Ежедневные планы октябрь
календарно-тематическое планирование по теме
Второй год пишу планы на каждый день в таком формате.Удобно,т.к всё равно всё планирование (нод,прогулки,работа с родителями,зарядки,гимнастика и т.д.) в компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_oktyabr_2013.doc | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (среда) | утро | Дежурство :учимся накрывать на столы для завтрака (Валя,Василина) | Беседа с детьми «Дни недели» Цель:.Помочь запомнить детям старшего дошкольного возраста название дней недели ,чем примечателен каждый из них. Работа по развитию речи.(Коля) Склонение существительных. | Предложить детям выложить из мозаики осенний листочек (какие цвета будут использовать) | Напомнить родителям Василины,что нужно для занятий | ||
НОД | Познание(формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка Рассказывание о хлебе. «Идет дождь» (рисование по представлению). «Шаг вальса» (музыкально-ритмическое упражнение) Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивает и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; учить отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками). .(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр.81-82.) | ||||||
прогулка | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Одевание - раздевание Учить выворачивать вещи налицо. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. | Прогулка 2 Цели: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных; развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным. Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорки и пословицы: «От осени к лету – поворота нету»; «Без воды зима не станет». Стихотворение:ОСЕНЬ
Загадка:Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.) Дидактическая игра «Ищи». Подвижная игра «Рыбак и рыбки». | Игры по желанию детей | ||||
вечер | Чтение детям.«Сказка о невоспитанном мышонке?» (чтение сказки С.Прокофьева) Цель: приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние и дикие животные» Цель:учить детей узнавать ,различать и называть домашних и диких животных,давать им краткую характеристику. | Игры по желанию детей | |||||
прогулка | П.И.: «С кочки на кочку» - учить подпрыгивать на двух ногах. |
Дата: 3.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (четверг) | утро | Утренняя гимнастика. Дежурство .учимся накрывать на столы для завтрака. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака;закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом.» | Обучение ОБЖ: «Безопасность ребенка в быту» Доброжелательное отношение к товарищам Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками. Игра с мячом «Назови ласково» Цель:учить детей употреблять в речи ласковые имена | Дидактическая игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцусобирать из частей целое; активизировать словарь. | Довести до сведения родителей о том что в д\с тепло, поэтому одежда должна быть соответствующая |
НОД | Коммуникация.Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». «Козленок» (лепка народной игрушки). «Козлята и волк» (подвижная игра) Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски; учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления. .(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр.82-84.) Физическая культура. Занятие№ 10(Пензулаева Л.И.,стр.23-25) Задачи:разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя;разучить пролезание в обруч боком.не задевая его за край;повторить упражнения в равновесии и прыжках | ||||
прогулка | Трудовая деятельность Посильная помощь при уборке территории участка от мусора. Цель:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | Прогулка 3 Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи Педагог вместе с детьми проводит наблюдение за перемещением солнца в течение дня. Вывод: долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния над горизонтом. Поговорка: «В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима». Стихотворение А. Фета «Осенью». Загадки:В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет.(Октябрь.) Дни стали короче, длиннее стали ночи,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.) Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание. | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога | ||
вечер | Отгадывание загадок о диких животных с показом игрушек и картинок. Цель: расширять и закреплять представления и знания детей о диких животных, их внешнем виде, упражнять детей в назывании диких животных. Слушание песенок из мультфильма Цели: развить внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, память; побудить к пропеванию знакомых песен; акцентировать внимание на нравственной основе песен из мультфильма. | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога | |||
прогулка | Игры с мячом Цели:развить ловкость,меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы. | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога |
Дата: 4.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (пятница) | утро | Утренняя гимнастика. Дежурство .учимся накрывать на столы для завтрака. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака; | Д/И «Найди предмет по описанию»Цели: учить находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить определять материал (ст.детей),из которого сделан предмет,развить находчивость,наблюдательность | Игры по желанию детей, свободная деятельность | |
НОД | Чтение художественной литературы.Коммуникация. Художественное творчество (рисование) Рассказывание на тему «Золотая осень». Знакомство Цель: помочь усвоить слова, обозначающие предметы, действия, признаки; уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью»; совершенствовать умения образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; улучшать общую моторику и координацию движений; познакомить детей с техникой городецкой росписи. .(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр.84-86.) | ||||
прогулка | Прогулка 4 Цели: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Наблюдение за облачностью Вопросы: Что вы видите на небе? (Облака.) Как можно сказать, какое небо сегодня? На что похожи облака? Что делает ветер с облаками? Поговорки и пословицы: «Знать, осень в октябре по грязи»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Дидактическая игра «Сколько предметов?». Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. Задание: найти и назвать предметы (два-три), а затем те, которые встречаются по одному. Задание может быть изменено: найти как можно больше одинаковых предметов. Подвижная игра «Удочка». | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | |||
вечер | Игра-ситуация «Пора обедать» Цель:дать детям образец общения между мамой и дочкой | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога | |||
