Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: физическое развитие. Тема: Квест-игра «Приключение с Дашей - путешественницей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: физическое развитие.
Тема: Квест-игра «Приключение с Дашей - путешественницей»
Разработал воспитатель:
Коваленко Наталья Сергеевна
Искитим,
2021 г.
Образовательная области: физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Коваленко Наталья Сергеевна
Тема: Квест-игра «Приключение с Дашей - путешественницей»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- Обучать элементарным способам напряжения и расслабления мышечных групп при принятии заданного образа.
- Обучать детей способам изменения нагрузки в основных видах движениях.
Коррекционные задачи:
- Корректировать нарушения осанки.
- Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Развивающие задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений.
- Развивать у детей внимание, волю, воображение и творческие способности.
Воспитательная задача:
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать навыки сотрудничества на занятии. Оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая доска, тоннель , деревянный мост, музыкальное сопровождение, палатка, игрушка обезьянка, рюкзачки для детей, ИКТ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Даша путешественница», ознакомление с героями мультфильма.
Открытый вход в деятельность
(звучит музыка) Дети заходят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу. - Ребята, у нас будет не обычное занятие. Давайте поздороваемся:
- (наклоны головой вправо, влево) Здрав - ствуй – те!
- (круговые движения плечами) Здрав - ствуй – те!
- (маршируем ногами) Здрав - ствуй – те!
Дети повторяют слова, движения.
Вводно-организационный
(звучит музыка)
На экране появляется Даша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)
Дети: Да, ты – Даша-путешественница.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.
Мотивация на деятельность
Педагог: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка? ( даю детям карту, рассматриваем карту, проговариваем маршрут путешествия).А на чем можно путешествовать? А вам приходилось путешествовать? Что с собой люди всегда берут в путешествия? Ответы детей: рюкзак, одежду, воду, еду, палатку, спички, топор, аптечку, компас и т.д.
Даша: Это путешествие не простое, нас ждет настоящее приключение! Вам нужно будет одолеть множество препятствий на пути! Ребята, какими должны быть путешественники? (ответы детей)
Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Кроссы пробегаем, делаем зарядку… Со здоровьем будет всё у нас в порядке, Спорт нам помогает сохранить фигуру, Спорт нас закаляет! Все на …
Дети: физкультуру
Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта, в которой отмечено, где находится мой друг. Вам нужно следовать согласно карте, выполнять задания лисенка Жулика и тогда вы вместе сможем отыскать Башмачка. Еще у вас есть волшебные рюкзачки, которые тоже нам будут помогать. Карту, где находится Башмачок, и первое задание вы сможете найти у… (по фото рюкзачка).
Дети рассматривают карту и знакомятся с первым заданием «Дорога в джунгли». Каждые последующие задания дети так же находят в рюкзачках у детей.
Практическая работа
Ребята, в одну шеренгу становись! Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. «В обход по залу шагом - МАРШ!». (Вводная ходьба под музыку)
А сейчас мы потренируем свои ноги (Ходьба на носках и пятках)
Перешагиваем через валуны. (Ходьба с высоким подниманием колен)
Проходим под низко растущими веточками. (Ходьба в полуприсяде)
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке. (Ходьба с разведением рук в стороны)
Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться. (Бег в среднем темпе)
Педагог: Ребята, куда же мы с вами попали? Давайте обратимся карте и узнаем: где же мы сейчас находимся? (Дети рассматривают карту, определяют место нахождения: джунгли).
Даша: Ребята, следующее задание, которое нам приготовил Лисенок Жулик, находится у … (по фото рюкзачка).
Педагог: Ребята, а кто живет в джунглях? Нам предстоит изобразить обезьян, покажите, как они держаться за деревья и прыгают по лианам. (Ребятам раздаются гимнастические палки).
«Весёлые обезьянки»
1. «Подтягиваемся на ветке».
И.п. - о.с., палка вверху, хват двумя руками за разные концы палки.
1-2 – поднимаемся на носки, сгибаем локти, палку опускаем под подбородок, произносим «Чи-чи-чи»;
3-4 – И.п.
Любопытные обезьянки любят смотреть из-за веточек и кричать «ЧИ-ЧИ-ЧИ». Тянемся на носочках выше, спины прямые
2. «Обезьянки на пальме»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки с палкой за головой, на плечах.
1- наклон туловища вправо;
2 – и.п.
3-4 – влево.
Обезьянки на ветках качаются
Вправо-влево наклоняются.
Чтобы не упасть, спины вперед не наклоняем.
3. «Летим вниз»
И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены вниз.
1 – поднимаем руки вверх, производим вдох;
2 – 3 – наклон корпуса вниз, выдох с произнесение УУ-Х;
4 – и.п.;
4. «Обезьянки балуются».
И.п. ноги на ширине плеч, руки с палкой перед собой.
1 – мах правой ногой к палке;
2 – и.п.; 3 – то же левой ногой
4 – И.п.
А теперь обезьянки ножки поднимают, коленки не сгибают
5. «Обезьянки - гимнастки»
И.п. – сидя, упор сзади руками, ноги согнуты перед палкой.
1 – перенести ноги через палку, коленки разогнуть.
2 -3 - держать.
4 и.п.
– Чтобы прыгать и скакать, нужно чаще отдыхать.
Ручки наши отдохнут, ножкам двигаться дадут.
6. «Попрыгуньи»
ИП. - о. с., руки на поясе
1-4 прыжки через палку вперед – назад
Педагог: Молодцы! Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? (ответы детей)
Даша с экрана вновь говорит, у кого в рюкзачке очередное задание, а именно «Дорога джунглей» (фото рюкзачка).
Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.
Педагог: Молодцы, все справились! Ребята, что это перед нами? (ответы детей) Перед нами тоннель из лиан. Нам предстоит преодолеть этот тоннель на четвереньках. Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, предлагаю снова обратиться к карте и определить: где же мы с вами находимся сейчас. Действительно, мы находимся на поляне. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Даша с экрана вновь говорит, у кого в рюкзачке очередное задание (по фото рюкзачка), а именно подвижная игра.
Подвижная игра «Ловишка с приседаниями».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Ловишка с приседаниями». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные отходят в сторону. (музыкальное сопровождение)
Открытый выход из деятельности
Помощник выдвигает палатку, согласно карте дети в ней находят Башмачка. Башмачок раздает детям медали-звезды.
Даша (на экране): Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые. Спасибо, Вам за помощь!!!
Лисенок Жулик (на экране): Трудно было выполнять мои задания? Какие задания были для вас наиболее сложными? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились. А сейчас устроим привал.
Давайте присядем около палатки. (Дети рассаживаются кругом)
Ну, вот и закончилось наше путешествие, вы преодолели все трудности, которые встретились на вашем пути. А что вам помогло преодолеть это все?
Дети: Наша Дружба!
Рефлексия «Цепочка дружбы»: Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Педагог: Ребята! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Какие упражнения мы выполняли? Кому что запомнилось? Ответы детей
А теперь пришла пора идти нам в группу, детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»
Конспект НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»
Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
Непосредственная образовательная деятельность область "Физическое развитие" тема:"Наш дом- Земля"
НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....