Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Планирование работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Мебель в нашей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник,16 декабря  Тематическая неделя «Мой дом (мебель)» «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»    

Цель: формировать элементарные представления о доме, что в нем находится, о предметах быта мебель необходимых для комфортного житья людей

Комплекс утренней гимнастики №

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Экскурсия по группе. Задачи: Определить, какая мебель есть в группе. Способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, побуждать называть мебель

Дидактическая игра«Где спрятался мишка?» (Дети по указанию педагога должны найти мишку под стулом, на столе, за шкафом) – Рома, Артем

Кгн. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. Создать условия для рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д).

Приготовить наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Мебель»

Предложить детям конструктор, пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

Занятия

1.Речевое развитие Устроим кукле комнату. Игра «Найди кроватку для каждой игрушки» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 3020г(январь, 4я  неделя, занятие № 3)

2. Физическая культура (по плану инструктора ф/к)

Прогулка

Наблюдение «У кормушки» Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

И.у. Бег между двумя линиями. (Артём, Стеша, Андрей)

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега с помощью лопаток. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П.и.«Птички летают»«Птички в гнездышках»Цели: учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными,

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Вторая  половина  дня

Чтение хул. литературы «Сказка про кроватку» Т. Холкина. Задачи: Способствовать пополнению знаний о мебели (кроватке, о её назначении (на ней спят).

Дид. игра: «Найди пару». Задачи: Содействовать формированию умений классифицировать предметы по определё нному признаку: цвет, фор (Амина, Вика, Даша)

Д/и «Чей бантик»Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

ИОС «Укладываем куклу спать» Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о мебели.

Вечерняя  прогулка

П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

И.у. Подпрыгивание на двух ногах (Лиля, Вика)

Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Игры детей с выносным материалом.

Вторник, 17 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

      Утро

Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» (закрепление). Воспитание добрых, тёплых взаимоотношений между детьми.

Рисование «Дождик». Задачи: Способствовать формированию умения рисовать мазки, правильно держать кисть в руке (Рома, Вероника, Вика.)

Поручения: убрать игрушки, поставить правильно стульчики к столу. Задачи: Способствовать формированию интереса к труду.

Внести конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Создать у детей желание спокойно и самостоятельно играть

Занятия

  1. Познавательное (ФЗМП+конструирование) Коробка для игрушек. Что бывает круглым. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,,  3я  неделя, занятие № 5,)
  1. Музыка ( по плану  музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему?(Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки?(Белые.)

И.у. Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1м. (Вероника, Стеша, Даша)

Трудовая деятельность Уборка снега с участка.  Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки.

Вторая  половина  дня

Зрительная гимнастика «Мебель» Будем мебель называть:(дети глаза вверх)  Кресло, стул, диван, кровать,  (выполняют круговые движения)Шкаф, комод и табурет.(смотрят влево – вправо)Все назвала я, или нет (смотрят вперёд)

Дид. игра «Что ещё такого цвета». Задачи: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета (Лиля, Геля, Амина)).

Труд. поручение: убрать стульчики после игры. Задачи: Привлечь к посильному труду

ИОС «Делаем причёску кукле Кате». Задачи: Способствовать формированию

начальных навыков ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение  «Снег на стволе дерева» (Предложить рассмотреть снег, прилипший к стволу дерева, при помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры.

Инд. работа: игровое задание «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп) Артём,Рома.

Убираем снег со стационарного игрового оборудования». Организовать работу по сметанию снега с домика, машины, корабля, поддерживать желание трудиться.

Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями.

Среда,  18 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

«Путешествие по комнате»

Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами и посредством ощупывания угадывать предметы мебели; развивать осязание.

Пальчиковая игра «Наша квартира» Цель:  улучшение координации и мелкой моторики.

Инд. работа  по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. (Стеша, Геля)

«На столе готова каша, где большая ложка наша?». Задачи:  содействовать воспитанию культуры еды. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого.

Конструирование стульчика или стола из кубиков разной величины.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Занятия

Рисование Брёвнышки для теремка. Повторение рус. нар. сказки «Теремок» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,4я  неделя, занятие № 4,   вторая часть)

Физическая культура ( по плану инструктораф/к)

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой Цели:

углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. (Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка  Любит сало, семечки...

