Конспект НОД по конструированию " Строим ферму для животных"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по конструирование" Строим ферму для животных". | 8.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по конструированию
«Строим ферму для животных»
Воспитатель Жиздюк Е.Л.
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в познавательной
деятельности.
Задачи:
• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их
жизни.
• Способствовать развитию познавательного интереса, логического
мышления, воображения, в умении анализировать образец,
преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).
•Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать
умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-
коммуникативное развитие).
•Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое
развитие).
•Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).
•Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-
коммуникативное развитие).
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-
исследовательская.
Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма
общения, совместно-последовательное сотрудничество).
Ребёнок-ребёнок: (деятельность в группах).
Планируемый результат: дети построят «Ферму».
Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребёнка:
набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о
домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о
домашних животных; внести материал для игры «Ферма».
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.
-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит.
Письмо. Давайте его прочитаем.
- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных,
которые живут со мной.
- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять
на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.
-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны,
корм, вода, уход).
Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может,
мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок
прислал схемы старой фермы.
Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы
они были сильные и ловкие.
Физминутка
«Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог,
Потянули…
Покрутили…
Постучали …
И открыли!
Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить: домики
для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом
нам помогут схемы построек.
Дети принимаются за работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая
большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно
будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких
помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим
домашних животных по своим домикам.
Отгадывание загадок.
-Быстрее ветра я скачу,
;Цок-цок – копытами стучу,
Я громко ;иго-го кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
- Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. .(Корова)
- Щиплет травку поутру
Да с берез дерет кору
Головой кивает мне,
Говорит не «му», а «ме».(Коза)
- У меня живёт подружка
Вся в весёлых завитушках.
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка).
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Рефлексия.
Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового
узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что
вызвало затруднения?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Конструированию "Строим домики"
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструиров...
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)
Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...
Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»
Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»...
Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"
Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Закр...
«Строим ферму для животных»
Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»...
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (старшая группа)
Цель:Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.Задачи:• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.• Способствовать развитию позн...
"Строим ферму для животных"
Конспект организованной-образовательной деятельности по речевому развитию с исползованием конструктора Lego duplo в подготовительной группе...