План Октябрь
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Октябрь с 02.10 по 31.10.2023г.
Задачи. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители.
Работа с родителями | |||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | ||||
1 неделя | Консультация | Воспитание сказкой | Воспитатели | ||||
2 неделя | Беседа | Наступили холода» - грипп, меры профилактики | |||||
3 неделя | Посещение семьи | Познакомиться с привычной для ребенка обстановкой в семье | |||||
4 неделя | Взаимодействие | «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний» Мастер – класс | |||||
1-4 неделя | Наглядно – текстовая информация | Что рисует ваш ребенок | |||||
Работа в группе | 1. Привлечение родителей к помощи организации мини-музея. 2. Организация выставки поделок из овощей. | ||||||
д/н | Образовательная деятельность | с 02.10-06.09 | с 09.10-13.10 | ||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка | 2 Рассказывание по картине «Осенний лес». | 9 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц. | ||||
Вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка | 3 Октябрь 2 Заюшкина избушка | 10 Октябрь 3 Грузовик | ||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Познавай-ка | 4 Звуковая культура речи. Звуки Ж и Ш. Осеннее дерево. | 11 Рассматривание сюжетных иллюстраций «Откуда хлеб пришёл». «Узор на полосе из бутонов и листьев» | ||||
Чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра | 5 Прогулка по лесу. Осенний лес. | 12 Природа. Как рождается хлеб. По замыслу. | ||||
Пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 6 Аппликация. Осенний ковёр. | 13 Лепка. Вылепи, что хочешь. | ||||
д/н | Образовательная деятельность | с16.10-20.10 | с 23.10-31.10 | ||||
пн | Развитие речи Рисование Физическая культура Мастерилка Говоруша | 16 Беседа «Что нам осень подарила?» | 23 (30) Составление рассказов из личного опыта Рассматривание картины «Моя семья». | ||||
Вт | Математические представления Лепка/аппликация Музыка Сказка Веселый фитбол | 17 Октябрь 4 | 24(31) Повторение Ноябрь 1 | ||||
ср | Математические представления Окружающий мир. Природа Музыка Говоруша Познавай-ка | 18 Звуковая культура речи. Звуки с – ш. Что нам осень принесла. | 25 Беседа «Страна волшебная - здоровье» Веселые игрушки. | ||||
чт | Развитие речи. Обучение грамоте Рисование Физкультура на воздухе Сюжетно-ролевая игра | 19 Не все грибы съедобны. Моя любимая сказка. | 26 О правильном питании и пользе витаминов. Осенние деревья | ||||
пт | Развитие речи Конструирование Физическая культура Хоз. бытовой труд | 20 Лепка. Грибы. | 27 Лепка. Животное |
Детская деятельность | Формы работы | ||
Игровая | Сюжетно-ролевая игра С/игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Помочь усвоить последовательность действий при одевании. Конспект смотреть в перспективном планировании «Осень» Ход: Кукла Катя уже позавтракала. Сейчас я её буду одевать на прогулку. Давайте вместе одевать их на прогулку. Что будем одевать сначала? Возьмём колготки. Затем, мы оденем своим дочкам теплые штаны. Чтобы Катя не замёрзла, одену ей тёплую кофту. Что теперь будем одевать? (шапку). Затем, мы оденем пальто и сапожки. Можно уже идти гулять? Или ещё что-то надо одеть куклам? «Центр здоровья» Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога). Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Игровая ситуация «Вызов врача» Познакомить детей с атрибутами к игре учить пользоваться, отражая действия врача. «Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение | ||
творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Семья», «Дочки-матери» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Дидактическая игра «Катя простудилась» Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. «Магазин полезных продуктов питания» Закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. «Подбери словечко» Учить детей подбирать и называть слова-признаки, «Ухо, горло, нос» Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. «Найди опасные предметы» Развивать связную речь на примере предметов, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. «Что сначала, что потом» Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Сказка Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»: учить пользоваться разными интонациями Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют. Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто: Старичок-Лесовичок: Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух Бу-бу-буда бе-бе-бе, Динь-динь-динь да трюх-трюх! Раз, увидя паука, страшно испугался, Но, схватившись за бока, громко рассмеялся: Старичок-Лесовичок: Хи-хи-хи да ха-ха-ха, Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль! го-го-го да буль-буль-буль! А увидя стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Старичок-Лесовичок: Гы-гы-гы да гу-гу-гу, го-ro-ro да бах-бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! (Д.Хармс) Игра проводится несколько раз. Игра «Воображаем»: совершенствовать воображение, восприятие у детей, учить искать выразительные средства для создания яркого образа. Ход Взрослый описывает какой либо предмет, животное, не называя его. Ребенку предлагается изобразить то, о чем говорит взрослый. Инструкция: «Сейчас я расскажу вам, как выглядит одна птица (зверь). Ваша задача его себе представить и изобразить. Зачитать описание животного нужно 2-3 раза. «Это было, чёрное с синим отливом животное, очертаниями похожее на торпеду, акулу. Его обтекаемое туловище имело около десяти метров в длину и передвигалось на четырёх рядах коротких толстых ножек. | |||
