Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Квест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группа
Цель
Образовательная: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
Развивающая: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: Кукла Маша, стрелки, кубики, мячики, паровоз, паровозы, карандаши на каждого ребёнка, мольберт, песенка-игра «Вот поезд наш», солнышки.
Ход
- Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
- Организационный момент Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Игровая мотивация:
Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Маша плачет.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи:
- Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать познавательные способности.
- Развивать восприятие цвета, формы, величины, глазомер и моторику.
Воспитатель: Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, что же делать, как помочь Маше? мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? Это стрелка, она показывает, куда нам идти.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Дети: Мяч!
Актуализация имеющихся знаний
Дидактические задачи:
- Развивать умение различать и называть круг.
- Развивать восприятие цвета, формы, называть количество.
Воспитатель:Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики? Там лежит желтая стрелка.
Дети ходят по группе ищут мячики, находят.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой он формы? На что похож?
Дети: Круглой.
Воспитатель:А сколько мячиков вы нашли?
Дети:Много. А у вас в руках? Один.
Воспитатель:Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть...» (Кубики)
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем. Там лежит зеленая стрелка.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой формы кубики? Квадратной.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно ребята.
Физкультминутка .
Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
Маленькие домики ,По улице бегут,
Мальчиков и девочек , Домики везут.
Дети: Поезд!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами поезд.
Дети на столе находят картинку паровоз, без колес.
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
- дорисовыватькруг - колеса.
- Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы паровоз мог поехать?
Дети: починить поезд. Приделать колеса
Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колеса, дорисовать, а если пластилин - вылепить!)
Самостоятельная работа.
На столах лежат паровозы, дети дорисовывают круги к паровозам, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровозы. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Поезд».
Игра «Поезд»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит слова песенки «Вот поезд наш едет»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
- Рефлексия:
Оцените свою работу солнышками. Как занимались, как вели себя.
- Вам понравилось играть?
- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?
- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Клубочки для бабушки» для детей младшей группы
Познавательное развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....