Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: физическое развитие. Тема: Квест-игра «Приключение с Дашей - путешественницей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fk.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида

города Искитима Новосибирской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

 Образовательная область: физическое развитие.

Тема: Квест-игра  «Приключение с Дашей - путешественницей»

Разработал воспитатель:

Коваленко Наталья Сергеевна

Искитим,

2021 г.

 Образовательная  области: физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Коваленко Наталья Сергеевна

Тема: Квест-игра «Приключение с Дашей - путешественницей»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Обучать элементарным способам напряжения и расслабления мышечных групп при принятии заданного образа.
  • Обучать детей способам изменения нагрузки в основных видах движениях.

Коррекционные задачи:

  • Корректировать нарушения осанки.
  • Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Развивающие задачи:

  • Развивать ловкость, координацию движений.
  • Развивать у детей внимание, волю, воображение и  творческие способности.  

Воспитательная задача:

  • Воспитывать   инициативность, самостоятельность.
  • Воспитывать навыки сотрудничества на занятии.                                                     Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая  доска, тоннель , деревянный мост, музыкальное сопровождение,   палатка, игрушка обезьянка, рюкзачки для детей, ИКТ.

Предварительная работа:  просмотр мультфильма «Даша путешественница», ознакомление с героями мультфильма.

Открытый вход в деятельность

(звучит музыка)                                                                                                                       Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.                                           - Ребята, у нас будет не обычное занятие. Давайте поздороваемся:

- (наклоны головой вправо, влево) Здрав - ствуй – те!

- (круговые движения плечами) Здрав - ствуй – те!

- (маршируем  ногами) Здрав - ствуй – те!

Дети повторяют слова, движения.

Вводно-организационный

(звучит музыка)

На экране появляется Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

Мотивация на деятельность

 Педагог: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?  ( даю детям карту, рассматриваем карту, проговариваем маршрут путешествия).А  на чем можно путешествовать? А вам приходилось путешествовать? Что с собой люди всегда берут в путешествия? Ответы детей: рюкзак, одежду, воду, еду, палатку, спички, топор, аптечку, компас и т.д.                    

Даша: Это путешествие не простое, нас ждет настоящее приключение! Вам нужно будет одолеть множество препятствий на пути!  Ребята, какими должны быть путешественники? (ответы детей)                             

Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.                                                                                                                  Кроссы пробегаем, делаем зарядку…                                                                             Со здоровьем будет всё у нас в порядке,                                                                                 Спорт нам помогает сохранить фигуру,                                                                                  Спорт нас закаляет! Все на …

Дети: физкультуру

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта, в которой отмечено, где находится мой друг. Вам нужно следовать согласно карте,  выполнять задания  лисенка Жулика и  тогда вы вместе сможем отыскать Башмачка. Еще у вас есть волшебные рюкзачки, которые  тоже нам будут помогать. Карту, где находится Башмачок, и первое задание вы сможете найти у… (по фото рюкзачка).

Дети рассматривают карту и знакомятся с первым заданием «Дорога в джунгли». Каждые последующие задания дети так же находят в рюкзачках у детей.

Практическая работа  

Ребята, в одну шеренгу становись! Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. «В обход по залу шагом - МАРШ!».                                                                 (Вводная ходьба под музыку)

А сейчас мы потренируем свои ноги (Ходьба на носках и пятках)

Перешагиваем через валуны. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Проходим под низко растущими веточками. (Ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. (Ходьба с разведением рук в стороны)

Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться. (Бег в среднем темпе)

 Педагог: Ребята, куда же мы  с вами попали? Давайте обратимся карте и узнаем: где же мы сейчас  находимся?  (Дети рассматривают карту, определяют место  нахождения: джунгли).

Даша: Ребята, следующее задание, которое нам приготовил Лисенок Жулик, находится у … (по фото рюкзачка).

 Педагог: Ребята, а кто живет в джунглях? Нам предстоит  изобразить обезьян, покажите, как они держаться за деревья и прыгают по лианам. (Ребятам раздаются гимнастические палки).

«Весёлые обезьянки»

1. «Подтягиваемся на ветке».

И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.

1-2 – поднимаемся на носки, сгибаем локти, палку опускаем под подбородок, произносим «Чи-чи-чи»;

3-4 – И.п.

Любопытные обезьянки любят смотреть из-за веточек и кричать «ЧИ-ЧИ-ЧИ». Тянемся на носочках выше, спины прямые

2. «Обезьянки на пальме»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.

1- наклон туловища вправо;

2 – и.п.

3-4 – влево.

Обезьянки на ветках качаются

Вправо-влево наклоняются.

Чтобы не упасть, спины вперед не наклоняем.

3. «Летим вниз»

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой  опущены вниз.

1 – поднимаем руки вверх, производим вдох;

2 – 3 – наклон корпуса вниз, выдох с произнесение УУ-Х;

4 – и.п.;

4. «Обезьянки балуются».

И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.

1 – мах правой ногой к палке;

2 – и.п.; 3 – то же левой ногой

4 – И.п.

А теперь обезьянки ножки поднимают, коленки не сгибают

5. «Обезьянки - гимнастки»

И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.

1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.

2 -3 - держать.

4 и.п.

– Чтобы прыгать и скакать, нужно чаще отдыхать.

Ручки наши отдохнут, ножкам двигаться дадут.

6. «Попрыгуньи»

ИП. - о. с., руки на поясе

1-4 прыжки через палку вперед – назад

Педагог: Молодцы! Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? (ответы детей)

Даша с экрана вновь говорит, у кого в рюкзачке очередное задание, а именно «Дорога  джунглей» (фото рюкзачка).

 Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.

 Педагог: Молодцы, все справились! Ребята, что это перед нами? (ответы детей) Перед нами тоннель из лиан. Нам предстоит преодолеть этот тоннель на четвереньках. Дети выполняют задание.

 Педагог: Ребята, предлагаю снова обратиться к карте и определить: где же мы с вами находимся сейчас. Действительно, мы находимся на поляне. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Даша с экрана вновь говорит, у кого в рюкзачке очередное задание (по фото рюкзачка), а именно подвижная игра.

Подвижная игра  «Ловишка с приседаниями».  

- Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. (музыкальное сопровождение)

Открытый выход из деятельности

 Помощник выдвигает палатку, согласно карте  дети в ней находят Башмачка.   Башмачок  раздает детям медали-звезды.      

Даша (на экране):  Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые. Спасибо, Вам за помощь!!!  

Лисенок Жулик (на экране): Трудно было выполнять мои задания? Какие задания были для вас наиболее сложными? (ответы детей)    

 Педагог: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились. А сейчас устроим привал.

Давайте присядем около палатки.  (Дети рассаживаются кругом)

Ну, вот и закончилось наше путешествие,  вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?

Дети: Наша Дружба!                                                                                                                                    

Рефлексия «Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло!  А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Педагог: Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Какие упражнения мы выполняли? Кому что запомнилось?  Ответы детей

А теперь пришла пора идти нам в группу, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна

Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...

Непосредственная образовательная деятельность область "Физическое развитие" тема:"Наш дом- Земля"

НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....