Сценарий НОД «Познавательное развитие» Тема: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
- Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Развивать воображение, мелкую моторику рук;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
- Закреплять навыки организованного поведения;
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznav.zan_.v_gosti_k_mashe_po_vv_voskobovicha.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 »Росинка»
г.Нижневартовск
Сценарий
НОД
«Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Маше»
Разработала:
Воспитатель Никифорова Т.Д.
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Тема НОД: «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
- Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
- Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Развивать воображение, мелкую моторику рук;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
- Закреплять навыки организованного поведения;
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, цветы, корзинки, макет ручейка, квадрат Воскобовича (2 цветный), игровизор, карточки с изображением рисунка .
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. | Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются. | |
Упражнение «Подари улыбку другу» Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. | Дети встают в круг, держась за руки улыбаются друг другу. | |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем. Поможем ребята Маше? Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться? А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат! Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем. Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели! Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться. Воспитатель: Вот ребята мы и приземлились. А посмотрите какая чудесная поляна цветов! Как же здесь красиво! Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка. Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться? Ребята, нам нужно переплыть. А на чем мы можем переплыть речку? И поможет нам в этом волшебный квадрат. Я предлагаю превратить его в лодку. Ну, что у всех лодки готовы? Тогда отправляемся. Воспитатель: Посмотрите, ребята прямо по курсу берег! Причаливаем! Ребята! Долго мы с вами добирались, давайте немного передохнем и сделаем зарядку. Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша? Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости. Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Спешили к тебе на помощь. Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше. Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора» На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет. | Дети смотрят на экран Дети отвечают: Да Дети отвечают ( на машине, автобусе, велосипеде…) Дети делают из квадрата самолет. Дети следуют за воспитателем Дети приземляются на цветочной поляне Дети отвечают: большая, широкая Дети отвечают: построить мостик, переплыть Дети делают лодку из квадрата Воскобовича Дети садятся изображают, что плывут Дети выполняют движения за воспитателем Дети подходят к дому Дети здороваются Дети смотрят на экран Дети выполняют задание с помощью «Игровизора» | На экране детям демонстрируется видео обращение Маши из м/ф « Маша и медведь», где Маша предлагает детям помочь разобраться в игре (задании) Показываю квадрат Воскобовича Звучит музыка полета Звучит музыкальное сопровождение Звучит песня «Зарядка» На экране появляется видео фрагмент Маша благодарит |
Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру. Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Маша: А я вам на прощанье приготовила подарок. Вот возьмите . Ведущая: До свидания, Маша! Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости. Ведущая: Ребята, отправляемся обратно в детский сад. Полетели, полетели. Через сосны, через ели. Мимо множества домов, Самолет нас в сад привез. | Дети получают н/п игру «Геометрические фигуры», благодарят Машу Дети прощаются Дети выполняют действия за воспитателем | |
Заключительная часть | ||
Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу. До свидания! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»
Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
НОД по познавательному развитию (итоговое) "В гости к Маше"
Авторская разработка НОД во 2 младшей группе, программа "Радуга"...
Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
Упражнять в решении логических задач; формировать представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к традиционной русской культуре....
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...