Сценарий по познавательному развитию Тема: Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипова Эмма Сергеевна

Закреплять представление о достопримечательностях Красногвардейского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_kvest-1.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий по познавательному развитию

Тема: Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»

Составили: Антипова Э.С.

Волкова Е.А.

Санкт – Петербург 2023г.

Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»

Цель: Закреплять представление о достопримечательностях своего района.

Задачи:

Обучающие:

-Способствовать проявлению потребности в получении информации о своём районе;

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; взаимопомощь;

-Расширение кругозора, эрудиции в области изучения истории своего района;

- Развитие поисково-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  -Воспитывать у детей  чувство гордости и интерес к своему району;

-Воспитывать чувство признательности и любви к родному району.

Время реализации: 30 минут

Предварительная работа:

 Рассматривание: альбомы и  иллюстраций  с видами  достопримечательностей Красногвардейского района; Беседы «Как хорош наш район, он растет, и мы растём»; Рисование «Достопримечательности моего района»; Изучение карты. Чтение литературы о Красногвардейском районе.

  Материалы и оборудование:

Иллюстрации достопримечательностей, яйцо Фаберже, заламинированные  карточки: поезд, вагоны, части пазлов. Модули мягкие, схемы для постройки башни, ложки деревянные. Видео:  отрывок мультфильма «Кошкин дом», обращение «Золотой заклепки». Конверты с заданиями.

 

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Организация

В разных местах музыкального зала стоят столы с заданиями для прохождения  квест-игры. Мультимедийный экран.

Дети с воспитателем  заходят в музыкальный зал, и их встречает Кот Василий.

Мотивация

Кот.

 - Здравствуйте мои друзья? Я вас тут так долго жду.

- А вы кто?

Кот:

-Разрешите представиться, меня зовут Кот Учёный!

А еще к нам пришло много гостей, давайте их дружно поприветствуем.

Дети здороваются с героем,

с гостями.

Проблематизация

Воспитатель:

- А зачем ты к нам пришел?

Кот: 

- Местные коты  сказали, что в вашем детском саду самые  умные дети, которые смогут мне помочь.

Воспитатель:

-Как помочь?

Кот:

 - Я ходил в гости к своим друзьям котам, чтобы поздравить их с 50-ти летием Красногвардейского района.

- А когда возвращался обратно,  хотел перейти мост, то он сломался. Представляете!

Воспитатель:

-А как называется мост, по которому ты шел ? Кот пожимает плечами.

Кот достаёт из кармана фотографию:

- А ещё, когда я  шел в гости  по мосту, то увидел, что то золотое! И сфотографировал.

- Может это нам поможет?

Целепологание

Показывает детям и воспитателю фото.

Воспитатель:

- Дети как вы думаете, что это?

- И  как все это  связано с поломкой моста?

Кот:

- Я слышал, что существует  легенда  про золотую заклепку и мост.

- А вы дети знаете?

Это Большеохтинский мост!

Воспитатель:

 - Ребята, а  по какой причине мост мог сломаться?

Воспитатель:

- А может выпала золотая заклепка, как вы думаете?

- Где же мы её найдем?

Дети рассматривают фотографию.

Отвечают…..золотой болтик, желтый винтик.. Золотая заклепка.

-Да!  Рассказывают легенду про «Золотую заклепку», и называют название моста.

Предположительные ответы:

 -Украли, сломался,  винтик потерялся

Наверное -да.

Планирование будущей деятельности

Кот:  

-Ой! Я совсем  забыл. Друзья коты прислали мне на телефон фотографию. Показывает фотографию Ладожского вокзала, на которой есть золотая заклепка, машущая рукой.

 Воспитатель берет фото и показывает ее детям.

- Узнали, что это за место?

-А ещё, что видите на фотографии?

-Дети, куда отправляемся?

-А чтобы нам не заблудиться, возьмем с собой карту.

-Ладожский вокзал.

Ответ детей - золотую заклепку

-На Ладожский вокзал

Реализация плана

Дети  с котом и с воспитателем идут к Ладожскому вокзалу

Кот:

- Вот и мы и пришли. Показ слайда №1

Рассказ воспитателя

- Это самый молодой вокзал, состоящий из стекла и металла, в Петербурге.

Воспит. подходит к магнитной доске. (находится на мольберте)

 Обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены беспорядочно  вагоны

 (с цифрами).

- Ребята как вы думаете что нам нужно сделать?

- Да, они все раскатились. Нужно вагоны  составить по порядку от 1 до 8.

 ( Дети по очереди  выполняют задание самостоятельно)

- Составили?

-  Давайте проверим и сосчитаем вместе.

-А чего не хватает, без чего поезд не поедет?

 - Давайте поищем  пропажу.

(Конверт на нем прикреплен «локомотив», можно спрятать в зрительном зале, прикрепить на стул, дать кому-то в руки…)  

Воспитатель может подсказывать словами:

-Холодно, горячо.