Продолжать учить перешагивать препятствия, сохраняя равновесие «Через сугробы» (Лиля, Вика, Рома)

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». .
Цель :упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал Лопатки, метлы, скребки.

2я половина

дня

Отгадывание загадок о мебели. Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой.

«Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. Стул – нет стула; стол  - нет …; шкаф - …; диван - …; кресло - …; кровать- ….  (Андрюша, Артём)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Труд. поручение: «Покажем куклам, какой у нас порядок». Задачи: Побуждать убирать игрушки на место, способствовать формированию элементарных трудовых умений

Самостоятельные игры и деятельность в игровых центрах, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы

Вечерняя  прогулка

Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Вероника, ,Даша)

«Утепляем корни растений снегом» (Организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям)

П/и «Беги за мячом»,

Игр.упр. «Прыгай, как мяч»

Четверг,  19 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровое упражнение «Где наши ножки?» научить детей поочередно выставлять вперед праую и левую ногу, развивать координацию движений, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя.

Д/И «Что изменилось?»  с игрушками. Развитие внимания, памяти, связной речи детей ( Андрюша, Артём, Стеша)

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски «Мебель».Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть; мелкую моторику рук, усидчивость

Занятия

Природный/социальный мир. Мебель в нашей группе. Мебель для куклы. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(январь,  4я  неделя, занятие № 1,)

Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за растительностью Цели:

формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. (После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет.

Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.(Вероника, Вика, Амина)

Очистка обуви щеткой от снега. Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом. Цель: закреплять умение соблюдать правила  участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из снега другими детьми, не кидаться снегом и другими предметами.

Вторая  половина  дня

Чтение цикла стихов о  мебели «Мебельные фантазии» Юлия Высоцкая. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

П/и «По сторонам» - закрепить «влево - вправо» (Стеша, Геля)

Проблемная ситуация: всем ли хватит стульев? Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

ИОС «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Вечерняя  прогулка

« Как одеты дети?» Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке (Лиля, Даша, Рома)

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «Пошли – пошли – поехали» Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменой направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям.

Пятница, 20 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других.

Беседа «Мебель может гореть». Цель: рассказать об опасности небрежного отношения с огнём.

Повторение новогодних хороводов ( по заданию муз. руководителя)

Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину (вероника, Рома)

Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста».

Игры с конструктором Лего и строительным материалом. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Самостоятельные игры в игровых зонах группы

Занятия

Лепка Палочки для крыши. Театрализованный показ сказки «Теремок» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,4я  неделя, занятие № 2

Ознакомление с художественной литературой Русская народная сказка «Теремок»  (в обработке М. Булатова) Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией      Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Группа раннего возраста. - Волгоград : Учитель, 2020г(декабрь,4я  неделя, занятие № 4,  первая часть

Прогулка

Наблюдать за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению, как автомобили влияют на природу?

П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Инд. работа «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода) (Андрюша, Геля)

Игра «Ровным кругом». Цель: закреплять умение действовать по сигналу и выполнять простые движения по примеру воспитателя или другого ребенка «Ровным кругом, друг за другом, Все идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем…вот так!»

Свободные игры со снегом. Организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность детей.

Вторая  половина  дня

Игры в кукольном уголке: Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

«Мебель нашей группы» (сравнение по размеру большой-маленький) (Стеша, Вероника, Даша)

Ситуативный разговор «Как правильно попросить о помощи».

Задачи: Формировать у детей предпосылки делового общения. Закреплять умение обращаться по имени -к детям, по имени отчеству к взрослым

ИОС «Дом». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать обстановку для задуманного сюжета.

Вечерняя  прогулка

Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.  Развивать навыки основных движений. (амина, Лиля)

Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда

Самостоятельная игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. приучать играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Экология в нашем доме» 2021-2022г

В программе представлено примерное календарно-тематическое планирование для детей первой младшей группы с экологической направленностью. За учебный год можно показать детям растения, которые нахо...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"

План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...