прогулка | Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве Танец со словами «Если весело живется, делай так» Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога |
Дата: 7.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (понедельник) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (с 7 10.2013 по 15.10.2013.) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака | Дидактическая игра «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя. | Игры по желанию детей, свободная деятельность | Общение с родителями по поводу самочувствия здоровья. |
НОД | Познание(формирование целостной картины мира). Коммуникация. Музыка. Дом, в котором я живу. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». «Найди свой листочек» Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. .(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»стр.86-89.) | ||||
прогулка | Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Наблюдение за солнцем. (Прогулка 5.) Цели: расширять знания о небесных светилах; воспитывать любознательность; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы. Примета: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится. Поговорки и пословицы: «Осень велика, зима долга»; «День прозевал – урожай потерял». Стихотворение: «Солнце отдыхает» Ю. Марцикявичуса. Загадка:Не огонь, а больно жжет; Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце.) Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение. | Самостоятельная игровая деятельность детей, ответы на вопросы, интересующие детей. Выносной материал: мячи, атрибуты для игры. | ||
вечер | Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь. | Просмотр мультфильмов по ОБЖ | |||
прогулка | Учить при необходимости обращаться за помощью к взрослому(помочь застегнуть, поправить) | Инд. Позаниматься с Настей при спрыгивании сгибать ноги в коленях. Лиза -«Брось как можно дальше» | Игры по желанию детей, свободная деятельность под контролем педагога |
Дата: 8.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (вторник) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. | Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей. | Нарисуем маме , бабушке красивую картинку | Обратить внимание родителей на новую информацию в родительском уголке о предстоящем родительском собрании | ||
НОД | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Физическая культура. Счет предметов до 7. «Мышеловка» (подвижная игра). «Котёнок» (изготовление поделки из природного материала) Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа; развивать умение выполнять работу из природного материала. | ||||||
прогулка | После прогулки. Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. | Прогулка 6 Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Примета: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду». Стихотворение:
Загадка: Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь.) Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!». Цель: упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Самостоятельная игровая деятельность детей,ответы на вопросы,интересующие детей. | ||||
вечер | Инд.-но.работа в тетрадях (Вова,Лиза) Цель:закреплять умение правильно держать ручку,соблюдать правила работы в тетрадях,вырабатывать усидчивость,силу воли. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»(с зеркалом) Цели: позабавить детей, пор адовать; активизировать через бег, прыжки. Изодеятельность . «Мы любим рисовать» Цели: поупражнять детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развить внимание, целенаправленное восприятие, речь | Просмотр мультфильмов по ОБЖ | |||||
прогулка | Игры с песком Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог. Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки. | Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки. |
Дата: 9.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (среда) | утро | Трудовое поручение Цели:научить раскладывать столовые приборы; закрепить понятие «столько—сколько» при раскладывании тарелок и ложек; воспитать желание помогать старшим. | Работа с календарем природы. Дети старшего возраста-день недели,числа ,месяц. Дети младшего возраста-время года,суток,явления. Повторить название дней недели,повторить последовательность времен года, . Индивидуальная работа:Саша-учить правильно держать карандаш Лиза-знание цвета | Самостоятельная деятельность детей | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости |
НОД | Познание(формирование целостной картины мира). Художественное творчество. Музыка. Деревья и кустарники нашего двора. Нарисуем, что видели (слышали) интересного, о чем читали, что нравится, о чем мечтали (рисование по замыслу). «Марш друзей» (разучивание и исполнение песни) Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы, напоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом; учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | ||||
прогулка | Сбор осенних листьев, рассматривание их формы, цвета | Наблюдение в природе: Разнообразие цвета и формы осенних листьев П/и «Мы – веселые ребята». Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. Ход игры. Воспитатель читает предложения. В них допущены ошибки, дети должны их исправить. Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Дорога идет по машине. Гена разбил стеклом мяч. И т. д. Индивидуальная работа:Артем, Настя – учить метать на дальность | Самостоятельная деятельность детей +спортивные игры/игры с природным материалом. | ||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия. | Настольный театр «Три медведя» Д/и «Узнай дерево по картинке». Индивидуальная работа Закрепить с Вовой порядковый счет в пределах 10 | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
прогулка | Труд на участке. | Индивидуальная работа:Миша Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Коля) (образование прилагательных от существительных). Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Самостоятельная деятельность детей |
Дата: 10.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (четверг) | утро | Утренняя гимнастика. Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).определить, какие растения нуждаются в поливе) | Ситуативная беседа:Правила разговора по телефону. Цель:помочь детям запомнить номер телефона детского сада Работа с Мишей по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Рекомендации по закреплению навыков устного счета |
НОД | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая культура. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». «Блюдо с фруктами» (выполнение аппликации). «Ветерок на полянке» (подвижная игра) Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; воспитывать навыки коллективной работы. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.93.) | ||||
