Конспект НОД по познавательному развитию - математическая квест – игра на тему: «Проделки коварной Волшебницы». Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию - математическая квест – игра на тему: «Проделки коварной Волшебницы».
Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию - математическая квест – игра на тему: «Проделки коварной Волшебницы».
Старшая группа.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи: Создать условия для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс. Способствовать развитию интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; способствовать воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы. Создать условия для закрепления навыка количественного и порядкового счета; решения простейших арифметических и логических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Способствовать развитию творческого воображения детей в процессе поиска способов проявления «невидимых» чернил, использование магнитов. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать умения понимать учебную задачу, интерес к математическим знаниям, работать сообща.
Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: непрозрачный контейнер с «кодовым» замком на 3 ячейки, цифры к нему, поднос с гречневой крупой, сказка «Репка» на магнитах, пластиковые ложки, изображение стула, выполненное соком лимона, кисть, банка с водой и йодом, подставка для кисти, картинка с изображением зелёного стола, игрушка Тётушка Сова, игрушка матрёшка, игра «Разрезные картинки: Матрёшка», кухонное полотенце; счётные палочки по 6 шт., листы бумаги (1/2 А4), по одному цветному карандашу на каждого ребёнка, раскраски и конфеты на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Психогимнастика ««Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок!
Мы живем в одном краю -
Всех мы вас приветствуем!
2. Организационный момент:
- Ребята, сегодня вас ждет самый настоящий сюрприз, которого вы все так долго ждали. В группе появился контейнер, в котором лежит, наверное, что – то интересное, для девочек и мальчиков.
Предлагаю пройти посмотреть, что в контейнере.
В группе стоит контейнер, закрытый на кодовый замок. Рядом лежит письмо:
«Ну, что, детишки, всем привет. Я – коварная Волшебница! Как здорово я замкнула ваш сюрприз на мой кодовый замок! Если хотите получить подарок, то вам придется потрудиться. Нужно подобрать код к замку. А это сделать сооовсем не просто! Каждую цифру от кода можно будет получить, выполнив мои задания! Совсем забыла, все задания я тоже спрятала! Ищите их по подсказкам! Вот вам первая подсказка! Она у третьего гостя справа».
3. Дидактическая игра: «Какой по счёту».
Дети отсчитывают справа третьего гостя и просят у него подсказку.
Дети открывают конверт, а там белый лист бумаги.
- Ребята, что же мы будем делать, эта коварная Волшебница над нами просто издевается. Нам, наверное, никогда не подобрать код. А что, если на этом листе действительно есть подсказка?
Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами? Как же проверить это?
Варианты детей.
Воспитатель с детьми проходит к столу и закрашивают лист водой с йодом, на нём начинает проявляться изображение стула.
- Что здесь нарисовано? (Стул). Чтобы это могло значить?
- Давайте осмотрим стулья.
Осматривают стулья и под одним находят конверт, в котором задание.
«Перед вами лежит поднос с гречневой крупой, ваша задача достать с подноса картинки и расставить их по порядку. Первая картинка уже есть на магнитной доске. Но главное условие этого задания, что прикасаться к гречневой крупе нельзя, так как это может быть опасным».
- Ребята, как вы думайте, как нам достать карточки с подноса, чтобы не затронуть гречку?
Варианты детей.
- Давайте попробуем.
Выполняют задания, достают карточки, выставляют последовательность картинок по сказке «Репка».
- Молодцы! Всех героев разместили правильно.
- Скажите, кто из героев стоит первым? Пятым? Третьим? Какая по счёту мышка? Бабка? Жучка?
4. Игра «Задачки для ума».
- Посмотрите, из-под репки что-то выглядывает. Наверное, новая подсказка.
Находят карточку с цифрой от замка и картинку с изображением зелёного стола.
- Посмотрите, это первая цифра от кодового замка на нашем контейнере. Какая это цифра? (3) Давайте её поставим на место
- Как вы думаете, где нужно искать следующее задание?
Осматриваются, находят на столе новый конверт возле Тётушки Совы.
Следующую подсказку мы найдём, если отгадаем весёлые математические задачки. За каждую отгадку вы будете получать кусочек разрезной картинки. Договорились?
1. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
2. Сколько хвостов у трёх котов?
3. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
4. Сколько углов у квадрата?