Ни глаз, ни ушей на голове у него не было, только длинные усики колыхались над покатым лбом. Пасть существа была очень широкая, когда оно разевало её, то видны были ряды жёлтых зубов». После того, как все выполнили задание, надо обсудить, насколько они похожи, в чём различаются. Обыгрывание стихотворения К.Бальмонта «За грибами»: развивать интерес к театрализованной деятельности. Ход Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой. «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала. : совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Ход Петрушка загадывает загадку: И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Все как есть ему покажет! Что же это? (Зеркало.) В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс. Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья». Развивать интерес к театрализованной игре. Ход Заходит ребенок в маске клубники Ребенок: Самой первой созреваю, Деток вкусно угощаю! Здесь со мной еще подружка, Краснощекая леснушка! (Заходит ребенок в маске земляники) Ребенок: Я лесная земляничка, Средь родни я невеличка, Но полезней, чем клубничка! Выходит ребенок в маске черной смородины Ребенок: Что за ягодка пришла? Не узнали вы меня? Как горошина кругла, и черна, и так мала. Витаминный сок мой всех полезней и вкусней. Ягода волшебная, самая целебная! Черная смородина! Заходит ребенок в маске малины Ребенок: На веточке- качалке я качаюсь, Ягодой- малиной называюсь. Угощаю Петю, Зину, Галю, Наточку и Нину. А пока малина зреет, надо ягоды сушить: Ведь зимой она сумеет от простуды вас лечить. Так малинка-медсестричка помогает докторам! Витамины и лекарство подарила малышам! Дидактическая игра «Угадай на вкус» В заключении детям предлагается спеть песню « По малину в сад пойдем» | |||
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Кто я?». Формирование представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Развитие желания рассказать о себе. Беседы «Для чего нам нужны витамины?» . Расширить знания детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. «Не делай того, чего надо стыдиться». Формировать у детей умение оценивать свои поступки. «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. «Чистота-залог здоровья». Закрепить понятие «Здоровье». Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. «Как люди защищают своё здоровье?» Учить устанавливать причинно-следственные связи. «Кто привык кутаться, тот зябнет». Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. «Режим дня» Расширить представления о роли режима дня для здоровья человека | ||
Познавательно -исследовательская | Наблюдения №1 За деревьями Рассмотреть деревья. Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? Деревья голые, на них почти нет листьев. Худ. слово: «…Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты…» Раскрыть содержание пословицы: «В октябре лист на дереве не держится». Отметить, деревья стали как бы прозрачными. На ветках в глубине леса увидишь птицу, чего раньше и не заметить. Через голые ветки прекрасно смотрится небо. Глядя на лес, можно открыть многие лесные тайны. №2 За подготовкой птиц к отлету Обратить внимание детей на подготовку птиц к отлёту, собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом. - Почему улетают птицы? Почему одни улетают раньше, а другие позже? Вспомните, чем питались птицы летом? Насекомыми. Осенью птицы улетают в тёплые края на зимовку. Они летят не спеша, делая большие остановки, видно не хочется им улетать. Какие птицы улетают самые первые? Почему? №2 За почвой Рассмотреть с детьми почву. Почему она стала твёрдой и её нельзя копать лопаткой? Попробуйте выдернуть из неё растения, получается? Почему нет? Поясните: земля замёрзла, то покрывается лёгким снегом, то подтаивает. В такую погоду можно вынести санки? Почему нет? А удобно ли кататься на велосипеде? № 4 За трудом взрослых (осенними работами на огороде). Закрепление знания о сезонных работах взрослых на приусадебном участке. Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. | ||
№5 За небом Обратить внимание детей на небо. Какое небо по цвету? Какое вызывает настроение? Какими смотрятся тучи? Тяжёлыми, тёмными… «..Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес Глухо шепчет тёмный лес, На ручей рябой и пёстрый За листком летит листок, И струёй, сухой и острой Набегает холодок». № 6 За льдом. Что случилось с водой в лужицах на асфальте? Почему на них образовался лёд? Взять лёд в руки рассмотреть его, обратить внимание какой он тонкий и прозрачный. Предложить посмотреть через льдинку на предметы. Опыт: положить льдинку на ладонь. Почему на ладони вода И не стало кусочка льда? № 7 За грузовым транспортом Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. (Мирясова) Назовите грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы) Познавай-ка «Кто живёт в воде». развивать познавательный интерес и воображение. Ход Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород). Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков) Вывод: в состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде. Игры с соломинкой. познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Ход Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки через соломенку. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре. Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше; Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьёв знакомых. И расправив бодро молодые крылья, Полетел куда-то вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский) Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). Пословицы и поговорки: Куда ветер дует, туда и тучки бегут «Волшебный круг». Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. Ход Взрослый вместе с детьми изготавливает цветовые двухсторонние волчки: круг делится на 16 секторов, проходящих по диаметру (через центр); сектора окрашивают поочередно в цвета, которые при соединении образуют нужный цвет(синий и желтый — зеленый, белый и синий — голубой и т.п.); | |||
в центре круга делают два отверстия, через которые протягивают шнур (круг можно также поделить на 2—3 части внутренними кругами, в которых сектора будут окрашены в другие цвета; в этом случае круг будет демонстрировать образование нескольких цветов). Затем взрослый предлагает детям назвать цвета в круге и закрутить круг в одном направлении, держа шнур руками (это могут делать два ребенка). Когда шнур будет максимально закручен, отпустить круг. Дети выясняют, что происходи: кругом (он раскручивается в обратную сторону); что происходит с цветовыми дорожками (они изменили свой цвет). Дети называют цвета, а после остановки волшебного круга выясняют, из каких цветов они получились. «Волшебная кисточка». Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). Ход Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой), закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Экскурсия в кинотеатр «Планета» Обогатить и систематизировать знания детей о общественных местах. Развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы. | |||