прогулка | Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Физическое развитие:Упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки. Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве Индивидуальная работа по развитию движений (Коля) (передача мяча из рук в руки, ловля мяча | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | ||
вечер | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Одевание - раздевание Учить выворачивать вещи налицо. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку, складывать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. | Индивидуальная работа с Сашей в уголке рисования(рисование дерева). Индивидуальная работа по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день (Лиза , Вова) Танец со словами «Если весело живется, делай так» Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
прогулка | П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой Экспериментирование с песком (изменение формы). Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки в длину (Василина) | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. . |
Дата: 11.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (пятница) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (с 7 10.2013 по 15.10.2013.) Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. | Рассматривание познавательных книг. Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Цель:развить познавательный интерес,подвести детей к тому,что нужную информацию можно получить из книг. Инд.-но:Вова. Закрепление знания цвета. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель:развить усидчивость,логическое мышление. | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.94.) Рассказывание на тему «Семья». Потешки про петуха. Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи Цель: учить детей рассказыванию; развивать мелкую моторику, интерес к народным промыслам: городецкой росписи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. | ||||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Учить выворачивать вещи налицо. Складывать в шкаф одежду. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. Инд.-но. Коля (ПРАВИЛЬНО ОБУВАТЬСЯ!!!) | Наблюдение за птицами (прогулк ,№ 7) Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П\и.: ««Птички в гнездышке». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа по развитию движений (Василина): (передача мяча из рук в руки, ловля мяча Инд.-но:Миша:упражнять в правильном проговаривании слов за воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Рассматривание книги «Птицы наших лесов» Цель:помочь запомнить зимующих и перелетных птиц, учить их различать Инд.-но.(Саша)Развитие моторики пальцев рук. «Обведи и раскрась птичку» Чтение детям. «Колосок» Хрестоматия 4-5 лет.стр.54 | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
прогулка | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | П.\И. Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П.И.«Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Инд.-но: Лиза Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Миша) (образование прилагательных от существительных). | Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: мячи, атрибуты для игры в песочнице | ||||
Дата: 14.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (понедельник) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. | Работа с календарем природы. Дети старшего возраста-день недели,числа ,месяц Дети младшего возраста-время года,суток,явления. Со всеми:повторить название дней недели,повторить последовательность времен года, . Работа с Мишей по развитию речи. Закреплять правильное произнесение звука «к» ; упражнять в дифференциации, выделении слов с данными звуком из речевого потока | Настольно-печатные игры. Цель:развить усидчивость,логи- ческое мышление. | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Познание(формирование целостной картины мира).Коммуникация.Музыка. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.95.) Наша одежда. Сезонная одежда. Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка». «Вальс с листьями» (музыкально-танцевальная импровизация) Цель:развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры. | ||||||
прогулка | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Одевание - раздевание Инд.-но. Коля (ПРАВИЛЬНО ОБУВАТЬСЯ!!!) | Наблюдение за птицами (прогулка № 8) Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Примета: вороны летают стаями и беспрерывно каркают – к дождю. Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет»; «Гуси летят – зимушку на хвосте тащат». Стихотворение: ВОРОБЕЙ (И. Демьянов)
Загадка: В серой шубке перовой и в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей.) Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи детей глаголы. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Чтение детям. «Три поросенка» Хрестоматия 4-5 лет.стр.57-63 Танец со словами «Если весело живется, делай так» Цели: развить умение ориентироваться на себе, от себя, чувство ритма, темпа, моторику; научить согласовывать движения со словами, действовать ритмично с другими детьми Инд.-но:Вова и Лиза-работа в тетрадях. Учимся работать по клеточкам. | Самостоятельная игровая деятельность детей, ответы на вопросы, интересующие детей | ||||
прогулка | Наблюдение за воробьями. Примета: воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Инд. Позаниматься с Настей при спрыгивании сгибать ноги в коленях. Лиза -«Брось как можно дальше» | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Дата: 15.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (вторник) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 (с 15.10.2013 по 25.10.2013.) | Беседа с детьми «Как мы одеваемся осенью?» Д/И «Найди по цвету» Цель: учить детей находить и называть предметы одежды конкретного цвета ,развить память, формировать интерес к сверстникам Инд.-но: | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Темы: Счет предметов до 8. «Смелее вперед!» (подвижная игра). Конструирование машины. Цель: учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.97.) Физическая культура. (Л.И.Пензулаева. стр.25) Задачи:упражнять в беге на длинную дистанцию,в прыжках повторить задания с мячом,развивая ловкость и глазомер | ||||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Учить выворачивать вещи налицо. Складывать в шкаф одежду. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. | Наблюдение за пасмурной погодой ( октябрь, прогулка 9) Цели: продолжать формировать представления о втором периоде осени (золотая осень); развивать умение выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. Поговорки: «Октябрь - грязник птиц провожает»; «В октябре ни сани, ни телега не годятся». Стихотворение: ОСЕНЬ(Ю. Капустина)
