КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Нетребо Нина Николаевна

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_nod_1.docx189.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

________«Детский сад № 22 «Ветерок» города Новопавловска_____

КОНСПЕКТ

НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

«СТРОИМ ФЕРМУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

(старшая группа)

                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                             НЕТРЕБО НИНА НИКОЛАЕВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Новопавловск 2020

Цель:

Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности.

Задачи:

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их (познавательное развитие).

•Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь (социально-коммуникативное развитие).

•Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

•Создать условия для диалогической речи (речевое развитие).

•Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Среда взаимодействия: взрослый-ребёнок (ситуативно-личностная форма общения, совместно-последовательное сотрудничество).

Ребёнок-ребёнок: (деятельность в группах).

Планируемый результат: дети построят «Ферму».

Предметно-практическая среда: Письмо от пастушка. На каждого ребёнка: набор деревянного конструктора, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма».

ХОД.

1. Введение в тему.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Смотрите, ребята, кто-то потерял дудочку.

-Ойду-ду, ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Мотивация.

Дети, смотрите пастух потерял дудочку, а что там около дудочки лежит. Письмо. Давайте его прочитаем.

- Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о своих домашних животных, которые живут со мной.

- Наступила осень, моим домашним животным становится холодно гулять на улице, а старая ферма сломалась, помогите, пожалуйста.

-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход).

Воспитатель: Что же делать, ребята? как помочь пастушку? А может, мы построим ферму сами? Ведь у нас есть конструктор и пастушок прислал схемы старой фермы.

Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули…

Покрутили…

Постучали …

И открыли!

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить: домики для животных, загон для лошадок, сельскохозяйственные машины. В этом нам помогут схемы построек.

Дети принимаются за работу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма получилась у наших ребят. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? Давайте отгадаем загадки и поселим домашних животных по своим домикам.

Отгадывание загадок.

-Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

- Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. .(Корова)

- Щиплет травку поутру

Да с берез дерет кору

Головой кивает мне,

Говорит не «му», а «ме».(Коза)

- У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой (Овечка).

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (Свинья)

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

Рефлексия.

Молодцы. Ребята, вам понравилось помогать животным? А вы что нового узнали, что больше всего вам понравилось? Что в работе было легко и что вызвало затруднения?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

А теперь давайте, сфотографируем, наши постройки и отправим пастуху.

C:\Users\Н802\Downloads\IMG-20220225-WA0088.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект ООД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей....

Конспект НОД по конструированию «Строим дом» в подготовительной группе

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.Задачи:1)образовательные: форм...

Конспект занятия по конструированию: "Строим башню" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе  "Строим башню"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект игрового занятия на развитие воображения «Сказочное животное» Старшая логопедическая группа

Педагоги: воспитатель, учитель — логопед. Цель: развивать у детей воображение, творчество, путем изображения сказочного образа и рассказа о нем с помощью речевых и не речевых ср...

Конспект НОД по конструированию " Строим ферму для животных"

Создание социальной ситуации развития  детей в познавательной деятельности. Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных,  их детёнышей....