5. Яблоко круглое или треугольное?
6. Что больше: пять или восемь?
- Все задачки мы решили. А вот и следующая цифра для замка! Назовите её.
В лапах Тётушки Совы находят цифру 4 и задание. Цифру ставят на замке.
5. Физминутка.
Так как заданий нам Волшебница приготовила ещё много, нам необходимо размяться и отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
6. Игровое задание со счетными палочками.
- Подсказка от Тётушки Совы: «Если вам нужна следующая подсказка, то соберите картинку и узнаете, где она».
Дети собирают картинку с изображением матрёшки.
- Что у вас получилось? Есть ли у нас в группе такой предмет? Где?
Находят матрёшку, в ней счётные палочки и задание.
- Опять Волшебница приготовила нам испытание.
(работа с раздаточным материалом – счётными палочками сидя за столами)
- Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
- Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг. Кто сумеет сделать так?
- Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить другую. Так лопатку получу я!
- А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А ещё 1 возьмем и в коробку уберем!
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте?
- Всем удалось выполнить задание коварной Волшебницы? Молодцы!
- Ой, а здесь, в матрёшке, ещё что-то есть. Опять коварная Волшебница решила нас обмануть и вместо нужной цифры от кода оставила нам новое письмо с заданием: «Следующее задание лежит там, где быть не должно!». И ищем следующую подсказку. Где же она может быть?
7. Ориентировка на листе бумаги.
- Посмотрите внимательно вокруг, может что-то лежит там, где лежать не должно?
Дети смотрят вокруг, видят полотенце. Предполагают, что следующая подсказка может быть где-то в мойке. Идут искать. Находят конверт со следующим заданием.
- Новое испытание для нас. Нужно отгадать загадку и нарисовать отгадку в указанном месте на листе бумаги. Только здесь Волшебница не хочет слышать ни звука. Выполнять задание нужно в абсолютной тишине!
Дети располагаются за столами и выполняют задание.
- Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
- Нарисуйте отгадку в левом верхнем углу листа.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (круг).
- Эту фигуру нарисуйте в нижнем правом углу листа.
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
- Отгаданную фигуру нужно изобразить в правом верхнем углу.
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (прямоугольник)
- Если вы отгадали загадку, то нарисуйте отгадку в нижнем левом углу листа.
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы. (овал)
- А эту фигуру расположите в середине.
У всех получилось поиграть молча и правильно расположить фигуры? Давайте проверим.
Дети сверяют свои работы с образцом воспитателя. С обратной стороны образца находят последнюю цифру для замка - 5.
- Какую цифру мы нашли? Все ли цифры собраны?
Давайте попробуем открыть контейнер. Для этого ещё раз назовите все цифры по порядку.
Дети называют, воспитатель открывает контейнер, достают письмо:
«Если вы нашли это письмо, значит, выполнили все мои сложные задания правильно и открыли замок! Что ж, вы очень умные дети и много знаете. Поэтому я с удовольствием возвращаю вам ваши подарки. Я хочу вам пожелать всегда оставаться такими любознательными, внимательными и дружными! И тогда вы узнаете ещё очень много интересного и полезного!»
- Ну, вот мы и вернули наши интересные подарки. Скажем Волшебнице: «Спасибо!» Посмотрим, что лежит в этом контейнере.
Дети находят математические раскраски и лабиринты, а так же сладкое угощение.
8. Рефлексия:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое задание было самым трудным?
-Какое самым интересным?
- Какое задание было легким?
- Что понравилось? А что не понравилось?
-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше занятие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по познавательному развитию "Солнце,воздух и вода-наши верные друзья"в старшей группе
Продолжать формировать знания детей о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода. Закрепить с детьми правила поведения на воде и правила при загаре....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....

КОНСПЕКТ ОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя семья» в старшей группе общеразвивающей направленности
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Квест- игра по теме "в поисках здоровья" (старшая группа)
Квест-игра по теме «В поисках здоровья»Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:Знания- расширять и закреплять знания детей о ...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы
Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым ...

Сценарий игры по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» по теме «Мир - профессий» в старшей группе.
Закрепление знаний о профессиях в форме игры....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр «Путешествие по Нижнему Новгороду» (старшая группа)
Занятие напрвлено на расширение и закрепление знаний о городе Нижний Новгород в игровой форме....