Сценарий по познавательному развитию Тема: Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять представление о достопримечательностях Красногвардейского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_kvest-1.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий по познавательному развитию
Тема: Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»
Составили: Антипова Э.С.
Волкова Е.А.
Санкт – Петербург 2023г.
Квест - игра «Приключение золотой заклёпки»
Цель: Закреплять представление о достопримечательностях своего района.
Задачи:
Обучающие:
-Способствовать проявлению потребности в получении информации о своём районе;
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; взаимопомощь;
-Расширение кругозора, эрудиции в области изучения истории своего района;
- Развитие поисково-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство гордости и интерес к своему району;
-Воспитывать чувство признательности и любви к родному району.
Время реализации: 30 минут
Предварительная работа:
Рассматривание: альбомы и иллюстраций с видами достопримечательностей Красногвардейского района; Беседы «Как хорош наш район, он растет, и мы растём»; Рисование «Достопримечательности моего района»; Изучение карты. Чтение литературы о Красногвардейском районе.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации достопримечательностей, яйцо Фаберже, заламинированные карточки: поезд, вагоны, части пазлов. Модули мягкие, схемы для постройки башни, ложки деревянные. Видео: отрывок мультфильма «Кошкин дом», обращение «Золотой заклепки». Конверты с заданиями.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Речь и деятельность воспитателя | Речь и деятельность детей | |
Организация | В разных местах музыкального зала стоят столы с заданиями для прохождения квест-игры. Мультимедийный экран. Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, и их встречает Кот Василий. | |
Мотивация | Кот. - Здравствуйте мои друзья? Я вас тут так долго жду. - А вы кто? Кот: -Разрешите представиться, меня зовут Кот Учёный! А еще к нам пришло много гостей, давайте их дружно поприветствуем. | Дети здороваются с героем, с гостями. |
Проблематизация | Воспитатель: - А зачем ты к нам пришел? Кот: - Местные коты сказали, что в вашем детском саду самые умные дети, которые смогут мне помочь. Воспитатель: -Как помочь? Кот: - Я ходил в гости к своим друзьям котам, чтобы поздравить их с 50-ти летием Красногвардейского района. - А когда возвращался обратно, хотел перейти мост, то он сломался. Представляете! Воспитатель: -А как называется мост, по которому ты шел ? Кот пожимает плечами. Кот достаёт из кармана фотографию: - А ещё, когда я шел в гости по мосту, то увидел, что то золотое! И сфотографировал. - Может это нам поможет? | |
Целепологание | Показывает детям и воспитателю фото. Воспитатель: - Дети как вы думаете, что это? - И как все это связано с поломкой моста? Кот: - Я слышал, что существует легенда про золотую заклепку и мост. - А вы дети знаете? Это Большеохтинский мост! Воспитатель: - Ребята, а по какой причине мост мог сломаться? Воспитатель: - А может выпала золотая заклепка, как вы думаете? - Где же мы её найдем? | Дети рассматривают фотографию. Отвечают…..золотой болтик, желтый винтик.. Золотая заклепка. -Да! Рассказывают легенду про «Золотую заклепку», и называют название моста. Предположительные ответы: -Украли, сломался, винтик потерялся Наверное -да. |
Планирование будущей деятельности | Кот: -Ой! Я совсем забыл. Друзья коты прислали мне на телефон фотографию. Показывает фотографию Ладожского вокзала, на которой есть золотая заклепка, машущая рукой. Воспитатель берет фото и показывает ее детям. - Узнали, что это за место? -А ещё, что видите на фотографии? -Дети, куда отправляемся? -А чтобы нам не заблудиться, возьмем с собой карту. | -Ладожский вокзал. Ответ детей - золотую заклепку -На Ладожский вокзал |
Реализация плана | Дети с котом и с воспитателем идут к Ладожскому вокзалу Кот: - Вот и мы и пришли. Показ слайда №1 Рассказ воспитателя - Это самый молодой вокзал, состоящий из стекла и металла, в Петербурге. Воспит. подходит к магнитной доске. (находится на мольберте) Обращает внимание на магнитную доску, на которой прикреплены беспорядочно вагоны (с цифрами). - Ребята как вы думаете что нам нужно сделать? - Да, они все раскатились. Нужно вагоны составить по порядку от 1 до 8. ( Дети по очереди выполняют задание самостоятельно) - Составили? - Давайте проверим и сосчитаем вместе. -А чего не хватает, без чего поезд не поедет? - Давайте поищем пропажу. (Конверт на нем прикреплен «локомотив», можно спрятать в зрительном зале, прикрепить на стул, дать кому-то в руки…) Воспитатель может подсказывать словами: -Холодно, горячо. Воспитатель открывает конверт: (В нем находится записка. Фото силуэта площади и «золотой заклепки»). Берёт читает: -Мышка бежала, хвостиком махнула, -Золотое яичко упало и покатилось. -Катилось, катилось, -И на площадь прикатилось. Показывает детям фото. - Ребята это следующая подсказка, куда мы должны двигаться дальше, кто знает название площади? Передвижение детей 2) Площадь «Фаберже» Слайд №2 Рассказ воспитателя: - На пересечении трех дорог расположена площадь, которую горожане гордо именуют «Фаберже». А названа она в честь всемирно известному ювелиру Карлу Фаберже. Кот открывает скатерть. На столе на подставке стоит яйцо.(и деревянные ложки) Кот: - вы догадались что это? - Интересно, что с этим яйцом надо делать? Дети берут деревянные ложки и стучат по яйцу, яйцо разбивается. Внутри яйца много бумаги скомканной и белой розовой и один голубой конверт. Дети открывают конверт, а внутри фотография
Кот: - Что это, к чему эта картинка? По изображению ребята должны догадаться, что следующая подсказка находится в театре). (Играющие отправляются к театру «Буфф»? Передвижение детей 3) «Театр Буфф» Слайд №3 Рассказ воспитателя: -Театр Буфф – это красивое, соврем.здание. В котором в один вечер развлекают зрителя музыкальными программами, а по утрам показывают сказочные представления для самых маленьких. На столе разложены части (кусочки пазлов) изображений к сказке «Кошкин дом»? Воспитатель: - Что это, к чему эта картинки? -Чтобы узнать верный ответ, давайте посмотрим отрывок из мультфильма. (Играет музыка огня, и показ отрывок из мультф.) После просмотра, воспитатель спрашивает у детей: -Узнали, как называется сказка? - Давайте картинки теперь соберем в пазл. Кот: -Интересно, зачем она туда залезла? - Дети как вы думаете? Передвижение детей 4) «Пожарная Каланча» Слайд №4. Рассказ воспитателя: -Эта Охтинская пожарная часть, узнаваемый символ нашего района. Кот открыва, на столе лежат схемы моста, пооперационная карта. -Интересно, зачем нам эти схемы? -Тут написано, что когда построите башню, найдете заклепку. Кот обращается к детям с вопросом: - Что мы должны сделать?
- Странно почему она не золотая? На экране появляется герой «Золотая заклепка» на фоне моста. Видео. -Здравствуйте, ребята. Когда то давным-давно мост построили, что бы люди не погибали во время переправы через реку, но людям мост не пришелся по вкусу, они его считали не красивым, и тогда была придумана Легенда о том, что на мосту есть Я « золотая заклепка», люди стали искать заклепку и привыкать к мосту, но так заклепку и не нашли и дополнили легенду о том, что заклепка покрыта железной пленкой. -Не отчаивайтесь. До свиданья. Воспитатель: - Вот и мост появился. - Ну что кот, помогли мы тебе? Кот: -Да! Спасибо ребята, я отправляюсь к себе домой. | Дети слушают - Собрать вагоны -Да! - Дети 8 вагонов Варианты ответов: -железной дороги, шофёра, самого первого вагона… Дети в месте с котом приступают к поискам. (под музыку) Дети находят конверт и передают воспитателю. Ответ детей «Площадь «Фаберже» - Да! Это яйцо. Высказывают своё мнение. - разбить., катать… Это картинки… Дети смотрят отрывок мультфильма -Да, это сказка «Кошкин дом» Дети собирают картинки. Кот помогает. Одна картинка лишняя, на ней изображена «Пожарная каланча на башне красуется заклёпка». Показывают воспитателю и коту. ………Мы должны туда пойти и помочь ей спуститься? или (Что бы мы её увидели, что бы пошли за ней) Дети слушают - Построить Башню Дети по схеме строят башню из модулей. В одном из модулей находится заклепка. Дети ее находят Дети смотрят видео Дети прощаются с персонажем. |
Оценка и рефлексия | -Ребята, вы большие молодцы, успешно справились со всеми заданиями. -А что вам понравилось из нашего приключения? -Что было сложным? -Хотели бы вы еще поиграть в такую игру? -Кому вы расскажите о нашем путешествии? | … ….. Да! Друзьям, родителям… Дети прощаются с гостями и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: Квест- игра Путешествие к островам
занятие для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия....
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Сценарий НОД «Познавательное развитие» Тема: «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи: Развивать умение складывать фигуры «самолет» и &laq...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»
Цель:· Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО
ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...