Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет ОО «Познавательное развитие» Тема: Квест- игра Путешествие к островам
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятие для детей 4-5 лет, проводится в форме квест-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №89»
Непосредственно-образовательная деятельность
для детей 4-5 лет
ОО «Познавательное развитие»
Тема: Квест- путешествие к таинственным островам
подготовила: воспитатель
1 –й квалификационной категории
Исаенко ЕВ
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
3 .Формировать навыки устного счета до 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал ) независимо от их размера.
Развивающие:
1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
2.Развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.
2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование , музыкальная, двигательная, продуктивная .
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей( карта, компас, путешествие, остров)
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки.
2. Повторение стихов и загадок о животных.
3. Рассматривание геометрических фигур разного размера
Оборудование: Макет корабля, карта, компас, сундук, макеты островов, различные виды игрушек, геометрические фигуры, материалы для изготовления весенней птицы радости, ноутбук
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Пригласила в гости к нам гостей! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. Как вы любите путешествовать? На каком транспорте? |
ДЕТИ: | Поездом, самолетом, автобусом… |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете? |
ДЕТИ: | На корабле, лодке, пароходе. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля). И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг) |
ДЕТИ: | Российский флаг. 2.Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу? |
ДЕТИ: | (называют различные вещи) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | А вот посмотрите, что есть в сундучке? |
ДЕТИ: | Карта. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.). Эта карта откроет нам тайны островов. Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас. Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками. Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле. (Обращает внимание детей на карту) Какого цвета остров под цифрой 1? |
ДЕТИ: | Синего |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Машина, полный вперед на остров «Синий»! (звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение) Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море. Воздух мы вдохнем морской Дышим носом, не ртом. Плечи не поднимаем, Животиком помогаем. (вдох, выдох 5 раз) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели). Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры? Какого цвета? |
ДЕТИ: | (называют формы и цвета фигур) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Идти нужно только по квадратикам. (Открывает ткань). |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Ребята, посмотрите, что это? |
ДЕТИ: | Игрушки. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Из какого материала сделаны игрушки? Какие они? |
ДЕТИ: | Резиновые. Из резины. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | А что это за игрушки? Кого они изображают? |
ДЕТИ: | Животные. Дикие и домашние. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Где живут дикие животные? |
ДЕТИ: | В лесу |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Где живут домашние животные? |
ДЕТИ: | Дома, рядом с человеком. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Лиса – дикое или домашнее животное? |
ДЕТИ: | Дикое. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Почему? |
ДЕТИ: | Потому что живет в лесу. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | А это кто? Где живет? |
ДЕТИ: | Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком. |
(так рассматриваются несколько домашних и диких животных) | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Давайте ребята, одни игрушки поставим к домику, а другие к елочке. К домику – домашних, а к елочке – диких. |
(сортирую животных) | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным , можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю. |
(дети садятся) | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом? |
ДЕТИ: | Под цифрой 2. Желтый. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Пока мы будем плыть к этому острову мы поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева? |
ДЕТИ: | (отвечают)Пальчиковая гимнастика Две ладошки прижму И по морю по плыву Две ладошки друзья Эта лодочка моя Паруса подниму Синим морем поплыву А по бурным волнам Плывут рыбки Тут и там |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур? |
ДЕТИ: | Круги |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить? |
ДЕТИ: | Соленая, пить нельзя. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | (открывает желтую ткань) Посмотрите. Это остров необыкновенных игрушек. Это народные игрушки. Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы сказать, что есть в России чудо-люди мастера. (ИКТ показ современных игрушек) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле. (обращается к карте) Какой у нас следующий остров. |
ДЕТИ: | Под номером 4. Зеленый. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково». (Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Выходим на берег. Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур? |
ДЕТИ: | Зеленая, из треугольников. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Дети, как еще можно назвать этот остров? |
ДЕТИ: | Остров игрушек. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Из какого материала сделаны эти игрушки? |
ДЕТИ: | Из меха. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Правильно, игрушки мягкие, из меха. А теперь отгадайте загадки: (загадывает загадки о животных) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | А вы знаете загадки или стихотворения о мишке, лисе, мышке… Расскажите. |
ДЕТИ: | (рассказывает 1 – 2 ребенка) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев ? |
ДЕТИ: | Теремок. |
(физминутка «Теремок») | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Давайте всех зверюшек по порядку поставим в теремок. (в это время раздается сигнал SOS) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается) Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда? |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Беда случилось вот на этом острове. Какой цвета остров? Под какой цифрой? |
ДЕТИ: | Красный. Цифра – 4. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем? |
ДЕТИ: | По красной, из овалов. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Кажется мы прибыли на место. Какой странный остров. вы что-нибудь слышите? |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | (открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки) Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем. (дидактическая игра «Ремонт игрушек») |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Ребята, а как вы играете? |
ДЕТИ: | (рассказывают) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми? |
ДЕТИ: | (рассказывают о бережном отношении к игрушке) Не бросаться игрушками. Не бросать на пол, чтобы на них не наступили. После игры ставить на место. |
: | |
: | |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей., и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь. Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами. |
ДЕТИ: | (машут руками) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали? |
ДЕТИ: | (ответы детей) |
ВОСПИТАТЕЛЬ: | Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Рыльском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательному развитию «Репортаж о зимних Олимпийских играх»...
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...