Дидактическая игра «Какое бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Чтение детям. «Три поросенка» Хрестоматия 4-5 лет.стр.63-72 Дети младшего возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук «Спрячь в ладошке», «Котёнок» Цели: укреплять пальцы пальцев и кистей рук» ;учить подражать движениям взрослого Инд.-но: Лиза С.- заучивание наизусть стихотворений А.Барто | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
прогулка | П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой. Экспериментирование с песком (изменение формы). Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки в длину (Артем) | Самостоятельная игровая деятельность детей . |
Дата: 16.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (среда) | утро | Дежурство .учимся накрывать на столы. Работа по воспитанию культуры поведения за столом; закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом.» | ОБЖ.Побеседовать с детьми на тему «Где мы гуляем?» - Объяснить детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Уточнить, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару. Задачи: выработать бессознательную привычку играть в строго определенных местах, понимать, что на дорогу выходить нельзя. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Познание(формирование целостной картины мира).Художественное творчество. Музыка. Темы: Грибы. Декоративное рисование «Нарядная барышня». «Медведь» (музыкальная игра) (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.98.) Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов; активизировать словарь: грибница, пластинки, губчатый, споры; продолжить учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. | ||||||
прогулка | Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Наблюдение за листьями( октябрь, прогулка 9) – Почему опадают листья? С каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых? (Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом и на нижних ветках. Первыми становятся желтыми листья лип и берез.) Примета: коли первый снег на Сергия (8 октября), то зима установится на Михайлов день (21 ноября). Поговорки и пословицы: «Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму»; «Октябрь-зазимник». Стихотворение: ОСЕНЬ (Н. Нищева)
Загадка: Сидит – зеленеет, лежит – пожелтеет, падет – почернеет.(Листик.) Дидактическая игра «Где что можно делать?». Подвижная игра «Успей подхватить». Цель: развивать у детей ловкость и точность движений. | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Чтение детям. Л . Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» Хрестоматия 4-5 лет.стр.181-183 Инд.-но.(Вова)Развитие моторики пальцев рук. «Обведи и раскрась листик». | Просмотр мультфильмов по ОБЖ | ||||
прогулка | Индивидуальная работа:Миша Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Коля) (образование прилагательных от существительных). Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Самостоятельная игровая деятельность детей . |
Дата: 17.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (четверг) | утро | Утренняя гимнастика. Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. | Беседа с детьми «Давайте познакомимся» Цель: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей. | Настольно-печатные игры. Цель:развить усидчивость,логи- ческое мышление. | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация).Темы: Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка». Мишутка(лепка). «Медвежата» (подвижная игра).. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.101.) Цель:учить детей создавать сказочный образ, лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение. Физическая культура (Пензулаева Л.И., . Занятие№13 стр.27-28) Задачи:упражнять в беге продолжительностью до 1 минуты;в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке;в прыжках и перебрасывании мяча. | ||||||
прогулка | Труд на участке. Уборка опавшей листвы. Цели: закрепить трудовые умения, сформировать желание содержать участок в чистоте. | Приметы осени (Прогулка 10) Цели: развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно-следственные связи. Педагог с детьми наблюдают за осенними приметами в природе. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.) Приметы: луна покраснела – жди ветра-пострела; осенний иней – к сухой, солнечной погоде. Поговорки и пословицы: «В октябре ни на колесах, ни на санях»; «В октябре на одном часу и дождь, и снег». Стихотворение: А. Плещеев
Загадки: Летают, кружатся, на землю ложатся, С земли не встают и тут пропадут. (Листья деревьев.) Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью.) Дидактические игры «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?». Подвижная игра «Не замочи ног». Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость; воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. | Самостоятельная игровая деятельность детей, ответы на вопросы, интересующие детей. | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Драматизация сказки «Теремок» Цель:развить воображение,артистизм,умение действовать по сюжету,вести диалог. Д.И. «Разрезные картинки». Цели:учить видеть целостный образ в отдельных частях,составлять его,используя зрительное соотнесение;развить аналитико-синтетическое мышление;активизировать словать | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Инд.работа. Физическая культура.Валя,.(Прыжки с продвижением вперед). Коля (спрыгивание с невысоких возвышенностей | Игры с выносным материалом. |
Дата: 18.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (пятница) | утро | Утренняя гимнастика. Цель: организовать детей,задать положительный настрой . Завтрак. Чей стол самый аккуратный. | Повторить название дней недели, повторить последовательность времен года, . Индивидуальная работа:Миша-учить правильно держать карандаш Коля-знание цвета | Настольно-печатные игры. Цель:развить усидчивость,логическое мышление. | Родительское собрание | ||
НОД | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование).Темы: Рассказывание на тему «Осенний лес». «Медведь и пчелы» (подвижная игра). «Как мы играли в игру “Медведь и пчелы”» (тематическое рисование). . (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.102.) Цель: устную речь; обогащать словарный запас; развивать навыки рисования красками. | ||||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Учить выворачивать вещи налицо. Складывать в шкаф одежду. | Наблюдение за ветром (Прогулка 13) Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Вывод: ветер может дуть с разных сторон. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Примета: на Евлампия (23 октября) рога месяца кажут в ту сторону, откуда быть ветрам. Пословицы и поговорки: «Октябрь венчает белый снег с великой грязью»; «Октябрь землю покроет где листом, где снежком».
