Конспект ООД по речевому развитию с использованием конструктора «Строим ферму для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Панкратова Ольга Анатольевна

Формировать умение строить гараж по образцу из конструктора Lego, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_fermu_dlya_zhivotnyh.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»»

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием конструктора

в подготовительной группе

«Строим ферму для животных»

Подготовила: воспитатель

Панкратова Ольга Анатольевна

                                 

г.о. Семеновский, 2023 г

Задачи. 

  • Формировать умение строить гараж по образцу из конструктора Lego, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
  • Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать вариантные образцы-рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения. Закреплять умение заменять одни детали другими, совершенствовать умение следовать игровым правилам в групповых играх, развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать индивидуально и в команде.
  • Формировать у детей представление о домашних животных, учится образовывать сложные слова. Совершенствовать связную речь: отвечать полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мыслительную деятельность.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники - дети подготовительной группы

Предварительная работа: Рассматривание с детьми изображений животных. Беседы на темы: «животные», «здания». просмотр фильмов о домашних животных;

Дидактическая игра «Построй по образцу», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание». Сюжетно – ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж».

Оборудование и материалы: Экран, ноутбук, наборы конструктора LEGO, магнитная доска, картинки с животными.

Методы и приёмы работы с детьми – наглядные (телеграмма), словесный (беседа, вопросы) мотивационный, игровой (проблемная игровая ситуация), практичный (создание моделей из конструктора), рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

Дети выстраиваются в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.

-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Воспитатель: смотрите кто-то потерял дудочку.

  1. Мотивация и постановка проблемы.

Воспитатель: Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит?  

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Ответы детей, читаем телеграмму)

 - Здравствуйте ребята. Хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут рядом со мной на ферме. Старая ферма требует ремонта и с наступлением холодов животным в ней стало холодно, и я прошу у вас помощи).

Воспитатель: Ребята скажите мне кто у нас просит помощи? (Ответы детей -пастух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть картинка, чтобы понять что на ней изображено, нужно ее правильно собрать.

Воспитатель: Вы  собрали картинку и теперь можно сказать, что на ней изображено.

Дети: Ферма.

Воспитатель: Кто живет на ферме?

Дети: На ферме живут домашние животные

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? Коровы, гуси, овцы, свиньи, козы,  лошади, курицы, индюки, петух…

Воспитатель: И всем этим животным нужна большая и теплая ферма.

Воспитатель: Как мы можем помочь пастуху?

Дети: Мы построим для животных ферму!

Воспитатель: Прежде чем мы это сделаем, давайте прослушаем аудиозапись и определим чьи голоса на ней записаны. (собака, лошадь, куры, утки, овцы, петух)

(Слушаем звуки животных и по очереди называем)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили чьи голоса звучат на аудио.

Воспитатель: Ребята посмотрите я для вас приготовила картинки с животными, которые живут на ферме, давайте покажем пастушку, как мы умеем ласково называть животных. Кошка, как назовете ее ласково? (rкошечка). Аналогично, лошадь-лошадка, коза-козочка и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Домики для животных, заборчик, трактор.

Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?

Дети: Ферма.

Воспитатель: Правильно, это ферма, здесь живут домашние животные, им тепло и уютно.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим ферму, мы ее построим и поможем пастушку.

Воспитатель: А разве могут дети строить ферму?

Дети: Нет, это могут делать только строители.

Воспитатель: А что же нам делать?

Дети: Мы можем стать строителями.

Воспитатель: Точно, посмотрите, у нас есть каски, которые строители носят на стройке!

Давайте их оденем.

(Рассматриваем последовательность строительства дома. И обсуждаем правила безопасности при работе с конструктором.)

Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству, мы немного разомнем.

Физ- минутка

 «Дом»

 Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

Дети слушают воспитателя, предлагают решение проблемы.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём  мы говорили на прошлом занятии. Какие профессии необходимы для строительства какого-либо здания? Как вы думаете, все ли профессии необходимы для постройки фермы? (Дети отвечают на вопросы)

Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Для того, чтобы начать строить необходимо распределить роли.

Воспитатель: В роли архитектора буду выступать я. Ферму мы будем строить по образцу, представленной на панели.

(Далее - распределение ролей)

Воспитатель: Ребята, молодцы пальчики перед работой размяли, а теперь напомните мне, какие правила безопасности при работе с конструктором нужно соблюдать? –

Дети: Нельзя шуметь и отвлекать других при работе с конструктором, не разбрасывать, не терять детали, нельзя класть детали в рот.

Воспитатель: Чтобы наши глазки не напрягались, мы сделаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы точно готовы к работе, давайте приступать.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

 Воспитатель: Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок. В этом нам помогут образцы  построек.

Дети принимаются за работу.

3.Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри пастушок какая большая и красивая ферма получилась у наших ребят. Ребята, а давайте заселим животных на ферму?

Игра «Чей домик» (дети называют, где живут животные)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, уютно будет животным на нашей ферме?

(Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а чем вы сегодня занимались? -А кто просил у нас помощи?  - Какие постройки вы построили? Ребята, вам понравилось помогать животным? Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.

У нас получился очень хорошая ферма! Думаю, пастушку тоже понравится!

Воспитатель: А сейчас я вам раздам смайлики: улыбающийся, спокойный, грустный.

Воспитатель: Возьмите себе тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ. «Дикие животные».

Цель: Обогащать знания детей о диких животных.Задачи:Обучающие:Формировать умение описывать животных, выделять их характерные признаки и особенности жизнедеятельности.Формировать диалогическую ре...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использование конструктора во 2 младшей группе. Путешествие в сказку теремок

Непосредственно образовательная деятельность  по  речевому  развитию с использование конструктора  во 2 младшей  группе.Путешествие в  сказку  теремок...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие", с использованием технологии мнемотехники и презентацией Power Point. Тема: "Дикие животные".

Задачи.Образовательные:Закрепляем знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, жилище, название детенышей).Закрепляем знания о геометрических формах. Развивающие:Развитие внимания,  ...

Методическая разработка "Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора ТИКО"

Данная методическая разработка направлена на то, чтобы:Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, конструктивные умения, мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, ло...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием конструктора LEGO "Мы- строители"...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе

Конспект по речевому развитию с использованием интерактивных технологий «Дикие животные» в старшей группе...