Восприятие худ. лит. и фольклора | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Развивать умение объяснять свою точку зрения В.Катаев «Цветик - семицветик» Расширить знания детей о дружбе Рассказывание В.А. Осеевой «Волшебное слово». Воспитывать честность, умение оценивать поступки Л. Толстой «Косточка» Продолжать учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Заучивание скороговорок, пословиц и поговорок. Прививать бережное отношение к здоровью посредством художественной литературы и народного творчества. | ||
Самообслуживание и элементарный быт. труд | Самообслуживание. Развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий. Хозяйственно – бытовой труд. Уборка физкультурного инвентаря. Уборка в книжном уголке Труд в природе. Уборка участка от сухих листьев, веток. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Поручение «Наведем порядок в группе» Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | ||
Конструирование | «Заюшкина избушка» Задачи: Продолжать учить детей передавать реальное сходство домов с помощью деталей конструктора. Учить анализировать образец дома по схеме и подбирать соответствующие детали. Ход. Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Заюшкина избушка». Выгнали лисичку из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться. - Как мы можем помочь? (построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). - Давайте мы с вами построим домики Самостоятельная творческая деятельность. Итог «Грузовик». Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования | ||
Ход. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина. Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов. Воспитатель показывает детям коробку со строительным материалом и произносит: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья, Очень они разные: Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. Воспитатель: Ребята, если у нас есть набор строительного материала, значит, мы должны что-то из него построить. Предлагаю вам стать автомобилестроителями. Конструкторы с автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по чертежам построить модели машин. Дети садятся парами друг против друга и работают в парах. Итог «Сарайчики и гаражи для машины». Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции Ход. Воспитатель. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз проговорим, из каких частей состоит гараж. Какие геометрические фигуры в конструкторе. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски). Расскажите о дверях гаражей. Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок). Закрепление последовательности работы. Самостоятельная деятельность. Итог «Транспорт на выбор». Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобиле строительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу. Скажем волшебные слова: Мы старательные! Мы внимательные! Мы всему научимся! Все у нас получится! Самостоятельная конструктивная деятельность В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями. Игры с конструктором «Лего» | |||
Изобразительная | Мастерилка «Осенний лес». Познакомить с новым способом получения изображения - оттиск листьев на бумаге. Ход 1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. 2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным 3. Затем взять листочек черенок и осторожно снять с поверхности бумажного листа. 4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. | ||
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. 5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне. - Молодцы, какой красивый лес получился! «Посмотри в свое окно». Учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять картины аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию - панно Ход. Воспитатель: предлагает детям закрыть глаза и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада (для подсказки читает детям загадки). Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, что он «увидел» в своем окошке и что будет рисовать. Помогает наводящими вопросами и уточняющими вопросами. (это вид из окна на дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна – дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т. д.) Дети выбирают материалы, рисуют по замыслу «виды» за окном, делают рамку на картину (аппликация) «Рябина» (квилинг, оригами). Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. Ход Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. «Цветные ладошки». Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Ход Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши. Двое белых лебедей — У каждого по пять детей. Затем спрашивает детей, как они понимают выражение: «Наши руки не для скуки,и для чего нам нужны руки»? ответы детей (для игры, рисования, лепки и тд.) -А вы знаете что с нашими ладошками можно нарисовать/наклеить любую картину? Хотите покажу как? Воспитатель показывает вырезанную ладошку, затем на доске или флонелеграфе, из заранее вырезанных ладоней составляет различные композиции (солнышко, бабочка, птичка и тд.). Дети приступают к работе, напоминание воспитателя о том, что с ножницами нужно обращаться аккуратно и осторожно. «Портреты». Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Д/и «Выложи орнамент» Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, умение подбирать цвета (близкие, контрастные). Развитие чувства формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину. Ход Предлагаю посетить выставку портретов. Рассмотреть фотографии детей на стенде. Дети, а хотите устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией? - Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показываю подготовленный материал). - Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. - Как лучше расположить лист? (лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое.) | |||
- Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? - Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Раскрываю - (пауза)! - Какая форма получилась? Овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок -вот так (показываю вариант причёски и выставляю образец для сравнения с последующими причёсками). - Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показываю ещё один вариант причёски). Еще интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляю все варианты причёсок). - Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. Когда закончите портреты, мы устроим выставку. | |||
Музыкальная | Слушание «Две плаксы» Е. Гнесина, Обогащать эмоциональные впечатления детей. Р. Паулс «Золотая свадьба». Развивать умение двигаться под музыку. Пение «Дети любят рисовать» Ю. Слонова. Формировать умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. «Василек» р.н.м. Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно. Музыкальные игры «Прохлопай ритмический рисунок». Учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на муз. инструментах) «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | ||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики 1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. Каждый день у нас, ребятки, начинается….. С зарядки! И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал … Каждый! Обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте. 2.Основная часть. общеразвивающие упражнения в парах. 1. «Вместе дружно потянулись, И друг другу улыбнулись!» И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 2. «Покачаемся немного, В сторону отставим ногу». И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону. 3.«Силачи». И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 –поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно, Вправо, влево, спину ровно!». И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 5. «А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся». | ||
И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 6. «Покрути педали вместе, А останешься на месте!». И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад; 7. «Приседаем очень дружно, Спину прямо держать нужно». И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. 8. «Мы друзья». И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох. 3.Заключительная часть. «Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла; «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости. Обычная ходьба. Бег. Ходьба со словами: «Мы дружные ребята! Пришли мы в детский сад. И каждый физкультурой Заниматься очень рад!» Комплекс гимнастики после сна «Спортсмены» I. В кроватках 1«Штангисты» И.п. – лежа на спине, руки к плечам. Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки. Вернуться в и.п. 2 «Футболисты» И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. 3 «Гребцы» И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться ви.п. 4 «Велосипедисты» И.п. – лежа на спине. Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения. 5 «Яхтсмены» И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок. Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус. II. Дыхательное упражнение «Борцы» - дыхательное упражнение. И.п. – сидя по-турецки. Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот. II. Возле кроваток «Прыгуны» 5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков Ходьба по дорожке «Здоровья». Умывание Подвижные игры «Сделай фигуру» Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. «Кто быстрее добежит до флажка?» Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. «Ловишки», «Ровные спинки», «Веселые старты». Развивать бег. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Беги к тому, что назову» Напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой. «Ловишки с ленточками» Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. «Цепи кованные» (народная игра) Воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества | |||
«С кочки на кочку» продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. «Мыши в кладовой» (хороводная игра) Учить быстро менять направление движения. «Попади в круг» (Спортивная игра) совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. «Бывает или нет?» (С мячом). Развивать память, мышление, быстроту реакции. Основные виды движения Ходьба в полуприседе. Бег широким и мелким шагом. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперёд - назад. Бросание мяча друг другу и ловля его Физминутки 1. «Что умеет наше тело» - движения в соответствии с текстом У меня есть голова повороты головы Направо-раз, налево - два. направо налево, наклоны головы. Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей. Повертели- повертели. Затем туловище идет, руки на поясе, Наклон назад, наклон вперед, наклоны, Поворот- поворот. повороты Умелые руки есть у всех рывки руками Вверх-вниз, вниз-вверх. вверх- вниз. Ноги нам нужны, бег на месте, чтоб бегать, прыгать, подскоки (2-3 раза), приседать, стоять… приседания Вот какое мое тело! С ним все делаешь на «пять»! 2. Семейная зарядка (Дети выполняют соответствующие движения.) Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг, и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой И качаю головой. 3. «Руки в стороны» - дети вместе с воспитателем выполняют задания в соответствии со словами стихотворения: Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Примечание: слова повторяются несколько раз, при этом темп ускоряется. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневные планы октябрь
Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере....
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
Перспективный план октябрь , младшая группа
Перспективный план октябрь младшая группа...
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...
Календарный план -октябрь
Календарный план на октябрь месяц (старшая группа)...
План октябрь
Планирование средняя группа...
План Октябрь подготовительная группа
Тема недели: "Азбука безопасности. Безопасность на дороге"...