Стихотворение: Загадки: Носится, свищет, мечется, рыщет. Где пробежит – листик дрожит, Где пронесется – дерево гнется. (Ветер.) Невидимка озорной: все играет он с травой, Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер.) Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Подвижная игра «Найди себе пару». | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия | Отгадывание загадок об овощах. Цель:расширять и закреплять представления и знания детей об овощах,их внешнем виде,упражнять детей в назывании овощей. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
прогулка | Индивидуальная работа:Артем Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Василина) (образование прилагательных от существительных). Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Самостоятельная деятельность детей.игры,общение |
Дата: 21.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (понедельник) | утро | Прием детей. Внешний вид. Приветствие. Утренняя гимнастика. Комплекс № 6(с 15.10.2013 по 25.10.2013.) | Работа с календарем природы. Дети старшего возраста-день недели,числа ,месяц Дети младшего возраста-время года,суток,явления. Со всеми:повторить название дней недели,повторить последовательность времен года, . Д/И «Когда это бывает» Цель: расширять и закреплять представления и знания детей об осени, ее признаках, развить связную речь . Инд.-ная работа по развитию речи (Коля). Закреплять правильное произнесение звука «с» ; упражнять в дифференциации, выделении слов с данными звуком из речевого потока | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Наведение порядка перед завтраком и занятиями | 1.Индивидуальные беседы по итогам дня. 2.Консультации по мере необходимости |
НОД | Познание(формирование целостной картины мира). Коммуникация. Беседа о хлебе. Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Музыка «Лесенка» (вокальное упражнение) Цель:уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим; воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.103) | ||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. | Наблюдение за изменениями в окружающей действительности Цели: уточнить знания об осени; развивать наблюдательность; расширять кругозор. Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Игра-развлечение «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер детей. Ход игры. Рисуется квадрат со стороной в 1 метр. 2 ребенка становятся в центре квадрата, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «Шесть шагов вперед», «Два прыжка на левой ноге вправо», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто первый прибежит на своё место. Подвижная игра «Ручейки и озера». Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде. Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «Ручейки бегут!» – дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» – каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. Подвижная игра «Найди себе пару». | Самостоятельная игровая деятельность детей, ответы на вопросы, интересующие детей. | ||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия (мытьё рук прохладной водой) | Чтение детям. «Колосок»,украинская сказка. Хрестоматия 4-5 лет.стр.54-57 Инд.-но.(Вова,Лиза) Предложение. Инд.-ная работа по развитию речи (Миша). Закреплять правильное произнесение звуков в словах и изолированно | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Инд.работа. Физическая культура .Василина.(Прыжки с продвижением вперед). Настя (спрыгивание с невысоких возвышенностей).Валя (заучивание наизусть) | Самостоятельная деятельность детей. игры, общение |
Дата: 22.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (вторник) | утро | Прием детей ,внешний вид, Утренняя гимнастика Завтрак. Продолжать учить детей (Богдан, Варя) правильно держать ложку, аккуратно кушать, не отвлекаться. | Беседа с детьми «Как мы одеваемся осенью?» Д/И «Найди по цвету» Цель:учить детей находить и называть предметы одежды конкретного цвета,развить память,формировать интерес к сверстникам. Игра-забава «Веселый концерт» Цель:позабавить детей ,поднять эмоциональный настрой,развить умение звукоподражать,учить действовать вместе со всеми по сигналу воспитателя | Настольно-печатные игры.Цель: развить усидчивость, логи- ческое мышление. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости |
НОД | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Счет предметов до 9. «Птички в гнездышках» (подвижная игра). «Птичка» (изготовление поделки из природного материала) Цель: учить выполнять счет предметов до 9; изготавливать игрушки из природного материала. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.106.) Физическая культура. (Пензулаева Л.И., . Занятие №15 стр.28-29) Задачи: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола),упражнять в прыжках | ||||
прогулка | Формирование КГН самообслуживания и взаимопомощи. | Наблюдение за долготой дня (октябрь,прогулка 12) Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор. Приметы: гуси летят – значит, зиму приваживают да от морозов бегут; октябрь – капустник: на капусте иней – к морозу. Поговорки и пословицы: «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»; «В октябре и изба с дровами, и мужик в лаптях, а спорины нет». Стихотворение В. Авдиенко «Осень». Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Подвижная игра «Лягушки и цапля». | Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем воспитателя. | ||
