"Строим ферму для животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной-образовательной деятельности по речевому развитию с исползованием конструктора Lego duplo в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_seychas.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»»
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием конструктора
в подготовительной группе
«Строим ферму для животных»
Подготовила: воспитатель
Ковалева Татьяна Эдуардовна
г.о. Семеновский, 2023 г
Задачи.
- Формировать умение строить гараж по образцу из конструктора Lego, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
- Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения. Закреплять умение заменять одни детали другими, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать индивидуально и в команде.
- Формировать у детей представление о домашних животных, учится образовывать сложные слова. Совершенствовать связную речь: отвечать полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мыслительную деятельность.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники - дети подготовительной группы
Предварительная работа: Рассматривание с детьми изображений животных. Беседы на темы: «животные», «здания». просмотр фильмов о домашних животных;
Дидактическая игра «Построй по образцу», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание». Сюжетно – ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж».
Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, наборы конструктора LEGO, магнитная доска, картинки с животными.
Методы и приёмы работы с детьми – наглядные (телеграмма), словесный (беседа, вопросы) мотивационный, игровой (проблемная игровая ситуация), практичный (создание моделей из конструктора), рефлексия.
Ход мероприятия:
- Организационный этап
Дети выстраиваются в круг.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Воспитатель: смотрите кто-то потерял дудочку.
- Мотивация и постановка проблемы.
Воспитатель: Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Ответы детей, читаем телеграмму)
- Здравствуйте ребята. Хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут рядом со мной на ферме. Старая ферма требует ремонта и с наступлением холодов животным в ней стало холодно, и я прошу у вас помощи).
Воспитатель: Ребята скажите мне кто у нас просит помощи? (Ответы детей -пастух)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть картинка, чтобы понять что на ней изображено, нужно ее правильно собрать.
Воспитатель: Вы собрали картинку и теперь можно сказать, что на ней изображено.
Дети: Ферма.
Воспитатель: Кто живет на ферме?
Дети: На ферме живут домашние животные
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Коровы, гуси, овцы, свиньи, козы, лошади, курицы, индюки, петух…
Воспитатель: И всем этим животным нужна большая и теплая ферма.
Воспитатель: Как мы можем помочь пастуху?
Дети: Мы построим для животных ферму!
Воспитатель: Прежде чем мы это сделаем, давайте прослушаем аудиозапись и определим чьи голоса на ней записаны. (собака, лошадь, куры, утки, овцы, петух)
(Слушаем звуки животных и по очереди называем)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили чьи голоса звучат на аудио.
Воспитатель: Ребята посмотрите я для вас приготовила картинки с животными, которые живут на ферме, давайте покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка, как назовете ее ласково? (rкошечка). Аналогично, лошадь-лошадка, коза-козочка и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Дети: Домики для животных, заборчик, трактор.
Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: Ферма.
Воспитатель: Правильно, это ферма, здесь живут домашние животные, им тепло и уютно.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ферму, мы ее построим и поможем пастушку.
Воспитатель: А разве могут дети строить ферму?
Дети: Нет, это могут делать только строители.
Воспитатель: А что же нам делать?
Дети: Мы можем стать строителями.
Воспитатель: Точно, посмотрите, у нас есть каски, которые строители носят на стройке!
Давайте их оденем.
(Рассматриваем последовательность строительства дома. И обсуждаем правила безопасности при работе с конструктором.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, мы немного разомнем.
Физ- минутка
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
Дети слушают воспитателя, предлагают решение проблемы.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии. Какие профессии необходимы для строительства какого-либо здания? Как вы думаете, все ли профессии необходимы для постройки фермы? (Дети отвечают на вопросы)
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Для того, чтобы начать строить необходимо распределить роли.
Воспитатель: В роли архитектора буду выступать я. Ферму мы будем строить по образцу, представленной на панели.
(Далее - распределение ролей)
Воспитатель: Ребята, молодцы пальчики перед работой размяли, а теперь напомните мне, какие правила безопасности при работе с конструктором нужно соблюдать? –
Дети: Нельзя шуметь и отвлекать других при работе с конструктором, не разбрасывать, не терять детали, нельзя класть детали в рот.
Воспитатель: Чтобы наши глазки не напрягались, мы сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы точно готовы к работе, давайте приступать.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Воспитатель: Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок. В этом нам помогут образцы построек.
Дети принимаются за работу.
1.Заключительный этап
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри пастушок какая большая и красивая ферма получилась у наших ребят. Ребята, а давайте заселим животных на ферму?
Игра «Чей домик» (дети называют, где живут животные)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, уютно будет животным на нашей ферме?
(Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а чем вы сегодня занимались? -А кто просил у нас помощи? - Какие постройки вы построили? Ребята, вам понравилось помогать животным? Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.
У нас получился очень хорошая ферма! Думаю, пастушку тоже понравится!
Воспитатель: А сейчас я вам раздам смайлики: улыбающийся, спокойный, грустный.
Воспитатель: Возьмите себе тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...
Ферма для животных
Ферма для животных...
Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора
Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...
«Строим ферму для животных»
Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»...
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (старшая группа)
Цель:Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.Задачи:• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.• Способствовать развитию позн...
Конспект НОД по конструированию " Строим ферму для животных"
Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их детёнышей....