Воспитатель открывает конверт:

(В нем находится записка.  Фото силуэта площади и «золотой заклепки»).

Берёт читает:

-Мышка бежала, хвостиком махнула,

-Золотое яичко упало и покатилось.

-Катилось, катилось,

-И на площадь прикатилось.

Показывает детям фото.

- Ребята это  следующая подсказка, куда мы должны двигаться дальше, кто знает название площади?

Передвижение детей

2) Площадь «Фаберже» Слайд №2

Рассказ воспитателя:

- На пересечении трех дорог расположена площадь, которую горожане гордо именуют «Фаберже». А названа она в честь

 всемирно известному  ювелиру

Карлу Фаберже.

Кот открывает скатерть. На столе на подставке стоит яйцо.(и деревянные ложки)

Кот:

- вы догадались что это?

- Интересно, что с этим яйцом надо делать?

Дети берут деревянные ложки и стучат по яйцу, яйцо разбивается.

Внутри яйца много бумаги скомканной и белой розовой и один голубой конверт.

Дети открывают конверт, а  внутри фотография

https://rahy.vsevobr.ru/assets/images/news/teatral_naya_studiya_1504777375.jpg 

Кот:

- Что это, к чему эта картинка?

 По изображению ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в театре).

(Играющие отправляются к театру «Буфф»?

Передвижение детей

3) «Театр Буфф»

  Слайд №3

Рассказ воспитателя:

-Театр Буфф – это красивое, соврем.здание.

В котором в один вечер развлекают зрителя музыкальными программами, а по утрам  показывают  сказочные представления для самых маленьких.

На столе разложены  части (кусочки пазлов)  изображений к сказке «Кошкин дом»?

Воспитатель:

- Что это, к чему эта картинки?

-Чтобы узнать верный ответ, давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

 (Играет музыка огня, и показ отрывок из мультф.)

После просмотра, воспитатель спрашивает у детей:

-Узнали, как называется сказка?

- Давайте картинки теперь соберем в пазл.

Кот:

-Интересно, зачем она туда залезла?

- Дети как вы думаете?

Передвижение детей

4) «Пожарная Каланча»

Слайд №4.

Рассказ воспитателя:

-Эта Охтинская  пожарная часть, узнаваемый символ нашего района.

 Кот  открыва, на столе лежат схемы моста, пооперационная карта.

-Интересно, зачем нам эти схемы?

-Тут написано, что когда построите башню, найдете заклепку.

Кот обращается к детям с вопросом:

- Что мы должны сделать?

 

- Странно почему она не золотая?

На экране появляется герой «Золотая заклепка» на фоне моста.

Видео.

-Здравствуйте, ребята. Когда то давным-давно мост построили, что бы  люди не погибали во время переправы через реку, но людям мост не пришелся по вкусу, они его считали не красивым, и тогда была придумана Легенда о том, что на мосту есть Я « золотая заклепка», люди стали искать заклепку и привыкать к мосту, но так заклепку и не нашли и дополнили легенду о том,  что заклепка покрыта железной пленкой.

-Не отчаивайтесь. До свиданья.  

Воспитатель:

- Вот и мост появился.

- Ну что кот, помогли мы тебе?

Кот:

-Да! Спасибо ребята, я отправляюсь к себе домой.

Дети слушают

- Собрать вагоны

-Да!

- Дети 8 вагонов

Варианты ответов:

-железной дороги, шофёра, самого первого вагона…

Дети в месте с котом приступают к поискам.

(под музыку)

Дети находят конверт и передают воспитателю.

Ответ детей

«Площадь «Фаберже»

- Да! Это яйцо.

Высказывают своё мнение.

- разбить., катать…

Это картинки…

Дети смотрят отрывок мультфильма

-Да, это сказка «Кошкин дом»

Дети собирают картинки. Кот помогает.

Одна картинка лишняя, на ней изображена  «Пожарная каланча на башне красуется  заклёпка». Показывают воспитателю и коту.

………Мы должны туда пойти и помочь ей спуститься? или (Что бы мы её увидели, что бы пошли за ней)

Дети слушают

- Построить Башню

 Дети по схеме строят башню из модулей.

В одном из модулей находится заклепка. Дети ее находят

Дети смотрят видео

Дети прощаются с персонажем.

Оценка и рефлексия

-Ребята, вы большие молодцы, успешно справились со всеми заданиями.

-А что вам понравилось из нашего приключения?

-Что было сложным?

-Хотели бы вы еще поиграть в такую игру?

-Кому вы расскажите о нашем путешествии?

…..

Да!

Друзьям, родителям…

 Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Познавательное развитие» Тема: «В гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.  Задачи: Развивать умение складывать фигуры «самолет» и &laq...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»

Цель:·        Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...