вечер | Трудовая деятельность «Поможем расставить игрушки по местам». Посильная помощь воспитателю и мл.воспитателю | Чтение детям. «Чудесные лапоточки»,русская сказка. Хрестоматия 4-5 лет.стр.49-54 Игра,направленная на социальное развитие «Делай как я» Цели:развить у детей интерес к сверстникам(партнеру по взаимодействию),к подражанию;формировать доверительные отношения | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
прогулка | Игра с мячом «Назови ласково» Цель:учить детей употреблять в речи ласковые имена Инд.работа.Физическая культура .Миша.(Прыжки с продвижением вперед). Василина,Настя (спрыгивание с невысоких возвышенностей. ) Лиза(Лазание по лестнице) | Самостоятельная деятельность детей,игры,общение |
Дата: 23.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||||
День недели (среда) | утро | Прием детей ,внешний вид, приветствие. Утренняя гимнастика. Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад природные, сезонные, погодные изменения. Валя (заучивание наизусть стихотворений об осени) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Лиза и Саша (помощь Марине Шамильевне при накрывании на столы) | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости | ||||
НОД | Познание(формирование целостной картины мира). Животные в природе и дома. Художественное творчество. Рисование по образцу «Девочка в нарядном платье». Музыка. «Тревожная минута» (слушание музыкального произведения) Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.107.) | ||||||||
прогулка | Формирование КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Наблюдение за листопадом (Прогулка 14) Цели: расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям. Приметы: Федот лед на лед ведет; с Эраста жди ледяного наста. Поговорки и пословицы: «В октябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать»; «Диво в октябре белые мухи». Стихотворения:ОСЕНЬ А. Толстой ЛИСТОПА Осень! Осыпается весь наш бедный сад… Листья дубовые, листья кленовые Листья пожелтелые по ветру летят. Желтеют и падают тихо, Лишь вдали красуются там, на дне долин, Ветер хватает, в кучу бросает, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Кружит листики лихо. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: учить находить растение по описанию. | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||||
вечер | Воспитание культуры поведения во время полдника. | Чтение детям. Разучивание,повторение стихов,потешек,песен. Инд.-но.(Вова,Лиза) Счет в пределах 10.. | Просмотр мультфильмов по ОБЖ | ||||||
прогулка | Рассматривание и сравнение листьев клена и березы Стихотворение: КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ
| Самостоятельная деятельность детей,игры,общение |
Дата: 24.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (четверг) | утро | Дежурство .учимся накрывать на столы. Работа по воспитанию культуры поведения за столом; закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом.» | Отгадывание загадок об овощах и фруктах . Цель:расширять и закреплять представления и знания детей об овощах и фруктах,их внешнем виде,упражнять детей в назывании овощей и фруктов. д.и. «Чудесный мешочек» | Настольно-печатные игры. Цель:развить усидчивость,логи- ческое мышление. | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. |
НОД | Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». Художественное творчество ( аппликация). «Наш любимый мишка» (выполнение аппликации). «Белые медведи» (подвижная игра) учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.109.) Физическая культура . (Пензулаева Л.И., Занятие№16 стр.29-31) Задачи:Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному;повторить бег с преодолением препятствий;упражнять в прыжках с высоты;развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, с помощью взрослого застегивать куртку. | Наблюдение за повадками птиц ( октябрь,Прогулка 15) Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Примета: птицы запели в дождь – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «И птица чует, что холод будет»; «В октябре снег на мокрую землю выпал – к снежной зиме». Загадка:Носит серенький жилет, но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Карр! Карр! Карр!» (Вороны.) Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление. Подвижная игра «Считайте ногами». | Самостоятельная деятельность детей, игры, общение под контролем педагога. | ||
вечер | Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» | Индивидуальная работа: Миша -учить правильно держать карандаш Коля-знание цвета. Инд.работа по развитию основных движений :ходьба с перешагиванием через предметы.(дети младшего возраста) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||
прогулка | П.И.«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Инд.работа. Подвижные игры на ориентирование в пространстве, на внимание «Найди и промолчи», «Прятки» | Выносной материал: мячи, атрибуты для игры . |
Дата: 25.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (пятница) | утро | Прием детей ,внешний вид, Утренняя гимнастика Завтрак. Продолжать учить детей (Богдан, Варя) правильно держать ложку, аккуратно кушать, не отвлекаться. | Праздник ОСЕНИ | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | Поблагодарить родителей ,принявших участие в конкурсе поделок из природного материала | ||
