тонут или нет? | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно, вытираться своим полотенцем, и мыть руки с мылом. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Репка» русская народная сказка. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | Картины по овощам. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Собачку» с Машей В. | |
Хороводная игра | «По ровненькой дорожке…». Развивать связную речь в соответствие с текстом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Игры с песком. Организовать свободное экспериментирование с песком, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Способствовать снятию напряжение у детей на стадии адаптации. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека №11 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки | |
Подвижные игры и игровые упражнения | П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры со строительным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели 16 сентября 2014 год
Вид деятельности | Содержание работы | |
Утро | Экскурсия по группе для вновь прибывших детей. Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать детям игры и игрушки, которые есть в группе. | |
ВТОРНИК 1 половина дня | Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам (1 нед.), флора и фауна (2 нед.), о людях (3 нед.), свободное (4 нед.). | ОО «Социально – коммуникативное». Рассказать о профессии повар. |
Беседа о здоровье | ОО «Социально – коммуникативное». Для чего нам руки надо беречь? Ноги? | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или в уголке природы) | Наблюдение за трудом няни. Знакомить детей с работой младшего персонала. | |
Дыхательная гимнастика | «Петушок», «Часики». Формировать правильное носовое дыхание. Способствовать профилактике простудных заболеваний. | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Магазин». Познакомить детей с новым атрибутом - кассой. | |
Подвижная игра, м.п.и. | Игра забава «Весёлый мяч». Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть своё имя. Поддерживать у детей хорошее настроение. | |
Дидактическая игра по сенсорному развитию | ФЭМП– (ОО «Познавательное развитие») - «Собери картинку». Развивать глазомер, внимательность. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Учить называть детали, их цвет. | |
ООД | 1 ООД Познавательное развитие | (ОО «Познавательное развитие»). Тема: «Фрукты». Цель: Обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. |
2 ООД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Тема: «Наши ножки ходят по дорожке» Н.А.Карпухина(216) Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 12. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие. Труд. Сбор выносного материала. Цель: учить детей работать сообща, договариваться в процессе работы. |
Индивидуальная работа по основным видам (бег) | «Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Никита К., Лиза Д., Марк Г., | |
Исследовательская деятельность | Бумага может рваться или нет? Бумага может гнуться или нет? Бумага может мокнуть? | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». «Падают листочки»Н.А.Карпухина (13). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развитие у детей познавательных интересов. | |
Рассматривание картин, иллюстраций | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций о грибах с детьми – учить детей рассказать о том, что на них изображено. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Художественно – эстетическое». | |
Игра ситуация | «Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу». | |
Самостоятельная двигател деятельность | Мячи, кегли. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 2 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «ОО «Физическое развитие» «Догони мяч». Учить двигаться детей в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения. | |
Самостоятельная деятельность детей | Организовать игровую деятельность детей, предложить их вниманию различные игрушки. В качестве участника игры демонстрировать детям различные действия с песком. Обогащать игровой опыт. Способствовать стабилизации эмоциональное состояние детей. |
Предварительный просмотр:
День недели 17 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
СРЕДА 1 половина дня | Беседа (о правилах поведения) | Беседа о правилах поведении в группе – учить понимать речь взрослого |
Дидактическая игра на внимание | ОО «Познавательное развитие». «Найди цветок для бабочки». Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями «одинакового цвета», «такого же цвета». | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2 | |
Ситуативный разговор с детьми | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). | |
Музыкально дидактическая игра | «Угадай, на чем играю». Развитие тембрового слуха. | |
Пальчиковая гимнастика | ОО «Физическое развитие». «Зайка серый умывается…». | |
Сюжетно – ролевая игра | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Идем навестить заболевшую куклу Аленку». | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Раз. Два, три к чему нибудь беги». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. В умении слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. | |
Игры на эмоции | Игра «Детский сад» Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте). Игры в уголке «Доктор». | |
НОД | 1 НОД Лепка / Аппликация Художественное эстетическое развитие | ОО Художественное эстетическое развитие «Осенние деревья во всей красе». Цель: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумаги, развивать чувство цвета и композиции, закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый), развивать мышление, память, развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. |
2 НОД Физическое развитие | Тема: «Магазин игрушек». Цель: Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; учить ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске, способствовать активизации рецепторов на подошвах ног; учить ходить по наклонной доске, сохранять равновесие; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см., мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека №13. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Сбор игрушек. |
Индивидуальная работа по основным видам (равновесию) | ОО «Физическое развитие». Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие с Машей Ж.. | |
Исследовательская деятельность | «Тень и солнце». | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить правильно, пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение потешки «Наша Маша маленька… » стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»- помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно. | |
Рассматривание картин | ОО «Художественно-эстетическое развитие». По сказке «Колобок». | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам. | |
Кружковая работа | Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Развивать мелкую моторику рук. | |
Самостоятельная деятельность спортивные игрушки | Кегли, мячи. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 13 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «У медведя во бору» разучит игру, действовать по сигналу. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком и водой. |
