«Строим ферму для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kospekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных»

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).

•Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-коммуникативное развитие).

•Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

•Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).

•Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция познавательных областей«Познание»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма общения, совместно-последовательное сотрудничество).

Ребёнок-ребёнок(деятельность в группах).

Планируемый результат: дети построят «Ферму».

Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребёнка: набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма».

План деятельности.

Вводно-мотивационный.

1. Введение в тему.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.

-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Основной.

Мотивация.

Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит. Письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.

- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме(загоны, корм, вода, уход).

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим домашних животных по своим домикам.

Отгадывание загадок.

-Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

- Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. .(Корова)

- Щиплет травку поутру

Да с берез дерет кору

Головой кивает мне,

Говорит не «му», а «ме».(Коза)

- У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка).

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»(Свинья)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Рефлексия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Групповой краткосрочный проект для воспитанников детского сада средняя группа...

Ферма для животных

Ферма для животных...

Проект по игровой деятельности «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анал...

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (старшая группа)

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.Задачи:• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.• Способствовать развитию позн...

Конспект НОД по конструированию " Строим ферму для животных"

Создание социальной ситуации развития  детей в познавательной деятельности. Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных,  их детёнышей....

"Строим ферму для животных"

Конспект организованной-образовательной деятельности по речевому развитию с исползованием конструктора Lego duplo в подготовительной группе...