НОД | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». «Здравствуй, это я!» (тематическое рисование) Цель:развивать устную речь детей; формировать умение изображать человека; воспитывать коллективизм и уважение к взрослым(Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.111.) | ||||||
прогулка | Воспитание КГН: Одевание - раздевание. Учить выворачивать вещи налицо. Складывать в шкаф одежду. | Наблюдение за березой (октябрь, Прогулка 16) Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений. Педагог обращает внимание детей на особенности березовой коры, опушенные ветви, форму листьев, рассматривает их вместе с детьми. Стихотворение:ПРО БЕРЕЗУ
Загадки: Вы меня узнаете по простой примете: Нет дерева белей на свете. (Береза.) Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Подвижная игра «К названному дереву – беги». Цель: найти названное дерево. | Самостоятельная деятельность детей, игры, общение под контролем педагога. | ||||
вечер | Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» | Чтение детям. Хрестоматия 4-5 лет. Игра,направленная на социальное развитие «Делай как я» Цели:развить у детей интерес к сверстникам(партнеру по взаимодействию),к подражанию;формировать доверительные отношения | Просмотр мультфильмов по ОБЖ | ||||
прогулка | Индивидуальная работа:Миша Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Коля) (образование прилагательных от существительных). Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Дата: 28.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (понедельник) | утро | Прием детей,внешний вид, приветствие. Утренняя гимнастика. Комплекс № 7(с 26.10.2013 по 5.11.2013.) Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад природные, сезонные, погодные изменения. Валя (заучивание наизусть стихотворений об осени). Работа с календарем природы. Дети старшего возраста-день недели,числа ,месяц Дети младшего возраста-время года,суток,явления. Со всеми:повторить название дней недели,повторить последовательность времен года | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости 4.Выучить с детьми адрес, улицу ,дом, квартира |
НОД | Познание(формирование целостной картины мира).Коммуникация. Музыка Темы: История и достопримечательности моегосела. Первая симфония В. Калинникова (слушание фрагмента). Рассматривание и описание картины И. И. Шишкина «Рожь» Цель:формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе. (Н.В.Лободина. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» стр.112.) | ||||
прогулка | Формирование КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Наблюдение за семенами деревьев(октябрь,Прогулка 17) Цели:закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения;формировать представление о распространении семян растений; развивать внимание,зрительную память. Стихотворение: ОСЕНЬ Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила. Ветерок чихнул – С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить детей узнавать и называть растения по листу, находить его в природе. Подвижная игра «К названному дереву – беги». Дидактическая игра «Путешествие». Цель: учить находить дорогу по ориентирам. | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия (мытьё рук прохладной водой) Воспитание культуры поведения во время полдника. | Чтение детям. Индивидуальная работа: Миша -учить правильно держать карандаш Лиза-знание цвета. Инд.работа по развитию основных движений :ходьба с перешагиванием через предметы.(дети младшего возраста) | Просмотр мультфильмов по ПДД | ||
прогулка | Игра с мячом «Назови ласково» Цель:учить детей употреблять в речи ласковые имена Инд.работа.Физическая культура .Миша.(Прыжки с продвижением вперед). Василина,Настя (спрыгивание с невысоких возвышенностей. ) Лиза(Лазание по лестнице) | Самостоятельная деятельность детей, игры, общение под контролем педагога. |
Дата: 29.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (вторник) | утро | Прием детей,внешний вид, приветствие. Утренняя гимнастика. Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. | Работа с календарем природы . Отгадывание загадок об овощах и фруктах . Цель: расширять и закреплять представления и знания детей об овощах и фруктах, их внешнем виде, упражнять детей в назывании овощей и фруктов. д.и. «Чудесный мешочек» | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Счет предметов до 10. «Самолет» (подвижная игра). Модели самолетов (по образцу или по замыслу) Цель: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта Физическая культура. | ||||||
прогулка | Труд на участке. Уборка опавшей листвы. Цели: закрепить трудовые умения, сформировать желание содержать участок в чистоте. | Наблюдение за осадками (октябрь ,Прогулка 18) Цели: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь будет долгим; дождь пошел после обеда – будет идти долго. Загадка:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает). Подвижные игры «Кот на крыше», «Повар». Дидактическая игра «Найди пару». Цель: развивать у детей мышление, сообразительность. | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||