Предварительный просмотр:
День недели 4 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ЧЕТВЕРГ 1 половина дня | Беседа (рассматривание) | ОО «Речевое развитие». Беседа о книгах. Закрепление знаний детей о книгах уточнение знаний детей о предназначении книг развитие познавательных процессов развивать умение сравнивать и находить. |
Воспитание КГН | Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2 | |
Дидактическая игра по экологии | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. | |
Ситуативный разговор | О бережном отношении к книгам. Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | |
Пальчиковая гимнастика | «Моя семья», «Рыбка» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук. | |
Сюжетно – ролевая игра | «Кукла Маша у нас в гостях». Цель: закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать их речь; формировать навыки поведения за столом, общение с гостем; воспитывать приветливость, заботливость | |
Подвижная игра, м.п.и. | ОО «Физическое развитие». П/Игра «Шёл козёл дорогою». Цель: Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их шагать, подпрыгивать, показывать ногу поднимая её к верху, хлопать в ладоши, топать ногами. | |
Настольно – печатные игры | Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память. | |
Самостоятельная деятельность детей | Конструктор, Мозаика. Под контролем воспитателя. | |
НОД | 1 НОД | ОО «Речевое развитие». Тема: «Насекомые». Образовательные: знакомство с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка, пополнение номинативного, предикативного, атрибутивного словаря, закрепление использования в речи предлога на, совершенствование умения проводить прямые вертикальные линии в рамках развития графических навыков. Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, развитие координации речи с движениями, общей моторики, мелкой моторики. Воспитательные: продолжать воспитывать положительное отношение к занятию. |
2 НОД Музыка | По плану музыкального руководителя | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека №14. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Поливаем цветы. |
Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля) | Бросание мяча двумя руками с Ренат И. , Юлей Н. | |
Исследовательская деятельность | Учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные ёмкости. Рисовать палочкой и пальчиком. Подвести к выводу о различии сухого и влажного песка. | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры по массажному коврику. |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34 | |
Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная | Викторина по русским народным сказкам. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Никиты К. | |
Хороводная игра, наст. печ. игры | «Ровным кругом». Развивать речь в соответствии с текстом. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Мозаика, Шнуровка. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 14 |
Труд, обучение трудовым действиям | Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | «Поезд». Учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Предложить «машинисту» везти вагончики в «депо», чтобы доставить в группу букет из листьев. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком. Со строительным материалом. |
Предварительный просмотр:
День недели 19 сентября 2014 года
Вид деятельности | Содержание работы | |
ПЯТНИЦА 1 половина дня | Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием) | (ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Цель: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части. |
Дидактическая игра по развитию речи | ОО «Речевое развитие». «Где спрятался щенок?». Учить детей понимать предложно – падежные конструкции, искать спрятанные педагогом предмет, называть найденные игрушки. | |
Утренняя гимнастика | ОО «Физическое развитие». Комплекс № 2 | |
Наблюдение за трудом взрослых (или рассматривание картин) | Мытье игрушек, стирка кукольного белья. | |
Пальчиковая гимнастика | «Цветок», «Маленькие гномики». Развивать мелкую моторику рук. | |
Чтение художественной литературы | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Д\упр «Не уходит от нас киска!». Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78. | |
Народная игра, п/игра | ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит». Упражнять в беге, ходьбе. | |
Загадки по темам обучения | По овощам и фруктам. | |
Самостоятельная деятельность детей | Шнуровка, бассейн. «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки. | |
НОД | 1 НОД рисование | ОО «Художественно – эстетическое». Рисование. Одуванчик Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно наносить точки пальчиками; |
2 НОД Физическое развитие | ОО «Физическое развитие». Программное содержание: Учить детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить по ограниченной поверхности (между двух линий). | |
Дневная прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | ОО «Познавательное развитие». Картотека № 15. Наблюдение ОО «Социально-коммуникативное развитие». Труд. Моем уличные игрушки |
Индивидуальная работа по основным видам (лазание) | Лазание с Пашей П. по скамейки. | |
Исследовательская деятельность | Почему сухой песок рассыпается? | |
2 половина дня | Бодрящая гимнастика после сна | ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 1. Закаливающие процедуры. |
Воспитание КГН | Формировать навык пользования индивидуальными предметами. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками. | |
Разучивание считалок, потешек | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Заучивание считалки. Белка прыгала, скакала. | |
Индивидуальная работа по ОО | ОО «Физическое развитие». Учит Аришу Б., Максима К. выполнять подскоки при помощи педагога на малом гимнастическом мяче. Развивать мышцы ног, спины. Способствовать эмоциональной разрядке. | |
Хороводная игра, | ОО «Физическое развитие». «Зайка» | |
Самостоятельная игровая деятельность | Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями | Картотека № 15. |
Труд, обучение трудовым действиям | Труд. Собрать игрушки. | |
Подвижные игры и игровые упражнения | ОО «Физическое развитие». «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в перевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игры с песком и водой. С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели - продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250936-1367481659.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-521825-1415636517.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учетом ФГОС ДО Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Планирование музыкального воспитания детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-668064-1442345804.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на неделю "транспорт"
Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"
календарно-тематическое планирование в первой младшей группе тема недели "Фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/24/picture-1459883-1677222481.jpg)
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»
Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379382-1642608345.jpg)
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...