Сценарий НОД «Познавательное развитие» Тема: «В гости к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

  Задачи:

  • Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
  • Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
  • Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук;
  • Расширять  и активизировать словарный запас детей;
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
  • Закреплять навыки организованного поведения;
  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznav.zan_.v_gosti_k_mashe_po_vv_voskobovicha.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 »Росинка»

г.Нижневартовск

 

Сценарий

НОД

«Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Маше»

Разработала:

 Воспитатель Никифорова Т.Д.

 

 

Возрастная группа: младшая  (3-4 года)

Тема НОД: «В  гости к Маше»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

  Задачи:

  • Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;
  • Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
  • Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
  • Развивать воображение, мелкую моторику рук;
  • Расширять  и активизировать словарный запас детей;
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
  • Закреплять навыки организованного поведения;
  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

  Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, цветы, корзинки, макет ручейка, квадрат Воскобовича     (2 цветный), игровизор,  карточки с изображением рисунка .

 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

Дети встают в круг, держась за руки  улыбаются  друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я  сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем.

                                                              Поможем ребята Маше?

Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться?

А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат!

Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем.

Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели!

Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться.

Воспитатель: Вот ребята мы и приземлились. А посмотрите какая  чудесная поляна цветов! Как же здесь красиво!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка.

Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться?

Ребята, нам нужно переплыть.

А на чем мы можем переплыть речку?

И поможет нам в этом волшебный квадрат. Я предлагаю превратить его в лодку.

Ну, что у всех лодки готовы? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята прямо по курсу берег! Причаливаем!

Ребята! Долго мы с вами добирались,  давайте немного передохнем и сделаем зарядку.

Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша?

Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.

Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить.  Спешили к тебе на помощь.

Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.

Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора»

На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет.

Дети смотрят на экран

Дети отвечают: Да

Дети отвечают ( на машине, автобусе, велосипеде…)

Дети делают из квадрата самолет.

Дети следуют за воспитателем

Дети  приземляются на цветочной поляне

Дети отвечают: большая, широкая

Дети отвечают: построить мостик, переплыть

Дети делают лодку из квадрата Воскобовича

Дети садятся изображают, что плывут

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети подходят к дому

Дети здороваются

Дети смотрят на экран

Дети выполняют задание с помощью «Игровизора»

На экране детям демонстрируется видео обращение   Маши из м/ф  « Маша и медведь», где Маша предлагает детям помочь разобраться в игре (задании)

Показываю квадрат Воскобовича

Звучит музыка полета

Звучит музыкальное сопровождение

Звучит песня «Зарядка»

На экране появляется видео фрагмент

Маша благодарит

Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру.

Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Маша: А я вам на прощанье приготовила подарок. Вот возьмите .

Ведущая: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.

Ведущая:  Ребята, отправляемся  обратно в детский сад.

Полетели, полетели.

Через сосны, через ели.

Мимо множества домов,

Самолет нас в сад привез.

Дети получают  н/п игру «Геометрические фигуры», благодарят Машу

Дети прощаются

Дети выполняют действия за воспитателем

Заключительная часть

 Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу.

До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

НОД по познавательному развитию (итоговое) "В гости к Маше"

Авторская разработка НОД  во 2 младшей группе, программа "Радуга"...

Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»

Упражнять в решении логических задач;  формировать представления детей о здоровом образе жизни;  воспитывать уважение к традиционной русской культуре....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...