вечер | Трудовая деятельность «Поможем расставить игрушки по местам». Посильная помощь воспитателю и мл.воспитателю | Чтение детям. «Врун» (Японская сказка,Хрестомания 4-5 лет,стр.72) Разучивание, повторение стихов, потешек, песен. Инд.-но.(Вова, Лиза) Счет в пределах 10. Валя (Где я живу) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||
прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Инд.работа. Физическая культура .Василина.(Прыжки с продвижением вперед). Настя (спрыгивание с невысоких возвышенностей).Валя,Настя (заучивание наизусть) | Самостоятельная деятельность детей, игры, общение под контролем педагога. |
Дата: 30.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |
День недели (среда) | утро | Прием детей ,внешний вид, Утренняя гимнастика Завтрак. Продолжать учить детей (Богдан, Варя) правильно держать ложку, аккуратно кушать, не отвлекаться. | Беседа с детьми «Как мы одеваемся осенью?» Д/И «Найди по цвету» Цель:учить детей находить и называть предметы одежды конкретного цвета,развить память,формировать интерес к сверстникам. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости |
НОД | Коммуникация.Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Игра «Для чего зайцам нужны волки и лисы?». «Лиса и зайцы» (подвижная игра). Рисование по памяти. «Урожайная» (исполнение хороводной песни) Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух. | ||||
прогулка | Формирование КГН самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | Наблюдение за изменениями в окружающей действительности Цели: уточнить знания об осени; развивать наблюдательность; расширять кругозор. Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Игра-развлечение «Считайте ногами». Цель: развивать глазомер детей. Ход игры. Рисуется квадрат со стороной в 1 метр. 2 ребенка становятся в центре квадрата, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «Шесть шагов вперед», «Два прыжка на левой ноге вправо», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто первый прибежит на своё место. Подвижная игра «Ручейки и озера». Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде. Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4–6 человек, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «Ручейки бегут!» – дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» – каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. Подвижная игра «Найди себе пару». | Самостоятельная деятельность детей, игры, общение под контролем педагога. | ||
вечер | Воспитание культуры поведения во время полдника | Игра-забава «Веселый концерт» Цель:позабавить детей ,поднять эмоциональный настрой,развить умение звукоподражать,учить действовать вместе со всеми по сигналу воспитателя | |||
прогулка | Индивидуальная работа:Артем Упражнять в отбивании мяча одной рукой. Индивидуальная работа по развитию речи (Василина) (образование прилагательных от существительных). Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Дата: 31.10.2013 | ОД в Р | СД ВД | СДД | РР | |||
День недели (четверг) | утро | Дежурство .учимся накрывать на столы. Работа по воспитанию культуры поведения за столом; закрепление правила «Не разговаривай с полным ртом.» | Повторить название дней недели, повторить последовательность времен года, . Индивидуальная работа: Работа по звукопроизношению:скороговорки | Настольно-печатные игры. Цель:развить усидчивость,логи- ческое мышление. | 1.Общение с родителями. 2.Индивидуальные беседы по итогам дня. 3.Консультации по мере необходимости | ||
НОД | Коммуникация. Чтение художественной литературы.Художественное творчество (лепка, аппликация). Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». «Олешек» (лепка). «Барашек» (подвижная игра) Цель: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке; учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Физическая культура | ||||||
прогулка | Труд на участке. Уборка опавшей листвы. Цели: закрепить трудовые умения, сформировать желание содержать участок в чистоте. | Наблюдение за небом (октябрь,Прогулка 19) Цели: учить любоваться красотой неба, Луны и звезд; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе. Педагог с детьми обобщает наблюдения за осенним небом. Все чаще небо серое, кажется низким, оно сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Причина быстрого движения туч – ветер. Примета: солнце в туман садится – к дождю. Поговорки и пословицы: «Осень идет, дождь за собой ведет»; «Осень велика, зима долга». Стихотворение:
Дидактическая игра «Охотник». Подвижная игра «Лягушата». Цели: развивать инициативность, смелость, умение договариваться с партнером. | Совместные игры младших детей со старшими Цели: воспитать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо обращаться, не конфликтовать | ||||
вечер | Разминка пробуждения, закаливающие мероприятия (мытьё рук прохладной водой) | Театрализованная деятельность. Кукольный театр «Три медведя» Работа по звукопроизношению:скороговорка | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||
прогулка | П.И.«Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;развивать глазомер, координацию движения, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...
Ежедневное планирование октябрь 3-я неделя
Ежедневное планирование октябрь 3-я неделя...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневные планы на сентябрь,октябрь в средней группе 2020
планы в средней группе( г о Химки) 2020 г...
Ежедневный план на октябрь.
Ежедневный план на октябрь....