Презентация НОД Ферма Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Презентация НОД
по ознакомлению с окружающим в подготовительной
группе №7.
Тема: Ферма. Домашние животные.
Воспитатель: Исмагилова Р.Р.
Тема:Ферма. Домашние животные.
Задачи: Формировать интерес к профессии фермер.Расширять представление о труде сельских жителей. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища,польза, приносимая людям). Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
Демонстрационный материал: изображения фермы, диких и домашних животных с их детенышами.
Ход занятия:Воспитатель показывает изображение диких и домашних животных.
-Ребята, на какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей). Какие животные относятся к диким, а какие к домашним? Отгадайте загадки:
1.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.(петух)
2.Четыре четырки,две растопырки, а седьмой-вертун.(корова).
-К какой группе относятся эти животные? (домашние животные и птицы). Каких животных разводят люди для получения продуктов питания? Для чего еще разводят животных? В природе диким животным приходится трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя человек. Чем питается корова?(травой). А в зимнее время, когда на пастбищах нет травы? (О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву-сено, в хранилища закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно).
-Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут? (животноводческая ферма). Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место-стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки. Коров доят с помощью электродоилок. За коровами смотрят доярки, за их здоровьем следят врачи-ветеринары, поэтому коровам не надо менять цвет шерсти, не надо запасать корм, ведь за ним ухаживает человек. Людей, которые ухаживают за животными называют фермерами.
-Почему человек ухаживает за коровами? Какую пользу приносят коровы? (дают молоко, мясо). Молоко в специальных цистернах привозят на молокозавод.Что там из него получают?(масло, сыр,творог). Некоторых коров забивают на мясо. Рога и копыта идут на изготовление клея.
Человек научился изобретать разные машины, многие из которых заменили животных. Труд каких животных заменили машины?(лошади-транспорт, собаки-сигнализация, петух-будильник). Может быть ,домашние животные нам не нужны?(нет). Ни одна машина не может давать молоко как корова.
-Я вам предлагаю игру «Доскажи словечко».
Жил-был маленький щенок. Он подрос однако,
И теперь он щенок-взрослая...(собака).
Жеребенок с каждым днем подрастал и стал ...(конем).
Бык,могучий великан, в детстве был...(теленком).
Толстый увалень баран-толстеньким...(ягненком).
Этот важный кот Пушок-маленьким...(котенком).
А отважный петушок-кро-охотным...(цыпленком).
А из маленьких гусят вырастают ...(гуси).
Физкультминутка: Игра с мячом «Кто у кого?»
У коровы-теленок. У собаки-щенок. У кошки-котенок. У лошади-жеребенок. У козы-козленок. У овцы-ягненок.У свиньи-поросенок. У курицы-цыпленок т.д.
-Фермер ухаживает не только за животными, но и выращивает культурные растения.
-Расскажу я вам,ребята. Фермер-это кто такой.
Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день деньской.
Распевают звонко птицы,на ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,и гречиху, и овес.
Он растит в широком поле много разных овощей-
От капусты до фасоли для салатов и борщей.
Удобряет и сажает-ведь землица любит пот.
Фермер зеленью снабжает нас с тобою целый год.
-Ребята,я вам предлагаю игру «Узнай по описанию».
-Домашнее животное, у которого четыре лапы,хвост колечком, морда, охраняет дом.(собака).
Домашнее животное, у которого есть рога хвост, вымя, дает молоко(корова).
Домашнее животное,у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном, травой(лошадь).
Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода(коза).
Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, дает шерсть и мясо (овца).
Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде-пятачок (свинья).
Игра «Четвертый лишний» (на компьютере).
В конце занятия подводится итог, обобщающие вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД "Домашние животные - жители фермы".
Эту презентацию использовала при проведении открытого показа к НОД "Домашние животные - жители фермы".Изначально брала только домашних животных и детёнышей, потом добавила жилища животных ( конюшня, с...
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Макет "Ферма домашних животных"
Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых. Образовательная цель и задачи: Цель: развивать и обобщать знания о домашних...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Презентация на тему "Домашние животные фермы"
презентация на тему "Домашние животные фермы"...